Как проверить работает ли помпа на калине
Перейти к содержимому

Как проверить работает ли помпа на калине

  • автор:

Как проверить работает ли помпа на калине

Lada Kalina 2. Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как проверить работает ли помпа на калине

Народ, а подскажите как определить сколько помпе осталось жить? Ну нет у меня знаний по этому поводу!

12.03.2010, 20:59

Металл,рукой можно попробовать определить люфт. Визуальный осмотр на предмет подтеков и если есть характерный шум, пропадающий после прогрева, похожий на треск — то это нехороший признак. Вот и все, наверное. Может кто и добавит чего.

12.03.2010, 21:27

Т.е. пока не зашумит (но многие пишут в форуме, что помпа умирала абсолютно бесшумно) при отсутствии подтёков — ничего не определишь? Для проверки люфта, как я понимаю нужно скинуть ремень ГРМ? А подтёки на неё где будут видны?

12.03.2010, 21:40

Ремень скидывать не надо, шкив помпы можно подергать и так. Ну потеки обычно в районе привалочной плоскости посадочного места помпы бывают. хотя. говорят, что у помпы заглушка дренажная есть, через неё подтекать может. Сам не видел такого.

Ну и постоянный перегрев при исправном термостате (только как его проверить?) и вентиляторе летом должен насторожить. Т.е. — это может быть недостаточная производительность помпы, хоть и звучит как фантастика.

Не заморачивайся особо. Как говорится, стук вылезет, и не мешай машине работать. Нам ли, владельцам восмиклоповых, бояться ГРМ-а))). У меня дак, из-за умирающей помпы, дергался ремень ГРМ и чуть не протер насквозь кожух ремня. Поменял на 50 тыр пробега, после двух зим с треском на прогреве.

12.03.2010, 21:44

Т.е. даже под усилием натянутого ремня люфт определится от руки? А дренажное отверстие надо полагать снизу помпы и при близкой кончине из него погонит ОЖ?

12.03.2010, 21:50

Т.е. даже под усилием натянутого ремня люфт определится от руки? А дренажное отверстие надо полагать снизу помпы и при близкой кончине из него погонит ОЖ?
Вроде так. Есть все это и на нашем форуме, надо поискать, не помню в каких это темах.

12.03.2010, 21:51

Металл, У знакомого помпа развалилась на пробеге 70тыс, за 10 мин, хотя до этого никаких симптомов, антифриз вытек за минуту.

12.03.2010, 22:27

Воевода, ну успокоил, брат! Особо и не замарчиваюсь, но хочу для себя разобраться в этом вопросе раз и на всегда!

13.03.2010, 00:34

Металл, Например, здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1159764&postcount=1699, а так в поиск, об этом много говорилось.

13.03.2010, 01:48

Народ, а подскажите как определить сколько помпе осталось жить? Ну нет у меня знаний по этому поводу!
Можно к гадалке сходить))) Но как правило больше 100000км не служит. А перед смертью может и шуметь сильно, а может и так сдохнуть, что пока ремень не оборвет и не заметишь, особенно если музыку громко слушаешь. По люфту не всегда удается точно определить состояние,иногда новую ставишь, тыщ через 10 уже люфтует, но работает.

13.03.2010, 23:16

Короче — дело ясное, что ничего не понятно! Тогда вопрос — на каком пробеге поменять помпу дабы в чистом поле не стоять?

14.03.2010, 11:53

Короче — дело ясное, что ничего не понятно! Тогда вопрос — на каком пробеге поменять помпу дабы в чистом поле не стоять?
Тыщь 90-100 откатал меняй не раздумывая.Но новую тоже придется поискать. Смотри упаковку , чтобы документы внутри были, штамп ОТК. Желательно, но не обязательно чтобы крыльчатка не пластмассовая была.

14.03.2010, 16:09
С ремнем лучше менять. если до этого сама не кончится..
14.03.2010, 16:10
Я на шестидесяти всегда помпу меняю.На семидесяти уже может накрыться.
14.03.2010, 18:39

Понял, спасибо! Значит ещё покатаемся — пробег 40 тыс. и вышеописанных признаков кончины помпы пока не наблюдается (тьфу-тьфу-тьфу). А чем плоха пластиковая крыльчатка?

14.03.2010, 22:29

mkolmkol, это на Вашей машине можно, а на 16 кл — рискованно.

Металл, видел, как разрушается пластиковая крыльчатка на, в общем-то благополучной, помпе, а так хз.

15.03.2010, 15:32

На моей машине все это случилось значительно раньше, поэтому я иллюзий по этому поводу не питаю.
А спрашивающий в профиле указывает 8 кл.

Если ремень родной, с завода, (Балаковский, наверное) то после 30 тыс — регулярное пристальное внимание. При наличии малейших подозрений в процессе визуального осмотра — менять без сожаления..на приличный. Жизнь дороже. У меня оборвало при проезде перекрестка..хорошо, что скорость успел набрать..

16.03.2010, 00:21

mkolmkol, Владельцы 8 кл, да выбросьте это балаковское чудо в пропасть сразу, и не задумываясь, ИМХО. С 85 г. известно, что он непредсказуем. Для Вас же приличных импортных аналогов немерено, поройтесь в каталогах 111 зуб. ремень шириной 19 или 20 мм не дефицит. Сами выбирать можете, что Вам больше нравится: от Тойоты, Опеля или другой машины.

16.03.2010, 04:04

vovk, балаковский ремень ходит 50 тык без проблем, проверено неоднократно и не только мной. Нарваться на подделку можно и под «балаково», и под «импорт».

16.03.2010, 07:47

vovk, я так и сделал. Заодно и помпу пришлось менять по причине люфта.
Pavel-70, одно дело подделка, другое дело заводская комплектация.
Я думаю, что не спроста у людей появляются такие вот, (про то, сколько помпе осталось), не логичные (на 40 тыс. пробега), на первый взгляд вопросы.

16.03.2010, 20:53

Логика проста, братцы. С вашей помощью (за что спасибо огромное) теперь буду приглядывать (теперь знаю что к чему) за помпой хоть пробег и не большой. Ну не было у меня по этой теме знаний вообще.

16.03.2010, 21:51

Pavel-70, Ох, не ездили Вы, к счастью, на 08 1300, тогда бы не были столь оптимистичны. Кстати, а что это они с завода на японских ремнях выходили?

16.03.2010, 22:07

Для Вас же приличных импортных аналогов немерено. Сами выбирать можете, что Вам больше нравится: от Тойоты, Опеля или другой машины.
А как на счет приличной импортной помпы? Есть такие в наличии?

16.03.2010, 22:15
yurko, наша родная, по-моему, лучше импортных. Посмотрите соответствующую тему, там было сравнение.
16.03.2010, 23:06

yurko, наша родная, по-моему, лучше импортных. Посмотрите соответствующую тему, там было сравнение.
Вы слышали, что бы на иномарке погнуло клапана из-за внезапно заклиневшей помпы (двигатель 1,4)? Там они по 200-300 тысяч ходят без проблем. Наши родные — это лотерея с завода, причем выигрыш гарантирован где-то на 50-70 тысяче.

17.03.2010, 08:25

yurko, А вы в курсе, что на многих ино помпа сидит на ремне генератора? Опыт с помпами, зарубежного производства и продающимся у нас, у меня отрицательный, а вот наши — больше сотни у меня стабильно выхаживали.

17.03.2010, 20:45

Так это уже интереснее! А что нужно делать что бы помпа под 100 тыс. ходила? Есть какие-нибудь рецепты, продлевающие её жизнь?

17.03.2010, 20:50

Металл, Ничего не делал с тольяттинскими помпами с металлической крыльчаткой — жили так. В самом начале (1985 г.), когда только появились переднеприводные — рассыпался подшипник, часто непредсказуемо (как я уже упоминал, первое знакомство с этим произошло на какой-то день после покупки машины 08 с 1300). Потом, на последующих машинах, эти проблемы куда-то ушли. С одной стороны, подшипник стал другим, с другой — для 1500 двигателей к особым неприятностям гибель помпы не приводила.

17.03.2010, 21:04

Вы слышали, что бы на иномарке погнуло клапана из-за внезапно заклиневшей помпы (двигатель 1,4)?

Вам ссылок дать.
Или сами умеете пользоваться услугами поисковиков?
На всякий случай, вот вам (http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB %D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%83&redir_esc=y&ei=hRihS-uVNJmW_Qb-ibXsDQ) по словосочетанию «заклинило помпу».:crazy:

Как я понимаю сделаете для себя много открытий :laugh:
И наверное смените свое мнение по поводу неубиваемости помп на моторах ино

17.03.2010, 21:25

Так это уже интереснее! А что нужно делать что бы помпа под 100 тыс. ходила? Есть какие-нибудь рецепты, продлевающие её жизнь?

Ой как много вы хотите км. проехать на одной помпе!

Менять ее на вашем моторе одно удовольствие!
Работы не много, затраты мизерные, за то после выполнения данных операций будете себя чувствовать -:good: Обычно владельцы ВАЗов это любят!:laugh:

А если руки не могут дождаться кончины устройства и вы решили их занять хоть продлением жизни раритета.
То закачайте в подшипни (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1184461&postcount=271)к помпы немного смазачки

18.03.2010, 10:53

На всякий случай, вот вам (http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB %D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%83&redir_esc=y&ei=hRihS-uVNJmW_Qb-ibXsDQ) по словосочетанию «заклинило помпу».:crazy:
В основном, по приведённым вами ссылкам, обсуждаются ино-тазы которым более 20 лет.

18.03.2010, 12:51

В основном, по приведённым вами ссылкам, обсуждаются ино-тазы которым более 20 лет.

Да я вам ни каких ссылок не приводил, я лишь предложил вам воспользоваться поиском. :laugh:

аксиома — если есть механизм, то и будут случаи его поломок .

Если вы более точно назовете марку ино, у которой не ломается помпа, то я готов опровергнуть ваше заявление.

18.03.2010, 19:54

Руки занять есть чем и без помпы! К сожалению для меня в сутках всего лишь 24 часа! Но знания никогда ни кому карман не оттягивали и лишними не бывают! Ходит помпа пока (тьфу-тьфу-тьфу) и пускай дальше работает, но знать признаки её возможной кончины должен каждый — имхо.

18.03.2010, 20:00

вюв, ну и как после смазки таким методом? Шумы пропали? Как я понял нужно выкрутить болт фиксации подшипника, на его место вкрутить шприц-маслёнку и закачать через неё смазку?

18.03.2010, 21:20

вюв, ну и как после смазки таким методом? Шумы пропали?
Я тренировался, узнавал конструкцию помпы, возможность пополнения ее смазкой. Данная помпа, умерла еще пять лет назад и на другой машине.

Вся эта инфа мне была нужна, так как на моем сегодняшнем авто, насос стучал на холодную. Я надеялся, что скинув ремень не обнаружу люфтов. Не повезло .

Так что, при случае можете добавить смазки.
А когда зашумит, то скорей всего, будет уже поздно.

Как я понял нужно выкрутить болт фиксации подшипника, на его место вкрутить шприц-маслёнку и закачать через неё смазку?

Да!
Технологию и предостережения надеюсь прочитали.

18.03.2010, 22:27
Спасибо за инфу, взял на вооружение!
11.07.2010, 15:45

У меня помпа сдохла внезапно не было признаков никаких прошла 65 тыщ. Из за этого порвало ремень. Дядька на сервисе сказал что с чугунной крыльчаткой почти нет помп сейчас.

12.07.2010, 10:46

Дядька на сервисе сказал что с чугунной крыльчаткой почти нет помп сейчас.
Менять или дядьку, или сервис.

13.07.2010, 11:11

дядька кстати нормальный был, это ты написал так что ли? В магазине не видел помп с чугунной крыльчаткой или ты на другой планете живешь?

14.07.2010, 02:00
biarmy, зря ты на дядьку, они с чугуниной почти пропали из продажи.
14.07.2010, 10:35

дядька кстати нормальный был, это ты написал так что ли?
Если дядька имел ввиду металлические лопасти помпы (чугун метал), то меняй дядьку. Если он имел ввиду именно только чугунные, то да. Он прав. ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Но их не просто не выпускают, а очень давно не выпускают. И полагаю, что именно металлические он имел ввиду, так как в обычных сервисах предпочтение отдают любым металлическим крыльчаткам помпы. Да и твой пост, как прикажешь понимать? Со слов дядьки ремень порвало из-за отсутствия чугунной крыльчатки? Как прочёл твой пост, так и ответил. Если прочёл не верно, но ведь это ты писал. Изъясняйся лучше, тогда и ответы будут по делу и без обид.

vovk, отписался и извинился.

14.07.2010, 11:45
Ремень порвало не из за крыльчатки , а из за подшипника. Не надо делать таких выводов.
25.07.2010, 04:35

Моя скончалась после TO4 на 47 тысяче. В чистом поле, без мобильной связи.. Наверное, c..мены ремень перетянули.

25.07.2010, 23:44

А может, просто каждый год проводить техосмотр двигателя? Там мастера все признаки знают и всё определят — им же чем больше менять, тем больше профит.

25.07.2010, 23:47

каждые 10000 осмотр грм ,и проверка помпы на люфт(без ремня),очень актуально для владельцев 16клапаников новых.

29.07.2010, 05:26
Dastin, к сожалению, некоторые вещи лучше делать лично, спокойнее будет.
16.08.2010, 22:38

сегодня проверил помпу на люфт,снял ремень и пошатал помпу по вертикали,небольшой люфт есть.чем мне это грозит?или это допустимо?

16.08.2010, 23:42

RaFF, трудно сказать, я же люфт не щупал. Но на Вашей машине помпа сначала загремит на холодную (если неисправна, конечно), может потечь, и наконец, может заклинить. Оборвется ремень ГРМ, который придется менять вместе с помпой. И все.
Я рассказал самый плохой сценарий, но возможно, люфт Вам только кажется (абсолютно без люфта подшипников не бывает).

17.08.2010, 16:40

ясно..люфт не более 1мм.просто еще ремень грм сползает со шкива распредвала,примерно на 1.5мм,может быть из-за помпы?

17.08.2010, 18:50

RaFF, Свешивается, что ли, или просто ходит не по центру?
Если помпа плохая, то она может смещать ремень.

Кстати, на Вашу машину лучше ставить натяжитель с роликом от 08 старого образца, ИМХО. Там и подшипник металлический двухрядный, практически вечный, и натяжитель лучше регулируется. Сегодня видел весь комплект в Авто-49 за 425 р.

17.08.2010, 20:47

Свешивается от двигателя..ремень на помпе ровно сидит,ролик тоже проверил,никакого люфта нет,крутится ровно и не долго.Кстати когда крутил шкиф коленвала ремень передвигался строго по центру,а когда завел сразу сполз(((

17.08.2010, 21:38
RaFF, попробуйте перевернуть ролик.
Раньше то ремень как ходил?
17.08.2010, 21:50

Кстати, на Вашу машину лучше ставить натяжитель с роликом от 08 старого образца, ИМХО Эт, точно у меня такой ролик два ремня пережил, только смазывал. Потом машину продал:pardon:

17.08.2010, 22:52

раньше не обращал внимания) а ролик попробую перевернуть,если не поможет буду подкладывать фольгу под него..

17.08.2010, 22:54

RaFF, тогда сместите ремень еще больше наружу. Сходите сюда http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=169 , там это обсуждалось.

26.08.2010, 23:21
У меня помпа отходила 48000 и умерла. загремела на холодную.
Владимир-Самара
02.09.2010, 13:09

угу сеня менять буду помпу отходила 43000км , стала подтекать, и характерный звук, износа подшипника.400р цена вапроса, думаю минут 40 замены( ну ет если на холодную тосол сливать, а так ждать когда остынет.

06.09.2010, 16:53

Народ, а подскажите как определить сколько помпе осталось жить? Ну нет у меня знаний по этому поводу!

Сначала «загремит» затем потечёт.

06.09.2010, 18:17

Сначала «загремит» затем потечёт. Причем, от начала «загремит» до полной вытечки тосола может пройти пару минут.

06.09.2010, 19:05

Воевода, а может пройти и достаточно большое время, более того, может заклинить, но не потечь (проверял на своей шкуре, правда, к счастью, не на своей теперешней Калине).

06.09.2010, 21:21

Причем, от начала «загремит» до полной вытечки тосола может пройти пару минут.

Не не не, греметь может долго, ремень грм будет мокрым, а затем баста

07.09.2010, 14:32

People., у меня на другой машине именно за минуту, утром от дома отьехал, через 5 минут загремела через 10 уже на буксире ташили обратно, до этого тосол не уходил шума от помпы не было, пробег был под 70тыс

07.09.2010, 21:16

Не не не, греметь может долго,Учитывая что конструктивно на классике помпа такая же. У меня помпа на 2107 гремела секунд 30 потом просто вывалилась так что ролики по дороге рассыпались.Причем замеченно что на класических помпах это пошло после замены подшибника шарикового на роликовый.Смерть может быть просто мгновенной(Шнивы этим тоже болеют)

07.09.2010, 22:20

У меня на восьмерке помпа шумела на холодном. Ездил так тыщи три км, не меньше, пока не сменил (так и не потекла).

08.09.2010, 17:52

за свои 53 тыс пробега первая помпа умерла на 15 вторая через 500км третья 37 тыс заклинила на ходу жена чуть не родила 3 ребёнка она за рулём была сколь ко проходит эта не знаю одно успокаевает две помпы по гарантии менял

COUNTER200
07.11.2010, 18:55

И снова холода, а стоит ли ставить дополнительную электро — помпу? А то опять зимой мерзнуть в салоне.

08.11.2010, 01:17
COUNTER200, есть тема по этому поводу — в поиск.
23.12.2010, 21:05

за свои 53 тыс пробега первая помпа умерла на 15 вторая через 500км третья 37 тыс заклинила на ходу жена чуть не родила 3 ребёнка она за рулём была сколь ко проходит эта не знаю одно успокаевает две помпы по гарантии менял

У меня ещё смешнее машина прошла 1500км,а помпа уже умерла.Просто рассыпалась я такого люфта на 16кл.ещё не видел, ещё немного поездил и ремень бы слетел и здравствуй автосервис,ремонт головы обеспечен.

23.12.2010, 22:55

У меня прошла 162000 км. поменял из за того что машинка греться началась,но оказалось дело не в ней! так еще лежит на запас,причем еще в хорошем состоянии она!

15.01.2011, 15:35
у меня помпа прошла 149 тысяч, поменял её вместе с порванным ремнем.
18.01.2011, 10:02

Заменил помпу на 15000км, потек тосол через неё. При работе двигателя был слышен грохот и «чавкающий» звук похожий на тот, что стиральная машинка издает когда воду сливает, а вода уже кончилась.

13.03.2011, 19:54

Пробег 65000 км, помпа стала гудеть. Дабы не искушать судьбу, сегодня ее заменил. Когда снял, увидел, что Тосол сочился через дренаж, люфт был уже хороший и когда вертишь в руках, явно слышен шум подшипника. Стояла ТЗА, поставил LGR.

28.03.2011, 22:18

Товарищи! Чем опасно подтекание антифриза через дренаж помпы? В любую погоду. Люфт помпы есть, но не большой, вращается туго, почти без заеданий. На холодную подвывает, хруста нет. Замена?

28.03.2011, 22:57
Wirrkopf, Менять и срочно. Вымоет смазку — помпу заклинит.
29.03.2011, 10:26

Товарищи! Чем опасно подтекание антифриза через дренаж помпы? В любую погоду. Люфт помпы есть, но не большой, вращается туго, почти без заеданий. На холодную подвывает, хруста нет. Замена? У тебя ж 16 кл., я бы бегом поехал менять, даже не раздумывая!

29.03.2011, 13:43

Купил сейчас ТЗА. С металлической крыльчаткой. Но кажется, подделка. Сейчас проверка на каком сайте? 5533.ru или 3888.ru? На 3888.ru моего кода нет.

03.04.2011, 13:11

Поначитался про помпу и 16кл. — аж страшно стало о последствиях.. На предъидущ. 2110 8кл. Две помпы умерли тихо без шума и пыли — просто потекли . Я еще км 50-100 поездил пока новую купил и поменял ( правда ведро воды в багажнике возил для доливки ). Неужели на 16кл конструкция другая, что может заклинить или рассыпаться.

03.04.2011, 18:11
семен3, конструкция точно такая же. Помпы клинили и на 08 тоже.
04.04.2011, 10:52

Неужели на 16кл конструкция другая, что может заклинить или рассыпаться. Помпа та же, последствия немножко другие.

Михаил 194
11.05.2011, 10:42
День добрый! Подскажите пожалуйста пошаговый алгоритм замены помпы для 1,4-16кл с кондером?:help:
Александр.63
12.05.2011, 22:09

День добрый! Подскажите пожалуйста пошаговый алгоритм замены помпы для 1,4-16кл с кондером? Посмотрите http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-17-6-zamena-vodyanogo-nasosa.html у наших так же .

Михаил 194
13.05.2011, 14:19

Посмотрите http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-17-6-zamena-vodyanogo-nasosa.html у наших так же .

13.06.2011, 23:18

RaFF, Если помпа плохая, то она может смещать ремень.

Загремела и заскрежетала помпа, потёк тосол. Надо менять. А какая помпа «хорошая»? А какая самая лучшая? Мне уже раз её меняли. Хватило на 30 тыс. только. Беда, да и только!

pterodaktel
18.06.2011, 02:07

Сегодня порвал ремень грм. Причина — кончина помпы. Пробег авто — 34 тык (3 года). Последние 2 недели доливал тосол. Думал, что течет кран печки в салон. Под ковриками мокро, что у вод., что у пас. еще с зимы. Так что если тосол уходит спросите: — кудой!? К тому же, доктор сказал, что капец сальникам!

18.06.2011, 04:46

Думал, что течет кран печки в салон.Эта опция на нашей машине отсутствует.
Под ковриками мокро, что у вод., что у пас. еще с зимыА вот это плохо и с помпой не связано. Могли залить тосолом ЭБУ. Видимо, до кучи у Вас течет еще радиатор печки.

алексей163рус
18.10.2011, 16:39

да,самое ужасное это когда печка салона течет,работы геморной много -снимать панель всю. а если в сто еще, то и бабла отвалишь и не факт что хорошо сделают! тьфу тьфу тьфу)

26.10.2011, 12:12

Пля, сегодня заклинило помпу, перескочил ремень, загнуло клапана.
Вчера появился странный звук, как постукивание нерегулярное. Ну я услышал, озаботился, договорился со знакомым послушать. Утром не доехал. Дотащили на лямке.
Пробег 41 тыща, перегревов не было, потеков не было, печка грела нормально.
Попал на бабки.
😐

26.10.2011, 12:39

Йоссариан, сочувствую. Я бы уже стал переделывать двигатель на «безвтык», чтобы дальше не заморачиваться. Все равно двигатель раскидывать.

26.10.2011, 12:46

Йоссариан, сочувствую. Я бы уже стал переделывать двигатель на «безвтык», чтобы дальше не заморачиваться. Все равно двигатель раскидывать.
А какие калины нынче не ломают клапана, из 16 клапанных ? Меня заверили что на двигателе 1.4 стоят травмобезопасные поршни, и клапана не погнет.

26.10.2011, 12:48

Меня заверили что на двигателе 1.4 стоят травмобезопасные поршни, и клапана не погнет.
Откровенное враньё. Гнёт за милую душу. Потому и приходится тщательно следить за приводом ГРМ.

26.10.2011, 17:10

Откровенное враньё. Гнёт за милую душу. Потому и приходится тщательно следить за приводом ГРМ.
А что значить следить ? Есть регламент по замене, через определенный пробег. Значит поменять нужно раньше, ибо в пробках тарахтим больше. Ну и до кучи помпу менять, шоб не икалось.

26.10.2011, 17:21

А что значить следить ? Есть регламент по замене, через определенный пробег. Значит поменять нужно раньше
Для 16v замена до 120 ткм, увы, не предусмотрена (по заявлению ВАЗа). Соответственно, никто из сервисменов в ГРМ не лезет и не проверяет его состояние. Живой пример — дромовцы с развалившимся на 36 ткм роликом и загнутыми клапанами.
А следить — это значит периодически проверять состояние ремня, роликов и помпы. Либо самостоятельно, либо обращаться в сервис.

26.10.2011, 20:03

Для 16v замена до 120 ткм, увы, не предусмотрена (по заявлению ВАЗа). Соответственно, никто из сервисменов в ГРМ не лезет и не проверяет его состояние. Живой пример — дромовцы с развалившимся на 36 ткм роликом и загнутыми клапанами.
А следить — это значит периодически проверять состояние ремня, роликов и помпы. Либо самостоятельно, либо обращаться в сервис.
Нашли кого в пример привести, дромовцев, которые убивали машину умышленно. А по поводу ремня, так что бы за ним следить, его нужно снимать, и смотреть на изломе трещины, по другому никак, и помпу нужно смотреть без ремня. Думаю что нет смысла что то проверять, просто менять в 35 тык все, и ездить спокойно еще 35.

27.10.2011, 13:05

Йоссариан, сочувствую. Я бы уже стал переделывать двигатель на «безвтык», чтобы дальше не заморачиваться. Все равно двигатель раскидывать.
А это как? Расскажите пожалуйста для общего развития (или ткните в ссылку!)
Я, правда, сам не делаю, оставил вчера в сервисе.
Когда-то я ковырялся в запоре, М-412, УАЗ. Современные двигатели сложные, и я туда уже не лезу.

27.10.2011, 13:54

Йоссариан, отписал кому-то в личку. См. тему http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35176 и ее начало. Разработка Громозека.

27.10.2011, 14:43

Нашли кого в пример привести, дромовцев, которые убивали машину умышленно.
К развалившемуся ролику и загибу клапанов «эксплуатация» машины никакого отношения не имеет. Тем более, что все ТО они проходили во время. Это однозначный дефект ролика.
Все остальное действительно не гарантийный случай и последствия их «отжигов».
Вот что мне ответил представитель гарантийного сервиса по поводу обслуживания и ремонта ГРМ. Делайте выводы. http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2432276&postcount=643
А вот что он ответил по поводу отказа дромовцам: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2433923&postcount=658
(http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2433923&postcount=658)

27.10.2011, 15:51

Kot_174, простая арифметика показывает, что если послать гарантийное обслуживание , то к 50 тык Вы уже «отобьете» ремонт двигателя, что из-за помпы, что из-за ролика, ИМХО.

Oleggerman
28.10.2011, 13:29

Откровенное враньё. Гнёт за милую душу. Потому и приходится тщательно следить за приводом ГРМ.

Убедился на собственном опыте в 23500км

Oleggerman
01.12.2011, 08:05

Мужики я хренею, за 4 месяца по гарантии уже поменяли 4 помпы, то что ставили новые помпы уверен на 100% делал метки на вновь установленной, кончину помпы определял просто по звуку: характерный треск но не как у подшибника (у подшибника треск был с как-бы воем или гулом), если аккуратно подставить руку к корпусу ГРМ то я нащупал вибрации возле помпы ближе к к седенью переднего пассажира, а натяжной ролик грохочит на корпус прям над ним, помпу поменяли, потом ролик затрещал, в итоге поменяли весь комплект ГРМ, щас наслаждаюсь тишиной, да еще если при работающем двигателе сеть на пассажирское кресло и в тишине можно услышать либо треск (этно помпа), либо треск с прокручиванием и воем (это ролик), при новом установленном комплекте Систему ГРМ не слышно.

Вопрос а есть ли альтернатива помпам этим, а то чтото часто приходится менять их помпы.
На одной помпе проезжал в среднем 1000-1500 км
на стоковых роликах 32000км

Oleggerman
02.12.2011, 08:22

К развалившемуся ролику и загибу клапанов «эксплуатация» машины никакого отношения не имеет. Тем более, что все ТО они проходили во время. Это однозначный дефект ролика.
Все остальное действительно не гарантийный случай и последствия их «отжигов».
Вот что мне ответил представитель гарантийного сервиса по поводу обслуживания и ремонта ГРМ. Делайте выводы. http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. &postcount=643
А вот что он ответил по поводу отказа дромовцам: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2433923&postcount=658

Интересный документ, что тот что другой, ну вот один вопрос:
Помему вы его подписали, например что согласны со всем?
Ведь в конце написано, мелким шрифтом (так обычно делают чтоб люди не читали) : в случае не согласия назначается независемая техническая экспертиза, надо было писать на протоколе не согласен с обоснованием кратким и идти на экспертизу (в этом случае они должны будут доказать что именно вы нарушили правила эксплуатации, а не вы что их не нарушали), да как правило независемая экспертиза переходит на сторону владельца за определенную плату (это неправильно но необходимость)

Диагностика состояния помпы и сальников коленвала и распредвала

Замена водяного насоса (помпы) и сальников коленчатого и распределительного вала в Калине производится при их выходе из строя или при проведении сопутствующих работ, существенно облегчающих данные операции. В последнем случае необходимо определить, в течение какого срока будут работоспособны эти элементы. Это позволит с одной стороны не менять их без нужды, а с другой – избежать необходимости лишний раз лезть под капот.

Диагностика водяного насоса (помпы)

Водяной насос или помпа, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя, способствующий циркуляции охлаждающей жидкости в контуре. Несмотря на то, что сейчас воду для охлаждения двигателя практически не используют даже летом, насос по-прежнему называют «водяным». Теоретически при определенных неисправностях возможен и ремонт помпы, однако на практике гораздо проще заменить ее в сборе.

Помпа Лада Калина

Косвенным признаком того, что насос охлаждающей жидкости необходимо поменять, является издаваемый им при вращении шум, свидетельствующий о выходе из строя подшипника. Впрочем, определить наверняка источник шума при работающем двигателе достаточно сложно. Отчасти по этой причине состояние помпы обычно тщательно проверяется при смене ремня ГРМ, который вращает и ее.

После снятия ремня со шкива водяного насоса необходимо проверить, насколько хорошо она вращается, нет ли осевого люфта и повреждений шестерни. При обнаружении таковых и затрудненном вращении помпу необходимо заменить.

Водяной насос также требует замены в том случае, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через его дренажное отверстие. Это указывает на сильный износ сальника помпы. Еще один дефект помпы – разрушение крыльчатки – может быть обнаружен лишь после ее снятия. Косвенно об этой неисправности свидетельствует повышенная температура охлаждающей жидкости при исправном термостате, радиаторе и вентиляторе охлаждения.

Диагностика сальников коленчатого и распределительного вала

Замена сальников коленвала и распредвала необходима в том случае, когда они перестают справляться со своими обязанностями – то есть препятствовать утечке моторного масла через шкивы. Главным признаком неисправности являются следы масла в районе шестерен.

Спасибо за подписку!

Место подтеков масла Лада Калина

Как и в случае с водяным насосом, данная операция нередко выполняется вместе с регламентной процедурой замены ремня ГРМ, так как при этом сокращается число действий, необходимых, собственно, для замены сальников. В это же время легче всего зафиксировать и утечку масла, а значит оценить их состояние.

Диагностика состояния сальников распределительного и коленчатого вала производится на основе визуального осмотра. Косвенным признаком неисправности водяного насоса (помпы) является шум при ее вращении. Также причиной для ее замены могут служить утечка охлаждающей жидкости, повреждение шкива или крыльчатки. Последнее может быть установлено лишь после снятия насоса.

Как проверить работает ли помпа на калине

Добрый вечер, уважаемые Коллеги.

Оговорюсь сразу, если модераторы посчитают, что эта тема не нужна или неуместна — прошу ее удалить.

Создаю тему именно в разделе «Ременные приводы», потому как она имеет непосредственное отношение к ГРМ и рассматривается в рамках темы про ГРМ.

Итак, вопрос вот в чем: каким образом наиболее точно диагностируется помпа? По люфту? Но с небольшим люфтом помпа может ходить долго, с другой стороны какой люфт считать небольшим? По убыванию антифриза? Тогда с какой скоростью должен снижаться уровень, чтоб заподозрить помпу? И может ли помпа накрыться и до этого не течь? По смещению ремня ГРМ? А обязательно ли при скорой кончине ремень поползет на внешнюю сторону дорожки?

В общем, главный вопрос: как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ?

Хотелось бы собрать тут базу знаний не по разновидностям помп, а именно по методике диагностики. Может, впоследствии и фак получится.

С уважением, N@PsteR

24.03.2012, 22:38

каким образом наиболее точно диагностируется помпа? По люфту?
Да.
По убыванию антифриза? Тогда с какой скоростью должен снижаться уровень, чтоб заподозрить помпу? И может ли помпа накрыться и до этого не течь?
Антифриз вообще не должен убывать. Если убывает, искать откуда течет.
По смещению ремня ГРМ? А обязательно ли при скорой кончине ремень поползет на внешнюю сторону дорожки?
Это косвенный признак, требующий детального осмотра ГРМ.
как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ?
Не открывая кожуха, ИМХО, никак. Только если потечет антифриз через дренажное отверстие. Тогда под помпой будет сыро, и уровень антифриза будет падать.

24.03.2012, 22:41

Антифриз вообще не должен убывать. Если убывает, искать откуда течет.
.
Только если потечет антифриз через дренажное отверстие. Тогда под помпой будет сыро, и уровень антифриза будет падать.Некое противоречие получается.

24.03.2012, 22:46

Некое противоречие получается.
Какое противоречие? Антифриз действительно не должен убывать на исправной машине. Если начал убывать, ищем, где течет. Если под помпой сыро, значит из нее. Снимаем кожух и убеждаемся в своей правоте.

25.03.2012, 08:40

как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ? по моему тоже никак.

Добавлено через 5 минут
если только погадать на картах)))

25.03.2012, 08:53

Косвенный признак — хуже стала греть печка, только кроме помпы море неисправностей подподающих под этот признак

25.03.2012, 09:07
Косвенный признак — хуже стала греть печка
это как? медленнее крутится стала чтоли.
25.03.2012, 11:00

В общем, главный вопрос: как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ?
Менял две штуки, обе предупреждали хриплым воем на холодную ( обе сдохли зимой)
Услышав этот звук открывал кожух грм, там сразу видно, метка на автомате уходит влево т.е ремень ослабевает и ползет наружу. Подтяжка ремня только убивает помпу, люфт развивается очень быстро т.е пока потекет можно собрать в кучу поршня с клапанами. Писал в другой теме http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2799414&postcount=155

26.03.2012, 10:17
Смотрел в магазине ТЗАшные поделки. На всех есть еле заметный люфт. Получается, все в брак что ли?
27.03.2012, 13:32

N@PsteR, получается, что да. Осевой люфт должен быть минимален и еле чувствоваться. Радиальный — брак. Посмотри ссылку у А.Н http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2799414&postcount=155. Он правильно сделал. Нашёл не дорогую и качественную помпу от 12-ки и перепрессовал шкивы. Не могут помпы Приоры и 12-ки отличаться по цене в 2 раза.

27.03.2012, 17:30

biarmy, да мне не жалко отдать 1000 за нормальную помпу. Только нет ничего. ТЗА, Пекар, Лузар. Вот и все.

28.03.2012, 07:27

да мне не жалко отдать 1000 за нормальную помпу. Только нет ничего. ТЗА, Пекар, Лузар. Вот и все.
По этой причине я и выбрал самую дешевую отечесвенную на нашем рынке-Самарскую.
Где ее сейчас взять нормальную? Раньше когда то были Неры по 1500, вещ была.
Сейчас и не возят, крякают на раз, а кому нужны эти заморочки.
Зато всяких бутлеров полно и по дешевке.

28.03.2012, 07:59

У меня помпа подстукивала на холостых в холода, думал гидрокомпенсаторы, а оказалось помпа. Заменили по гарантии, на ТО-2.

28.03.2012, 19:48

У меня помпа подстукивала на холостых в холода, думал гидрокомпенсаторы, а оказалось помпа. Заменили по гарантии, на ТО-2.
Я боьше и больше убеждаюсь — тза уже не бренд.

28.03.2012, 19:52

Я боьше и больше убеждаюсь — тза уже не бренд.Да уж. Сегодня им по приколу письмо написал с вопросом «Что за фигня?»))) Посмотрим, что ответят.

28.03.2012, 20:26

Я на своей отметку в 5000км на веревочке проехал.
Тащили на гарантийку (помпа развалилась)
Меняли вместе с ремнем , натяжителями благо ремень совсем не успел порваться,а то еще б и в головку залезли .
Щас отметка в 41ткм чую печка хондрит не из за помпы ли??
По утрам посвистыват как только завожу ,через 10-30 сек пропадает скрип.Гарантийщики кричат что это ремень поскрипывает (влага типа на нем образуется)

По вышесказанному понял что лучще 12-ю помпу переделать ,ток вопрос какую брать?? Или в каждом городе над у автослесарей лучше спрашивать??

28.03.2012, 20:48

одни расстройства с помпами 🙁 .написал на оф.сайт ТЗА про помпу премиум неделю назад,до сих пор тишина-ни ответа,ни привета.

29.03.2012, 01:12

По утрам посвистыват как только завожу ,через 10-30 сек пропадает скрип.
Определись со звуком. Свистит — ремень гены. Скрип — подшипник (надо выяснять какой).
По вышесказанному понял что лучще 12-ю помпу переделать ,ток вопрос какую брать?? Или в каждом городе над у автослесарей лучше спрашивать??
А они то откуда знают? На свои запчасти большой срок не дают, а на чужие — гарантии никакой. Вышла помпа из строя — владелец поедет в другой сервис, если есть возможность. Статистика никакая получается.
написал на оф.сайт ТЗА про помпу премиум неделю назад,до сих пор тишина-ни ответа,ни привета.
Удивлюсь, если ответят. Уже который год все вопросы решает ТД «Димитровградская финансовая компания». Под её «крышей» сидят многие производства запчастей в Поволжье.

31.03.2012, 19:32

Уважаемые Коллеги, добрый день!

А теперь серьезно и по делу. В 57000 потекла родная помпа (ТЗА), взял аналогичную. Проверку подлинности прошла. Поставил. Сейчас пробег 71000, с целью диагностики был скинут ремень. На помпе не понравился ощутимый радиальный люфт, осевого не было. Ремень ходил посередине шкивов, как надо. Соответственно, помпа была снята. Результат на фото. Сейчас поставил Лузар, отливка не очень, есть косяки, но с подшипником все отлично, помпа очень похожа на оригинал. ТЗА сдана по гарантии в магазин.

10.04.2012, 15:38

Коллеги, а вот подскажите, течь вообще не должно ни капли из дренажного отверстия помпы? Просто на приоровском форуме уверяют, что если капает еле еле и снижение уровня ОЖ незаметно, то можно забить. Странно все это.

10.04.2012, 16:08

Коллеги, а вот подскажите, течь вообще не должно ни капли из дренажного отверстия помпы? Просто на приоровском форуме уверяют, что если капает еле еле и снижение уровня ОЖ незаметно, то можно забить. Странно все это.
Про капли бред. Исправный узел должен быть совершенно сухим в любой мороз.
Капли это скорый п-ц подшипнику.
Это вам не классика, где развал помпы грозит не очень крупными неприятностями.

10.04.2012, 16:14

Коллеги, а вот подскажите, течь вообще не должно ни капли из дренажного отверстия помпы?
Конечно не должно. Если капает, значит сальник не герметичен.
Просто на приоровском форуме уверяют, что если капает еле еле и снижение уровня ОЖ незаметно, то можно забить.
Ага. Хороший стук сам наружу вылезет. Только, боюсь, как бы не было поздно.

10.04.2012, 16:20
А.Н,
Kot_174,
Благодарю! Так и думал, решил уточнить.
11.04.2012, 22:57
Соответственно, помпа была снята. Результат на фото.
Ура нанотехнологиям ТЗА!
23.04.2012, 13:51

[QUOTE=biarmy;2875739]Определись со звуком. Свистит — ремень гены. Скрип — подшипник (надо выяснять какой).

свистел тогда как я понял ремень гены
(говорят что хорошо значит не перетянут)

А на 43т км слышу знакомые позывы помпы как перед 5ткм(легкий металлический скрежет):at-wits-end:
залез под капот взял палку приложил к уху и точно с помпы(((приоткрыл крышку ремень на левом краю роликов)
поехал купил ремень с роликамии и помпу
Помпа была ток ТЗА((( Вроде люфта ни какого
ездить нада буду ставить посмотрю на сколько хватит

Теперь буду прислушиваться постоянно :agr:

Добавлено через 1 минуту
Но все сухо и ОЖ на месте

23.04.2012, 15:48

На моей машине родная помпа начала шуметь примерно в 30т.км. Скинув ремень, обнаружил полное отсутствие осевого люфта и небольшой радиальный люфт (думаю примерно равный 0,1-0,3мм)
Испугался, купил Лузар и поставил. Сейчас пробег приближается к 110. Вроде не шумит ни чего, люфт не щупал с момента установки, весьма часто слушаю подшипники при помощи стетоскопа, плохих звуков не слышу.

Разобрав помпу ТЗА обнаружил, что ее роликовый подшипник раскидал всю смазку и работал почти на сухую. Серьезной выработки обнаружено не было, наблюдался лишь измененный цвет беговой дорожки роликов. Если бы я ее не менял, а при помощи шприца, через фикс. винт, загнал бы туда смазку, то шум бы ушел, я в этом уверен.
И вот я думаю, может радиальный люфт на холодном изделии про который вы тут пишите это нормально. Ну например это термокомпенсационный люфт, уходящий по мере прогрева помпы?

23.04.2012, 16:31

На днях менял помпу. ТЗА сдохла, прошла 35 т.км. Возможно я ей помог умереть, а может просто совпало, но не в этом суть. Взял Пекар. Проехал 10 км (в магазин за ремнем и роликом 🙂 ), подергал помпу — есть небольшой радиальный люфт. ТЗА после пробега 10 т.км. тоже люфтила слегка. Так что, думаю, небольшой люфт никому особо не помешает.

25.04.2012, 23:48

Да еще добавлю к сдохнущей помпе=))(это была она и еле заметный подтек на помпе присутствовал((как на фото N@PsteR )
Перед этим было легкое побулькивание когда газанеш
По видимому это из-за ковитации при полуразрушеном подшипнике .
Когда с мастером болтал про то что помпа сдыхает типа без признаков , он сказал такого не может быть(( до меня у него приора приезжала на кпиталку .Хозяин говорил что ни каких признаков не было.
Но при вскрытии было обнаружено что половина крышки ремня протерта. Как такое можно было не услышать??

Добавлено через 3 минуты
Нада с машиной быть одним целым и ни чего страшного не произойдет

помпа с роликами и ремнем мне встали в 4300(вместе с работой)

25.04.2012, 23:49

Но при вскрытии было обнаружено что половина крышки ремня протерта. Как такое можно было не услышать??
Протерта от чего? Ремень на внешку пополз?

26.04.2012, 00:05

помпа с роликами и ремнем мне встали в 4300(вместе с работой)
Вот это цены! Набор Гейтса ~3000 руб., помпа ~500 руб. Остальное работа? В Саратове почти коммунизм!

28.04.2012, 19:44
периодически проводил диагностику помпы. всё было хорошо,а сегодня она умерла
28.04.2012, 22:50
периодически проводил диагностику помпы. всё было хорошо,а сегодня она умерла
Как умерла-то?
28.04.2012, 22:55

просто скинула в землю около литра антифриза. загнал авто в гараж и больше не заводил. изучил потеки на защите,проверил все шланги(дабы убедиться)

CATALISATOR
17.05.2012, 12:41

Вчера менял ремни ГРМ при пробеге 58тыс.км ну и заодно помпу хотя ничего страшного с ней не произошло,был небольшой осевой люфт который чувствовался от руки но не так критично.Стояла ТЗА и поставил такую же я думаю что старая помпа ещё бы походила просто решил перестраховаться.

17.05.2012, 20:12

поставил пиленгу на 60.000. как раз будет 100.000 пробега-плановая замена ремней,натяжного ролика,заодно и помпы

15.11.2012, 00:00
а зачем ремень ГРМ менять при таком пробеге?
04.01.2013, 15:23

Почитаешь здесь страсти всяки, дак помпу хочется в расходники записать и менять каждые 25 тыков, как ролики.

08.01.2013, 15:57

Почитаешь здесь страсти всяки, дак помпу хочется в расходники записать и менять каждые 25 тыков, как ролики.
Да у страха глаза велики! Если помпа не течёт ( легко проверяется) не гудит не скрепит ( ремень сползает), ели заметный люфт ( да и тот на грани ощущений и фантазий), зачем её менять ? Не факт что новая окажется работоспособной. Есть фокусы закладываемые с завода такие как сырец, биение вала, мало смазки в подшипнике.
У меня на новой машине помпа заскрипела при пробеге 1100 км, вот тебе и новая помпа, да ещё прошедшая знаменитый контроль качества от проверенных поставщиков.
При такой мнительности поменьше читайте и слушаете доморощенных умников, как говорится дешевле выйдет.

09.01.2013, 01:06

В ЗР отчет писали по калине 1,4, так у них заводская прошла 90 т.км заменили из-за люфта, а новая ТЗА 3500. Вот и менять раньше времени заводское на всякое г не охота. Как всегда на конвеер идут более качественные запчасти, а в магазины барахло. Работал на подшипниковом заводе, ивидел что для конвеера был контроль качества, а для магазина из изолятора брака доставали, лишь бы план закрыть. И так наверное везде у нас.

10.02.2013, 22:25

Обладатели помпы хепу р 625 отпишитесь пожалуйста по ее работе на 16 кл. ДВС. как лежит ремень на шкиве,не жрет ли он ремень,сколько прошла с момента установки,реальго ли она немка? И т.п. у меня пиленга на 7.000 км дала течь. качество на нуле,ниже ТЗА

11.02.2013, 10:40

Засвистела и стала подтекать заводская помпа. Поменял на Лузар. Ремень сейчас стал ровно по центру шкивов, на заводской ремень был ближе к наружному краю.

11.02.2013, 11:01

Обладатели помпы хепу р 625 отпишитесь пожалуйста по ее работе на 16 кл. ДВС. как лежит ремень на шкиве,не жрет ли он ремень,сколько прошла с момента установки,реальго ли она немка?на приороводе народ регулярно по ней докладывается. там один товарищ на ней под сотню уже накатал. с ремнем отлично всё

11.02.2013, 13:31

недавно менял штатную помпу, зашумела и потекла на 54 000 км., поставил лузар.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3798019&postcount=698

20.02.2013, 16:15
Скажите пожалуйста, как уберечь антифриз, когда я вытащу помпу для замены? Он ведь потечет?
20.02.2013, 16:37
Malder, предварительно слить его в емкость через пробку в блоке.
20.02.2013, 18:54

Тогда еще спрошу, если можно:
Машина не ездит. На яму отогнать, чтоб открутить поддон и слить тосол из блока двигателя — нет возможности.
Буду менять помпу.
1.Как минимизировать потерю тосола? где-то шланг пережать, например? Много ли его утечет, ведь помпа не в нижней точке двигателя?
2.Надо ли сливать тосол из радиатора в моем случае?

20.02.2013, 19:07

На яму отогнать, чтоб открутить поддон и слить тосол из блока двигателя — нет возможности.Что за бред? На передней стороне блока есть латунная пробка, через нее и сливают. Из радиатора сливать не надо.
Тазик подставите и все в него попадет.
Лежа на асфальте, конечно, не айс, особенно, если придется пыльник снимать. Если 8 кл., то можно добраться до пробки сверху.

20.02.2013, 19:07

Malder, зачем откручивать поддон
1. Слить с блока антифриз(или тосол)
2. Для замены помпы нет необходимости.
Если нет ямы или эстакады: 2 блока и 2 доски,заехать на все это передом,противооткаты назад и все

21.02.2013, 19:09

Как минимизировать потерю тосола?
А зачем минимизировать? Что на спичках экономить? Я вообще не сливал, просто открутил помпу и сколько вылилось — столько вылилось. Долил ровно до верхней метки 2 л. Потом подул в бачок (при снятом патрубке подогрева дроссельной заслонки), завел, прогрел, погазовал. на следующий день долил еще 0.5 л. Итого ушло всего 2.5 л антифриза FELIX CARBOX. Это примерно 230 руб. При нынешних ценах это вообще не деньги, за то я не лазил по ямам, не корячился с хомутами и патрубками. На замену помпы ушло около 2 часов. Делал сам, в первый раз на 16-и клапанном двигателе. Вообще нет ни чего сложного, думал сложнее будет.

21.02.2013, 19:29

Я вообще не сливал, просто открутил помпу и сколько вылилось — столько вылилось.
гринписа на тебя нет!

22.02.2013, 09:23

Послушал сегодня стетоскопом свою Пиленгу на прогреве. Явно слышны поскрипывания. На горячую только шелест. Без стетоскопа ее вообще не слыхать.
Малость суховата чтоль?

22.02.2013, 09:36

Ky., приподнимите обороты на холодную и на горячую для сравнения. Если только шелест,то причин волноваться пока нет. Ну и сухое дренажеое

25.02.2013, 00:50

Скажите, как снять (сорвать) с помпы пластиковую крыльчатку, если поломана? Внутри крыльчатки естественно металлическая вставка, насаженная на вал.

25.02.2013, 16:31
Malder, А для чего это нужно? Не проще купить новую помпу и не мучатся?
25.02.2013, 16:54
Malder, сьемником
25.02.2013, 16:59

Послушал сегодня стетоскопом свою Пиленгу на прогреве. Явно слышны поскрипывания. На горячую только шелест. Без стетоскопа ее вообще не слыхать.
Малость суховата чтоль?тоже слышал поскрипывания при прогреве. но мне кажется это сальник, а не подшипник.

25.02.2013, 17:10

Ky.,
Port31, моя пиленга пела ранее только на холодную,теперь поет со скрежетами и на теплом ДВС,почему то ТОЛЬКО до начала движения. Сопливить антифризом прекратила. Ремень не уполз. Качество оставляет желать лучшего. Брал «через» экзист

01.06.2013, 21:18

Вопрос по шумящим Пиленгам. А каков характер скрипа, шелеста и т.д.? У меня на прогретом на ХХ при удержании оборотов в районе 5тыс и последующим понижении до 3х-4х тыс об/мин кратковремено и волнообразно появляется шум прямо над центром двигла отдалено напоминающий треск неисправного резонатора. Что, если не помпа.

02.09.2013, 21:09
SKF помпа VKPC 88203 ВАЗ PRIORA/GRANTA кто знает стоит ли связываться?
04.09.2013, 22:55
Дмитpий, для начала убедись, что она предназначена для Приоры 16V.
Leonidos_77
28.10.2013, 07:57

ВСЕМ ПРИВЕТ.
Появилась проблема. Стал доноситься странный шум из под капота в районе ГРМ. Как будто что-то трет. Так при вскрытие крышки ГРМ, увидел что ремень на краю шкивов. И натяжной ролик ослаб т.е. сместился согласно положненой метки. И в районе помпы влажно. Сделал следующее: натянул ремень. Потом завел а все равно он съехал но уже не настолько. Что может быть такое? Это из за помпы? И сколько можно так ездить? Да если какую помпу брать? У меня двигатель 1,4л. 16кл. Да при заводе слышно шуршание. А вот когда прогреется такого нет. Ели ели слышно шуршание.

Oleggerman
28.10.2013, 08:22

Стал доноситься странный шум из под капота в районе ГРМ. Как будто что-то трет. Так при вскрытие крышки ГРМ, увидел что ремень на краю шкивов. И натяжной ролик ослаб т.е. сместился согласно положненой метки. И в районе помпы влажно. Сделал следующее: натянул ремень. Потом завел а все равно он съехал но уже не настолько. Что может быть такое? Это из за помпы? И сколько можно так ездить? Да если какую помпу брать? У меня двигатель 1,4л. 16кл. Да при заводе слышно шуршание. А вот когда прогреется такого нет. Ели ели слышно шуршание.
Если у помпы подтек, ремень слезает со шкивов, то скорее всего помпа на. сь,
Мой тебе добрый совет не заводи машину, а то клапана загнешь и будет . опа :((((

Leonidos_77
28.10.2013, 08:25
Oleggerman, Ясно! Сам боюсь этого.
авторевизор
28.10.2013, 11:12

И сколько можно так ездить? Да если какую помпу брать?

Советую проверить стетоскопом, послушать. Ездить не рекомендуется, как и заводить без особой надобности, до выяснения причины. и необходимого ремонта.
Будешь сильно удивлён отсутствию выбора помп в магазинах.
Это тебе не 8 клапанник, на который делают помпы все кому не лень.

Leonidos_77
28.10.2013, 13:15
авторевизор, СПАСИБО! За совет. Уже читал про помпы но вот в магазин еще не ходил. Не спрашивал.
Василий Задов
16.11.2013, 00:13
Помпы Автоваз в синих с белым коробках хорошие?
16.11.2013, 20:17

Помпы Автоваз в синих с белым коробках хорошие?

Василий Задов
17.11.2013, 18:04

да, эти как они, хорошие?

Leonidos_77
17.11.2013, 20:48
Да вот такую я и взял. Пока все зер гут.
17.11.2013, 20:53

ставят мне на сервисе всегда такие. Всегда ходили по тысяч 40 точно. Одна только 1,5 тысячи прошла и развалилась крыльчатка. Вся ОЖ вышла!

[домовой Кузьма]
17.11.2013, 20:56
ЛадаИмидж только упаковщик, присматривайтесь все же.
Василий Задов
19.11.2013, 22:20

;4626166′]ЛадаИмидж только упаковщик
так что покупать то не понятно. эх на гольфе помпа 25 лет стояла. и не ломалась.

20.11.2013, 06:57

Василий Задов, на многих отечественных авто помпы ходили более 10 лет и ничего. Хотя реальным показателем может служить только моторесурс.

Василий Задов
21.11.2013, 09:46

на многих отечественных авто помпы ходили более 10 лет и ничего
ну многие старые авто меня не интересуют, даже если бы помпы на них ломались, то ничего бы не произошло, просто досадно. А вот поломка помпы на 21126 и 1,4 это другая песня.
Хотя реальным показателем может служить только моторесурс.
а кто его реальный за 25 лет знает на одо вроде 280т было, это при том что купил я ее с нерабочим одо(ну через раз работал) А так по ощущениям тыр 400 было.
Ну ладно. Что взять то? ТЗА в Руси за 700ре может?

Василий Задов
21.11.2013, 22:53

Вот я думаю если ролики менять, то тогда и помпу сразу, чтобы потом не лезть. Хочу взять ТЗА. Часто пишут что их можно проверить на сайте производителя по коду, а где конкретно, можно ссылку, а то с заглавной страницы ТЗА не нашел что-то.

papovich03
24.11.2013, 21:41

Вот я думаю если ролики менять, то тогда и помпу сразу, чтобы потом не лезть. Хочу взять ТЗА. Часто пишут что их можно проверить на сайте производителя по коду, а где конкретно, можно ссылку, а то с заглавной страницы ТЗА не нашел что-то.

родная ТЗА была заменена на 14000 км с офигенным люфтом, а ТЗА премиум не прожила и 5000 км ручьем потекла, покупалась за 720 р. и проверярась смс и крутил и вертел и нюхал. короче г. делайте выводы.

Василий Задов
25.11.2013, 14:12

короче г. делайте выводы
А какие выводы? Вывод один — менять машину пока не загнуло.
Только никто не говорит какую качественную помпу купить. купил тза премиум в итоге.

papovich03
25.11.2013, 22:12

А какие выводы? Вывод один — менять машину пока не загнуло.
Только никто не говорит какую качественную помпу купить. купил тза премиум в итоге.

не говорят какая помпа хорошая потому как нет панацеи!у всех есть что то что мешает эту помпу назвать идеальной!может вам повезет и у вас эта помпа приживется! а на счет смены авто я в один момент тоже так начал подумывать, а потом махнул рукой, если загнет даже не буду запариватся на востановление этого двигателя, а куплю с разбора 124 движок! дишевле получится.

Василий Задов
26.11.2013, 13:39

У старой родной люфт был- ну миллиметр может, когда шатаешь слышно бряканье подшипников. Но у новой премиум когда поставил тоже чувствуется, но гораздо меньше. Это допустимо?

28.11.2013, 23:24

а куплю с разбора 124 движок! дишевле получится.
дешевле только блок один купить, а лучше свой расточить

02.12.2013, 11:53

ставят мне на сервисе всегда такие. Всегда ходили по тысяч 40 точно. Одна только 1,5 тысячи прошла и развалилась крыльчатка. Вся ОЖ вышла!

Фраза «ставят мне на сервисе всегда такие» указывает, очевидно, на частые замены данного узла? Вчера вот тоже услышал скрежет в районе крышки ремня ГРМ при запуске двигателя (на улице было -10). С прогревом скрежет перешёл в шорох и легкий гул. Используя деревянную палочку в качестве стетоскопа диагностировал: источник звука — помпа. Чтобы не искушать судьбу сегодня сдал в сервис (Атлантик-Лада) с просьбой заменить и помпу и ремень ГРМ и подшипник-натяжитель. Обозначил также необходимость замены сальников распредвалов (мастер-приёмщик сказал «при необходимости заменим»). Спустя 1,5 часа мастер позвонил и заявил о необходимости замены ремня привода навесного оборудования («потрескался») и ролика натяжителя. Ещё спустя 3 часа позвонили: «можете забирать, машинка готова, к оплате 13200» (. ).
Машинка 2008 года, ДВС 16 клапанов, пробег 90000 км, помпа и ремень ГРМ не менялись, менял только ремень генератора.
Вот такие дела! Пошёл забирать.

02.12.2013, 12:43

вот видите у вас на 90 тысячах,а я менял на 95тыс но ещё не шумела правда люфт был и поменял на всякий случай.Значит помпа тза не так плоха как её тут хают.

02.12.2013, 14:03
Ну вот, получил машинку из ремонта. Всё, вроде бы, сделали хорошо.
02.12.2013, 16:21

Итак, изучил снятые при ремонте элементы (фотки попробую выложить позже):
1. Состояние ремня ГРМ (стоял с завода, маркировка на нём Gates) не вызвало у меня сомнений в том, что этот ремень способен проходить 200 тыс.км. Он выглядит лишь слегка запылившимся, без следов износа по боковинам и по внутренней поверхности с зубьями (это после 90 тыс. км пробега).
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (маркировка 21126-1006238, на резинке подшипника присутствует ссылка на вездесущий CHINA, но при этом марка на нём NSK — не знаю что это такое) приобрёл небольшой осевой люфт и шорох при вращении рукой.
3. Простой ролик ремня ГРМ (маркировка 6203DUM18A, также NSK, но POLAND) имеет весьма ощутимый осевой люфт, если потрясти рукой слышен стук, при вращении рукой крутится без заедания).
4. Виновница «торжества» — помпа или водяной насос (маркировка на корпусе В(?)АЗ 2112(?) 4307015 читается с трудом, так как отливка очень корявая, других надписей на ней не обнаружено, где и кто её произвёл мне установить не удалось, но с момента выхода с завода это изделие точно не менялось — я единственный владелец авто) имела ярко выраженные следы подтекания из отверстия, расположенного в соседнем секторе от отверстия, закрытого болтом-заглушкой. При вращении рукой весьма ощутимое «сухое» качение подшипника с «перекатами», очень заметный осевой люфт. Одним словом свой ресурс данное изделие отработало — 90 тыс. км пробега. В дальнейшем, думаю, если бы я её не поменял, то течь бы усилилась, разрушение подшипника стало бы прогрессировать, в конечном итоге привело бы к его заклиниванию. В связи с чем рекомендовал бы всем держателям Калин с 16 клапанным мотором: а) периодически «слушать» работу ГРМ (деревянная палочка вам в помощь!); б) следить за сухостью пространства под местом расположения помпы (следы подтекания видны сразу);в) не связывать эффективность работы печки с работоспособностью помпы (это моё мнение, не претендующее на истину в первой инстанции, ибо даже при грохоте помпы она будет качать ОЖ).
5. Ремень привода навесного оборудования (в простонародье — ремень генератора) был выдан мне с нарушением целостности (разорван — видимо при снятии): маркировка на нём DAYCO — его я менял на 60 тыс. км пробега (положено вроде бы менять при ТО-3, но «умный» автослесарь тогда мне сказал что ремень в отличном состоянии — ему не хотелось заморачиваться на эту работу — машина у меня с кондеем). Внутренняя часть ремня с бороздками из мягкой резины действительно вся была потресканной, но при этом наружная часть — несущая из более жесткой резины указывала на возможность работы данного ремня ещё приблизительно как минимум 10-20 тыс. км.
6. Тоже самое можно сказать и про ролик-натяжитель (менялся вместе с ремнём генератора на 60 тыс. км пробега). На нём маркировка INA и указание на происхождение из Германии (маркировка F233152 05).

papovich03
03.12.2013, 06:46

дешевле только блок один купить, а лучше свой расточить

124 мотор с разбора, голый без навесного и контролера с проводкой, стоит около 20000 р., а теперь прикиньте во сколько вам обойдется шпг грамозеки, расточка блока и востановление головы!?

Добавлено через 18 минут
вот видите у вас на 90 тысячах,а я менял на 95тыс но ещё не шумела правда люфт был и поменял на всякий случай.Значит помпа тза не так плоха как её тут хают.

хают ТЗА не безосновательно! у вас авто какого года? вот! а у меня 2011! есть мысль что просто качество ТЗА со временем скатилось на нет. я уже приводил пример моего раннего использования помпы ТЗА, напомню что на 2114 на момент её продажи пробег составил 140000 км., авто 2006 года и помпа была ещё родная ТЗА и предпосылок к её замене небыло! так же в 2006 году был приобретен 21083 с пробегом 180000 км. 2007 года так вот до капиталки ДВС я ещё накатал 110000 км. и при переборке выяснилось что стоит помпа ТЗА! вот вам уже два примера из личного опыта. после ремонта ДВС 21083 там уже 40000 км. крутится помпа Лузар, хотя при закупке запчастей я хотел поставить заводскую, но не было! а вот опыт использования ТЗА на калине меня просто убил меньше чем за 20000 км. две помпы сменил!

03.12.2013, 23:01

124 мотор с разбора, голый без навесного и контролера с проводкой, стоит около 20000 р., а теперь прикиньте во сколько вам обойдется шпг грамозеки, расточка блока и востановление головы!?
на 10000 дешевле
это с учетом всех расходников: масла, расточки, прокладок, шатунов, поршней и т.п.
если не сам делаешь + 10 т.р. итого выйдешь на цену б/у мотора.
А вот состояние б/у мотора еще неизвестно, а то его может тоже надо капиталить:расточка, новые поршня+ кольца

04.12.2013, 01:34

124 мотор с разбора, голый без навесного и контролера с проводкой, стоит около 20000 р., а теперь прикиньте во сколько вам обойдется шпг грамозеки, расточка блока и востановление головы!?

Добавлено через 18 минут

хают ТЗА не безосновательно! у вас авто какого года? вот! а у меня 2011! есть мысль что просто качество ТЗА со временем скатилось на нет. я уже приводил пример моего раннего использования помпы ТЗА, напомню что на 2114 на момент её продажи пробег составил 140000 км., авто 2006 года и помпа была ещё родная ТЗА и предпосылок к её замене небыло! так же в 2006 году был приобретен 21083 с пробегом 180000 км. 2007 года так вот до капиталки ДВС я ещё накатал 110000 км. и при переборке выяснилось что стоит помпа ТЗА! вот вам уже два примера из личного опыта. после ремонта ДВС 21083 там уже 40000 км. крутится помпа Лузар, хотя при закупке запчастей я хотел поставить заводскую, но не было! а вот опыт использования ТЗА на калине меня просто убил меньше чем за 20000 км. две помпы сменил!А я не буду приводить примеры прежних машин я конкретно по своему 11183 ну начать можно сначала с сервисной книжки что там написано?что делать каждые 15тык и когда менять помпу.Ладно игнарируем книжку продолжаем ездить.Я поменял на 95 рабочую не шумящуюю-текущуюю помпу и поставил новую тза и уже на ней 58т.км катаюсь так что ваши проблемы либо в вас либо в мастерах кто вам так тянет ремень грм да и тза не может гнать 99%брака.

papovich03
04.12.2013, 06:12

ваши проблемы либо в вас либо в мастерах кто вам так тянет ремень грм да и тза не может гнать 99%брака.

То есть по вашему это я рукожопый! Это я на заводе так натянул ремень что на заводской помпе появился люфт на пробеге 8000 км. Я сам автомеханик и по спецальности и по призванию, и могу произвести ремонт любой сложности! И всё свои авто я обслуживаю сам вот уже 12 лет! Кстати о птичках, когда я первый раз диагностировал узел ГРМ то ремень даже был немного слабоват видимо изза появившегося люфта, и пополз наружу!
вот.https://www.youtube.com/watch?v=Md35I9Qc-Wc&feature=youtube_gdata_player

04.12.2013, 11:54

То есть по вашему это я рукожопый! Это я на заводе так натянул ремень что на заводской помпе появился люфт на пробеге 8000 км. Я сам автомеханик и по спецальности и по призванию, и могу произвести ремонт любой сложности! И всё свои авто я обслуживаю сам вот уже 12 лет! Кстати о птичках, когда я первый раз диагностировал узел ГРМ то ремень даже был немного слабоват видимо изза появившегося люфта, и пополз наружу!
вот.https://www.youtube.com/watch?v=Md35I9Qc-Wc&feature=youtube_gdata_playerя сам тоже занимаюсь обслуживанием и ремонтом своего авто но я не автомеханик просто руки на месте и этому сподвигло эксплуатация втыкового 08 двигателя за 11лет я набил руку по грм, помпе и ремонту её,капиталил мотор с переделкой в невтык не с 05 лады поршней,а проточки в родных 08.И вот шестой год калине всё в порядке,крепление любое на кузове можно открутить и что либо заменить т.к. все резьбы смазаны да и вообще если что выходит из строя либо есть износ меняю целиком на новое т.е. машину не запускаю чтоб сыпалась.Получается навык 17 лет примерно.

05.12.2013, 10:48

Недавно появился какой-то шаркающий звук в районе ремня грм, на холодную громче при прогреве становится почти не слышен, может-ли быть помпа виной? щас пробег 32000, помпу менял на 20000, т.к. потекла.

авторевизор
05.12.2013, 10:59

Недавно появился какой-то шаркающий звук в районе ремня грм, на холодную громче при прогреве становится почти не слышен, может-ли быть помпа виной? щас пробег 32000, помпу менял на 20000, т.к. потекла.

Срочно на диагностику и необходимый ремонт. чтобы «сталинграда», ттт не случилось. Эксплуатировать и лишний раз даже заводить, до выяснения причины нельзя. Имхо
Легко может быть и помпа и ролики ГРМ. как впрочем и по «гене» и его роликам так же не мешает посмотреть.

papovich03
05.12.2013, 11:50

Недавно появился какой-то шаркающий звук в районе ремня грм, на холодную громче при прогреве становится почти не слышен, может-ли быть помпа виной? щас пробег 32000, помпу менял на 20000, т.к. потекла.

всё может быть! попробуйте методом исключения, для начала скиньте ремень с гены и послушайте, а делее если не пропадет то слушайте помпу, можно палкой или стетоскопом, если ничего не криминального не услышате то остаются только ролики ГРМ, но чтоб их послушать придется снять кожух ГРМ. в любом случае это шорох уже первый звонок и с этим лучше не затягивать!

13.12.2013, 21:08

Привет калиноводам. Ситуация такая, у друга машина калина 2012 г. дв. 1,4 16 кл. пробег под 30 тыс. при запуске двигла на холодную все норм, при прогреве на 50 гр. начинается свист, чем больше прогревается свист усиливается, даже без нагрузки на гену, в чем может быть причина?. Извиняюсь если не в тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *