Как регулировать сход развал на сузуки лиана
Перейти к содержимому

Как регулировать сход развал на сузуки лиана

  • автор:

4.1.6. Регулировка развала

4.1.7 Регулировка развала Suzuki Liana

Установите среднее значение величины развала. При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06’ до 0°30’.

Затяните гайки.
Момент затяжки: 211 Н·м.
Установите передние колеса.
Момент затяжки: 103 Н·м.
Проверьте развал.

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы 4.5 подберите болт и произведите регулировку.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

10.22 Регулировка углов установки колес

10.22 Регулировка углов установки колес Suzuki Liana

Регулировка колес – это регулировка углов установки колес по отношению к подвеске и дороге. Если колеса не отрегулированы, это не только сказывается на управлении автомобилем, но и увеличивает скорость износа шин. Для передних колес обычно регулируется схождение, развал и угол продольного наклона шкворня.

Развал и схождение колес подлежат регулировке на моделях выпуска с 1996 года. На моделях выпуска до 1995 года единственно возможной регулировкой является регулировка схождения колес. На задних колесах можно регулировать только схождение колес. Остальные углы установки колес следует измерять для того, чтобы выявить погнутые или износившиеся элементы подвески.

Регулировка схождения/ развала колес является очень точной операцией. Для качественной регулировки колес необходимо использование сложного и дорогого оборудования. Ввиду этого, рекомендуется обратиться к специалистам для регулировки схождения/развала колес. Ниже приводится общее описание углов установки колес для того, чтобы дать вам общее представление о них, и вы могли лучше разбираться в этом вопросе, когда обратитесь в автомастерскую.

Схождение колес это угол, на который колеса повернуты внутрь. Целью регулировки схождения колес является то, чтобы колеса шли параллельно. На автомобиле, у которого угол схождения колес равен нулю, расстояние между передними краями колес будет таким же, как расстояние между задними краями колес. Реально величина схождения колес обычно составляет несколько миллиметров. На передних колесах, угол схождения колес регулируется положение наконечника рулевых тяг. На задних колесах, он контролируется длиной задних поперечных тяг (N2). Неправильная регулировка схождения колес вызовет неправильный износ шин, заставляя их тереться о поверхность дороги.

Развал колес – это отклонение колес от вертикали, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Если колесо отклонено наружу в верхней части, развал положительный (+). Если колесо отклонено в верхней части внутрь, то развал отрицательный (–). Величина отклонения измеряется в градусах от вертикали и это значение зовется углом развала колес. От величины этого угла зависит, какое количество дорожек протектора будет находиться в контакте с дорогой, также, этот угол необходимо для компенсации изменений в геометрии подвески при поворотах и при движении по неровной дороге. Его регулировка проводится с использованием специальных инструментов, предназначенных для регулировки развала колес.

Угол продольного наклона шкворня – это отклонение оси поворотного шкворня от вертикали. Отклонение назад называется положительным наклоном шкворня, и отклонение вперед – отрицательным.

4.4.3. Проверка и регулировка схождения

Конструкция задней подвески (переднеприводный автомобиль)

Рис. 4.73 . Конструкция задней подвески (переднеприводный автомобиль): 1 – кузов автомобиля; 2 – стойка в сборе; 3 – ось задней ступицы; 4 – подрамник подвески; 5 – поперечный рычаг; 6 – продольный рычаг; 7 – тормозной барабан; 8 – подшипник колеса

Подготовка к проверке и регулировке схождения
Установите автомобиль в ненагруженном состоянии на горизонтальной поверхности.
Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите до нормы, проверьте состояние дисков.

Проверьте состояние элементов подвески, они не должны иметь повреждений, деформации, значительного износа.

Проверьте величину дорожного просвета слева и справа.
ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы предотвратить возможное неправильное измерение схождения, развала или угла наклона продольной оси поворота колеса, перед проверкой необходимо несколько раз переместить вверх и вниз переднюю и заднюю части автомобиля.

Проверка

Измерение схождения задних колес

Рис. 4.74 . Измерение схождения задних колес
Измерьте схождение шаблоном для измерения схождения колес 1 (рис. 4.74).
Схождение должно быть в следующих пределах.
Схождение: 6,2 +2 мм.
Если схождение не соответствует норме, отрегулируйте.
Регулировка
Ослабьте внутренние гайки 1 правого и левого поперечных рычагов.

Регулировочный болт

Рис. 4.75 . Регулировочный болт

Отрегулируйте схождение вращая правый и левый внутренние болты поперечного рычага (кулачковые болты кулака) 2 на один и тот же угол (рис. 4.75).

После регулировки, затяните правую и левую гайки номинальным усилием затяжки, удерживая болты от проворачивания гаечным ключом.

Момент затяжки внутренней гайки поперечного рычага №2 (задняя сторона) (a): 90 Н·м.
Предельное значение бокового увода
При проверке тестером бокового увода, боковой увод должен удовлетворять следующим характеристикам.
Предельное значение бокового увода: 7,0–10,0 мм/м.

Если боковой увод превышает предельное значение, величина схождения или углов установки колес не может соответствовать норме.

« предыдущая страница
4.4.2. Проверка и регулировка углов установки задних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.4. Снятие и установка штанги стабилизатора задней подвески и/или втулок

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

4.3.1. Регулировка углов установки передних колес

В эксплуатации может быть отрегулировано только схождение. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными условиями или столкновением, необходимо выявить и устранить повреждения кузова или подвески.

Предварительные проверки

Жалобы на рулевое управление и вибрации не всегда являются результатом неправильной регулировки углов установки колес. Дополнительно необходимо проверить вероятность увода шины вследствие износа или производственного брака. Увод представляет собой отклонение автомобиля от прямолинейного движения на дороге с малым уклоном и без усилия на рулевом колесе. Перед выполнением любой регулировки, воздействующей на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки для того, чтобы гарантировать правильность измерения и регулировок углов установки колес:

– доведите давление во всех шинах до нормы и убедитесь в том, что протектор всех шин имеет примерно одинаковый износ;

– проверьте состояние шаровых шарниров. Проверьте состояние наконечников рулевых тяг; если имеется чрезмерный зазор, устраните его до регулировки;

– проверьте биение колес и шин;

– проверьте расстояния от колес до колесных арок, если расстояния не соответствуют норме, устраните несоответствие до регулировки схождения;

– проверьте состояние рычагов подвески;
– проверьте состояние стабилизатора поперечной устойчивости.

Необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, типа ящиков для инструмента. Если эта дополнительная нагрузка обычно присутствует в автомобиле, то она должна оставаться в автомобиле при выполнении проверок.

Проверьте состояние оборудования используемого для проверки углов установки колес и следуйте инструкциям изготовителя.

Независимо от используемого для проверки углов установки колес оборудования, автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы предотвратить возможное неправильное измерение схождения, развала или угла наклона продольной оси поворота колеса, перед проверкой необходимо несколько раз переместить вверх и вниз переднюю и заднюю части автомобиля.

« предыдущая страница
4.3. Передняя подвеска
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.2. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *