Как открутить масляный фильтр веста
Перейти к содержимому

Как открутить масляный фильтр веста

  • автор:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Высокотемпературная вязкость высчитывается сложнее . Тут нужно учесть совокупность многих факторов . Она показывает вязкость при рабочей температуре , 100 — 150 градусов. Чем больше значение – тем выше вязкость.

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Фильтр купили Mahle — ОС384. Можно взять MAN. На Весту подходят такие же фильтра, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 9)

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 19)

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

Замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

Пробег 3000 км, коробка механическая. Было залито 5W-30 с завода, будет залить 5W-40. Для начала прогреваем двигатель, горячее масло лучше сливается. Лучше менять масло сразу после поездки.

Машину загоняем на яму, так, что бы был доступ к правой стороне. Доступ к масленому фильтру на Лада Веста сверху затруднён, точнее отсутствует. Масло буду заливать Роснефть 5W-40, покупал 4+1л (на всякий случай) 2000 рублей, плюс фильтр 300 рублей (mahle).

Первое необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека. Головкой на 10 отворачиваем 13 болтов. Шестигранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и …. благополучно срываем её и покупаем новую! Вроде от Логана подходит. Я покупал — сказали от Гранты (видимо с «автоматом»). Раненую пробку выкрутил «газовым» ключом.

Чтобы не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика и демонтируем сам датчик положения с помощью ключа на 10. Это не обязательно, но я побоялся его сломать.

После выкручиваем старый фильтр и ставим новый. Какой масляный фильтр стоит на Лада Веста? С завода установлен масляный фильтр Ливны, его каталожный номер 2108-1012005-08. После установки закручиваем сливную пробку, заливаем масло по уровню. У меня влезло ровно 4 литра, литр остался про запас. ставим на место датчик положения коленчатого вала.

Запускаем двигатель. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа недостаточного давления масла, глушим двигатель. Проверяем отсутствуют ли потёки из под пробки сливного отверстия и из под масленого фильтра. Через несколько минут (что бы масло успело стечь) проверяем уровень масла и при необходимости доливаем. Подтягиваем масленый фильтр и пробку сливного отверстия. Через пару дней желательно проверить уровень масла.

Спасибо автору и смотрим видео:

Масляный фильтр на Ладу Веста — особенности его работы и замены

Двигатель каждого автомобиля нуждается в смазывающем материале, чтобы не допускать повышенного износа трущихся частей. Именно моторное масло уменьшает их огромную силу трения в процессе эксплуатации. А для задержания посторонних части используются масляные фильтры. Их замена на Лада Веста производится вместе со сменой масла по регламенту обслуживания.

Лада Веста серая

Устройство и принцип работы

Масляный фильтр, равно, как и сама смазочная жидкость, играют важнейшую роль в автомобильном двигателе. Основная функция заключается в том, чтобы очищать её от металлической стружки, возникающей в процессе трения. Это обеспечит оптимальную защиту и работу мотора. Поэтому производитель Лада устанавливает определённый технический регламент замены, которым пренебрегать не стоит.

Это несложное приспособление, которое состоит из корпуса (металл либо пластик), пары клапанов и фильтрующего элемента, сделанного из специальной бумаги. Его конструкция рассчитана на то, чтобы задерживать частицы мусора и грязи и не давать им прикасаться к движущимся деталям. В итоге в силовой агрегат поступает только чистое масло, что многократно увеличивает срок его службы.

Благодаря своевременной замене элемента фильтрации удаётся увеличить ресурс двигателя. В противном случае неизбежен дорогостоящий ремонт. Однако на автомобилях Лада Веста его расположение трудно назвать удобным для доступа водителя. Зато к нему можно проникнуть не только со стороны днища, но и со стороны подкапотного пространства. Найти его можно чуть выше и левее самого силового агрегата.

Периодичность замены масляного фильтра в ладе веста

По регламенту предусматривается обязательная периодическая замена масляного фильтра, который меняется при замене смазки. Желательно одновременно менять воздушный фильтр, а также проверять масло в трансмиссии. Если авто находится на гарантии и владелец не планирует от неё отказываться, то придётся выполнить эти и другие работы на профильном СТО. Во всех других случаях можно обойтись собственными силами.

Однако даже самостоятельный ремонт требует проведения определённых подготовительных процедур и наличия инструмента. Придётся следовать инструкции, указанной далее, зато она существенно облегчит выполнение работ. При соблюдении рекомендаций даже начинающий автолюбитель без проблем заменит и фильтр, и смазку в системе.

Замена фильтра на Ладу Веста

Регламент технического обслуживания предполагает замену этих расходных материалов не реже 15 000 километров пробега или спустя каждый год эксплуатации. Однако при обкатке эта процедура выполняется раньше — уже после первых 3 тысяч км. Это необходимо для лучшей притирки трущихся частей двигателя.

Многие отечественные владельцы такой Лады предпочитают производить замену через каждые 10 тысяч км. Это связано со сложными климатическими условиями во многих регионах и качеством дорожного покрытия, а также топлива. Кроме того, российский рынок завален большим количеством поддельной продукции, слабо обеспечивающей нормальную защиту двигателя.

Необходимость в замене можно понять, если прислушиваться и присматриваться к работе своего автомобиля Лада Веста. Об этом может свидетельствовать один либо несколько следующих признаков:

  • следы масла, остающиеся на асфальте под днищем авто;
  • на небольшом подъёме автомобиль движется рывками;
  • случается самопроизвольное притормаживание;
  • повышается расход горючей смеси;
  • возникают трудности с запуском двигателя.

Какой фильтрующий элемент выбрать

На выбор фильтрующего элемента не влияет, какой объём двигателя у конкретного автомобиля Лада Веста. Он влияет лишь на объём смазки, приобретаемой при замене. На заводе ставят фильтр отечественного изготовления. Однако некоторые владельцы сталкиваются с проблемой подтекания по контуру. Оригинальная запчасть выпускается компанией Big Filter и стоит почти в 2 раза подороже.

Масляный фильтр на Ладу Веста

Среди продукции других распространенных брендов можно выделить следующие:

  • MANN – популярный немецкий производитель. Отличается высоким качеством бумаги и хорошо функционирующим обратным клапаном. Предусмотрена дополнительная защита от подделок.
  • FRAM. Масло проходит дополнительную очистку благодаря специальной конструкции фильтрующего элемента.
  • Продукция компании «Невский фильтр». Устройство клапана способно защитить систему в случае чересчур низкого давления.

Элемент фильтрации смазки относится к числу распространённых расходных комплектующих. Его можно без проблем приобрести в любом магазине, торгующем автозапчастями. Их также можно заказать в интернет-магазине и ждать большинство видов такой продукции долго не придётся.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Естественно, что одновременно со сменой фильтрующего элемента производится и смена масла, иначе бы он моментально загрязнился. Но для разных модификаций Лада Веста для наполнения системы смазки потребуется разный её объём:

  • 1,6 л. (11189) — 3,6 л. масла;
  • 1,6 л. (21189) — 4,4 л. для МКПП, 3,2 л. для АКПП;
  • 1,8 л. (21179) — 4,2 л.;
  • 1,6 л. Н4М — 4,3 л.

Сам рабочий процесс должен выполняться в защитных перчатках, поскольку речь идёт о химически активном соединении. Перед заменой движок автомобиля прогревают — это позволяет более качественно избавиться от остатков старого масла и лучше очистит всю систему в целом. Соответственно, это продлит и срок эксплуатации автомобильного мотора.

Замена фильтра на Лада Веста

Далее представлен полный перечень необходимого инструментария и расходных комплектующих, которые понадобятся при выполнении работ:

  • новый фильтрующий элемент (либо оригинальный, либо аналоги, но проверенных производителей);
  • тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • шестигранный ключ;
  • набор ключей с торцевым и накидным в комплекте;
  • специальный ключ-съёмник для выкрутки фильтрующего элемента;
  • заглушка;
  • несколько сухих тряпок;
  • защитные рукавицы или перчатки.

Как правильно заменить масляный фильтр

Технологический процесс по замене масляного фильтра на Лада Веста состоит из множества этапов. Основные из них: это слив отработанной масляной жидкости, затем установка нового фильтра и заливание свежего масла. Они должны выполняться именно в такой последовательности.

Замена фильтра на авто Лада Веста

Пошаговый алгоритм действий будет выглядеть примерно следующим:

  1. Снимается защитный кожух силового агрегата. Поддон картера следует очистить от загрязнений, а также сливное отверстие.
  2. Открутить ключом пробку слива, предварительно подставив под неё свободную тару для отработанной жидкости. Дождаться, пока вся она не освободит систему, — обычно требуется до 15-20 минут.
  3. Сливная пробка вместе с горловиной вытирается ветошью, после чего можно поставить её на прежнее место и завернуть до упора.
  4. Установка фильтрационного элемента потребует специального съёмного приспособления. Однако, если оно отсутствует, водители пробивают корпус любой отвёрткой и извлекают элемент фильтрации.
  5. Посадочное место опять же вытирается сухой тряпкой и очищается как от пыли, так и от засохших масляных капель и прочих видов загрязнений. Открутить масляный фильтр не составит труда, но в новый нужно не забыть залить до 200 мл. масла, после чего устанавливать его на место. Также им желательно смазать посадочное колечко.
  6. Теперь можно переходить к заливке свежей смазки, предусмотрительно приобретённой у проверенных производителей. Объём контролируется при помощи щупа, и процесс останавливается, когда он будет показывать отметку макс.
  7. Двигатель заводится и работает в течение 4-5 минут. За это время индикатор давления масла в системе должен вернуться в допустимую зону.
  8. Целесообразно заглянуть под днище и убедиться в том, что там отсутствуют масляные подтеки.
  9. Теперь следует заглушить мотор и повторно проконтролировать уровень смазки в системе. Если есть необходимость, осуществляется долив.

Как видим, нет ничего сверх сложного в том, чтобы выполнить эту работу своими собственными силами. Сразу же после окончания процесса замены можно эксплуатировать свой автомобиль без ограничений. Через несколько дней стоит повторно проверить уровень масла и добавить, если он будет на минимальной отметке или ниже.

Замена масла в двигателе Лада Веста

Замена масла в двигателе Лада Веста — несложное занятие, так как все ее моторы давно известны. Единственная сложность — неудачное расположение масляного фильтра.

    Содержание
  • Подготовка к работе
  • Процесс замены масла в двигателе Лада Веста
  • Финишная стадия

Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *