Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле

  • автор:

Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

  • Российский информационный портал Motogon.ru »
  • Ремонтная зона »
  • Фабрика неординарных ремонтов, тюнинга и обслуживания мотоцикла »
  • датчик положения дроссельной заслонки

Страницы: 1 . 5 6 [7] 8 9 10 Вниз

A A A A Автор Тема: датчик положения дроссельной заслонки (Прочитано 38291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Страницы: 1 . 5 6 [7] 8 9 10 Вверх

Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле

Всем привет, подскажите как отрегулировать датчик положения дросельной заслонки, который на карбюраторах cb400sf-s. Он влияет на мощность на верхах, хоть и не очень сильно, и влияет на обороты ХХ, когда очень жарко, при сбросе газа обороты проседают (так понимаю, что позднее зажигание), если покрутить в другую сторону — медленне падают до нормальных, все это сильно заметно толко когда жарко. Хотелось бы отрегулировать правильно… В мануале только как проверить исправность!

  • ДПДЗ,
  • регулировка tps,
  • регулировка дпдз

Ответы ( 6 )

  • Sonician
  • 27 декабря 2017 в 18:42
  • решение

Для кейхинов как правило на рекомендованном мануалом холостом ходу 1100 или 1200 Об/м выставляем 490ом сопротивление на датчике +-10ом и радуемся жизни, по каким двум из 3-х сориентироваться потока в мультиметром думаю легко. Как правило один центральный и один из крайних контакт на TPS.

О, хорошая информация, спасибо.
Только не пойму, мерить на заведеном что ли, там ведь напряжение будет?

Датчик на заглушенном, понятно выставив холостые на прогретом движке, на мультиметре выставляем режим замера сопротивления и замеряем крутя датчик добиваемся нужного значения.

Ну я так и понял, просто смутили слова про обороты ХХ 🙂

Главное датчик отцепить от проводки при выставлении, либо проводку от мозгов, т.к. датчик напрямую зацеплен в мозги

Понял. Сегодня проверю какое там в данный момент сопротивление покажет, если в пределах 490, то методика из мануала cb1000 (82,4% при полностью открытом, от номинального) подходит и на чесотку.

И так, проверил сопротивление на датчике, показало 482 Ом, значит и методика регулировки ДПДЗ от CB1000 тоже подходит, выставил 490 Ом. И это не центральное положение датчика. Спасибо за информацию.

  • advokat-vvs
  • 25 декабря 2017 в 16:17

скинь мануал… я бы глянул!

Вобще датчики не регулируются…

Но если не в терпежь и руки побывали в стекловате, то вот тебе идея:
— Отсоедени датчик от проводки.
— С помощью мультиметра на фишке проводки найди + и массу (на включенном зажигании на + контакте появится напряжение, — будет звониться с массой в режиме прозвонки диодов)
— Оставшийся 3-ий контакт это выходные показания, режешь проводку этого контакта и в разрыв ставишь настроечный (переменный) резистор.
— методом научного тыка подбираешь оптимальное положение подстройки, замеряешь получившееся сопротивление на резисторе, и в проводку впаиваешь резистор аналогичного сопротивления.

Второй вариант если результаты получаются только хуже — значит напряжение выдаваемое датчиком необходимо увеличивать, а значить резисторами дело не исправить…

Есть и третий вариант самый вероятный мозги скажут «что за хрень мне датчик выдает? Эти показания не регламентированы моей таблицей» и отключит его до следующего запуска…

Вобщем легче наверное мозги перепрошить, или забить и получать удовольствие от покатушек)

Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле

Сообщений: 188

Статус: Оффлайн

Регулировка положения датчика дроссельной заслонки:

1. Установить датчик положения дроссельной заслонки на карбюратор.
2. Измерить сопротивление «1» между контактами датчика, как показано на рисунке. Сопротивление «1» должно находиться в пределах 3,5-6,5 кОм

3. Полностью открыть дроссельную заслонку рычагом дроссельной заслонки.
4. Измерять сопротивление «2» между контактами датчика (как показано на рисунке), одновременно поворачивая датчик. Найти такое его положение, когда сопротивление «2» составит 78% от сопротивления «1».
Пример: когда сопротивление «1» составляет 5кОм, сопротивление «2» должно составлять 3,9кОм.

6. Когда сопротивление «2» будет соответствовать необходимому значению, затянуть 2 крепежных винта датчика положения дроссельной заслонки.

Прикрепления: 4804522.jpg (7.8 Kb) · 3919780.jpg (6.3 Kb)

Dimas Дата: Пн, 09.02.2009, 14:08 | Сообщение # 3

Самый старый действующий участник форума

Группа: Завсегдатай

Мотоцикл: SUZUKI DR-Z400S

Город: Екатеринбург

Сообщений: 654

Статус: Оффлайн

спасибо! хотел бы стать обладателем этого мануала, с которого ты берешь эти данные!)))
перетяжка мото сидений
член Международной Ассоциации Уфологов
почетный инженер конструктор I категории
OSS Дата: Пн, 09.02.2009, 14:09 | Сообщение # 4

Администрация сайта

Группа: Почетный пользователь

Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Был.

Город: Москва (CВАО, Свиблово)

Сообщений: 188

Статус: Оффлайн

Первые 2 части из 9 уже переведены и лежат в разделе «файлы», остальное тоже скоро выложим, но пока на английском
xmell Дата: Пн, 19.07.2010, 09:36 | Сообщение # 5

Группа: Свой

Мотоцикл: Suzuki DRZ 400 SM 2007 г.в.

Город: Екатеринбург

Сообщений: 2

Статус: Оффлайн

Сейчас устанавливаю тюнинговый карб Dellorto, стоит ли пытаться провернуть такую настройку с датчиком? Или просто оставить его болтаться? Если настройку провести надо, то как крепить датчик к карбу? Суперклеем? Двусторонний скотч?

Добавлено (19-Июл-2010, 09:36)
———————————————
Очень жду ответа от бывалых. Моц работает плохо. Я переживаю.

Wert Дата: Пн, 19.07.2010, 18:47 | Сообщение # 6

Группа: Свой

Мотоцикл: DR-Z400S

Сообщений: 145

Статус: Оффлайн

Суперклеем и двухсторонним скочем-это презервативы ремонтировать.
Если на карбе не предусмотренно место под датчик, просто демонтируй его отсоединив разъём.
Можно на разъём повесить обманку-усреднённую по сопротивлению. думаю хуже не будет.
xmell Дата: Вт, 20.07.2010, 07:38 | Сообщение # 7

Группа: Свой

Мотоцикл: Suzuki DRZ 400 SM 2007 г.в.

Город: Екатеринбург

Сообщений: 2

Статус: Оффлайн

Сегодня моц на настройке у кросменов, по окончанию работ постараюсь отписаться как всё прошло.
pahan Дата: Вс, 26.08.2012, 23:15 | Сообщение # 8

Часто заходит

Группа: Свой

Мотоцикл: drz-400s

Город: Ковров 33

Сообщений: 282

Статус: Оффлайн

Подскажите! Положение 1 при полностью опущенной дроссельной заслонке? Просто мерил положение 1 при настроенных оборотах ХХ, а теперь подумал, что она при открыта и график идет уже не из нуля По сути дела сначала надо полностью опустить заслонку?
Кащей Дата: Пн, 06.05.2013, 17:50 | Сообщение # 9

Уралист-сказочник

Группа: Свой

Мотоцикл: klx400r

Сообщений: 550

Статус: Оффлайн

Простите за «некропостинг», но одно не понятно — как сигнал с этого датчика влияет на зажигание? В инструкции написано, что типа «. критично для перформанс. «, а как оно там работает — хз. Да и регулировка угла положения датчика там всего единицы градусов. Насколько действительно заметно, кто знает, видел?
Самый лучший мотоцикл — это «Урал», по тому что в нём нет цепей . вообще никаких.

Сообщение отредактировал Кащей — Пн, 06.05.2013, 17:51

demonizer Дата: Пн, 06.05.2013, 22:04 | Сообщение # 10

Группа: Модератор

Мотоцикл: dr-z400smk5

Город: Sochi->Krasnodar

Сообщений: 3450

Статус: Оффлайн

Ну, как бы, регулировка угла опережения — это и есть единицы градусов.
Сигнал с датчика влияет очень просто. Программа мозгов смотрит на положение заслонки и корректирует угол опережения по, известному только разработчикам, алгоритму.

Вообще, когда я делал мозги для DR-Z, я столкнулся с тем, что, помимо зависимости УОЗ от оборотов коленвала, нужно учитывать и неравномерность его вращения и положение дросселя.
По упрощенной схеме, в зависимости от графика, можно добиться максимальной мощности только в узком диапазоне оборотов.
А для того, чтобы двигатель работал оптимально во всех режимах, вводят всякие фишки. положения дросселя, лямбда-зонд, расходомер, регулируемый впрыск, датчик детонации, изменяемые фазы газораспределения, изменяемая длина впускного коллектора и прочий тюнинх, который «мешает мотору работать» ))

She Дата: Вт, 07.05.2013, 02:52 | Сообщение # 11

Группа: Админ

Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin

Город: 65, Эсутору

Сообщений: 5895

Статус: Оффлайн

Цитата ( Кащей )

Простите за «некропостинг», но одно не понятно — как сигнал с этого датчика влияет на зажигание?

Полагаю мозги получают данные о минимальном и максимальном сопротивлении, и исходя из этого знают где нижнее положение дроселя где верхнее. И частота вращения двигателя по зажиганию при этом учитывается. вот и как сказал demonizer, дальше знает только разработчик.
мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
demonizer Дата: Вт, 07.05.2013, 07:07 | Сообщение # 12

Группа: Модератор

Мотоцикл: dr-z400smk5

Город: Sochi->Krasnodar

Сообщений: 3450

Статус: Оффлайн

She, Не совсем так, датчик, по сути, переменный резистор, поэтому, мозги знают не только открыт/закрыт, но и на сколько открыт, причем, с довольно приличной дискретизацией.
She Дата: Вт, 07.05.2013, 07:43 | Сообщение # 13

Группа: Админ

Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin

Город: 65, Эсутору

Сообщений: 5895

Статус: Оффлайн

Не, я понимаю что резистор. Просто пытался своими словами объяснить почему разбег — нет точных значений при настройке этого датчика.
мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Кащей Дата: Пн, 20.05.2013, 18:52 | Сообщение # 14

Уралист-сказочник

Группа: Свой

Мотоцикл: klx400r

Сообщений: 550

Статус: Оффлайн

Делюсь скромным личным опытом: графики и цыферки — не стоят дырки от бублика. Первое значение — постоянно, так что для замера ничо крутить не надо. Второе значение попадает в диапазон всяко, если девайс исправен, а вот внутри уже регулируется. Выкрутить ограничитель заслонки имеет смысл для выставления минимального «второго» сопротивления в 0. Но на кой оно надо — незнай. Настраивал опытным путём. Поставил в крайнее правое положение, поехал — при открытии тянет очень мягко, но слабовато. В крайнем левом соответственно при открытии трясёт немного, если открыть сильнее, смягчает — датчик отрабатывает. где-то там по серединке прёт и не трясёт. А смысл ,видимо, примерно таков: када скорость установилась на определённом газу, наполнение и давление небольшие, при подаче газа наполнение котла усиливается, следовательно при большем давлении скорость горения твс и неравномерность угловой скорости колена увеличиается, вот датчик и корректирует УОЗ. Таким образом его настройка будет зависеть и от качества топлива.
Самый лучший мотоцикл — это «Урал», по тому что в нём нет цепей . вообще никаких.
ZuS Дата: Вт, 23.07.2013, 10:37 | Сообщение # 15

Как настроить датчик дроссельной заслонки на мотоцикле

Suzuki TL1000R 1998

Мегабайк мой бывший

Последний раз был на сайте 581 день и 11 часов назад

Suzuki TL1000R 1998 → Настройка датчика TPS (или датчика положения дроссельной заслонки)

Всем привет. То, что байк заливало, это было понятно сразу. Хоть я и начинающий мотоциклист, но с машинками я дружу, а двигатель он и в Африке двигатель.

В чем это выражалось? Да все просто, байк просто ужасно переносил маленькие обороты (менее 3000), попросту иногда захлебывался. Это кстати хорошо ощущалось, если на холостых немного подгазовывать, то их выхлопной был легкий аромат несгоревшего бенза. Ну и само собой нервная, дерганная работа двигателя на тех же маленьких оборотах. Нервную работу я сначала списывал на сам байк (многие про него так и писали), но остальные симптомы все таки говорили о богатой смеси.

В инжекторном байке я не сразу догадался, как это можно отрегулировать. Но как оказалось, все просто. Информации не так много, но была найдена на одном форуме посвященному джиксеру. Сузуки он и в Африке сузуки, должно у меня сработать. Затем сверил информацию по мануалу, хоть я с английским не сильно дружу, но суть понять могу.

В общем есть датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и не смотря на простое название, он как раз передает информацию мозгам, которые вычисляют, сколько нужно топлива. Встречается и на карбовых движках. Окей, все понятно, попробуем его настроить:

Для начала на байке нужно войти в некий режим «дилера». Он как раз показывает информацию о текущих (!) ошибках и о состоянии топливно-воздушной смеси. Для входа в этот режим на мотоциклах Сузуки нужно перемкнуть два контакта на диагностическом разъеме:

Мне повезло, т. к. кто-то из прошлых владельцев вывел эти два контакта в отдельный разъем

Далее смотрим на приборку и видим следующее:

Нижнее подчеркивание перед буквой «С» как раз означает о богатой смеси

Значит догадки подтвердились, байк немного подзаливает. Теперь нам нужно подрегулировать датчик TPS, чтобы черточка перед «С» оказалось посрединке.

Поднимаем топливный бак

И находим этот «волшебный датчик»

Как видно на фото, датчик прикручен хитрым торксом. Эта выемки по середине граней поставила меня в тупик, так как в моем наборе с трещетками отверстий под эту выемку не было.

Но решение быстро нашлось

Далее все просто. Отпускаем два болтика крепления самого датчика, замыкаем контакты диагностического разъема, включаем зажигание, врубается режим дилера и далее понемногу поворачиваем датчик до тех пор, пока черточка не окажется в таком положении «-С»

Миссия выполнена

Ну а дальше затягиваем датчик. Смотрим, чтобы он во время затяжки немного не провернулся, выключаем зажигание, удаляем скрепку (в моем случае) и можно пробовать заводить:

Холодный байк завелся с пол пинка

Отлично. Работа сделана. Собираю все назад и выезжаю на тест драйв. Что-то изменилось? Конечно. Как уже написал — это как байк завелся, обычно холодный пуск был не таким легким. Так же почувствовалась более плавная работа на холостом ходу.

Отлично, выезжаем прокатиться по району и тут тоже почувствовались изменения в поведении. Байк стал более плавным, при небольшом добавлении ручки газа он не дергается и срывается вперед, а плавно набирает скорость. О как) Раньше я думал, что это сам по себе бешенный байк, а оказалось то. Первые 50 км было вообще непривычно, что он не срывается с места и пытается выкинуть меня, а просто ускоряется. На трассе также почувствовалась легкость набора скорости, но теперь не так стремительно. На раскрутке мотик стал как-то спокойней, без тех же рывком и резких срываний. Но, надо заметить, на средних оборотах и выше байк стал немного помедленнее (как почувствовал жопомер), но это скорее всего показалось. Так же уменьшились хлопки из прямотоков и стало меньше вони бензина от выхлопа. Расход топлива еще пока не замерил, но так как я неторопливый райдер, а заливало его как раз на малых оборотах, должен уменьшиться.

На этом пока все. Казалось бы, один небольшой датчик может запустить целую цепочку сбоев. Спасибо, кто дочитал. Удачи на дорогах.

  • suzuki,
  • tl1000r,
  • tps,
  • датчик дроссельной заслонки,
  • настройка датчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *