Как прокачать систему охлаждения ваз
Перейти к содержимому

Как прокачать систему охлаждения ваз

  • автор:

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

опасная температура

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

схема системы охлаждения ваз инжектор

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

снятие патрубка на инжекторе

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

фото расширительного бачка

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

задрать бачок высоко

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

  1. Основные неисправности системы охлаждения автомобильного двигателя. Как проверить и устранить неполадки!
  2. Когда менять тосол в системе охлаждения? Можно ли смешивать разные марки ОЖ?
  3. Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке? Метки подскажут правильную высоту ОЖ
  4. Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?
  5. Процедура замены тормозной жидкости самостоятельно и как прокачать тормозную систему автомобиля

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.

Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!

Краткое содержание:

  • Устранение воздушных пробок
    • Вариант 1
    • Вариант 2

    Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?
    Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.

    Примечание!
    Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!

    Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?

    Способ 1:
    Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.

    Синяя стрелка - подводящий шланг радиатора. Красная стрелка - отводящий шланг радиатора. Зеленая стрелка - перепускной шланг радиатора.

    Примечание!
    Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!

    Способ 2:
    Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:

    Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.

    Примечание!
    Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!

    Поделись!
    Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:

    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

    Дроссельный узел

    Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.

    Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

    По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

    Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

    1. Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
    2. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
    3. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
    4. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
    5. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
    6. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

    (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    2. Прогрев, глушим двигатель.
    3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
    4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
    5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

    Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

    Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

    1. Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
    2. Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
    3. Даём прогреться машине до рабочей температуры.
    4. Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

    Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

    Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

    Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

    Как прокачать систему охлаждения на Ваз 2106?

    Поменял термостат, долил в расширительный бачок тосола, завел, температура зашкаливает, вентилятор не включается, печка дует холодным воздухом, радиатор вообще холодный. Так понимаю, надо прокачивать. Как это сделать? И еще, можно ли налить тосол прямо в радиатор, а не в расширительный бачок?

    Алексей Иванов
    Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
    Жалоба принята. Спасибо!
    Ошибка отправки
    Одноклассники
    Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
    Альберт Власин 10 ноября 2010 17:38
    Если есть пробка на радиаторе-заливается сначала радиатор до полного, а уже потом бачок.
    Ссылка Пожаловаться
    юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

    Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

    Ссылка Пожаловаться
    макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 18:52
    юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

    Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

    Ссылка Пожаловаться
    на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
    Ссылка Пожаловаться
    юрий буланый В ответ на макар макар 10 ноября 2010 18:55
    макар макар 10 ноября 2010 18:52
    на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 2
    А что он там делает патрубок на впускном ?
    Ссылка Пожаловаться
    макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 19:08
    юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
    А что он там делает патрубок на впускном ?
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 3
    http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33717-10.m . вот ссылка посмотри
    Ссылка Пожаловаться
    Гена Доненко В ответ на юрий буланый 9 октября 2015 18:45
    юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
    А что он там делает патрубок на впускном ?
    Ссылка Пожаловаться
    История переписки 3
    Шланг охлаждения карбюратора там имеестся посмотри внимательнее по ходу с правой стороны.
    Ссылка Пожаловаться
    Алексей Лукьянец 10 ноября 2010 18:43

    А я вообщето никак не прокачивал. Заливаешь радиатор до полна и все попёрло нормально, главное радиатор чтоб полный был, а печка на жиге и так заполняется без проблем сама!

    Ссылка Пожаловаться
    Владимир Абрамчук 10 ноября 2010 19:18

    Там все нормально заполняеться и прокачивать ничего не надо. Заливаешь до полного (лить именно в радиатор, как выше сказали, потом — в расширительный бачок). Если в системе остаются воздушные пробки, ставишь машину мордой вверх (крутой подъем, эстакада), даешь ей поработать мин. 10-15, воздух выходит.

    Ссылка Пожаловаться
    Сергей 10 ноября 2010 19:47
    тоже никогда проблем не было. сперва полный радиатор, затем бачек. заливал на заведенной машине
    Ссылка Пожаловаться
    Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
    Термостат — брак! Придется опять менять.
    Ссылка Пожаловаться
    Артём Гончаров В ответ на Виктор Максимов 6 июня 2014 12:11
    Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
    Термостат — брак! Придется опять менять.
    Ссылка Пожаловаться

    Термостат — брак! Придется опять менять.

    Вот и я мучался с 3мя термостатами,МУЖИКИ ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ САМИ,а не гавно покупать!

    Ссылка Пожаловаться
    Ринат Тимерханов 10 ноября 2010 20:22
    с впускного коллектора снять тонкую шлангочку на работающий двигатель пока не побежит тосол
    Ссылка Пожаловаться
    Сергей К 10 ноября 2010 21:34
    и кран отопителя надо открыть полностью
    Ссылка Пожаловаться
    александер 12 ноября 2010 18:54

    Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

    Ссылка Пожаловаться
    Ирина Рудь В ответ на александер 28 декабря 2013 18:54
    александер 12 ноября 2010 18:54

    Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

    Ссылка Пожаловаться
    ищи трещину в блоке
    судя по всему движку перегревал
    Ссылка Пожаловаться
    Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
    У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
    Ссылка Пожаловаться
    Артём Гончаров В ответ на Александр Белоконенко 6 июня 2014 12:12
    Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
    У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
    Ссылка Пожаловаться

    У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый

    Ссылка Пожаловаться
    ООО БМВ-ТРЕЙД 20 марта 2011 09:01
    у медного теплоотдача выше
    Ссылка Пожаловаться
    Алексей Моренко 21 марта 2011 20:45

    Для начала открываешь заслонки у печки в салоне, потом заливаешь тосол до верхней кромки радиатора, дальше заливаешь в расширительный бачок чуть больше отметки минимум. после всего этого не закрывая крышку на радиаторе, заводишь машину в радиаторе будет уменьшаться тосол ты его потихоньку подливаешь, как перестанет понижаться уровень тосола в радиаторе можешь закрывать на нем крышку и спокойно ехать. У самого Ваз 2105 в конце лета сам менял и радиатор и термостат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *