Как отрегулировать клапана на хонде
Перейти к содержимому

Как отрегулировать клапана на хонде

  • автор:

Тепловые зазоры клапанов Хонда

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33

Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28

D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

HONDA INTEGRA

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

HONDA INSPIRE

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

HONDA VIGOR

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

Общие настройки клапанов по типам двигателей

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Регулировка клапанов Хонда Пилот

Регулировка клапанов Хонда Пилот (подробные фото и видео) пример работы

Регулировка клапанов Хонда Пилот (подробные фото и видео)

По регламенту регулировку клапанов Хонда Пилот необходимо выполнять каждые 45 000 км и обязательно на полностью остывшем двигателе. В данном случае работа осложнилась тем, что на автомобиль было установлено ГБО. Чтобы снять клапанные крышки пришлось демонтировать часть оборудования. Величина теплового зазора для впускных клапанов 0,2-0,24 мм, для выпускных 0,28-0,32 мм. Регулировка производится набором веерных щупов.

После регулировки необходимо заменить обе прокладки клапанных крышек. Работа заняла полтора часа. Цена регулировки клапанных зазоров Хонда Пилот V6 — 3800 рублей. При прохождении планового ТО работа по замене прокладок клапанных крышек выполняется бесплатно.

Статьи

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЯХ HONDA GX120 — GX670 21.02.2015 03:11

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения).
Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла. Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы газораспределения двигателя Honda GX340 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм. Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ± 0,001 дюйма) Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

4)При необходимости регулировки выполните следующее:

a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Регулировка клапанов

Итак, продолжаю описывать свой опыт в обслуживании любимого коня. На этот раз занимались регулировкой клапанов. На первый взгляд процедура весьма страшная (особенно мне, потому что представление имел весьма и весьма туманное 🙂 Если вкратце, то на холодном двигателе (20°) для всех клапанов на обоих цилиндрах (по 1 выпускному и по 2 впускных на котел) нужно выставить зазоры: впускные — 0,15 +/-0,02 мм; выпускные — 0,20 +/-0,02 мм.

Порядок работы: бензобак, седло, воздуховоды, воздушный фильтр и карбюраторы сняты. Откручиваем на движке слева внизу (там где генератор) 2 крышки — одна под надписью Honda, вторая правее. Обе под шестигранник, и их довольно легко повредить. В моем случае шлиц на большой крышке был сорван, при откручивании шестигранник проворачивался, пришлось его вклеивать и выкручивать. Поэтому, во избежание, прыскаем WD-40 и аккуратно выкручиваем обе крышки. Под большей крышкой винт, поворачивая который против часовой стрелки, можно крутить коленвал. Под меньшей крышкой виден диск в масле — это ротор коленвала. На нем нанесены метки. Нам нужны две: FT и RT. Когда риски на диске и на окошке совпадают, поршень находится в верхней мертвой точке. FT — front, RT — rear, то есть передний и задний цилиндры. Сами клапана находятся под крышками на голове цилиндра. Каждую крышку держат 2 винта. Откручиваем шестигранником, попрыскав WD-40. Там где клапана 2 — впускные, где 1 — выпускной. Открутить некоторые крышки непросто — самую заднюю (у седла) и самую переднюю (у радиатора). Подлезть шестигранником туда трудно (поэтому советую запастись L-образным шестигранником и укоротить его).

По мере проворачивания коленвала рекомендую сначала смотреть на впускные клапана, допустим, переднего цилиндра. Как только впускные клапана начнут закрываться, вот только тогда переводим свой взгляд на контрольное отверстие и «ждем» метку FT, она должна появиться. Крутить надо медленно и осторожно. Только после этой процедуры вы будете уверены, что выставлено все правильно. Можно приступать к регулировке зазоров переднего цилиндра. Аналогичным образом выполняем процедуру для заднего цилиндра. То есть так же смотрим за впускными клапанами заднего цилиндра, как только они закрылись, переводим взгляд на смотровое окно и «ловим» метку RT. Поскольку ротор в масле, нужно немного подождать пока оно стечет, тогда и рассмотреть метку.

Теперь сама регулировка: поршень в ВМТ (при нахождении поршня в ВМТ регулируются все 3 клапана на одном цилиндре), клапана либо впуска либо выпуска закрыты (смотря какие регулируем). Клапан выглядит так: плоская круглая пластина внизу, зазор (глазом его не видно обычно), винт с резьбой и квадратным навершием и контргайка на винте. Что он закрыт можно узнать так: пальцем давим сверху, если есть движение вниз — значит закрыт. Берем набор щупов и смотрим зазор: засовываем щуп (лучше если он погнут, потому что правильный зазор выставляется, когда шуп параллелен клапану) между винтом и плоской круглой хреновиной. Если щуп не лезет, берем меньший. В правильный зазор щуп пролезает «со скрипом». Сравниваем имеющийся зазор и то что в мануале (впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм). Чтобы выставить то что надо, откручиваем контргайку (у меня они были затянуты «по самое не хочу», что говорит либо о недюжинной силе предыдущих мастеров, либо о том, что они самозатягиваются в процессе работы) и крутим винт с квадратным навершием. Подсовываем щуп нужного размера и прижимаем его винтом. Пальцами закручиваем контргайку до упора и затягиваем до конца динамометрическим ключом с усилием 23 N*m (2.3 кг*м). Вынимаем щуп. У меня получалось так что при затягивании контргайки поворачивался и винт (то есть уменьшался зазор), поэтому приходилось чуть откручивать винт (то есть зазор больше чем надо) перед затягиванием. На одном клапане контргайка не хотела крутиться без винта — выкрутил винт целиком, разъединил с гайкой, накрутил обратно. На другом клапане, несмотря на ослабленную контргайку, винт крутился только пассатижами, пришлось помучиться (потому что он как раз у радиатора и подлезть было крайне трудно).

Когда зазоры выставлены, прикручиваем все на место. Кстати, перед установкой крышек клапанов нужно смазать маслом резинки, чтобы крышка не пригорала. Много масла не надо, намочить резинку и все. Крышки слева на движке лучше затянуть динамометром.

Не забываем о чистоте: протираем щуп перед засовыванием в клапан, руки по возможности только в масле (без грязи и соринок). Еще полезным будет привязывать щуп к руке, потому что один раз уронили его внутрь:)

Далее делаем синхронизацию карбов и можно ездить.

Немного теории: существует мнение, что если выставить метку RT или FT и через свечное отверстие с помощью отвертки убедиться, что поршень находится в ВМТ, то можно регулировать клапана. Это неправильно. Необходимо после закрытия впускных клапанов «ловить» метку. Если не верите, то попробуйте выставить метку, затем убедитесь, что поршень в ВМТ. Прокрутите коленвал на 360 градусов и вы опять убедитесь, что поршень находится в ВМТ. Поэтому бытует мнение — «метка метке рознь», и это мнение правильное. Всем удачи.

  • Карбюраторы сняты
  • Крышка слева на движке, которую сорвал при откручивании
  • Метка FT
  • Метка RT
  • Проверка положения поршня
  • Выставление зазора щупом
  • Клапан без гайки и винта
  • Контргайка и регулировочный винт

Автор: mrak_tda. Редакция и дополнения: Andryha

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *