Как подготовить машину к дальней поездке ваз 2114
Перейти к содержимому

Как подготовить машину к дальней поездке ваз 2114

  • автор:

Важные советы водителям в дальней дороге

Дальняя дорога на авто фото

Tcc_чанган

Сегодня россияне колесят не только по нашим дорогам, но и выезжают на своих машинах далеко за рубеж, совершают путешествия «галопом по европам». Автожурналисты разработали ряд советов, которые пригодятся в дальней поездке и по просторам нашей родины, и по заграницам.

Фары поярче

Ушли в прошлое времена, когда водители ездили днем без включенных фар. Теперь ПДД требуют, что автомобилист включал даже при свете фары или ходовые огни, чего уж говорить о езде в темноте. Надо позаботиться, чтобы у машины были не мутные или не запотевшие огни, а хорошие яркие фары.

Не забывайте о поворотниках. Не стоит в дальней поездке включать крутизну и поворачивать или перестраиваться так, как вам хочется, без поворотников. На трассе вас просто не поймут. Это не просто хороший тон — это требование безопасности. Иначе окажетесь далеко от дома с мигающей аварийкой, в ожидании дорожной полиции. Если чего хуже не произойдет. Идете на обгон, поворачиваете, перестраиваетесь, включите поворотник. При обгоне включили левый поворотник, поравнялись с авто, которое вы обгоняете, включили правый. И не забывайте аварийкой благодарить водителей, которые вам помогли на дороге.

Яркие фары фото

Любите правый ряд

Нередко встретишь ситуацию, когда по трассе в соседних рядах едут машины практически с одной скоростью. Почему соседу не ехать в этой же полосе? Левый ряд существует только для тех, кто превышает скорость потока — чтобы у него была возможность объехать едущие по правой полосе авто со скоростью ниже, чем у него, и вернуться в правый ряд. Так требуют правила. Перестраиваетесь в левый ряд, посмотрите, кто, с какой скоростью едет за вами. Возможно, машина двигается гораздо быстрее, чем вы. Так зачем вылезать влево, когда можно спокойно двигаться по правой полосе?

Не занимай левый рад фото

Бывает и такое, что в левом ряду с скоростью ниже потока едет авто, а правый свободен. Тогда те, кто двигается быстрее, вынуждены объезжать справа. Зачем создавать такую парадоксальную ситуацию? Зачем провоцировать соседей на маневры все время вас объезжать?

Пошел на обгон — поспеши

Если решились на обгон, особенно на российской узкой двухпутке, то действуйте максимально быстро. Если дорога поворачивает или имеет уклон, не рискуйте на такой дороге. Некоторые предпочитают лихачить и обгонять практически лоб в лоб в надежде успеть проскочить, но такие маневры часто заканчиваются плачевно. Если ваша машина не тянет быстрое ускорение, старайтесь обгонять только в крайних случаях и совсем медленное транспортное средство.

Обгон на трассе фото

Обязательно подготовьтесь к обгону заранее — приблизьтесь к едущей впереди машине, включите поворотник, чтобы водитель знал, что вы делаете. Выберите пониженную передачу, глубже нажмите газ.

Порой возникают и особо парадоксальные ситуации, когда обогнавший, вернувшись в правую полосу, начинать сбавлять скорость и едет еще медленнее, чем его оппонент, которого он только сейчас обогнал. Тогда зачем так спешил? Обгоняя, не перестраивайтесь на правую полосу прямо перед носом обгоняемой вами машине. Не создавайте аварийных ситуаций на трассе! На больших скоростях это чревато, да еще и вдалеке от больших городов и населенных пунктов.

Ездите днём

День — самое хорошее время для езды по трассе. Ранним утром может быть туман, роса, дорога влажная. Как только встает солнце, видимость улучшается, асфальт подсыхает. Пора в путь. Есть, конечно, отъявленные автомобилисты, которые утверждают, что обожают ездить ночью. Но заснуть в такой поездке — нечего делать. И кофе не поможет.

Езда ночью фото

Если уж придется ехать в темное время, не стремитесь ехать с большой скоростью, чаще смотрите во все зеркала, следите за соседями на дороге. Следите за положением авто на дороге по разметке. Не смотрите в «глаза» встречным машинам, лучше немного в бок или на обочину. Если дорога пустая, можно включить дальний свет. Только не увлекайтесь им, чтобы не слепить встречных водителей.

Устали — обязательно поспите. Только не выбирайте для этого первую попавшуюся обочину в лесу. Лучше поехать на специальную стоянку — например, для дальнобойщиков, большую АЗС или лучше отель.

Ездите спокойно и с запасом

Чтобы доехать быстро до пункта назначения, нужно ехать равномерно и спокойно. Не гоняйте, не обгоняйте без надобности. Выбирайте ту скорость, на которую способен ваш автомобиль. Для дальних поездок лучше узнайте вашу машину и, естественно, проверьте работоспособность всех систем.

Груженный автомобиль фото

И не забудьте подготовить запас автомобилиста — хорошее, рабочее запасное колесо, аптечка, огнетушитель, компрессор, домкрат, необходимые инструменты, канистру омывайки, канистру с водой.

Фото с интернет-ресурсов

Как подготовить машину к дальней поездке?

Путешествовать за рулем своего автомобиля — это увлекательно, удобно и менее затратно, чем пользоваться трансфером, который не всегда выгоден по цене и маршруту.

Но подготовка авто к дальней поездке требует от автовладельца провести особый ритуал. Машина должна быть в полностью исправном техническом состоянии, а в багажнике должен находиться набор необходимых вещей, которые понадобятся в дороге.

В статье поговорим о том, как подготовить машину к дальней поездке, есть ли различия в сезонной подготовке и какие вещи нужно обязательно взять с собой.

Как подготовить машину к дальней поездке?

Летняя подготовка

Летом дорога переносится проще. В путь можно отправляться налегке без дополнительного снаряжения. Но следует уделить особое внимание технической части.

Чтобы правильно подготовить машину к дальней поездке летом, следуйте простому чек-листу, который актуален для любого времени года:

  1. Проверьте исправность фар дальнего и ближнего света, фонарей, стоп-сигналов, поворотников, а также звукового сигнала.
  2. Не отправляйтесь в путь с неисправным двигателем. Проблемы должны быть устранены. Если мотор запускается нормально, все равно проверьте состояние свечей зажигания и замените их при необходимости.
  3. Проведите диагностику тормозной системы. Если износ колодок составляет более 50%, их следует заменить.
  4. Проверьте уровень всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, антифриз, омывайка для лобового стекла. За день до выезда осмотрите дорожное покрытие под машиной. Под капотом не должно быть мокрых пятен. Если такое пятно обнаружено, значит, какая-то из систем негерметична и жидкость протекает.
  5. Отрегулируйте сход-развал. Если не устранить проблему со сходом-развалом, машина может потерять управление.
  6. Обновите изношенные резинки дворников.
  7. Проверьте состояние аккумулятора: уровень заряда, плотность электролита (если АКБ обслуживаемый).
  8. Заправьте кондиционер и поменяйте воздушный фильтр.
  9. Осмотрите шины, измерьте уровень давления, выполните балансировку на шиномонтаже.
  10. Обязательно возьмите запасное колесо, домкрат и набор ключей.

Совет! За сутки машина способна преодолеть тысячи километров. Но опытные водители рекомендуют проезжать за световой день не более 900 км. Кроме того, ход может замедлиться из-за плохого дорожного покрытия.

Отправляться в путь лучше ранним утром, когда дороги свободны, а солнце не сильно печет. Останавливаться на ночлег нужно до захода солнца.

Как подготовить машину к дальней поездке летом?

Зимняя подготовка

Зима диктует свои правила. Даже незначительная ошибка на дороге может привести к серьезной аварии.

Чек-лист, как подготовить машину к дальней поездке зимой:

  1. Как говорилось ранее, следуйте правилам из общего чек-листа. Выполните все десять пунктов от проверки технических жидкостей до ремонта тормозной системы и двигателя.
  2. Всегда держите топливный бак полным. Не доводите уровень до критического состояния. Доливайте бензобак при каждой возможности. Зимой автомобиль расходует больше топлива. И если у машины пробьет колесо, вы можете остаться с пустым баком на дороге и с неработающей печкой.
  3. Проверьте запасное колесо, подготовьте нужный набор инструментов.
  4. Проверьте состояние тормозной системы на СТО. Замените изношенные детали и жидкости.

И не забывайте, что зимой вам потребуется комплект качественной сезонной резины, рассчитанной на езду в условиях заснеженной, обледенелой дороги.

Как подготовить машину к дальней поездке зимой?

Как подготовить автомобиль к дальней поездке в межсезонье

В межсезонье узлы машины испытывают воздействие перепадов температуры и повышенной влажности. Поэтому подготовка к путешествию должна быть не менее тщательной, чем зимой.

В межсезонье существуют свои нюансы:

Подготовка авто к дальней поездке

  1. Проверьте состояние электропроводки и оборудования. Электроприборы уязвимы к перепадам температуры и высокой влажности.
  2. Оцените уровень заряда аккумуляторной батареи. Для этого используют специальный прибор. Если такого прибора у вас нет, обратитесь за помощью в сервисный центр.
  3. Межсезонье — пора обильных осадков. Поэтому дворники должны быть исправными, а щетки должны быстро и эффективно справляться с загрязнениями на стекле. При необходимости замените щетки. Лучше выбрать бескаркасные дворники.
  4. Осмотрите кузов на наличие сколов, трещин. Перед поездкой покройте ЛКП защитным составом. Эта процедура позволит защитить ЛКП в местах мелких сколов от коррозии.
  5. Замените рассохшиеся резиновые уплотнители, чтобы вода не попадала внутрь салона.

Подготовка автомобиля к путешествию: какие документы взять с собой?

Если вы планируете перемещаться только по территории России, не забудьте взять в поездку водительские права, техпаспорт на авто, полис ОСАГО, полис ОМС, паспорт и другие бумаги (удостоверение по инвалидности и прочее).

Для заграничной поездки список документов шире:

Как подготовить авто к дальней поездке?

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина РФ.
  • Виза, если соответствующий документ требуется для въезда.
  • Медицинская страховка.
  • Международная страховка автогражданской ответственности — зеленая карта.
  • Водительские права и водительское удостоверение международного образца.
  • Техпаспорт на автомобиль.

Какие вещи взять в дальнюю поездку?

Обязательно в машине должны находиться следующие вещи:

Что нужно взять для путешествия на машине?

  • Аптечка Она должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ПДД. Недостающие лекарства необходимо докупить. Если в машине будут дети или люди пожилого возраста, то для них должны быть свои лекарства, разрешенные в стране пребывания.
  • Огнетушитель Средство для пожаротушения не должно быть просроченным. Поэтому перед поездкой проверяют сроки, заправляют огнетушитель новой смесью. Аварийный знак и буксировочный трос

Без этих предметов нельзя выезжать на дорогу. Знак понадобится в случае ДТП, а трос для буксировки машины в случае аварии.

Что нужно в машине

  • Светоотражающий жилет Понадобится при остановке на проезжей части в темное время суток. Если вы остановитесь на трассе ночью, чтобы проверить состояние машины, и будете без светоотражающего жилета, получите штраф от сотрудника ГИБДД.
  • Ремкомплект Комплект для ремонта шин пригодится для устранения небольшого прокола. Купить ремкомплект можно в автомагазине или супермаркете в отделе товаров для автомобилистов.
  • Инструменты В список инструментов входят: гаечные ключи, отвертки, набор хомутов, изолента, домкрат, компрессор или ножной насос для накачки шин, манометр для измерения давления в камерах, лопата для автомобиля.
  • Powerbank Внешний аккумулятор понадобится для зарядки смартфона, ноутбука или фотоаппарата. Лучше купить повербанк с запасом емкости на 10000 – 30000 мАч. Зарядить девайсы можно и от бортовой сети автомобиля, но это дополнительная нагрузка на АКБ. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда от бортовой сети будет невозможно зарядить телефон.
  • Система навигации Навигационная система должна работать не только от передачи данных, но и без подключения к интернету. Это может быть бортовой компьютер машины, обычный навигатор или смартфон. Помните, что по маршруту не всегда могут находиться вышки сотовой связи.
  • Автобокс Этот предмет понадобится, если вы берете с собой большое количество личных вещей. Пластиковый автобокс вместит все необходимое.
  • Подготовиться к поездке на авто

    Наши простые советы помогут вам подготовить автомобиль к дальней поездке и избежать неприятных ситуаций на дороге.

    Не забывайте заботиться о сохранности ЛКП своего автомобиля и приезжайте к нам на антигравийную защиту и другие детейлинг услуги, которые сделают вашу поездку комфортной и безопасной!

    Как подготовить машину к дальней поездке

    Как подготовить машину к дальней поездке Как подготовить машину к дальней поездке

    Перед дальней поездкой нужно проверить состояние автомобиля, иначе потом на трассе, вдали от города, придётся вызывать эвакуатор, искать сервис или запчасти. Рассказываем, как подготовиться к путешествию на машине. Слушать аудиоверсию этой статьи:

    Что вы узнаете:
    Что вы узнаете:

    Провести ТО

    Плановое техобслуживание машины проводят каждые 8−10 тысяч км. Но бывает, что маршрут путешествия составляет более 2−4 тысяч км. Тогда нужно провести внеплановое ТО: поменять масло в двигателе, а также масляный и воздушный фильтры. Это защитит детали мотора от износа.

    Эти работы лучше проводить в сервисе. Подробнее рассказали в статье «6 причин, почему нельзя менять масло в машине самостоятельно».

    Проверить подвеску и ходовую часть

    Как подготовить машину к дальней поездке

    За пределами больших городов много плохих дорог. Если у деталей подвески или ходовой части есть износ, они могут сломаться во время путешествия. Подвеску и ходовую часть проверяют на подъёмнике, поэтому нужно обратиться в сервис. Если выявят люфты или течи — детали нужно заменить.

    Проверить тормозную систему

    Как подготовить машину к дальней поездке

    От состояния тормозной системы зависит безопасность передвижения. Особенно важно иметь исправные тормоза на трассе, где машины едут с высокой скоростью. Нужно проверить состояние тормозных колодок и дисков. Если они изношены, нужно провести замену. Колодки можно менять отдельно, а при замене дисков обязательно нужно установить и новые колодки. Ещё нужно проверить уровень тормозной жидкости. Система работает благодаря давлению, которое создаёт эта жидкость. Если её будет мало, усилия не хватит, чтобы остановить машину. Резервуар находится под капотом. Если уровень ниже максимума, нужно долить состав, и тогда система будет работать исправно. Если уровень тормозной жидкости ниже минимума, нужно искать утечку. Иначе уровень будет постоянно снижаться, и её придётся каждый раз доливать. Также течь может увеличиться, и тогда тормоза откажут, потому что в системе не будет жидкости. Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

    Проверить состояние шин и запаски

    Как подготовить машину к дальней поездке

    Устойчивость и управляемость автомобиля зависит от состояния шин. Если покрышки изношены, сцепление с дорогой будет плохим. Ездить на автомобиле с такими шинами небезопасно, особенно по трассе и с большой скоростью. Проверить глубину протектора можно по специальным меткам на шине. Если они по высоте сравнялись с протектором — покрышки пора менять. На трассе может не быть шиномонтажа, поэтому нужно проверить состояние запасного колеса. Оно должно быть готово к установке: накачано, не иметь проколов и не спускать воздух. Некоторые автомобилисты берут запаску, даже если на машине установлены шины с технологией Runflat. Не во всех небольших шиномонтажах есть оборудование для ремонта покрышек такого типа.

    О том, как подобрать резину на лето, рассказали в статье «Как выбрать летние шины».

    Проверить уровень жидкостей

    Как подготовить машину к дальней поездке

    Технические жидкости должны быть на максимальном уровне. Это нужно для штатной работы систем и для защиты деталей от износа. Нужно проверить уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и масла гидроусилителя или электрогидроусилителя, если они установлены. При необходимости нужно долить состав до максимальной отметки. Если жидкости слишком мало, нужно проверить систему на протечки, иначе жидкость придётся доливать постоянно. А если вытечет весь состав, то система не сможет работать в штатном режиме. Например, детали будут быстрее изнашиваться из-за недостатка смазки. Мотор может перегреться, если будет недостаточно антифриза. Гидроусилитель не будет работать, если уровень масла низкий.

    Проверить систему охлаждения

    Как подготовить машину к дальней поездке

    Летом система охлаждения работает с высокими нагрузками, поэтому она должна быть исправна. Иначе можно перегреть двигатель, а его ремонт стоит очень дорого. Нужно проверить состояние приводного ремня помпы, уровень антифриза, работоспособность вентилятора и состояние радиатора. Если радиатор забит грязью и пылью, его нужно промыть. Радиатор лучше мыть в сервисе, потому что его нужно снимать.

    Проверить осветительные приборы

    В городе дальний свет почти не используют, а на трассе он бывает необходим. Поэтому нужно проверить, все ли лампы горят. Также нужно проверить, работают ли передние и задние противотуманки. Дальний свет нужен на неосвещённых трассах с небольшим потоком машин, чтобы увидеть препятствие или дикое животное на большом расстоянии и вовремя среагировать. Противотуманные фары находятся спереди. Они нужны в плохих погодных условиях, например в тумане. Противотуманные фонари расположены сзади. Они делают машину более заметной для тех, кто едет позади. Проверить лампы можно, включив их. Лучше делать это в тёмное время суток, подъехав к стене здания. Так сразу будет понятно, зажглись лампы или нет. Дальний свет включается рычагом на руле — его нужно переместить от себя. Как подготовить машину к дальней поездкеПротивотуманки на многих машинах включаются специальными кнопками на торпеде — отдельно передние и задние. Как подготовить машину к дальней поездке

    Проверить генератор и аккумулятор

    Как подготовить машину к дальней поездке

    Если аккумулятор старый, его ёмкость ниже номинальной и он разряжается быстрее. Запустить двигатель с разряженным аккумулятором не получится. Если генератор не даёт нужный объём тока, то АКБ будет заряжаться дольше или не будет заряжаться до конца. Проверить аккумулятор и генератор можно мультиметром. Сначала нужно проверить АКБ при выключенном двигателе. Чёрный щуп подключают к минусовой клемме, а красный к плюсовой. Измерение должно показать от 12,6 до 12,9 вольта. Если значения ниже — с АКБ есть проблемы. Затем нужно запустить двигатель и повторить измерения. Теперь значения должны быть от 13 до 14 вольт. Если они меньше, значит, генератор не даёт нужного заряда. Если показания больше — генератор даёт слишком много энергии. Это вредно для АКБ, при перезарядке он может закипеть и выйти из строя.

    Взять с собой необходимые в дороге вещи

    • минимум 1 л моторного масла;
    • минимум 1 л антифриза;
    • трос;
    • провода для прикуривания;
    • набор предохранителей;
    • ключи (как минимум — баллонный, если его нет в машине);
    • качественную омывающую жидкость. Её нужно купить в крупном сетевом автомагазине, а не на рынке и не у придорожных торговцев.

    Если дорога будет проходить по отдалённым местам, то нужно взять канистру с топливом. Оптимальный объём — 15−20 л.

    Чек-лист подготовки к дальней поездке

    • Провести регламентное ТО.
    • Проверить подвеску и ходовую часть.
    • Проверить тормозную систему.
    • Проверить состояние шин и запаски.
    • Проверить уровень жидкостей.
    • Проверить систему охлаждения.
    • Проверить осветительные приборы.
    • Проверить аккумулятор и генератор.
    • Проверить кондиционер.
    • Взять нужные вещи.

    Что будет с автомобилем после длительного простоя?

    Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

    Моторное масло

    Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

    Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

    Тормозная жидкость

    Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

    Тормозные диски

    Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

    Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

    Горючее

    При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

    С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

    Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

    Антифриз

    Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

    Аккумулятор

    Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

    Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

    Стеклоочистители

    Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

    Резиновые элементы

    Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

    Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

    Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

    Кондиционер

    После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

    Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

    Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

    Наименование Срок годности в автомобиле
    Аккумулятор 5 лет
    Дизельное топливо 6-12 месяцев
    Бензин 1-1.5 года
    Моторное масло 1 год
    Антифриз 5 лет
    Шины 5 лет
    Стеклоочистители 1 год
    Тормозная жидкость 2 года
    Тормозные шланги 10 лет
    Приводные ремни 5 лет

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *