Как проверить суппорт на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить суппорт на работоспособность

  • автор:

Диагностика суппорта переднего тормозного механизма

Если вы заметили, что автомобиль при торможении заметно уводит вправо или влево, a после отпускания педали тормоза передние колеса (колесо) остаются заблокированными, наблюдается перегрев тормозных дисков или появилось ощущение, что они деформированы – то признаки неисправности тормозного суппорта на лицо, и Вам стоит обратить пристальное внимание на суппорт дискового тормозного механизма ВАЗа. В частности, особого внимания заслуживают его поршни, цилиндры и направляющие.

Диагностика суппорта переднего тормозного механизма

Стоит учитывать, что похожие неисправности тормозного суппорта могут быть вызваны иными причинами. Вот их список:

  • Сильный износ тормозных колодок.
  • Неисправность главного тормозного цилиндра.
  • Наличие воздушных пробок в гидроприводе тормозной системы.
  • Повреждение тормозного диска.

Следовательно, для локализации неисправности необходимо для начала убедиться в том, что все остальные узлы в порядке и прокачать тормозную систему. Далее вы узнаете, как проверить направляющие суппорта.

Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)

Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.

Проверка направляющих суппорта («пальцев»)

Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.

Проверка поршней и цилиндров суппорта

Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости. Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.

Спасибо за подписку!

Суппорт Лада Калина

Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.

Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы. При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней.

Как определить работоспособность тормозных суппортов автомобиля?

Нужно поднять домкратом то колесо на котором хотите проверить суппорт и прокрутить его рукой, оно должно вращаться, при этом колодки не должны чиркать или зажимать тормозной диск или барабан.

Далее нужно несколько раз нажать на педаль тормоза (лучше это делать с помощником) и послушать как работает суппорт, нет ли посторонних звуков при срабатывании, прокрутив колесо проверить полностью ли отходят колодки после отпускания педали тормоза.

Далее нужно проверить ходом, на ровном безопасном для окружающих и себя участке дороги, разогнать автомобили примерно до 40 км/час, выключить сцепление и резко кратковременно нажать на тормоз (как говорят водители ударить по тормозам), после чего остановится, вернутся и посмотреть на тормозной путь.

Исправный суппорт и рабочие колодки должны мгновенно схватить и заблокировать колесо, а при отпускании освободить его, это будет видно по тормозному следу

Неисправный супорт, будет либо плохо тормозить, либо плохо отпускать колодки от тормозного диска или барабана — всё станет понятно сразу!

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

Максимум полезной информации по тормозным суппортам

Тормозной суппорт – важнейший компонент тормозной системы автомобиля, один из ключевых элементов его безопасности.

Как это работает

Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.

Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.

Технология

Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.

Фиксированные и плавающие суппорты

Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. По причине своей дороговизны неподвижные суппорты традиционно ставят на мощные скоростные модели, до 8 поршней на суппорт. Тем не менее на протяжении десятилетий Mercedes обеспечивал отличную работу тормозной системы 2-поршневыми фиксированными суппортами на задней оси, где требования к эффективности торможения более щадящие по сравнению с передней осью.

Смотрите такжеУстановка деревянных поршней на ВАЗовскую «шестерку»

Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. Плавающий однопоршневый суппорт активно используется в автоиндустрии в силу более экономичной цены, компактной конструкции и простоты в установке. Недостаток: боковая поверхность поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются несколько быстрее. Это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?

Можно, по направлению к СТО. Даже если нет таких очевидных симптомов, как запах или дым. Иногда тормозной диск настолько нагревается, что может лопнуть шина. Даже в случае неисправных направляющих автомобиль немедленно необходимо доставить в автомастерскую, поскольку существует опасность ослабления тормозного суппорта.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.

Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?

Ответ положительный, только если у вас профильное инженерное образование или опыт авторемонтника. С тормозами шутки плохи. Если другие системы автомобиля могут простить ошибки недостаточно квалифицированного ремонта, то тормозная система – другое дело. Здесь вы доверяете не только свою, но и жизнь ваших спутников или попутчиков случайному и непроверенному опыту, взятому из Интернета или с автофорумов.

Не играйте в рулетку, обратитесь к профессионалам.

Клинит тормозной суппорт: причины, признаки заклинивания суппортов

Клинит тормозной суппорт: причины, признаки заклинивания суппортов

Тормозная система – важнейший узел обеспечения безопасности автомобиля. За исправностью и корректной работой следят мастера автосервиса, где обслуживается машина. Однако и самому автолюбителю нелишне быть в курсе состояния тормозной системы, уметь диагностировать проблемы и справляться с ними по необходимости. Потенциально опасная ситуация на дороге – заклинивание тормозного суппорта. Разбираемся, почему клинит суппорт, как определить эту проблему самостоятельно и решить в короткие сроки, а также какие средства помогут предотвратить ситуацию. Первым делом нужно понять, для чего в автомобиле используются суппорты.

Принцип работы суппортов

Суппорты — часть тормозной системы автомобиля. Для того чтобы изменить скорость или остановиться в нужный момент, водитель нажимает на соответствующую педаль. При этом суппорты прижимают тормозные колодки к дискам и тем самым обеспечивают остановку машины. В исправном состоянии суппорты в системе торможения современных автомобилей работают следующим образом: Водитель хочет затормозить и нажимает на педаль тормоза. Тормозной цилиндр преобразует это усилие в давление тормозной жидкости. Оно постепенно нарастает. Специальные усилители увеличивают это давление. Поэтому у водителя нет необходимости сильно жать на тормоз, чтобы изменить скорость машины. Давление получают поршни суппортов и приводят в действие тормозные колодки. Колодки прижимаются к вращающимся дискам, замедляя их. Колеса вращаются медленнее. Машина меняет скорость или останавливается. Иногда при замедлении автомобиля тормозная система издает скрип, визг или другой малоприятный для уха звук. Чаще всего такое звучание сигнализирует о неисправностях в узле. Иногда неполадки связаны с естественным износом элементов тормозной системы, подвергающихся трению и перегреву. Есть и другие причины неприятного звучания при торможении машины, связанные с неправильным обслуживанием. Если водитель игнорирует такие сигналы и не предпринимает своевременных действий, последствия печальные. Вплоть до заклинивания суппорта и отказа тормозов. Чтобы предотвратить такие сценарии, стоит знать причины, по которым суппорт может заклинить.

Причины заклинивания суппорта:

Для корректной работы тормозного узла колодки и диски должны быть расположены параллельно друг другу. Если колодки размещены неправильно — появятся скрипы. Причины: Элементы тормозной системы (в частности, диски) износились и не были вовремя заменены. В тормозной системе отсутствует смазочный материал. Его не нанесли или же нанесли, но недостаточно для корректной работы. Смазку нанесли, но не ту, что нужно. Для тормозной системы подойдет не всякий смазочный материал — учитывайте это при ремонте автомобиля. Передний суппорт заклинивает из-за агрессивной манеры езды. В современных моделях авто при резком торможении быстрее срабатывают передние тормоза, принимая на себя нагрузку. Регулятор давления блокирует доступ жидкости к элементам задней части системы. Передняя ось при этом перегревается. Повреждение элементов стояночного тормоза (штока, муфты и т.д.) отражается на работе механизмов заднего суппорта. При торможении присутствует визг и другие звуки, накладки изнашиваются асимметрично. Указанные причины могут привести к опасной ситуации, когда суппорт не только скрипит или издает неприятный звук, а подклинивает. Автолюбителю нужно знать характерные признаки, по которым можно понять, что суппорт клинит.

Признаки заклинивания суппорта:

Тормозные диски перегреваются. В салоне пахнет горелым. Нажимая тормоз, водитель чувствует увод машины в сторону. Чаще в ту, с которой клинит суппорт. Отпуская педаль тормоза, водитель слышит скрип – тормозные узлы изношены или не в порядке. Обнаруживается повышенный расход тормозной жидкости. На дисках можно заметить следы масла. При заклинивании суппорт не отводит тормозные колодки от дисков. Они постоянно соприкасаются. Машина неконтролируемо тормозит, даже когда водитель не нажимает на педаль тормоза. Тормозная система сильно перегревается, изнашивается и выходит из строя. Если появились характерные признаки заклинивания суппорта, нужно быстро принять необходимые меры. Провести самостоятельную диагностику и устранить проблему или же воспользоваться помощью эвакуатора и отвезти машину в автосервис.

Что предпринять в дороге, если суппорт клинит?

Если в дороге появились признаки заклинивания суппорта, некоторые меры можно предпринять даже без навыков авторемонтных работ. Здесь главное – действовать незамедлительно. Вначале проведите диагностику: Остановитесь и заглушите автомобиль. Подождите 20 минут, пока машина остынет. Заведите двигатель и проедьте несколько сотен метров. Вновь остановитесь и на ощупь оцените температуру дисков. Самой горячей будет та деталь колеса, на котором клинит суппорт. Теперь вы знаете, на каком колесе суппорт заклинило. Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуйте справиться с проблемой самостоятельно. Для такой цели есть несложный способ. Конечно, нет стопроцентной гарантии, что сработает. Но в дороге без специализированных инструментов выбора у водителя нет, поэтому бывалые автолюбители советуют такой метод: При помощи домкрата поднимите автомобиль. Снимите колесо и осмотрите механизм. При заклинивании поршня примените метод постукивания. Возьмите доску или фанерку небольших размеров, приложите к тому суппорту, который клинит, и аккуратно постучите. Если проблема в тросе ручника, потребуется очистка от загрязнений и ржавчины, а затем обработка смазочным материалом. В случае если указанные действия не помогают, лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в автосервис для ремонта. Однако самым правильным будет своевременно позаботиться о том, чтобы такая ситуация на дороге не произошла.

Профилактика заклинивания суппорта

Чтобы избежать неприятной и опасной ситуации во время движения, когда клинит суппорт, достаточно регулярно проводить профилактические мероприятия. Комплекс мер для предотвращения заклинивания суппорта: Ориентировочно каждые 2 года проводите профилактику суппортов во время замены колодок или дисков. Чаще всего за это время смазка теряет первоначальные свойства. Внимательного осмотра требуют элементы тормозной системы примерно 1 раз в полгода. При появлении скрипов, шумов или признаков подклинивания суппорта стоит немедленно заехать в авторемонтную мастерскую и диагностировать проблему. Повышенные нагрузки испытывает не только колодка, но и прижиматель. Поэтому для обработки элементов тормозной системы требуются специальные смазки. Составы низкого качества, подверженные затвердеванию, вымыванию водой или агрессивными жидкостями, для обработки узлов не подходят. Подберите качественный смазочный материал, устойчивый к воздействию высоких температур, влаги и химических веществ.

Применение смазочных материалов PRESTO

Использование качественной смазки для обработки узлов предотвратит заклинивание суппорта и обеспечит исправную работу тормозной системы. Однако перед тем как наносить новую смазку, механизм суппорта нужно тщательно очистить, удалив загрязнения. Европейский производитель смазочных материалов PRESTO разработал средство, которое поможет быстро и качественно очистить поверхности перед нанесением смазки. Очиститель тормозных механизмов PRESTO поможет автолюбителю: Очистить тормозные колодки и диски, накладки, цилиндры и другие элементы. Благодаря высокой растворяющей способности средство удалит любые загрязнения, остатки старой смазки, смолу и следы тормозной жидкости. Очиститель PRESTO поможет обезжирить поверхность и создать гидрофобный эффект. Сохранит элементы из резины – уплотнители и шланги. Не оставит пятен и разводов. Применять очиститель PRESTO довольно просто. Нужно тщательно встряхнуть баллон, чтобы содержимое перемешалось. А затем распылить состав по поверхности, дать излишкам стечь и дождаться высыхания. После этого элементы вытираются сухой салфеткой или тряпкой. Теперь приступайте к нанесению смазочного материала. Для обслуживания и смазывания элементов тормозной системы в ассортименте PRESTO — специально разработанный продукт. Профилактика тормозных систем (Антискрип) от PRESTO содержит литиевую и кальциевую смазку с добавлением диоксида титана. Имеет следующие характеристики: Продукт защищает элементы тормозной системы от воздействия агрессивных факторов и износа. Надолго сохраняет свои свойства. Устойчив к воздействию агрессивных веществ и погодных факторов. Предотвращает возникновение скрипов и других нежелательных звуков при торможении. Предупреждает появление коррозии. Можно применять для тормозов с антиблокировочной системой. Специальный клапан на аэрозольном баллоне позволяет нанести смазку в труднодоступные места. Заклинивание суппорта – опасная проблема, которая может случиться в дороге. Но неприятности легко предотвратить. Своевременно занимайтесь профилактикой тормозной системы и используйте для этой цели качественные продукты – очистители и смазки. Тогда узлы автомобиля будут радовать долгой исправной работой. ⠀

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *