Как переоформить автобус в автодом
Перейти к содержимому

Как переоформить автобус в автодом

  • автор:

Постройте автодом своей мечты

Перед доработкой необходимо получить у нас заключение предварительной технической экспертизы, пройти первичный осмотр и подписать заявление в ГИБДД. Это требование административного регламента.

Если транспортное средство уже доработано, то к заключению мы приложим разъяснение ГУОБДД МВД России о том, что демонтировать ранее установленное оборудование нет необходимости.

Переделка автобуса в дом на колесах для путешествий и отдыха

Дома на колесах пользуются большой популярностью за рубежом, а в последние годы появилась мода на такие транспортные средства и в нашей стране. Существуют мировые автопроизводители, которые занимаются проектированием и созданием мобильных домов, но стоимость такого транспорта достаточно большая, и нередко приходится долго ждать заказанную модель. Более удобным решением является модернизация стандартного автобуса или минивэна. В нашей компании осуществляется переделка автобуса в дом на колесах в СПб с учетом всех указанных требований и предпочтений.

Основным преимуществом домов на колесах является мобильность и возможность организовать полноценное комфортное жилье. Такие транспортные средства станут отличным приобретением для любителей путешествовать по стране и за ее пределами. В европейских государствах дома на колесах чаще всего используются для отдыха на природе всей семьей. Наличие спальных мест, бытовой техники и даже санузла позволит приятно провести время даже в самых удаленных от городской суеты местах.

Когда осуществляется переоборудование микроавтобусов в дом на колесах в России, важно обеспечить хорошее утепление стен, пола и потолка. Такая модернизация позволит использовать дом на колесах даже в самые морозные дни.

Не стоит забывать, что переделка транспортного средства в дом на колесах предполагает изменение его конструкции. В соответствии с действующим регламентом ГИБДД, необходимо получить документы, разрешающие переоборудование ТС. Специалистами нашей сервиса осуществляется полный комплекс работ по переоборудованию фургонов, а также предоставляется помощь в оформлении всех необходимых документов.

Особенности автодома и основания для переоборудования

Современные дома на колесах представляют собой полноценное мобильное жилье, которое позволяет комфортно проживать как в черте города, так и за ее пределами. Благодаря этому мобильные дома пользуются популярностью у любителей отдыха на природе. Существует ряд особенностей, по которым целесообразно переоборудовать грузовой фургон в автодом:

  • комфортное передвижение на большие расстояния всей семьей или большой компанией;
  • возможность автономного существования в местах, отдаленных от цивилизации;
  • дома на колесах оборудованы техникой для хранения продуктов, приготовления еды;
  • в качестве источника электроэнергии может использоваться генератор или солнечные панели;
  • для отдыха на свежем воздухе дом на колесах может быть оборудован выдвижным навесом от солнца и дождя.

Чаще всего для переоборудования выбирается серийный микроавтобус с хорошими ходовыми характеристиками, что позволяет передвигаться на нем даже в городских пробках.

Стоимость переделки автобуса в дом на колесах в СПб

Мы предлагаем полный комплекс работ, который позволит превратить обычный фургон в полноценный мобильный дом на колесах. Наши специалисты могут предложить готовые варианты отделки салона, разработать индивидуальный дизайн или воплотить в жизнь ваш проект.

Мы всегда используем качественные отделочные материалы, благодаря чему отдых в фургоне становится максимально комфортным. Также мы всегда готовы предложить индивидуальные условия сотрудничества и самую выгодную стоимость. Мастера могут реализовать вашу мечту быстро и качественно, а наши цены на переделку автобуса в дом на колесах в Санкт-Петербурге приятно вас удивят.

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок

ООО «ПТИА-АВТО» производит выдачу экспертиз по переоборудованию автобусов из грузовых в пассажирские и обратно. По желанию клиента можем рассмотреть возможность переделки авто в универсальный вариант, на котором можно не только ездить, но и работать или отдыхать (автодом, маршрутное такси, «офис на колесах», автомобиль для отдыха, мобильная лаборатория, спецтранспорт). При необходимости может быть произведена модернизация транспортного средства, что позволит улучшить сервис, повысить доходы, изменить имидж вашей компании.

Семейные для дальних поездок 6 000 /14000 руб Получить услугу Ритуальные перевозки 7 000/14000 руб Получить услугу Лаборатории специальные и передвижные мастерские от 8000/15000 руб Получить услугу Инвалидные перевозки от 8000/15000 руб Получить услугу Магазин на колёсах от 8000/15000 руб Получить услугу

Переоборудование автобусов должно производиться на специализированном сервисе с применением новейших технологий в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов. Наличие собственной испытательной базы в Москве позволяет оценить качество выполненных работ.

Этапы переоборудования

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 1

До переоборудования

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 2

Заключение

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 3

Технический отдел ГИБДД

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 4

Сертифицированный сервис

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 5

После переоборудования

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 6

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 7

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 8

Технический отдел ГИБДД

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок 9

Регистрационный отдел ГИБДД
Читать подробнее

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы на переоборудование, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов на переоборудование и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Переоборудование в АВТОДОМ (фургон-дачу)

атодом

Переоборудование в автодом возможна из цельнометаллического фургона, либо замена штатного кузова на фургон-автодом

автодом мерс

автодом пример

Вариант 1 Описание производимых работ (из цельнометаллического фургона).
За сидением водителя демонтируется сплошная перегородка. Выполняется остекление оконных проёмов сдвижной двери и проема напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43). Имеется внутреннее освещение салона. Монтируется оборудование автодома (см. схему). По левому борту монтируется складной столик. По правому борту. За сдвижной дверью монтируется кухонный блок с мойкой. От кухонного блока до задней стенки салона на всю ширину кузова монтируется спальное место.
Все установленное оборудование должно быть надежно закреплено. Справа от водителя имеется пассажирское сиденье на два места.
Перевозка грузов в автомобиле запрещена.
Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии АТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме пассажирского отсека не допускается.
В связи с тем, что перевозка грузов в автомобиле не предусмотрена положения Примечания №1 Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) не могут быть применены. В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям для категории М1 нет ограничения по массе.
В соответствии с классификацией АТС (Приложение №1 п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)) переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС М1.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
«Автомобиль−дом»: транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
В конструкцию тормозной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, несущей системы кузова изменения не вносятся.

Порядок внесения изменений:
Работы по внесению указанных изменений в конструкцию могут быть выполнены собственником транспортного средства самостоятельно, при этом собственник заполняет «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ».

пикап автодом

Вариант 2 Описание производимых работ (замена кузова, монтаж фургона-дома).

автодом ГАЗель

При переоборудовании должны выполняться требования Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.
Кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля.
При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм.
Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм.
Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.

Вывод:
В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска его в обращение.
Переоборудуемый автомобиль будет отвечать требованиям безопасности конструкции при положительных результатах протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений и его эксплуатация в качестве автодома, категория АТС «В» М1 возможна при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом необходимо уточнить массу без нагрузки и внести соответствующие изменения в п.15 ПТС.

салон автодома на шасси минивена

Фотографии автодома на базе минивэна:

Автодом на шасси минивэна планировка салона

автодома на шасси минивена спальный отсек

Автодом на шасси минивэна спальный отсек

автодома на шасси минивена вид сбоку

Автодом на шасси минивэна вид сбоку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *