Как отбалансировать вентилятор охлаждения радиатора
Перейти к содержимому

Как отбалансировать вентилятор охлаждения радиатора

  • автор:

Балансировка вентилятора двигателя, что нужно знать

Балансировка вентилятора охлаждения двигателя является важным процессом, который необходим для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения повреждения компонентов.

Процесс балансировки вентилятора

Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора

Процесс балансировки начинается с тщательной проверки вентилятора на наличие дефектов, трещин, износа и других повреждений. Затем вентилятор разбирают и удаляют все неровности и излишки материала, которые могут привести к несбалансированности.

Далее вентилятор помещают на специальное устройство для балансировки, которое позволяет определить точку несбалансированности или геометричский центр и определить, какие дополнительные материалы нужно добавить или удалить для достижения равновесия.

После этого вентилятор собирают обратно и устанавливают на место. После установки проводят тестовый запуск двигателя для проверки работоспособности и отсутствия вибраций.

Для чего нужны грузики на вентиляторе двигателя

Грузики на вентиляторе двигателя охлаждения нужны для балансировки его вращения. Если вентилятор не сбалансирован, то он может создавать вибрации, которые могут повредить компоненты двигателя и ухудшить его работу. Добавление или удаление грузиков на вентиляторе позволяет достичь равновесия его вращения и предотвратить возможные проблемы.

Вентилятор двигателя STRON с идеальной балансировкой

Все вентиляторы охлаждения двигателя STRON проходят тщательную проверку на балансировку вращения, благодаря специальным грузикам на лопастях, аккуратной сборке, тихой работе моторчика, не создаётся никаких вибраций и обеспечивается комфортная работа остальных компонентов двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя STRON

На все радиаторы STRON для систем охлаждения двигателя распространяется безусловная гарантия 3 года или 80 000 км. пробега.

Как отбалансировать вентилятор охлаждения радиатора

«Дисбаланс слишком сложная штука!»— вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), —«Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!» —после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!». Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.

Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.

Освободив «всас» (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.

Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса «умерла», т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент— момент торжества «человеческого духа» над неодушевлённым металлом! Красиво?

Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.

Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.

Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое «предательство», с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор. Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.

Недавно мне рассказали, что в столице есть человек—суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую «вертушку» и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём. и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.

На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.

Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: «вытягиваются», кто может вытянуться и сжимаются кто может. Иногда это существнно влияет на дисбаланс—иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо «зимовать» и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.

Выше мы изучали случай балансировки вентилятора «вживую», не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на «ножах». Для этого.

Но «чёрт скрывается в деталях» и поэтому

Copyright © 10.7. 2001 stolvent.by..ru

Балансируем крыльчатку вентилятора.

Ну что еще интересного вам рассказать? Ага, вот.
Балансируем крыльчатку вентилятора.
Попался как то мне в руки бловер одной фирмы — не буду говорить какой, все они хороши. Крыльчатка там вообще песня была- мало того,что заусенцев и облоя полно было, так она еще и с таким дисбалансом была… Короче, перед установкой обработать напильником. С заусенцами и облоем справился за полчаса при помощи маленького надфилечка. Предварительно разобрать вентиль пришлось- с этим Вы надеюсь справитесь. Остался дисбаланс. Боремся. Нужно сделать нехитрое устройство, для этого нам понадобится старый вентилятор 80-90-120 мм, который не жалко разобрать- разломать. Я думаю у каждого Овера дома найдется не один кандидат. Из вентилятора нам нужно извлечь подшипник или бронзовую втулку. В качестве .

12 августа 2005, пятница 18:16
Djemshut [ ] для раздела Блоги

реклама

Ну что еще интересного вам рассказать? Ага, вот.
Балансируем крыльчатку вентилятора.
Попался как то мне в руки бловер одной фирмы — не буду говорить какой, все они хороши. Крыльчатка там вообще песня была- мало того,что заусенцев и облоя полно было, так она еще и с таким дисбалансом была… Короче, перед установкой обработать напильником. С заусенцами и облоем справился за полчаса при помощи маленького надфилечка. Предварительно разобрать вентиль пришлось- с этим Вы надеюсь справитесь. Остался дисбаланс. Боремся. Нужно сделать нехитрое устройство, для этого нам понадобится старый вентилятор 80-90-120 мм, который не жалко разобрать- разломать. Я думаю у каждого Овера дома найдется не один кандидат. Из вентилятора нам нужно извлечь подшипник или бронзовую втулку. В качестве держателя подшипника нам понадобится корпус от авторучки или фломастера, маркера и т.д. походящего диаметра- втулка или подшипник должна плотно заходить в трубку. Положите пошипник на стол и сверху строго вертикально накройте его подобранной трубкой. Это наш держатель. После чего все просто- вставляем ось пропеллера в подшипник, держатель рукой фиксируем к краю стола в горизонтальном положении и делаем 3-4 крутки до полной остановки крыльчатки, отмечая белым маркером каждый раз ту лопасть, которая оказалась в нижней точке. Если отметки каждый раз совпадают- смело подпиливаем отмеченную лопасть надфилем- рекомендую аккуратно снимать небольшой слой с с торца. Если отметки получились на двух соседних лопастях, подпиливайте обе понемногу, если на трех — покрутите еще или начните со средней отмеченной. Повторяем процедуру до тех пор, пока лопасти не будут останавливаться в нижнем положнеии с равной частотой. Я думаю за полчаса можно отлично отбалансировать крыльчатку любого вентилятора. Удачи!
P.S. Описанный выше метод приемлем к вентиляторам относительно больших размеров- сороковку таким образом не отбалансировать, маленькие вентиляторы- это вообще клинический случай…

other_material_inline_bottom

реклама

Оценитe материал
рейтинг: 5.0 из 5
голосов: 1

Лента материалов

other_material_bottom
Правила размещения комментариев

Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!

Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам , удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | Балансировка крыльчатки вентилятора

Вентилятор является основополагающим элементом системы охлаждения транспортного средства. Следовательно, если этот компонент неcбалансированный, это может вызвать его преждевременное разрушение или повредить вязкостную муфту, на которую он установлен, что приведёт к серьёзным последствиям для транспортного средства.

Cojali выполняет процесс балансировки вентиляторов с помощью высокоточного балансировочного станка, что обеспечивает максимальное качество нашей продукции.

Узнайте подробнее о том, как мы выполняем данный процесс, и ознакомьтесь с нашим ассортиментом вентиляторов на нашем сайте!

Cojali демонстрирует расширенные функции диагностики на выставке World Ag Expo

20 февраля 2024 г.

Cojali France will participate in Intermat Paris 2.

Новые продукты Cojali Parts. Февраль 2024

2 февраля 2024 г.

Стали доступны релизы с новыми разработанными прод.

B13210489, inscrita en el Registro Mercantil de Ciudad Real, Tomo 137, Sección General, Hoja CR-4.822

Avenida de la Industria, s/n
13610 Campo de Criptana, Ciudad Real, España

ИНФОРМАЦИЯ И НОВОСТИ

Cojali France will participate in Intermat Paris 2024, the trade fair of sustainable technology and solutions for earthmoving, demolition and transport, which will take place from 24 to 27 April 2024 at the exhibition centre Paris Nord Villepinte, in France.

Стали доступны релизы с новыми разработанными продуктами Cojali Parts.

Оснастите сердце Вашего транспортного средства лучшими деталями от Cojali Parts! Изучите наш каталог, в котором представлен широкий ассортимент компонентов для двигателей и трансмиссий.

Оригинальные номера используются исключительно для идентификации и определения продаваемых запасных частей.

Чтобы улучшить навигацию и доступ, а также оптимизировать взаимодействие с пользователем, на этом сайте используются наши собственные и сторонние файлы «Cookies». Вы можете нажать на «Настройки», чтобы получить дополнительную информацию о них и настроить или отказаться от их использования.

Copyright © 2024 Cojali S.L. All rights reserved

  • Главная страница
  • | Условия Продажи
  • | Политика защиты персональных данных
  • | Кодекс поведения
  • | Общие условия использования

Чтобы улучшить навигацию и доступ, а также оптимизировать взаимодействие с пользователем, на этом сайте используются наши собственные и сторонние файлы «Cookies». Вы можете принять все файлы «Cookies», нажав кнопку «Принять» или нажать на «Настройки» , чтобы получить дополнительную информацию о них и настроить или отказаться от их использования.

Выберите свою страну: ×

  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аландские о-ва
  • Албания
  • Алжир
  • Американское Самоа
  • Ангилья
  • Ангола
  • Андорра
  • Антарктида
  • Антигуа и Барбуда
  • Аргентина
  • Армения
  • Аруба
  • Афганистан
  • Багамы
  • Бангладеш
  • Барбадос
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Белиз
  • Бельгия
  • Бенин
  • Бермудские о-ва
  • Болгария
  • Боливия
  • Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Бразилия
  • Британская территория в Индийском океане
  • Бруней-Даруссалам
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Бутан
  • Вануату
  • Ватикан
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Виргинские о-ва (Великобритания)
  • Виргинские о-ва (США)
  • Внешние малые о-ва (США)
  • Восточный Тимор
  • Вьетнам
  • Габон
  • Гаити
  • Гайана
  • Гамбия
  • Гана
  • Гваделупа
  • Гватемала
  • Гвинея
  • Гвинея-Бисау
  • Германия
  • Гернси
  • Гибралтар
  • Гондурас
  • Гонконг (САР)
  • Гренада
  • Гренландия
  • Греция
  • Грузия
  • Гуам
  • Дания
  • Джерси
  • Джибути
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Замбия
  • Западная Сахара
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Йемен
  • Кабо-Верде
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Камерун
  • Канада
  • Катар
  • Кения
  • Кипр
  • Киргизия
  • Кирибати
  • Китай
  • КНДР
  • Кокосовые о-ва
  • Колумбия
  • Коморы
  • Конго — Браззавиль
  • Конго — Киншаса
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Кюрасао
  • Лаос
  • Латвия
  • Лесото
  • Либерия
  • Ливан
  • Ливия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Маврикий
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Майотта
  • Макао (САР)
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мартиника
  • Маршалловы Острова
  • Мексика
  • Мозамбик
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Монтсеррат
  • Мьянма (Бирма)
  • Намибия
  • Науру
  • Непал
  • Нигер
  • Нигерия
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Ниуэ
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Норвегия
  • о-в Буве
  • о-в Мэн
  • о-в Норфолк
  • о-в Рождества
  • о-в Св. Елены
  • о-ва Питкэрн
  • о-ва Тёркс и Кайкос
  • о-ва Херд и Макдональд
  • ОАЭ
  • Оман
  • Острова Кайман
  • Острова Кука
  • Пакистан
  • Палау
  • Палестинские территории
  • Панама
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Пуэрто-Рико
  • Республика Корея
  • Реюньон
  • Россия
  • Руанда
  • Румыния
  • Сальвадор
  • Самоа
  • Сан-Марино
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Саудовская Аравия
  • Северная Македония
  • Северные Марианские о-ва
  • Сейшельские Острова
  • Сен-Бартелеми
  • Сен-Мартен
  • Сен-Пьер и Микелон
  • Сенегал
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сербия
  • Сингапур
  • Синт-Мартен
  • Сирия
  • Словакия
  • Словения
  • Соединенные Штаты
  • Соломоновы Острова
  • Сомали
  • Судан
  • Суринам
  • Сьерра-Леоне
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Токелау
  • Тонга
  • Тринидад и Тобаго
  • Тувалу
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Уганда
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уоллис и Футуна
  • Уругвай
  • Фарерские о-ва
  • Федеративные Штаты Микронезии
  • Фиджи
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Фолклендские о-ва
  • Франция
  • Французская Гвиана
  • Французская Полинезия
  • Французские Южные территории
  • Хорватия
  • Центрально-Африканская Республика
  • Чад
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шпицберген и Ян-Майен
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Экваториальная Гвинея
  • Эритрея
  • Эсватини
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы о-ва
  • Южно-Африканская Республика
  • Южный Судан
  • Ямайка
  • Япония

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *