Как очистить тормозные колодки от масла
Перейти к содержимому

Как очистить тормозные колодки от масла

  • автор:

Как и чем лучше очистить тормоза у автомобиля

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Никто не станет спорить с тем утверждением, что в системе пассивной и активной безопасности автомобиля главенствующая роль как раз отводится тормозной системе. А раз так, то в вопросах ее обслуживания или ремонта мелочей быть не должно. Это в полной мере касается всех ее элементов, не говоря уже о наиболее энергоемких и соответственно, наиболее изнашиваемых узлах. В тормозной системе автомобиля к таковым в первую очередь относятся диски, изготавливаемые из стали, а также колодки, оснащенные фрикционными накладками.

Как и чем лучше очистить тормоза у автомобиля

Очевидно, что по факту выработки своего эксплуатационного ресурса эти комплектующие приходится регулярно менять. Казалось бы, чего проще, ведь все подобные процедуры уже давным-давно отлажены. Однако, каждый грамотный мастер, выполняющий эту распространенную техническую операцию, обязательно будет использовать специальные смазки, а также очистители. Кстати, как утверждают специалисты технических центров, именно очистители тормозов чаще всего задействуются автослесарями при проведении сезонных сервисных процедур.

 Новые тормозные диски следует обязательно очистить от смазки

Такая востребованность обусловлена функциональной спецификой данных препаратов. Этот факт надо обязательно учитывать при ремонте тормозной системы, особенно при замене тормозных дисков. А его игнорирование может существенно снизить эффективность ее работы. Дело в том, что новые тормозные диски всегда сходят с конвейера в специальной консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке и складском хранении. Все это хорошо, только любая смазка, находящаяся на поверхности тормозных «блинов» автомобиля, способна нанести куда больший вред, чем ржавчина.

Тыльную сторону каждой тормозной колодки перед монтажом надо обработать противоскрипной смазкой

Если упомянутый выше смазочный «консервант» при установке новых дисков не был удален, он может легко впитаться в поверхность фрикционных накладок и надолго сделать их сальными. Подобная оплошность, допущенная автовладельцем при самостоятельном ремонте, аукнется немедленно. Можете не сомневаться – после этого эффективность торможения автомобиля резко ухудшится. Оно и понятно — рабочее трение между дисками и «засаленными» колодками окажется заметно ниже нормы.

Чем чистить тормоза?

Именно поэтому новые тормозные диски надо обязательно очистить, благо средств для этого в продаже навалом. Препараты есть как импортные, так и отечественные, причем в большинстве своем они представлены аэрозолями. Последние более эффективны, нежели другие варианты аналогичных средств автохимии, например, жидкостные спреи. Суть в том, что в аэрозолях для удаления смазки или грязи задействуются сразу два принципа: химическая очистка (быстрое растворение жиров и смолистых веществ), а также механическая, сметающая загрязнения мощной аэрозольной струей.

Правда, реально на практике подобный уровень качества демонстрируют лишь немногие препараты, среди которых особо стоит выделить российский

Аэрозольный очиститель тормозов

марки Ruseff. Помимо того, что баллон формирует мощную струю (см. фото ниже), он для удобства применения оснащен тонким «носиком», позволяющим обработать труднодоступные места тормозных механизмов. А внутри предусмотрен особый клапан, который в процессе работы дает возможность держать баллон в любом положении, в том числе и «вниз головой».

Чтобы колодки не скрипели

А вот тормозные колодки, в отличие от дисков, перед монтажом чистить не надо. Однако без автохимии и здесь не обойтись. Если вы не хотите, что бы работа новых колодок после установки в суппорт была тихой, потребуется специальный состав, например, противоскрипная смазка от уже упомянутого бренда Ruseff.

Она наносится на тыльную сторону колодок, обеспечивая бесшумный контакт с поршнем при его выдвижении. В числе особенностей продукта — густая консистенция, благодаря которой смазка хорошо держится даже на вертикальных поверхностях. При этом она выдерживает сверхвысокие (до 800 градусов) температуры, устойчива к вымыванию и к воздействию грязи.

Смазка для обработки направляющих пальцев

Отдельно стоит сказать о смазке для обработки направляющих пальцев, про которую многие слесари часто «забывают». Без нее ухудшается подвижность деталей суппорта, идет неравномерный износ колодок, снижается эффективность торможения. Поэтому всегда требуйте в сервисе от мастера проверку наличия смазки. Лучший вариант – принести ее с собой. Стоит она весьма недорого, как, скажем, смазка от Ruseff, поставляемая в виде миниатюрных пакетиков весом 5 г. Этого количества вполне хватит на монтаж одного комплекта колодок.

Как очистить тормозные колодки от масла

Вообщем беда, пока байк ехал ко мне по морозу в фуре, закрепили его так что подвеска свободно работала и на морозе выдавило через сальники вилки масло и всё потекло прямо на торозные диски и колодки.
Сам диск понятно можно протереть растворителем типа Вайтспирита, что делать с колодками?
Только менять?

Ответы ( 13 )

  • Petrospirt
  • 6 апреля 2016 в 10:46

Колодки, боюсь, под замену. Как-то отмыть может и можно, но не думаю, что стоит экономить/колхозить на активной безопасности.

Для дисков есть специальный очиститель тормозов. Колодки только менять — они масло впитывают.

Одно из самых популярных в магазинах — liqui moly быстрый очиститель…
Вообще диск — пофигу чем, хоть растворителем, он металлический 🙂
Колодки — кому как ) или почистить, или менять…

  • Plundelger
  • 6 апреля 2016 в 12:09

Бензином протри и наждачкой пройдись и можно ездить, пока новые не купишь.

Диск хоть мылом, хоть бензином или ацетоном. Колодки под замену, они впитывают масло. Можно сверху отмыть, но при разогреве из них будет выделяться масло. Проверено.

  • ScrEEnsaver
  • 6 апреля 2016 в 12:51

Я отмывал спиртом. Купил мелкий пузырёк в аптеке. После промывки, тормозить стало значительно лучше, — сперва, может, и не на все 100%, но эффективность торможения была вполне допустимой…
А примерно через 50 километров (по городским пробкам) притёрлись, — теперь тормозят хорошо, как и новые, никаких отрицательных последствий…

Диск мыть.
Колодки менять.
Если колодки впитывают масло, они чуть ли не разлагаться начинают.
Кусками отваливаются при небольшом усилии.
Говорю, это потому что сталкивался не один раз.

Из личного опыта.
Текла вилка и пока дожидался запчастей (а текла она из-за дефектов пера) ездил так, периодически масло попадало на диск и колодки. По результату диск был отмыт, колодки не менял, кардинальной разницы в торможении не было.

Байк — Suzuki SV650, эксплуатация — в основном город.

Если колодки из металла, можно прожарить на плите (я велосипедные успешно жарил), если какие-то биополимерные, то в мусорку.

здесь был ататат

ацетон или р4 р4а аккуратней с краской

когда то давно я занимался гонками… при долгой перевозке машин у них ржавели тормозные диски. мы их заливали вэдэшкой. колодки не снимали. по приезду на место просто тщательно обрабатывали это всё очистителем тормозов… команда была итальянская… так делали все… и никто не убирался на трассе из-за плохих тормозов…

я сейчас тоже самое делаю с моцем на зиму…

колодки прокалить разве что можно попробовать. чтобы масло выгорело. на велике помогало. про диски всё уже сказали.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Ответы и обсуждения
  • 3 prosconst → Документы для отправки мотоциклов из РБ в ЕС
  • 1 Hagor → Давление в шинах на дорогах где не только лишь асфальт
  • 9 d33t → Выбор первого мотоцикла или как не вляпаться по самые-самые
  • 1 LIMUR → Защитные дуги на Honda vtr 250
  • 5 Arnik → Замена рамы на мотоцикле, это вообще возможно?
  • 2 IsyanovDV → Замена болтов двигателя на нержавеющие
  • 43 Shon → Кто заливает автомасло в мотоцикл?
  • 7 LIMUR → Выбор палатки для феста
  • 6 Auraler → Моторезина
  • 5 sergeech007 → HELP! Поиск соплеменников — KTM сообщества!
  • 8 Jay_001 → Здавствуйте! Новички здесь представляются?
  • 7 Chinolog → как чайнику приклеить ручки к рулю
  • 6 Gena55 → Sidi st air или Rex air?
  • 1 wd-33 → Подключение поворотников на Moto Guzzi V7 Classic 2011
  • 9 FeeJay → Литр для новичка
  • 5 IsyanovDV → Выбор китайского регистратора с интеркомом с другими производителями
  • 6 sergeech007 → Страховка на мото в 16 лет
  • 13 qrtem → Помогите выбрать мотокуртку
  • 8 qrtem → Посоветуйте дождевик
  • 9 onpoint → KTM 390 adventure или Voge 525 dsx

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

В результате трения тормозных колодок о диск образуется большое количество микростружки и металлической пыли. Степень загрязнения зависит от стиля вождения автомобиля и качества запчастей: чем интенсивнее торможение и ниже качество конструкционных материалов, тем больше отходов можно заметить даже невооруженным взглядом.

Металлическая стружка задерживается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит фенолформальдегидные смолы. Под воздействием высоких температур они плавятся и собирают продукты износа, перенося их на диск.

Результат трения колодки и диска

Резкое торможение не способствует самоочищению диска и колодки, как думают многие. Наоборот, липкие микрочастицы буквально впечатываются в диск, что вызывает появление на нем многочисленных бороздок. В результате диск и колодки быстро изнашиваются.

Для удаления с металлических поверхностей пыли и стружки, появляющихся в результате функционирования тормозного механизма, предназначены специальные очистители тормозов.

Помимо фрикционных частиц, они удаляют старые смазки, маслянистые и смолистые отложения, тормозные и другие технические жидкости, дорожную грязь и реагенты.

Вот лишь некоторые примеры применения очистителей тормозов.

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой

Производители запасных частей обрабатывают новые тормозные диски антикоррозионными смазками, которые перед установкой деталей на автомобиль следует обязательно удалять с помощью очистителя.

  • Удаление старой смазки с направляющих

По сервисному регламенту перед заменой тормозных колодок производят обновление графитовой смазки направляющих суппорта. Старую смазку при этом удаляют очистителем для тормозов.

  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки

Перед тем как устанавливать «успокоители» на новые тормозные колодки их очищают от старой смазки и хорошо обезжиривают очистителем тормозов.

  • Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

При демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов выплескивается большое количество тормозной жидкости, которая попадает на тормозной диск, колодки и суппорт. Все эти элементы нуждаются в очистке.

Помимо прямого назначения, очиститель тормозов отлично обезжиривает металлические поверхности, поэтому применяется для подготовки поверхностей перед склеиванием, холодной сваркой или герметизацией.

Обезжиривание поверхности

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

Очиститель тормозов EFELE CL-546

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Как применять средство и определить качество работы?

Применять очиститель тормозов совсем не сложно.

Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять.

Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью. с очищенной поверхности. При сильном загрязнении обработку следует повторить.

Определить стала ли тормозная система чище, очень просто. Сделать это можно, проведя пальцем по диску и обнаружив отсутствие на нем жирной пленки.

Яркий эффект от очищения тормозной системы проявится в процессе эксплуатации автомобиля: тормозной путь в случае экстренного торможения станет гораздо короче и приблизиться к заводским нормам.

Что делать, если на колодки попало масло?

Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.

Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.

Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.

Всё дело в том, что масло, попавшее на деталь, способно образовать на ней тончайшую пленку, которая окажется очень стойкой и тут мало простого способа очистки. Кроме того, сами колодки выполняют роль некой губки, в порах которой застревает масло и из которой просто так оно уже не выйдет . Забавно, но именно такие свойства необходимы для масла �� Обычно они призваны защитить деталь от повреждения и уменьшить трение, заполняя все микронеровности. В данном же случае, масляная пленка категорически вредит тормозному механизму.

Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.

Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!

Читайте также на KryptoBike: Как подобрать велосипед ребенку

Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.

Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:

  1. Снимаем колодки с тормозной машинки.
  2. Тщательно промываем колодки в фейри или вымачиваем в ацетоне.
  3. Стираем бумажной салфеткой всё то, что можно стереть с колодок. Пытаемся достичь максимальной чистоты.
  4. Берем колодку плоскогубцами и прокаливаем горелкой с газовым резаком. Прокаливаем до тех пор, пока от колодок не перестанет идти белый пар с характерным запахом сгоревшего масла.
  5. После этого колодки нужно медленно остудить на воздухе. Резкое охлаждение исключено — никакой воды и аналогичных охлаждающих сред.

Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.

Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла

Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.

Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.

В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.

Как масло попадает на колодки?

Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…

Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько :

  1. Сопливит вилка — текут сальники или течет штанина
  2. Масло налипает от брызг, летящих с цепи на тормозной диск
  3. Масло находится в лужах и когда велосипедист проезжает по луже, частично попадает с водой на диск

Читайте также на KryptoBike: Основные инструменты, необходимые велосипедисту

Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *