Как проверить форсунки не снимая с двигателя дизель
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки не снимая с двигателя дизель

  • автор:

Диагностика дизельных форсунок

Качество дизельного топлива в России оставляет желать лучшего и поэтому, если у вас дизельный автомобиль, то вопрос поддержания в исправном состоянии топливной аппаратуры является одним из самых важных.

Зачем нужна диагностика дизельных форсунок и как предотвратить их разрушение?

Основные параметры, которые влияют на продолжительность эксплуатации форсунки:

— качество дизельного топлива;

Покупка новой форсунки, в случае выхода из строя, обойдется недешево, поэтому в ваших интересах продлить срок работы малозатратными профилактическими мерами.

Основная мера — замена топливного фильтра. Его надо менять каждые 7-9 тыс. км. Качественный фильтр позволит предотвратить попадание влаги и инородных мелких частиц в топливные форсунки, таким образом можно предотвратить поломку.

Если у вас появились нарекания на работу топливной системы или есть признаки, что форсунки неисправны, то помогут следующие меры:

— диагностика и промывка форсунок;

Эти меры обязательны при диагностических ремонтных работах . В дизель-сервисе «Эксперт» вы можете выполнить диагностику дизельных форсунок, регулировку и если будет необходимость, то и произвести ремонт.

Как проводится диагностика дизельных форсунок?

Существует два основных вида диагностики дизельных форсунок:

1 — без снятия форсунок с автомобиля (в сервисах называют — диагностика по обраткам).

Такая проверка наглядно выявляет вышедшую из строя форсунку (неисправная форсунка наливает больше).

2 – со снятием форсунки с автомобиля.

Снятые форсунки диагностируются на специальном стенде, согласно тест-плана производителя конкретной форсунки. Этот вид диагностики дает полную информацию о состоянии форсунки. По результатам диагностики можно сразу дать заключение о необходимом ремонте (полный ремонт, с заменой всех компонентов или частичный, с заменой вышедшего из строя узла).

Сразу скажем, что самостоятельная диагностика дизельных форсунок невозможна, так как это техническая задача, требующая соответствующих навыков и оборудования. Форсунка — это сложная деталь и специфика ее ремонта индивидуальна для каждого бренда. Диагностика топливной форсунки в дизельном автосервисе стоит небольших денег , но позволяет сэкономить массу времени и быть уверенным в правильном диагнозе состояния работы.

Профессиональная и качественная диагностика дизельных форсунок — это залог правильного ремонта.

  • Подготовка дизеля к зиме
  • Повысился уровень масла в дизельном двигателе
  • Первые признаки неисправности дизельной топливной системы
  • Cнятие форсунок с Мерседес Вито
  • Как проверить свечи накаливания дизельного автомобиля?
  • Измерение компрессии дизельного двигателя
  • Дизельный автомобиль не заводится утром
  • Отремонтированные форсунки Cdi на машине не работают
  • Ремонт дизельных форсунок. Какие есть варианты?

Проверка форсунок дизельного двигателя

Проверка форсунок дизельного двигателя

Подавляющее большинство машин имеет двигатель работающий на дизельном топливе (ДТ). Его система питания топливом заметно отличается от бензинового. Без преувеличения можно сказать, что главенствующую роль в ней занимает форсунка. Ее предназначение – подать в цилиндр двигателя дозу ДТ при определенных параметрах. Когда она исправна — двигатель легко заводится и работает ровно на всех оборотах. Но не исключены моменты, когда в ее работе по различным причинам происходит сбой. В этом случае ремонта не избежать.

Признаки неисправности

Достоверно определить техническое состояние и отказ в работе форсунки практически не возможно. Дело в том, что узлы и агрегаты топливной системы тесно связаны между собой. Возникновение неполадки в любом из них сразу сказываются на работе двигателя. Поэтому его реакция на выход из строя любого элемента топливной системы будет примерно одинаковой.

Имеется ряд косвенных признаков, указывающих на возможный выход форсунки из строя:

  • трудный запуск двигателя;
  • ощутимая потеря его мощности;
  • заметный перерасход ДТ;
  • сильное дымление при работе двигателя.

Эти признаки в состоянии заметить даже не опытный автолюбитель. Как он должен поступать дальше, рассмотрим чуть позднее.

Водители-профессионалы могут более точно определять, какая форсунка является нерабочей. Для этого они на ощупь проверяют пульсацию топлива в топливопроводе при работающем двигателе или откручивают накидную гайку штуцера. Таким образом можно узнать, проходит ли ДТ через форсунку.

Внимание! Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно отогнать машину на СТО для диагностики топливной системы.

Диагностика

Как проверить форсунки на дизеле?

Выявить истинное состояние форсунки и определить возможность дальнейшей эксплуатации сможет диагностика. Процесс диагностики имеет множество нюансов, поэтому она проводится только лишь на специализированных СТО. Работоспособность проверяется на специальных испытательных стендах.

Параметры, подлежащие проверке, таковы:

  • качество распыления топлива;
  • давление топлива при впрыске;
  • функционирование системы отсечки топлива;
  • работа запорного клапана;
  • состояние распылителя.

Насколько сложна диагностика, показывает этот ее далеко не полный список. Кроме этого необходимо учитывать, что каждый из этих параметров для проверки требует специального оборудования.

Если Вас волнует вопрос, как проверить форсунки на дизельном двигателе, обращайтесь в наш автосервис, и мы выполни задачу быстро и качественно. Наш специализированный сервисный центр оснащен самыми современными стендами и приборами по проверке и диагностике. Работу выполняют подготовленные мастера, имеющие многолетний опыт.

Важно! Чем раньше будет выполнена качественная диагностика форсунки, тем выше шанс избежать дорогостоящего ремонта.

Ремонт и регулировка дизельных форсунок

Для начала рассмотрим вопрос ремонта форсунок для дизеля.

В практике существует два вида ремонта – капитальный и замена неисправной форсунки рабочей. При первом виде ремонта вся форсунка полностью разбирается, дефектуется и обнаруженные неисправные детали заменяются новыми. После этого предстоит проверка форсунок дизельного двигателя на испытательном стенде. При соответствии всех проверяемых параметров Техническим условиям (ТУ), форсунка устанавливается в двигатель.

Сложность ремонта заключается во многих аспектах. Осуществить его качественно позволяет наличие знаний, опыта, использование специального инструмента и еще ряд других факторов.

Совет: В отличие от гаражного ремонт на СТО продлит работу не только форсунки, но и всего двигателя.

Ремонт и регулировка форсунок дизельного двигателя

Немаловажным вопросом является и регулировка дизельной форсунки.

Почему ее нужно обязательно регулировать? Основными и главными рабочими частями любой форсунки являются игла и взаимодействующая с ней пружина. От силы давления, создаваемой пружиной будет зависеть количество впрыскиваемого в цилиндр двигателя топлива и его давление во время впрыска. От этих параметров зависит вся работа двигателя. Для того, чтобы их показатели соответствовали требованиям ТУ и проводится регулировка.

При регулировке используется несколько специальных стендов, на которых приводятся в норму:

  • момент впрыска топлива;
  • давление топлива в момент впрыска;
  • гидравлическая плотность плунжерной пары;
  • качество распыления топлива;
  • угол конуса распыляемого топлива;
  • герметичность форсунки.

Становится понятным, что такие работы можно выполнить только на специализированном СТО.

Замена форсунки на дизельном двигателе

Она производится при обнаружении нерабочей. Операция сама по себе простая, но в гаражных условиях ее проводить не рекомендуется. Необходимо помнить, что сама форсунка изготовлена из высокопрочной стали, а головка блока цилиндров (ГБЦ), куда она вкручивается, из сплава алюминия. Достаточно приложить при закручивании чуть-чуть больше усилия, чем требуется, на головке сразу образуется трещина. Она не устраняется. ГБЦ придется менять.

Хотите знать, сколько стоит замена форсунок на дизеле? Затраты на такой ремонт будут внушительными.

Вывод: Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием форсунок двигателя должна проводиться на специализированном сервисе.

Мы ремонтируем форсунки

И делаем это успешно на протяжении многих лет. Многочисленные отзывы благодарных клиентов – подтверждение сказанного. Наши мастера-профессионалы не только делают качественный ремонт, но и всегда дадут консультацию клиентам по интересующим их вопросам. Высокое и добросовестное качество работ обуславливается гарантией, которую дадут специалисты нашего сервисного центра по окончанию ремонтных работ.

Сервис оснащен самым современным оборудованием по диагностике и ремонту топливной аппаратуры. Демократичные цены не оставляют без внимания ни одного клиента. Наличие скидок и проводимые акции так же делают наш сервис более привлекательным.

Как проверить дизельные форсунки

Для ремонта дизельного двигателя потребуются детали и расходные материалы – прежде всего это распылители и форсунки. Чтобы определить поломку в механизме двигателя, можно воспользоваться современными диагностическими стендами в автосервисе. Существуют косвенные «симптомы» неполадок насосной функции, которые ощущаются при езде, а опытные автолюбители могут проверить исправность топливной системы самостоятельно.

Строение механизма топливного впрыска

Любая форсунка состоит из нескольких частей. Она складывается из корпуса, распылителя с иглой, стержня, запирательной пружины, фильтра и двух штуцеров: подводного и отводного.

Современные распылители также содержат элементы электромеханического управления.

Поступление топлива в рабочую зону цилиндров осуществляется так: топливный насос нагнетает дизтопливо под иглу распылителя. Когда давление внутри форсунки достигает определенной величины, топливо в виде тумана поступает в камеру сгорания через отверстия сопла. Давление в системе падает, а в следствие чего запирательная пружина возвращает иглу распылителя в исходную позицию. Система готова начинать новый цикл.

Распространенные неполадки системы распыления

Дизельные форсунки работают в условиях частых перепадов давления, в зоне высоких температур и в контакте с топливом. Это объясняет самые частые причины неисправностей:

  1. Загрязнение. Использование некачественного топлива приводит к закоксовыванию поверхностей (образованию твердых спекшихся отложений, оседанию и налипанию твердых частиц, встречающихся в самом топливе), забиванию сопла распылителя и разгерметизации игольчатого клапана.
  2. Неисправность системы, которая подает питание на форсунку. В гидромеханических системах это может быть связано с поломкой запирательной пружины (детали, которая поднимает иглу распылителя и возвращает ее на место для начала нового цикла). В электромеханических форсунках может поломаться электромагнитный клапан.
  3. Механическая поломка корпуса детали. Происходит при сильном износе форсунки или ее изготовлении из некачественных материалов.
  4. Неплотное прилегание иглы распылителя к седлу. Это приводит к протеканию дизтоплива и обратному забросу в систему подачи (так называемый «перелив»).

Самостоятельная диагностика неполадок

Чтобы определить поломку своими силами, не снимая форсунки с двигателя, прислушайтесь к шумам, издаваемым механизмом в процессе работы. Запустите мотор вхолостую и прислушайтесь. Если распылители неисправны, блоки цилиндров будут издавать приглушенный высокочастотный звук. Регулируйте обороты двигателя до тех пор, пока не услышите звук максимально четко. Начните отключать форсунки по одной, ослабляя накидную гайку. Если отключенная деталь исправна, работа мотора изменится. Если вы отключили неисправную деталь, двигатель продолжит работу в том же режиме.

Кроме того, встречаются такие косвенные признаки:

  • работа мотора вхолостую неравномерна;
  • в холодную погоду пуск двигателя замедляется;
  • в момент ускорения или переключения передачи возникают рывки автомобиля;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • уменьшена мощность мотора.

Инструментальная диагностика

Все инструментальные проверки проводятся на двигателе, работающем на холостом ходу. Методы, использующие специальную аппаратуру, показывают более точные результаты:

  1. Максиметр – форсунка-образец, снабженная пружиной и шкалой, на которых выставляется давление начала впрыска топлива. Снятая форсунка устанавливается на прибор посредством трубки высокого давления, а максиметр присоединяется к штуцеру головки насоса. Для проверки выставите нужное давление на приборе с помощью регулировочной гайки, отключите остальные форсунки и поверните коленвал. Если проверяемая форсунка будет подавать топливо, а максиметр – нет, поворачивайте регулировочный винт тестируемой детали, пока впрыск не станет одновременным.
  2. Контрольная образцовая рабочая форсунка устанавливается вместо одной из форсунок на тройник. Прибор исполняет роль эталона, с которым сравнивают тестируемую деталь. Для проверки подключите тройник на свободный штуцер насоса, отключите другие форсунки, ослабив накидные гайки на штуцерах насоса, и подключите к тройнику образец и тестируемую деталь. Исправная форсунка будет впрыскивать дизтопливо одновременно с эталоном.
  3. Регулировочный стенд – многофункциональный аппарат для выявления неисправностей топливной системы. Встречается только на СТО.

Остались вопросы? Нужна консультация? Позвоните нам по телефону, напишите на электронную почту или воспользуйтесь системой обратной связи – наши специалисты помогут вам выбрать, заказать и приобрести дизельные форсунки.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Проверка дизельных форсунок на грузовых автомобилях Volvo, Scania, DAF и других.

Проверка дизельных форсунок Проверка дизельных форсунокДиагностика дизельных форсунок

Проверка насос-форсунок может осуществляться двумя способами — экспресс диагностика и диагностика на стенде. Бывает достаточно первой, чтобы понять, что с форсункой/секцией все в порядке, либо наоборот очевиден полный износ.

Рассмотрим оба вида проверки:

Экспресс-диагностика (механическая проверка) — бесплатная.

Механическая проверка интересна прежде всего тем, что мы получаем обширный объём информации о состоянии насос-форсунки, не прибегая к дорогостоящим стендовым испытаниям. В нашей лаборатории вы имеете возможность лично наблюдать за ходом проводимых работ, слушать комментарии инженера, и в конечном итоге — видеть объективные и точные результаты диагностики.

Экспресс диагностика у нас бесплатная, зато ее информативность превосходит все ожидания.

В экспресс диагностику входит:

  1. Промывка форсунки в специальном резервуаре
  2. Наружный осмотр
  3. Разборка форсунки
  4. Внешний осмотр клапанного узла и форсуночной части
  5. Проверка на гидроплотность клапанного узла и плунжерной пары
  6. Визуальный осмотр распылителя. При его хорошем состоянии проверяется давление под распылителем, качество впрыска, а также пролива соплового аппарата на специальном оборудовании.

Когда механической недостаточно, проводится второй вид проверки — диагностика на стенде или стендовые испытания.

Стендовые испытания — 1000 руб/шт, в случае ремонта форсунок — бесплатно.

Стендовые испытания — это процесс имитации работы двигателя на специальном оборудовании под названием стенд.

Во время этого процесса насос-форсунка проходит самые разные рабочие режимы. Это испытание необходимо по причине того, что оператор может видеть отклонение тех или иных параметров от нормы. Эта информация необходима при ремонте форсунок, и даёт возможность специалисту правильно корректировать регулировку тех или иных узлов насос-форсунки. А также понять, в каком состоянии находится насос-форсунка при её диагностике.

Как проводятся стендовые испытания:

  1. Насос-форсунка после экспресс-диагностики или капитального ремонта устанавливается на испытательный стенд
  2. Оператор проводит все необходимые тесты
  3. Делается распечатка

Если вам необходимо проверить форсунки, на выбор 3 варианта:

1) Если форсунки/секции уже сняты, вы привозите их по адресу Лаборатории с.Беседы Промышленный пр-д, 8. Диагностика займет около часа.

2) Если форсунки на машине, и вы не хотите снимать их самостоятельно, то нужно приехать в наш Тех.центр (Малаховка), и работы по снятию/установке осуществит наш специалист. Эти работы мы всегда рекомендуем доверить специалистам, дабы это очень ответственный этап, требующий специальных навыков. Исключение — автомобиль Даф 105, устройство топливной системы которого, позвляет снять/установить секции и форсунки почти без рисков.

3) Если форсунки на машине, то еще до работ по снятию-установке, мы можем сделать общую компьютерную диагностику автомобиля. Это актуально для случаев, когда неиправность топливной системы еще не подтверждена, и компьютерная диагностика либо укажет на точную неисправность, либо исключит лишние работы.

Перед записью на диагностику форсунок мы всегда рекомендуем просто нам позвонить. Уже по телефону мы обсудим симптомы и подскажем, есть ли необходимость такой проверки.

Также в помощь по части симптомов сбоя в топливной системе, наша статья «Признаки неисправности топливной системы».

Запись на диагностику или консультация инженера по телефону:

О ремонте насос форсунок можно почитать здесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *