Как промыть радиатор автомобиля лимонной кислотой
Перейти к содержимому

Как промыть радиатор автомобиля лимонной кислотой

  • автор:

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Промывка системы охлаждения

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Промывка системы охлаждения

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Добавления антифриза в бачок

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Промывка системы охлаждения

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Как промыть систему охлаждения?

Крышка радиатора

В процессе эксплуатации под капот транспортного средства неизменно попадают всевозможные загрязнения. Со временем грязь проникает внутрь агрегатов и систем. Часть из них может оказаться и в системе охлаждения, где они смешиваются с антифризом и провоцируют образование отложений. Помимо этого, в радиаторе возможно появление накипи, оседание остатков моторного масла и герметиков, а также осадка, образующегося в результате старения антифриза. Все эти загрязнения снижают эффективность работы системы, а в некоторых случаях могут стать причиной перегрева двигателя. Как бороться с этим явлением? Для этого рекомендована промывка системы охлаждения.

Как промывать систему водяного охлаждения?

В первую очередь, давайте вспомним из чего состоит система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля. Независимо от модели транспортного средства, в ее состав входят рубашка охлаждения, помпа, термостат, радиатор, вентилятор и расширительный бачок.

Неисправная помпа

Большая часть загрязнений оседает в радиаторе и шлангах, которые соединяют элементы системы. Это означает, что именно этим деталям во время очистки следует уделить особое внимание.

  • Когда нужна промывка системы охлаждения?

Существует ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что система действительно забита. Зимой о неисправности можно догадаться по работе печки, которая гонит в салон холодный воздух. Заметили, что двигатель стал прогреваться быстрее, а вентилятор запускается чаще или не выключается вообще? Это тоже может быть признаком того, что радиатор забит и ему нужна срочная промывка. Еще одним показателем того, что система водяного охлаждения нуждается в чистке, является изменение состояния антифриза в расширительном бачке. Причина – скопление продуктов разложения как самой жидкости, так и внутренних элементов системы. Если говорить о периодичности, то замену антифриза с промывкой следует производить один раз в 2-3 года.

Грязный антифриз

  • Как проводится промывка системы охлаждения?

В первую очередь, следует определиться с местом проведения промывки. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Первый вариант дешевый, второй – надежный. Преимуществом обращения к специалистам является не только соблюдение технологии очистки, но и использование для этого профессиональных средств, которые гарантируют максимальную эффективность процедуры. При проведении промывки необходимо полностью слить антифриз, снять термостат, залить в систему очищающее средство и запустить двигатель. После того как температура достигнет рабочих показателей, следует включить печку и оставить мотор работать на холостых оборотах на 20-30 минут. Далее сливаем промывочную жидкость и вымываем ее до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Далее устанавливаем термостат на место и заливаем антифриз.

Важно отметить, что если на снятом термостате видны сделы грязи или налёта, его необходимо обязательно очистить. Отложения влияют на эффективность работы детали.

Загрязнённый термостат

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы можно использовать 2 вида средств, один из которых народный, а второй – современный. Народный способ подразумевает использование для промывки кислой среды. Подходит такой метод тем, кто хочет провести процедуру быстро и недорого. Сразу отметим – ждать чудесного избавления от всех видов загрязнений при использовании таких средств не стоит. Более того, этот вариант не совершенен и может привести к полному засорению некоторых деталей. Приверженцы современных технологий выбирают для промывки профессиональные средства.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если Вы решили проводить промывку с использованием подручных средств, пользователи в сети рекомендуют, лучше всего остановить свой выбор на лимонной кислоте. Такой раствор сделает очистку не только достаточной эффективной, но и бережной. Пропорции использования средства неоднозначны. При слабых загрязнениях на 5 л воды достаточно добавить 40-50 г. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой при сильных загрязнениях должна проводиться более концентрированным раствором – 80-100 г на 5 л воды. Существуют и другие народные способы. В сети можно встретить описание технологии с использованием уксусной кислоты, каустической соды и др. Безопасны ли подобные эксперименты? Нет. Рекомендуем ли мы пользоваться не проверенными вариантами? Нет. Всегда лучше купить сертифицированное средство, котрое прошло тесты перед тем, как попало в продажу.

Очиститель системы охлаждения

Как Вы уже поняли, «врагов» у системы охлаждения множество. Как результат, спектр жидкостей для промывки системы охлаждения более, чем разнообразен. Всю продукцию, предназначенную для промывки, можно разделить на 4 категории: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные.

  • Для удаления накипи оптимальным вариантом являются кислотные жидкости.
  • Избавиться от масла и продуктов распада антифриза помогут щелочные средства.
  • Для выполнения комплексной очистки лучше всего использовать комбинированные жидкости для промывки системы охлаждения.

ochistitel-sistemy-ohlazhdenija

Самым современным способом борьбы с загрязнениями в системе охлаждения двигателя является использование нейтральных средств. Их эффективность обеспечивают катализаторы с нейтральным показателем рН, благодаря чему такие жидкости не вредят металлическим и резиновым компонентам. Работают средства вместе с антифризом. Советуем обратить внимание на жидкости известных брендов. Например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот производитель на авторынке уже ни одно десятилетие и обладает хорошей репутацией в плане автохимии и автомасел.

Правильно подобрать средство, не имея опыта диагностики систем охлаждения, сложно, поэтому лучше отказаться от необоснованной экономии и обратиться за помощью к специалистам.

Промывка печки лимонной кислотой

Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой?

  1. Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном.
  2. Налейте в кастрюлю 0,5 литра воды, исходя из вышеописанной пропорции, доведите до кипения и засыпьте лимонную кислоту, постоянно помешивая до ее полного растворения.
  3. Охладите полученный раствор, а затем долейте его в основной объем воды.
  4. Слейте антифриз и залейте вместо него промывку.
  5. Запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры до тех пор, пока не заработает охлаждающий вентилятор и термостат.
  6. Оставьте мотор работать на 10-15 минут, время от времени газуя на холостом ходу.
  7. Дайте ДВС остыть в течение 15-20 минут и слейте промывочный раствор.
  8. Если в растворе будет видна грязь, повторяйте цикл промывки до тех пор, пока весь сор не устранится.
  9. Промойте всю систему чистой кипяченой или дистиллированной водой 2-4 раза.
  10. Залейте новый антифриз или тосол.

Нужны услуги СТО или профессиональная промывка радиатора печки автомобиля? Свяжитесь с нами!

Другие услуги по ремонту автомобиля:

Мы ждем вас по адресу:

г.Минск, Октябрьский р-н, ул.Володько, 30.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Промывка системы охлаждения: как и чем лучше промыть охлаждающий радиатор своими руками, очистка от накипи

Промывка системы охлаждения двигателя и охлаждающего радиатора – важная процедура, провести которую можно своими руками. В период эксплуатации на эту часть автомобиля приходится большая нагрузка. Кроме того, радиаторные каналы забиваются ржавчиной, накипью и грязью – все это приводит к поломке. Поэтому правильное обслуживание поможет предотвратить подобные проблемы: для этого важно проводить своевременную очистку модуля. Использовать можно как специализированную автохимию, так и подручные средства: колу, «лимонку» или уксус. Об этом и пойдет речь дальше.

Содержание

Когда необходима чистка системы охлаждения автомобиля

Эксперты рекомендуют проводить работы хотя бы раз в год — после окончания зимнего периода. Однако все процессы с легкостью реализуются и во внеплановом порядке при появлении такой симптоматики:

  • систематические перегревы мотора, сбои в моменты функционирования;
  • высокая инерционность реостата;
  • повышенные температурные показания датчика внутренней жидкости;
  • изменение вида и запаха хладагента;
  • перебои, связанные с помповым насосом.

Человек, не сумевший вовремя позаботиться о ДВС, столкнется с необходимостью длительного и дорогостоящего ремонта.

Для чего нужно делать промывку

При включенном двигателе температура в цилиндрах может достигать до 2000°C. Поэтому цель охлаждающего модуля – отводить большое количество тепла, чтобы силовая установка не перегревалась. Но рано или поздно в нем появляются отложения из масла и соли, а также места скопления ржавчины и банальной накипи. Из-за указанных «присадок» ДВС начинает сбоить и закоксовываться, переставая справляться со своими задачами.

Причины загрязнения

В современных моделях автомобилей антифриз или тосол играют роль охлаждающей жидкости. Их особенность в том, что эти концентрированные растворы имеют свойство выкипать, оставляя при этом налет.

Также засоры могут появиться из-за:

  • полной или частичной разгерметизации;
  • засорения радиатора, а точнее его внешней поверхности;
  • попадания выхлопных газов.

Прочистка и очистка системы охлаждения автомобиля: средства для применения

Выполнять процедуру следует как минимум раз в год, после окончания «трудного» для техники зимнего сезона. Причем купить специализированную промывку можно практически везде. Например, на официальном сайте Сети магазинов PROavto. В качестве чистящей химии подойдут и другие вещества: от уксуса и соды до кока-колы.

Vitex BiBiCare Lavr LN1103
Lavr Radiator Flush Express Vitex V901613 BiBiCare 4301 Lavr LN1103

Дистиллированная вода

Для водителей, регулярно заезжающих в сервис и следящих за состоянием ДВС, этот вариант будет достаточным. Заливать жидкость следует в пустой расширительный бак: ее количество должно полностью соответствовать объемным характеристикам емкости. После этого двигательная установка запускается и прогревается в течение 25-30 минут. После выключения двигателя ждем, пока вода охладится и сливаем ее из бачка.

Если в отработанном дистилляте появились примеси, то промывку рекомендуется повторить еще раз. Если осадков нет – заливаем хладагент.

«Лимонка»

Еще один способ, как и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя в автомобиле своими руками – обыкновенная лимонная кислота. Ее разводят в водичке в соотношении 40 граммов на 1 литр. Добиться более мощного эффекта можно путем концентрации средства до 100 г.

Схема похожа на предыдущий пункт: заливаем раствор в бак, прогреваем двигательную установку, а затем оставляем реагент еще на 6-12 часов. При сливании нужно следить за наличием осадков, и если понадобится, провести процедуру еще раз.

Уксус

Еще один хороший вариант — это обычная бытовая уксусная смесь на 9%. 250 мл кислоты необходимо разбавить в 5 литрах воды. Способ применения такой же, как с «лимонкой».

Сода

Почистить и прочистить систему охлаждения двигателя автомобиля и удалить накипь может и такое средство как сода. Приготовить специальный промывочный элемент можно путем смешивания кальцинированного и каустического гидрокарбоната (бикарбоната) натрия. Порошок разбавляется водой, которая составляет 90% раствора. На таком «антифризе» машина должна проехать 30-50 километров, причем не более чем за одни сутки. Перед наполнением хладагентов обязательно нужно несколько раз пропустить дистиллят.

Специальные составы

Как уже говорилось ранее, на полках современных профильных магазинов присутствует огромное количество очистительных средств. Все они делятся на четыре категории: кислотные, щелочные, нейтральные и комбинированные. Выбор делается в зависимости от степени загрязнения модуля охлаждения.

Как очистить систему охлаждения автомобиля: выбор специализированных средств

При покупке очистителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип загрязнений, присутствующих в агрегате;
  • наличие комплексообразующих присадок;
  • стоимость;
  • оптимальный размер упаковки (порядка 500 мл);
  • наличие инструкции и сертификата (по запросу);
  • консистенция и дополнительные свойства;
  • отсутствие эффекта вспенивания.

Все представленные факторы играют огромную роль. Особенно важно уточнить момент, связанный с типом смываемой грязи. Разные препараты удаляют органические и неорганические отложения, позволяя добиться нужного эффекта.

ТОП-10 промывок для системы охлаждения двигателя

К числу самых качественных и действенных средств относятся:

  • LAVR;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • WYNN`S;
  • ABRO AB-505;
  • RunWay RW 3030;
  • FELIX;
  • Bizol;
  • CRC;
  • Kuhler-Reiniger.

Все они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками и отличаются высочайшей степенью эффективности. Приобрести такие препараты можно на официальном сайте Сети магазинов PROavto. Кроме того, на нашем портале представлен широкий ассортимент, включающий в себя комплектующие для ДВС, элементы рулевого управления и компоненты топливных структур. Вся продукция проходит строгую сертификацию на предмет соответствия ключевым заявленным параметрам, а за ее реализацию берутся опытные менеджеры и консультанты.

Могут ли средства для промывки привести к поломке

Отвечая на вопрос о том, чем и как можно эффективно промыть систему охлаждения двигателя и радиатор внутри автомобиля самостоятельно, нельзя забывать о банальной технической и эксплуатационной безопасности. При неправильном обращении различные очистительные вещества могут с легкостью нанести средству передвижения огромный урон.

Эксперты не рекомендуют применять одновременно два реагента, так как подобные растворы разрушают детали ДВС из-за своей сильной концентрации. Кроме того, нельзя забывать и об инструкциях — производители помещают их непосредственно на наклейки и этикетки упаковок с жидкостями.

О чем нужно помнить перед процедурой

Охладительный модуль состоит из множества пластиковых, резиновых, металлических, чугунных, алюминиевых и каучуковых деталей. Все материалы наделены своими параметрами взаимодействия с разными химическими веществами.

Главный момент, который следует взять во внимание с самого начала: возможность компонентов взаимодействовать с конкретными реагентами без потери базовых свойств. Поэтому водитель должен внимательно изучить состав препарата, исследовав его на предмет потенциально опасных присадок.

Удаление из системы старого антифриза

Перед очисткой следует слить уже отработанный хладагент. Выполняется это так:

  1. Машина устанавливается на ровную, гладкую поверхность.
  2. Мотору дают полностью остыть.
  3. Под сливную пробку подкладывается вместительная емкость.
  4. Крышка бачка постепенно откручивается.
  5. Старая жидкость стекает, а конструкция собирается обратно.

Промывка

Итак, с вопросом о том, чем промывать систему охлаждения двигателя при замене антифриза, и как очистка влияет на характеристики ДВС, мы разобрались. Теперь посмотрим, как провести процедуру.

Сначала нужно подготовить очищающую жидкость. В качестве нее используются подручные средства, либо специализированная автохимия. Но независимо от того, какой очиститель был выбран, порядок действий один.

Пошаговая инструкция

Справиться со всеми работами получится самостоятельно, придерживаясь простого регламента:

  1. Загоняем машину на ровную поверхность.
  2. Дожидаемся полного остывания ДВС.
  3. Сливаем отработанный хладагент.
  4. Добавляем в радиатор очистительную жидкость.
  5. Оставляем авто функционировать на холостых оборотах (на 10-15 минут).
  6. Глушим движок, а затем ждем, пока он вновь остынет.
  7. Удаляем очиститель.
  8. Пропускаем через модуль дистиллят.
  9. Заливаем новый антифриз.

Как часто необходимо делать промывку системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля своими руками

Заботиться о проведении подобных операций следует:

  • ежегодно после завершения зимнего сезона в качестве профилактики;
  • после замены тосола, для удаления продуктов износа;
  • при признаках, говорящих об ухудшении работоспособности всего модуля.

Систематическое очищение модуля — это отличная возможность, позволяющая избежать визитов к мастерам из сервисного центра.

Какие средства лучше не использовать

Самыми вредными очистительными препаратами становятся:

  1. Любые обыкновенные бытовые жиросжигатели, формата Fairy или «Биолан». Для того чтобы подобный реагент подействовал хоть немного, придется заливать его в устройство пять-семь раз.
  2. Порошки типа Calgon. Они отлично справляются с накипью в обыкновенных стиральных машинках и посудомойках, но не показывают никакой эффективности в плане снятия слоя отработанного масла или тосола.
  3. Белизна — вещество, содержащее гидрохлорид натрия. Этот элемент негативно сказывается на качественном состоянии и износостойкости алюминия.
  4. Раствор «Крот» и его аналоги. Включают в себя простую каустический гидрокарбонат натрия, разъедающий сальники и патрубки, изготовленные преимущественно из резиновых основ.

Обратить внимание можно на покупные омывайки или, например, на дистиллят.

Как не допустить загрязнения

Единственный способ правильного содержания охлаждающего модуля – регулярный осмотр на предмет наличия загрязнений. Кроме того, очистительные процедуры следует проводить как минимум раз в год, по наступлению весеннего сезона. Также нужно обращать внимание на косвенные признаки неисправностей — систематические перегревы, перебои в процессе работы помпы и так далее.

Заключение

Разобраться с вопросом о том, чем промыть систему охлаждения двигателя авто, и как охлаждающий радиатор в автомобиле влияет на функциональность всех агрегатов, достаточно легко. В качестве очистителя используется как автохимия, так и бытовые средства. А чтобы не проводить очистку слишком часто, важно периодически менять хладагент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *