Как проверить ступичный подшипник на рено логан
Перейти к содержимому

Как проверить ступичный подшипник на рено логан

  • автор:

Как проверить ступичный подшипник-три способа

Как проверить передний ступичный подшипник? Перед проверкой необходимо понимать, что такое ступичный подшипник и для чего он размещается в автомобиле. Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая помогает колесу вращаться по своей оси плавно, стабильно и равномерно.

Ступичный подшипник – первые признаки неисправности

Неисправный ступичный подшипник создает неравномерное вращение колеса. Говоря простым языком – колеса разбалтывается на креплении. Соответственно, езда с таким колесом становится опасной и может привести к аварии.

К счастью, неисправный ступичный подшипник практически всегда предупреждает водителя об износе. В самом начале износа он начинает издавать характерный шум, особенно слышимый на высокой скорости. Затем этот шум становится громче и явнее для водителя. Впоследствии езда становится невыносимой из-за постоянного шума.

Если не брать такой сигнал во внимание, ступичный подшипник может попросту заклинить и автомобиль просто не поедет дальше. Очень опасно, если такое неприятное событие произойдет на большой скорости.

Почему ломается ступичный подшипник

Заводские ступичные подшипники могут без труда проехать до 250 тысяч километров, при условии постоянного техобслуживания и аккуратной эксплуатации.

Такой пробег подшипники выдерживают из-за материалов, из которых они изготавливаются. К более раннему износу ступичных подшипников могут привести:

  1. Частое попадание в ухабы и ямы при высокой скорости. Когда автомобиль наезжает на ямы, основная стрессовая нагрузка переносится на подвеску. А значит, что ступичный подшипник не исключение;
  2. Заклинивание суппорта или затяжки. В таком случае ступичный подшипник может попросту перегреться. Если не обращать внимание на клин тормозного суппорта, из ступицы вытечет вся смазочная жидкость. Без смазки ступичный подшипник использовать запрещено. Более того – это невозможно;
  3. Утрата смазочного материала. Наиболее распространенная причина поломки. Для бюджетных ступиц обычно используется некачественная смазка в недостаточном количестве. Такой подшипник придет в негодность уже после 20 тысяч километров. Даже на качественных устройствах смазочная жидкость может рано или поздно закончиться;
  4. Неправильная затяжка устройства. Очень важно установить и затянуть ступичный подшипник правильно. Нельзя перетянуть или недотянуть установку, в противном случае, подшипник прослужит водителю только 1 тысячу километров;
  5. Неправильная запрессовка ступицы. При замене подшипника важно проверять устройство на наличие перекосов. Он должен стоять ровно, чтобы не было перекосов;
  6. Перегруженный автомобиль. Автомобиль, груженный любым грузом сверх меры, передает всю нагрузку на ступичный подшипник.

Проверка исправности ступичных подшипников

При диагностике шумов у владельца может возникнуть логичный вопрос – какой подшипник шумит, левый или правый. На этот вопрос можно ответить даже без посещения центра диагностики.

Первый способ

Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поднять каждое из колес авто при помощи домкрата, если транспорт размещен на площадке.

Далее необходимо разместить противооткат на задних колесах. Двигатель заводится, автомобиль «разгоняется» до 4 передачи, а сами колеса разгоняются до 75-80 км. ч. Далее необходимо выжать сцепление и снять передачу, переключив на нейтральную. При неисправной ступице владелец услышит точный гул от конкретного подшипника – это и будет говорить о ее износе.

Для автомобилей с передним приводом таким способом проверяются ступицы передних колес, для заднего привода – ступицы заднего моста.

Этот способ подойдет для проверки ступиц на Рено Логан, на Калине 1, и на Гранте.

Второй способ

Для реализации этого способа необходимо проверить люфт каждого колеса по очереди. Каждое из колес поднимается домкратом с противооткатом, затем колесо необходимо раскачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, затем немного раскрутить.

Если ступицы изношены, люфт будет явным. Если же ступицы серьезно повреждены или разбиты, владелец автомобиля услышит шум или звуки перекатывания металлических шаров.

Для точности проверки лучше заручиться помощью второго человека. Он нажмет на педаль тормоза, чтобы дополнительно проверить люфт колес при раскачивании. Если люфт остался – необходимо искать неисправность в подвеске, если же люфта нет – необходимо менять подшипник.

Такой способ может подойти для проверки ступиц на Приоре, а также на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2109.

Третий способ

Проверить ступицы можно при совершении поворотных маневров. Для определения износа подшипников необходимо оценить крен при поворотах. К примеру, при левом повороте авто будет крениться вправо, а при правом – влево. Очень важно выполнять такой маневр при низкой скорости – не более 20 км. ч.

При наличии крена необходимо в срочном порядке заменить подшипники ступицы. Не следует игнорировать эту неисправность и затягивать с ремонтом, поскольку последствия таких действий непредсказуемы.

Проверяем ступичные подшипники на предмет износа

Во-первых, стоит познакомиться с определением ступичного подшипника и понять, для чего он предназначен.

Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая позволяет колесу вращаться плавно, равномерно, стабильно вокруг своей оси.

Ступичный подшипник с неисправностью не может обеспечивать равномерное вращение колеса, оно может начать болтаться. Неисправный подшипник может стать причиной аварии на большой скорости.

Изнашиваться могут как передние, так и задние подшипники. Если изношен задний подшипник, то гул в машине будет постоянным. То есть при движении Вы точно будете слышать его, в таком случае следует определить сторону, с которой идёт характерный шум, и будет понятно, какой из подшипников стоит заменить.

Ситуация с определением немного проще, если гул издают передние подшипники. Нередко достаточно повернуть руль, чтобы шум усилился. Например, Вы можете ехать на автомобиле прямо и не слышать никаких посторонних звуков, но стоит повернуть налево, как появляется гул, это означает, что проблема в подшипнике с левой стороны. Или, напротив, шум становится слышен только справа, соответственно ступичный подшипник гудит с правой стороны.

Для проверки колёс на предмет гула не во время движения, стоит вывесить колесо проблемной стороны, повращать и пошатать его. Если будет слышен гул или обнаружен люфт ступицы, то подшипник нужно заменить в обязательном порядке.

Помимо гула, ступичный подшипник с механическими повреждениями иногда издаёт звуки похожие на хруст или скрежетание, — это предвестник того, что колесо может скоро заклинить. Если ступичный подшипник заклинит на большой скорости – это не будет одним из самых приятных явлений, которые только могут произойти.

Если подшипник сильно износится, то автомобилем будет сложно пользоваться, в частности, его иногда начинает уводить в сторону, но происходит это только при появлении значительного люфта. Контролировать машину становится сложнее, а эксплуатация такого автомобиля категорически запрещена из соображений безопасности.

Подделка ступичного подшипника SNR GB40706R00

Обычная цена на данный подшипник должна быть (на март 2019) около 900-1000 р. за штуку. Если цена существенно меньше, а поставщик не внушает доверия — лучше проверить деталь на подлинность.

Признаки подделки подшипника:

  1. Отличается качество полиграфии и цвета упаковки. Защитная голограмма более насыщенная (хотя по фото это не разглядеть)
  2. Отличается плотность и размер внутренней упаковки. Поддельный подшипник упакован в очень плотный пакет и гораздо больше по размерам чем в оригинале.
  3. Отличается технология нанесения заводской маркировки на деталь
  4. Некачественная обработка поверхности подшипника. Ощущаются дефекты обработки металла.
  5. Поддельный подшипник обильно залит смазкой.

Фотографии подделки:

B407

Как проверить ступичный подшипник — три способа

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *