Как крепятся вентиля в шинах
Перейти к содержимому

Как крепятся вентиля в шинах

  • автор:

Что такое вентиль для бескамерных шин

Часто автолюбители обращают внимание только на износ протектора у шин, контролируют состояние резины и ее долговечность, но не помнят о вентилях. Однако такая очень важная деталь тоже требует замены, так как испытывает большую нагрузку при каждом движении авто.

Для чего предназначен вентиль

Колесный вентиль — один из важнейших элементов бескамерных покрышек. Он представляет собой обратный клапан. Эта съемная конструкция предназначена для нагнетания воздуха в колесо и предотвращения его утечки. Данная деталь также сохраняет единое давление по всей покрышке.

Справка. Вентиль еще по-другому называется ниппель. Это слово происходит от английского «nipple», которое переводится как сосок.

Из каких элементов состоит

Стандартный вентиль для бескамерных шин состоит из трех частей: колпачка, золотника и корпуса.

Корпус

Существует три вида корпуса для ниппелей:

  1. Резиновые. Являются самыми используемыми. Устанавливают как на литые диски, так и на штампованные. Максимальное выдерживаемое атмосферное давление – не больше 4.5. Им не страшны перепады температур.
  2. Разборные. Собираются при установке. Для полного комплекта производители обязательно вкладывают прокладки. Такой вентиль делается из хромированной стали. Отчасти нет проблем с перепадами температур, на воду нет реакции, а дорожные реагенты, используемые зимой, не наносят катастрофический вред. Выдерживает максимальную нагруженность.
  3. Скрытые (потайные). Выполнены полностью из металла. Напоминают разборные, однако кардинально отличаются по отсутствию накачивающей штанги. Внутри составной части расположен золотник, который крепится к диску колеса. Самый лучший вариант для гоночного автомобиля.

Внимание! Профессионалы рекомендуют устанавливать вентили со скрытым корпусом только на литые диски.

Золотник

Золотник – это устройство, расположенное в ниппеле и выполняющее функцию запорного. Принцип его работы очень прост. Он соединяет две полости с разным атмосферным давлением и не дает перейти воздуху из одной полости в другую.

У автомобилей запорное устройство действует при помощи смещения сдвигающегося элемента. Эта конструкция позволит впустить воздух внутрь при накачке шины и не выпустит его обратно, даже если накачивание резко прекратится.

Есть 3 вида золотника, которые подходят:

  1. Для камерных покрышек. В основном используются на велосипедах.
  2. Для бескамерных шин. Предназначены для легковых автомобилей.
  3. Для спортивных автомобилей или внедорожников. Укрепляются дополнительной резиной.

Колпачок

Обычно такой элемент ниппеля считают украшающим. Но несмотря на красоту, он обладает немаловажной функцией. Колпачок предохраняет вентиль от попадания грязи, ведь чистота сохраняет качество и срок службы ниппеля. Для закрепления элемента его нужно просто накрутить на штангу ниппеля.

Осторожно! Следите всегда за наличием колпачков на шинах.

Этот элемент изготавливают из металла и пластика. Несмотря на то что многие автовладельцы предпочитают металлические колпачки, пластиковые гораздо практичнее. Металлический элемент может привариться к остальной конструкции вентиля под воздействием солей и других реагентов или замерзнуть в зимний период, что приведет к полной замене вентиля.

Типы и размеры вентилей

Ниппеля бывают 3-х типов:

    1. Резиновый. Самый простой вентиль, выдерживает давление до 4.5 атм. В состав резины входит каучук синтетический, что дает возможность использования в зимний период. Отличается маленьким весом, низкой ценой, имеет широкий ассортиментный ряд. Очень недолговечен, поэтому нужно постоянно следить за его состоянием.

      1. Резинометаллический. Состоит из резины и металла (редко стали, в основном латуни или алюминия). Он более привлекателен внешне. Для длительной эксплуатации требуется содержать конструкцию в чистоте.

        1. Металлический. Это самый дорогостоящий вид. Изготавливаются из стали. Его используют на машинах, которые развивают на трассе скорость за 120 км/ч.

        При подборе вентиля нужно учитывать размер колеса машины, а также класс автомобиля. Стандартная длина выпускаемых ниппелей может составлять 33, 42,5, 48,5, 60,5 мм. Диаметр отверстия бывает 2-х видов: 11,3 и 15,7 мм.

        Основные артикулы

        Справка. TR – популярное наименование вентилей, которые соответствуют всем современным международным стандартам. Чем больше цифра после него, тем длиннее вентиль.

        Самые часто встречаемые вентили — TR414 и TR414С. Основное отличие между ними лишь в том, что с вентиль пометкой С имеет хромированную накладку и более высокую цену. Из-за схожестью по цвету ниппель TR414С ставится на кованые или хромированные стальные, а TR414 — на штампованные диски.

        Кроме этих универсальных моделей, встречаются еще вентили с такими артикулами, как:

        1. TR413. Такой тип ставится исключительно на литые диски. Модель предназначена для высокоскоростных поездок, так как длительное время может удерживать давление и не пропускать воздух.
        2. TR418. Эта модель длиннее всех остальных ниппелей. Используется, когда стальные диски скрыты декоративными колпаками. Тогда для накачки колес вовсе не придется снимать колпаки.
        3. TR412. Обычно ставится на мопеды и мотоциклы.
        4. TR600. Вентиль, предназначенный для грузовых автомобилей и тяжелой техники.

        Как заменить вентиль

        Вентили по разным причинам довольно часто приходят в негодность и требуют замены. Чтобы каждый раз не нестись в ближайшую автомастерскую, можно поставить новый вентиль самостоятельно. Чтобы это сделать, потребуются такие инструменты, как домкрат, монтировка, плоскогубцы и баллонный ключ.

        Поэтапные шаги по замене:

          • ослабьте болты на колесе;
          • поднимите авто при помощи домкрата;
          • открутите болты и снимите колесо;
          • выкрутите колпачок с ниппеля и выпустите давление, нажав отверткой на золотник;
          • отсоедините колесо, просунув между диском и покрышкой монтировку;

          Внимание! Если процесс отсоединения трудный и колесо не снимается, допускается стучать по монтировке с особой осторожностью. Важно не повредить диск.

          • достаньте ниппель из диска с помощью плоскогубцев;
          • смажьте новый вентиль перед установкой;
          • поставьте новый вентиль на место с внутренней стороны диска;
          • подтяните плоскогубцами его с внешней стороны, чтобы как следует зафиксировать;
          • установите покрышки;
          • накачайте колесо до нужного давления с помощью компрессора;
          • установите колесо на место;
          • слегка вкрутите все выкрученные гайки;
          • опустите машину на землю;
          • закрутите гайки до упора.

          Проверить установку поможет поездка на недалекое расстояние. Если все было установлено правильно и ниппель не бракованный – переустановка не потребуется.
          Видео о том, как поменять ниппель:

          Вентиль — одна из важных составляющих бескамерных покрышек. Необходимо помнить, что все части автомобиля способны изнашиваться и требуют рано или поздно замены, а ниппели относятся именно к таким частям. Важно правильно выбирать и вовремя менять вентили.

          ВЕНТИЛИ ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ КОЛЕС (конструкция, рекомендации, неисправности).

          Вентиль — неотъемлемая часть автомобильного колеса. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий его выходу наружу.

          Бескамерные вентили различаются:
          — по виду (резиновые, резиновые с хромированными втулками и колпачками, металлические, резинометаллические).
          — по длине (33 мм; 42,5 мм; 48,5 мм; 60,5 мм).
          — по размеру отверстия в диске (11,3 мм; 15,7 мм).

          Резиновый вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого помещена металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового (металлического) колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку, резиновый клапан и пружину, которые установлены на стержне. При накачивании воздуха клапан сжимает пружину и открывает воздуху проход в покрышку. После прекращения накачивания клапан под действием пружины и давления воздуха плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из покрышки.

          Металлический вентиль, в отличие от резинового вентиля, состоит из стального (или латунного) корпуса, имеет затяжную гайку и уплотнительную прокладку. Внутренняя конструкция и принцип работы идентичны. В большинстве случаев на легковую покрышку устанавливают резиновый вентиль.

          Рекомендации по эксплуатации бескамерных вентилей:

          — При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу диска. Чем глубже отверстие в диске для вентиля относительно внешней стороны обода, тем длиннее устанавливаемый вентиль.
          — Для стальных дисков с декоративными колпаками лучше устанавливать вентиль большей длины для удобства подкачки колеса.
          — Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку, при использовании металлических вентилей) рекомендуется при каждой замене покрышки, тем более, если вентиль установлен давно.
          — Колпачок вентиля должен быть всегда в отличном состоянии для обеспечения высококачественного уплотнения и предотвращения попадания воды и песка внутрь вентиля.

          Некоторые неисправности бескамерных вентилей:

          — Дефект (неисправность) золотника внутри вентиля.
          — Нарушение герметичности в месте крепления вентиля на диске из-за старения резинового вентиля или резиновых втулок металлического вентиля или повреждения самого вентиля.

          Последний раз редактировалось Тимофеев Сергей; 30.04.2009 в 10:21 .

          Шаров Сергей
          Посмотреть профиль
          Отправить личное сообщение для Шаров Сергей
          Посетить домашнюю страницу Шаров Сергей
          Найти ещё сообщения от Шаров Сергей

          Виды и замены вентиля для бескамерных шин

          Эксплуатация слабо накачанных шин ведет к быстрому износу протектора, увеличению расхода топлива, появлению булок (грыж). Причиной падения давления не всегда является повреждение покрышки. Очень часто причина кроется в вентиле. Повреждение запорной резинки или пружинки золотника, разрушение резины в месте крепления на диск также могут стравливать воздух из бескамерной шины.

          Хромированные вентили

          Элементы вентиля

          Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.

          Тело

          Колесный ниппель бывает:

          • резиновый;
          • разборный;
          • скрытый.

          Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.

          Скрытые вентили

          Главное достоинство – не твердеет, в отличие от натурального каучука, при морозе –10 градусов по С и ниже.

          Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.

          К плюсам можно отнести:

          • низкую цену;
          • малый вес;
          • широкий ассортимент;
          • наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.

          Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.

          Вентиль для шин, автомобильный ниппель

          Вентиль для шин, автомобильный ниппель

          Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.

          Плюсы:

          • подходят для всех типов автомобилей;
          • не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
          • долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
          • прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
          • выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.

          Хромированные вентили для шин

          Хромированные вентили для шин

          Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:

          • высокая цена;
          • большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
          • при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.

          Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.

          Такое техническое решение позволяет избежать биения колеса на высоких скоростях. Скрытые ниппели очень эстетично смотрятся на легкосплавных дисках.

          Золотник

          Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.

          Золотник

          Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.

          Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.

          Защитные колпачки

          Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.

          Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.

          Колпачки для вентилей

          Колпачки для вентилей

          На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.

          На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.

          Замена вентиля самостоятельно

          Установка вентиля для бескамерной шины своими руками – сложная процедура. Выполнять ее следует в крайних случаях, когда нет запасного колеса.

          Схема замены ниппеля для легковой и грузовой машины, для шин с высоким давлением и низкопрофильных одна и та же. Единственное исключение – грузовой вентиль для бескамерной шины крепиться на диске динамометрическим ключом.

          Замена вентиля самостоятельно

          Весь процесс замены состоит из ряда последовательных шагов:

          • поддомкратить машину и снять колесо;
          • вывернуть золотник, полностью избавиться от избыточного давления в шине;
          • разбортировать покрышку. Ряд автомобилистов утверждает, что достаточно оторвать один борт шины от диска. Это позволяет сменить ниппель одной рукой. Такая операция возможна, но не на всех видах колес;
          • демонтировать старый вентиль, установить новый;
          • смонтировать покрышку на обод;
          • накачать шину;
          • установить колесо.

          Главное условие долговременной и безопасной работы вентиля – правильно выбрать его тип для конкретного вида колес.

          Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

          Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

          Колесный вентиль – какие функции выполняет

          Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

          Состоит деталь из нескольких элементов:

          У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

          Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

          Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

          Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

          Корпус

          Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

          • резиновый;
          • разборный;
          • скрытый.

          Разберем виды вентилей более подробно.

          Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

          Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

          Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

          Золотник

          Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

          Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

          Выделяют следующие виды золотника.

          • для камерных покрышек;
          • стандартные для бескамерной авторезины;
          • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

          Колпачок

          Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

          Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

          Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

          Размеры вентилей

          Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

          Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

          колесные вентили

          Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

          • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
          • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
          • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
          • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
          • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

          Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

          Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

          Виды вентилей для колес

          Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

          виды колесных вентилей

          Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

          Когда нужно менять вентиль

          Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

          Ниппель имеет несколько слабых мест:

          • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
          • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

          Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

          Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
          Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

          Свежие материалы

          • Как разбортировать бескамерное колесо?
          • Как разбортировать колесо автомобиля?
          • Как отремонтировать шину своими руками
          • Как снять и установить колпаки с колес
          • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *