Как проверить свечи зажигания тестером
Перейти к содержимому

Как проверить свечи зажигания тестером

  • автор:

Как проверить свечи зажигания?

Проверка свечей зажигания

Многие автолюбители не раз сталкивались с проблемами в системе зажигания. О том, что с ней не все в порядке, свидетельствует несколько признаков – двигатель стал плохо заводиться или перестал запускаться совсем, во время работы на холостом ходу возникают рывки, мощность ДВС падает, а расход топлива увеличивается.

Первое, что нужно проверить при появлении таких проблем – свечи зажигания. Их диагностика не занимает много времени и может выполняться в «домашних условиях». Повести проверку можно несколькими способами. Каждый из них достаточно прост, однако требует точного соблюдения рекомендаций специалистов.

Как проверить свечи зажигания визуально?

Визуальная проверка свечей зажигания

Визуальный осмотр – достаточно информативный метод диагностики СЗ. Примечательно, что он может «рассказать» о состоянии не только самой свечи, но и других деталей топливной системы.

  • Если во время осмотра оказалось, что электроды свечи изношены, истончены или сломаны, деталь необходимо заменить. Возникает такая неисправность из-за продолжительного срока службы или в том случае, когда деталь была подобрана неправильно.
  • Окалина на кончике изолятора – образуется на свечах, которые работают при слишком высоких температурных режимах. Причин обгорания несколько. Самыми распространенными являются перегрев двигателя, неправильное время зажигания, износ свечи и т.д. Обгоревшая свеча подлежит замене.
  • Нагар – самый информативный признак неисправности в системе зажигания. Как правило, он бывает черным, белым или красноватым. Черный нагар может свидетельствовать о богатой смеси, белый – о бедной смеси, красный – об использовании в топливе присадок, которые не сгорают полностью.

Как проверить свечи зажигания на искру?

Этот метод проверки считается одним из самых эффективных. При этом, никаких специальных навыков для проведения диагностики не требуется, поэтому произвести проверку можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • выкрутить свечу из гнезда;
  • накинуть на нее провод и обеспечить контакт корпуса свечи с металлической поверхностью двигателя или кузова автомобиля;
  • прокрутить стартер.

Если со свечей все в порядке, между центральным и боковым электродами возникнет хорошо заметная искра. Отсутствие искры может свидетельствовать о засорении или выходе из строя. В первом случае решить проблему поможет очистка, во втором – замена.

Как проверить свечи зажигания с помощью тестера-пистолета?

При использовании этого способа проверки подручные средства и специальные навыки не нужны. Достаточно приобрести недорогое устройство – тестер-пистолет, предназначенный для проведения именно такой диагностики. Использовать искровой пробник можно на всех типах двигателей внутреннего сгорания, поэтому его вполне можно назвать универсальным. Примечательно, что проводить проверку можно с демонтажем свечи или на установленной в двигателе детали. В первом случае последовательность действий будет такой:

  • снимаем со свечи высоковольтный провод и на его место устанавливаем втулку гибкого соединителя;
  • с помощью щупа приживаем прибор к «массе» двигателя;
  • несколько раз нажимаем на клавишу пробника. Если появилась вспышка индикаторной лампы и характерный треск от образующейся искры – свеча в порядке.

Проверка СЗ с демонтажем проходит по схожей технологии только в этом случае упираться щупом следует в гайку свечи.

Как проверить свечи зажигания на звук?

Такая проверка проводится при работающем двигателе, поэтому ее следует проводить с максимальной осторожностью. Для диагностики необходимо по очереди отключать высоковольтные провода, идущие от прерывателя-распределителя к каждой из свечей. Если после отключения звук работы двигателя остался прежним – свеча не работает, если изменился – нужно проверить другие свечи.

Как проверить свечи зажигания другими способами?

Проверка свечей зажигания

Несмотря на то, что мы описали немало способов диагностики свечей зажигания, список на этом не заканчивается. В сети можно найти другие методы, из которых далеко не каждый заслуживает внимания автовладельцев:

  • проверка под давлением – требует наличия заводской барокамеры или похожего устройства, изготовленного самостоятельно;
  • диагностика свечи зажигания магнитом – используется при подозрении на покупку поддельных иридиевых свечей. В оригинальных деталях боковой электрод производится из материалов, которые не магнитятся;
  • диагностика с помощью мультиметра – актуальна только для проверки высоковольтных проводов. В свечах зажигания этот прибор может использоваться для определения наличия короткого замыкания.

Как видите, большинство методов просты в применении и не требуют специальных навыков. Однако, если диагностика в домашних условиях не дала результатов, следует обратиться на специализированное СТО.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Многие выбирают бензиновые авто, якобы они проще и дешевле в эксплуатации. Отчасти это так, но не стоит забывать об обслуживании. Казалось бы, свечи – копеечная деталь, которую можно не менять 30 тысяч километров (а иридиевые и подавно – 100). Но почему‐то многие о них забывают и потом попадают на переборку движка. Могут ли свечи зажигания угробить мотор? Запросто. Поэтому следить за ними нужно не меньше, чем за форсунками в дизеле.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается — бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация — необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из‐за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Подготовка к диагностике

Перед тем, как проверить свечи, их нужно подготовить. С любой, даже идеально работающей системой зажигания, будет налет на электроде. Его желательно убрать до диагностики. Способов много – от очистки ультразвуком до всеми известной «Колы».

Свечи зажигания с нагаром

Свечи зажигания с нагаром

Но большинство используют 2 способа:

  • Металлическая щетка, наждачная бумага. Способ имеет право на жизнь, но нужно понимать, что наждак уменьшает толщину электрода, который и без того будет малым уже через 20 тысяч.
  • Специальная химия. Детали на ночь замачивают в очистителе карбюратора или инжектора. В этой химии нагар хорошо откисает, а электрод остается нетронутым.

Чистка свечей химией

Чистка нагара химией

Дальше, используя измерительный щуп, настраиваем зазор. Со временем он «уплывает», и это нормально – постепенно центральный электрод выгорает, и его высота уменьшается. Если это вовремя не проконтролировать, искра станет слабой для поджога смеси. Несгоревший бензин детонирует в цилиндре со всеми «приятностями».

Инструмент для замера зазора

Инструмент для замера зазора

Правильный зазор может быть разным:

  • от 0.5 до 0.6 мм — для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием;
  • от 0.7 до 0.8 мм — для карбюраторных ДВС с электронным зажиганием;
  • от 1 до 1.3 мм — для инжекторных двигателей.

Важно знать! Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, зазор между электродами должен быть немного меньше. Например, на инжекторных авто с ГБО он будет от 0.7 до 0.9 мм в зависимости от поколения оборудования и характеристик самого двигателя.

Проверка мультиметром

Некоторые говорят, что проверить свечи мультиметром нельзя. Да, нам не получится увидеть искру, но проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром вполне возможно. По этому значению станет ясно, живая ли она или нет.

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Как происходит проверка свечей зажигания мультиметром на сопротивление? Черный провод мультиметра подключаем в разъем «Com», красный – в специальное гнездо с иконкой сопротивления Ω. Переводим регулятор прибора в соответствующий режим (Омметр), до 20 кОм. Берем нашу свечу зажигания и подключаемся к центральным диодам с одной и другой стороны.

Расположение центрального диода свечи зажигания

Расположение центрального диода свечи зажигания

Прозвонив свечу зажигания, на экране мультиметра увидим сопротивление — условно 4 кОм. Если измерения показали цифру меньше 2 или больше 10, есть неисправность.

Обратите внимание! Некоторые мультиметры могут показывать неправильные данные сопротивления. Чтобы узнать, рабочий ли прибор, перед проверкой свечи зажигания на работоспособность нужно замкнуть красный и черный щуп. На экране должен красоваться ноль.

Если проверка свечей зажигания мультиметром показала нулевое сопротивление, могут ли они быть исправны? Вполне. Для этого смотрим на маркировку. Если в ней отсутствует резистор (и соответственно, буква R на маркировке), прибор покажет ноль. Эти свечи зажигания так и называются — нулевого сопротивления. Все остальные должны обязательно иметь сопротивление при измерении мультиметром.

Популярные марки:

В поисках искры

Представим ситуацию: водитель обнаруживает неисправную свечу зажигания, не пожалев денег ставит хороший комплект новых, запускает мотор, а картина прежняя – пропуски зажигания. Неужели брак? Отнюдь. Ищем проблему глубже. Для начала смотрим высоковольтные провода. Иногда их осматривают еще перед тем, как проверить свечи зажигания (например, на ВАЗах провода не выхаживают порой и 30 тысяч). Если все чисто – проверяем катушки. В 90% случаев после свечей одна из этих вещей оказывается неисправной. Остальные 10% — уже запущенные случаи — низкая компрессия или растянутая цепь.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе — детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил — едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.

Свечи зажигания

Коротко об устройстве и особенностях работы

Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами . В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:

  • Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
  • Изолятор;
  • Теплоотводящую шайбу;
  • Контактный стержень;
  • Токопроводящий стеклогерметик;
  • Центральный и боковой электроды.

Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удел ьной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между элект родами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:

Устройство системы зажигания

Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:

  • Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
  • Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
  • Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).

Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру. Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик . А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.

Распространенные неисправности

Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Проверка свечей зажигания

Запчасти на nissan primera
Запчасти на mazda 2

В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:

  1. Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
  2. Введение выкрученной свечи в работу;
  3. Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
  4. Проверка с помощью самодельного тестера;
  5. Проверка с помощью мультиметра.

Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.

Свеча зажигания NGK

Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.

Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах . Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.

Осмотр свечей зажигания

В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.

1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом , нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров .

Нагар на свече зажигания

2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.

3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.

4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.

5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло . Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.

Чистка свечей

Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:

  • Сильными кислотами;
  • Жесткой щеткой;
  • Надфилем, напильком и т.п.;
  • Наждачной бумагой.

Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов. В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.

Свечи системы зажигания

В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т.п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.

Вывод

Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.

Как проверить свечи зажигания тестером

При оплаті замовлення банківською картою, обробка платежу (включаючи введення номера карти) відбувається на захищеній сторінці процессинговой системи. Це означає, що ваші конфіденційні дані (реквізити карти, реєстраційні дані та ін.) Не надходять до нас, їх обробка повністю захищена і ніхто не може отримати персональні і банківські дані клієнта.

При роботі з картковими даними застосовується стандарт захисту інформації, розроблений міжнародними платіжними системами Visa та MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), що забезпечує безпечну обробку реквізитів Банківської карти Власника. Застосовувана технологія передачі даних гарантує безпеку по операціях з банківськими картами шляхом використання протоколів Secure Sockets Layer (SSL).

Фанта з апельсинів у домашніх умовах: рецепт приготування

Читать дальше
Вкуснее и полезнее оригинала! Как приготовить “фанту” в домашних условиях

Как проверить свечи с помощью мультиметра?

Читать дальше
Донимают кашель и чихание? Как отличить аллергию от простуды: основные отличия и симптомы

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *