Из чего сделать пробки для аккумулятора
Перейти к содержимому

Из чего сделать пробки для аккумулятора

  • автор:

Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

Доброго всем дня!
Вчера утром, случайно открыв капот, обнаружил пропажу одной из пробок аккумулятора (очевидно, была плохо закручена дилерскими ручками и вылетела от очередного толчка на разбитых питерских дорогах). Последовательно посетил «Евро-авто», «Маршал» и несколько разборок. Добрые дяди во всех вышеперечисленных местах пожимали плечами и предлагали срочно приобрести новый аккумулятор. Дырку пока заткнул пенопластом, вырезав по контуру, но это, конечно, временное решение проблемы. Аккумулятор, судя по всему, одинаков что для Аутлендеров, что для Пежо.

Может, кто-нибудь посоветует что-нибудь (например, поле Чудес, на котором валяются старые аккумуляторы) ?

Житель Клуба
Имя: максим
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 218
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

могу предложить заехать на какую-нибудь СТО, и спросить где у них валяются старые АКБ. А если еще предложишь им его вывезти, то отдадут без проблем

Старожил Клуба
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,095
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

Фиг отдадут — сырьё нонче в цене. Но пробку найти можно. Не получится — сообщи что-нибудь придумаем. Я пока у одноклубников поспрашиваю.

Старожил Клуба
Имя: Сергей
Авто: Out XL 3.0 black
Сообщений: 4,467
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.
Сообщение от IgSo
Я пока у одноклубников поспрашиваю.
у меня нет
Авто: Mitsubishi Galant
Сообщений: 45
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

От каких-нибудь лекарств пробку приколхозить можно. Главное,включить воображение! Если не получится, то тогда только приобретать новый аккум (щ-ю-ю-тка)

Старожил Клуба
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 1,245
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

Вот просто для общего развития спрашиваю, у нас пробки АКБ так сильно отличаются от других иномарок? (или от рашен АКБ) .
На территории любых «гаражей» этого добра между собственно самих гаражей куча.

Вступаю в Клуб
Авто: Peugeot 4007 2.2 HDi
Сообщений: 17
Re: Пропала пробка аккумулятора. ПРОБЛЕМА, ОДНАКО.

От «рашен АКБ» отличается сильно:
1. По диаметру (меньше)
2. По форме (довольно сложная, удлиненная)
3. Имеет клапан для стравливания.

Заехал вчера на пару СТО, но безрезультатно: сказали, что АКБ у них сразу же забирают. Между гаражей на Кубинской тоже пошоркался. с тем же успехом.
Воистину, когда не надо, всякого г. кругом навалом, а когда подопрет, то ищи-свищи.

Насчет пробки от лекарства уже думал, но. неэстетично.

А вообще глубокий философский смысл оснащения франкояпонского пепелаца ОБСЛУЖИВАЕМОЙ батареей мне совершенно непонятен! Последний раз я с такой АКБ лично сталкивался на ВАЗ 2108 лет 10 назад. На последующих машинах все были необслуживаемые и беспроблемные.

Пробки и заглушки на АКБ АКОМ

yVXIk5tjPNs

В связи с многочисленными продажами АКБ партнерами через интернет-площадки (OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries и тд) и особенностями транспортировки при такой продаже в адрес ТД АКОМ стали поступать обращения от потребителей с вопросами о заглушках на АКБ: какие необходимо удалять перед эксплуатацией.

На заводе АКОМ им Н.М. Игнатьева устанавливается желтая заглушка с одной стороны корпуса АКБ – это полностью глухая пробка. С противоположной стороны корпуса заглушки нет, там установлена таблетка плямягашения (белого цвета, ее видно в отверстии черной планки) – именно здесь должны проходить отработанные газы.

Обращаем Ваше внимание, что с завода АКОМ им. Н.М. Игнатьева все батареи поставляются в комплектации полностью готовой к эксплуатации (то есть извлечение заглушек не требуется). Но при упаковке аккумуляторных батарей для транспортировки продавец может закрывать газоотвод дополнительной заглушкой желтого цвета – что является вмешательством в конструкцию АКБ и нарушением системы газоудаления.

Мы направили всем партнерам подробную информацию от завода о транспортировке батарей, настоятельно указав, что закрывать газоотводные отверстия дополнительными пробками категорически нельзя!

Даже в процессе транспортировки батарея должны быть укомплектована так, как предусмотрено заводом-изготовителем, в противном случае существует риск взрыва АКБ.

Если Вы приобрели батарею с доставкой транспортной компанией — проверьте, пожалуйста, в какой комплектации батарея, прежде, чем начинать ее использование.

Если Вы обнаружили желтые заглушки с двух сторон АКБ, то обязательно удалите заглушку с правой стороны. Если этого не сделать (и газы не будут выводиться из системы) или в случае удаления заглушки с левой стороны, где отсутствует таблетка плямягашения, есть риск возникновения взрыва АКБ во время эксплуатации.

На фото приводим вид АКБ с завода: слева желтая заглушка (с этой стороны нет таблетки пламягашения), справа — черная вставка с таблеткой пламягашения внутри. Пожалуйста, сверьте свою АКБ с этим примером. Это касается всех обслуживаемых АКБ АКОМ. Соответственно на необслуживаемых (например, АКОМ Asia и Ultimatum AGM) — заглушек нет совсем.

Подробнее про заглушки и систему газоудаления мы писали ранее: https://vk.com/akb.akom?w=wall-114285363_2885

Напоминаем, что взрыв не является гарантийным случаем (согласно информационному письму от завода АКОМ им. Н.М. Игнатьева), а всю ответственность несет лицо, допустившее изменение конструкции АКБ.

Откручивание пробок аккумулятора при зарядке

Внутри каждого аккумулятора находится электролит. В этом растворе происходит химическая реакция, которая и обеспечивает работу батареи. Электролит обладает рядом свойств: он может замерзнуть при разряде или закипеть во время зарядки. Чтобы АКБ работала долго и не повреждалась во время подзарядки, необходимо откручивать пробки. Это можно сделать только на обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые АКБ представляют собой герметично закрытый корпус, который невозможно открыть.

Зачем откручивать пробки

Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.

  • Выкручивайте пробки, если аккумулятор новый, но полностью разряжен. Так вы сможете проверить плотность электролита. АКБ заряжайте на малом токе и следите за появлением пузырьков.
  • Старый аккумулятор работает уже не так исправно и закипает быстрее. Поэтому перед началом зарядки выкрутите пробки. Изношенная АКБ может не выдержать высокого давления.
  • А вот если аккумулятор новый, и его нужно подзарядить в течение пары часов (например, напряжение составляет 12,4 вольта), пробки выкручивать не обязательно. Заряд современной батареи при небольшом токе, гарантирует исправность устройства даже при закрученных пробках. Если пробки выкрутить, пар электролита выйдет в окружающую среду и может спровоцировать взрыв.

Как открутить

Чтобы выкрутить пробки, необходимо понять, какого они типа. Они бывают двух видов:

  • выступающие (их легко подцепить рукой и открутить без использования инструментов);
  • сделанные в одной плоскости с поверхностью батареи (их открутить сложнее).

Если пробки не выступают над корпусом аккумулятора, то для их откручивания потребуется пятирублевая монета или другой плоский предмет подходящего размера. Внешне такие крышки напоминают прорези для крестовой отвертки, однако справиться обычным инструментом будет непросто. Часто отвертка мнет края пробки, но не проворачивает ее. Пятирублевая монета хорошо вписывается в прорези и помогает раскрутить устройство.

Такую работу лучше выполнять в защитных перчатках и маске. Электролит аккумулятора содержит кислоту. При попадании на лицо или руки она может вызвать ожог.

Где можно пробки на аккумулятор найти?

Народ, где можно пробки на аккумулятор найти? Уронили пробку в подкапотное пространство Прадо, и она там затерялась как в Бермудском треугольнике. Чё делать хз. Из идей кроме как съездить по клянчить в фирменный центр или в пункт приёма цвет мета, куда бомжи аккумуляторы на свинец сдают, ничего больше не родили. Вроде где то аккумуляторы на утилизацию принимают, никто адреском не кинется?

10-6-2008 15:54 Еврей
зайд за гаражи в любом кооперативном гаражном массиве и выбери, тока с цветом не напутай
10-6-2008 16:01 azlk77

Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас.

10-6-2008 16:07 Еврей

Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас

у вас че один гаражный массив?? тогда в бак у сервиса загляни, у нас просто 3и гаражных массива соответственно и асортимент широкий

10-6-2008 16:51 azlk77

Массив то не один, да вот в прямой зоне досягаемости три пункта приема металлолома. Плюс закон Мерфи, когда оно не надо вот вам пожалуйста, а как надо хрен найдёшь.

10-6-2008 16:53 Der Fox

если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева.. . во всяком случае я в подобной ситуации потерял. . с ней км 300 проехал.. уме нормально было.. . ниче не плескалось

10-6-2008 17:21 kad

Originally posted by Der Fox:
если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева.. . во всяком случае я в подобной ситуации потерял. . с ней км 300 проехал.. уме нормально было.. . ниче не плескалось

Вообще-то в пробке от аккумулятора есть отверстие для стравливания давления.

10-6-2008 17:38 Der Fox

которое в винной пробке делается гвоздиком, ну я уж думаю до этого то догадались бы , кстаит н ево всех пробках есть дырки.. . в некоторых конструкциях аккумуляторов в пробках дырок нет.. . а систма стравливания сделана по другому: вовздуховоды выходят по краям аккумулятора.. . а внутри идут через банки

10-6-2008 19:06 Alsi
Прадо может быть и не свой.. . на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться.. .
10-6-2008 19:17 kad

А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея.. . Или — шаловливые ручонки?

10-6-2008 19:23 Der Fox

мда. . такая затычка в Прадо будет смотреться отменно . я то советую это всего лишь как временный выход. . пробки от вина тож разные есть.. . у меня пробка в 6СТ55А «Титан» влезла прекрасно.. даже подтачивать не пришлось . один хрен так лучше чем с пустой ездить.. . мало того что говна всякого налитит.. так и кислота плескаться будет, а она метал жрет ну оч хорошо.. . потом пол ДВС и подкапотного пространства ржавого будет

10-6-2008 22:55 azlk77

Originally posted by Alsi:
Прадо может быть и не свой.. . на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться.. .

10-6-2008 22:58 azlk77

Originally posted by kad:
А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея.. . Или — шаловливые ручонки?

На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.

10-6-2008 23:52 kad
Originally posted by azlk77:

На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.

А что подзаряжать надо без пробок? А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?

10-6-2008 23:56 Eugen2
Originally posted by kad:

А что подзаряжать надо без пробок?

Originally posted by kad:

А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?

11-6-2008 00:03 kad
Originally posted by Eugen2:

Медленно.

А быстро — это как?

11-6-2008 00:17 Eugen2
Originally posted by kad:

А быстро — это как?

11-6-2008 00:30 kad
Originally posted by Eugen2:

Зарядным устровйством

Всего-то 10часов для полностью разряженной батареи , если правильно заряжать — при постоянном токе, равном 0.1 от емкости батареи, а вот на машине деййствительно быстро — будет заряжаться при постоянном напряжении в пределах от 13.5 до 14.5В(ток особенно в начале будет очень большим — зависит от мощности генератора), зарядится батарея намного быстрее(как раз здесь-бы и снять пробки), но процентов на 80, третьего способа зарядки просто не существует — учите матчасть.

11-6-2008 00:46 Eugen2
Originally posted by kad:

учите матчасть.

Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?

11-6-2008 00:56 kad
Originally posted by Eugen2:

Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?

Может кипеть:
1. При больших токах, т.е. при зарядке разряженного от генератора.
2. При малых токах по окончании процесса зарядки.

На самом деле получается, что процесс кипения возможен практически всегда, при длинных поездках, что в общем-то и происходило со старыми(черными) аккумуляторами — время от времени требовалось подливать дистилированную воду.

11-6-2008 12:12 Alsi

третий спобоб зарядки есть.. . их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие.. . потом напругу поднимают — растет и ток. . ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.. .

11-6-2008 12:46 шишига
в пункте приема цвет мета самый быстрый способ найти.. .
11-6-2008 13:21 Eugen2

Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.

11-6-2008 13:45 azlk77

В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления

11-6-2008 14:46 Der Fox

Originally posted by azlk77:
В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления

у меня дедуля.. . царство ему небесное.. . на застекленном балконе, как-то поднес к заряжающемуся аккумулю спичку. . посмотреть видетели хотел.. . не кипит ли. физику и химию блин в школе не учил, про водород видать не знал.. . итох:
3 стекла выбито, весь балкон в кислоте (лежало много всяко разного железа.. так вот потом оно все стало рыжим ), весь дедуля в кислоте: благо на лицо чудом не попало.. . а рубаха была старая совковая.. бронированная. и соды дома дохера оказалось.. . успели загасить дедка: и смех и грех был на все это смотреть.. . . зато рубашечка была как решето.. . всю разьело.. . ну и от нового турецкого аккумулятора.. . а это был 89 год.. тогда Турецкий аккумулятор это была ВЕСЧЬ ! остались тока кусочки.. . батя, помню, долго на популярном русском обьяснял деду что так делать не нада
Вывод: учтите матчасть, читатйе надписи на акумулях.. . и с огнем к аккумулятору НИ НИ . я после этого, это на всю жизнь запомнил.. .

11-6-2008 14:52 kad

Originally posted by Eugen2:
Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.

А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки — имхо, не получится — слишком малый слой электролита там над пластинами, т.е. просто слишком мало зачерпнется для замера — в прибор нужно несколько больше влить.. .

11-6-2008 14:58 kad

Originally posted by Alsi:
третий спобоб зарядки есть.. . их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие.. . потом напругу поднимают — растет и ток. . ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.

Да нет — там всё проще, у меня такое есть, если верить руководству и приложенному графику — в начальный момент идет «оживление» большим током, а затем — зарядка постоянным током(выставляется пользователем), причём в процессе зарядки для поддержания постоянного тока просто регулируется напряжение(по закону Ома), по достижении предельного напряжения(~14.5В) устройство переходит в режим «хранение», т.е. пропускает через батарею небольшой ток(десятые ампера) для компенсации саморазряда.

11-6-2008 19:25 Eugen2

Originally posted by kad:

А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки

Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!

Originally posted by kad:

если верить руководству и приложенному графику

Имел дело с АЗУ. После чего предпочитаю трансформатор с ручной регулировкой выходного тока

11-6-2008 20:21 kad

Originally posted by Eugen2:

Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!

Вот в том-то и дело, что вскрыть пробки недостаточно — нужно ещё и набрать такое количество электролита, которого хватит для наполнения колбы ареометра(прибора для измерения плотности), а вот с этим-то и проблема.

11-6-2008 21:36 Oleg25

Классно, все покуражились но никто реальную помощь не предложил.
Аzlk77, если проблема еще стоит — у меня в гараже два импортных дохлых аккамулятора стоят — только надо будет доехать до Королева, 9 км от МКАД по Ярославскому ш.
Пишите в личку, если надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *