Как включить круиз контроль на рено аркана
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на рено аркана

  • автор:

Система «Круиз-контроль»

Круиз-контроль – это функция, которая позволяет водителю автомобиля не переутомляться за рулем при поездке на дальние расстояния. Суть устройства состоит в том, что происходит автоматическое поддержание заданной скорости. Водитель может убрать ногу с педали газа и просто рулить машиной. По понятным причинам эта функция неактуальна в пределах населенного пункта, где очень часто приходится нажимать на тормоз. Однако на междугородних трассах круиз-контроль просто незаменим.

Как работает круиз-контроль

Итак, рассмотрим подробно принцип работы автомобильного круиз-контроля. Разогнав автомобиль до необходимой скорости, водитель активирует устройство. Оно запоминает заданные параметры и уже без участия человека управляет скоростью машины. Электроника способна прибавить газ при движении в гору, или уменьшить его при спусках. Умное устройство решает поставленную задачу – придерживаться зафиксированной скорости. Управление осуществляется с помощью кнопок:
• Включения и выключения On/Off;
• Установить и увеличить Set/Accel;
• Восстановить Resume;
• Понизить Coast; Для удобства водителя эти кнопки находятся непосредственно на руле авто. Круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза. Его нельзя включить, если скорость меньше 40 километров в час.

Виды устройства

Выделают два вида круиз-контроля – активный (или адаптивный) и пассивный. Каждый имеет свои возможности и особенности.
• Пассивный вид. Это самый распространенный традиционный вид круиз-контроля. Принцип его работы уже описан выше. Выбранная скорость фиксируется и поддерживается электроникой вне зависимости от внешних факторов.
• Адаптивный вид. Это более умная техника, которая подстраивается под внешние обстоятельства. Устройство работает в двух направлениях. Первое – придерживается заданной скорости. Второе – учитывает скорость автомобильного потока. К примеру, если скорость впереди едущей машины меньше, то круиз-контроль даст команду замедлиться. Как только препятствие будет преодолено, устройство снова ускорится до заданной отметки. Традиционный пассивный круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза, активный вид устройства перестает работать, как только водитель убрал руки с руля. К плюсам активного (адаптивного) круиз-контроля также относится контроль за разметкой и движением внутри полосы.

Круиз-контроль в авто на «механике»

Система круиз-контроля на машине с механической коробкой передач имеет некоторые ограничения. Не всегда автомобиль справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если впереди есть препятствие. Водителю приходится включаться в процесс, что неизбежно приводит к отключению устройства. Также есть некоторые особенности при подъеме и спуске с горки. Если впереди крутой подъем, то водителю для восхождения на него необходимо понизить скорость. В противном случае автомобиль на круиз-контроле просто не справится с этим. При спуске также следует немного притормозить либо снизить скорость.

Круиз-контроль в авто на «автомате»

Автомобиль с «автоматом» и с включенным круиз-контролем самостоятельно может справиться с любым подъемом. Электроника своевременно понизит скорость, для этого не потребуется вмешательство водителя. Таким образом, в сложных дорожных условиях круиз-контроль на «автомате» имеет более выигрышное положение.

Пошаговая инструкция использования

Управление круиз-контролем может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако эти различия минимальны. Приведем пошаговую инструкцию использования круиз-контроля. 1. Сначала следует найти на руле кнопку включения круиз-контроля. Чаще всего она имеет стандартный вид и обозначение On/Off. Информация о включении/выключении устройства отображается на панели. 2. Далее нужно разогнаться до определенной скорости, которой вы хотите придерживаться при движении по трассе. Если она будет ниже 40 км в час, то функция будет недоступна. 3. После разгона автомобиля нужно запустить круиз-контроль, нажав на кнопку Set. 4. Финальный шаг – отпустить педаль газа и убедиться, что машина самостоятельно поддерживает скорость. В некоторых моделях автомобилей существует возможность увеличить или понизить скорость машины. Для этого нужно нажать на Accel/Coast либо +/–. Кнопка Resume поможет вернуться к начальному показателю. Отключение функции происходит в следующих случаях: нажатие на педаль тормоза/сцепления, включение кнопки «пауза», перевод автоматической коробки передач в положение N.

Действия при поломке функции

Если устройство перестало работать, специалисты рекомендуют проверить следующие элементы: предохранитель, вакуумную систему, педаль тормоза, провода (ведущие к кнопкам). Также если есть возможность, следует почистить контакты на системах управления. Чаще всего причиной неисправностей становятся механическое воздействие на проводку или вакуумную систему. Многие модели авто имеют собственную систему диагностики неисправностей. Как она работает?
• Сначала нажмите на кнопку включения круиз-контроля.
• Проверьте загорелась ли лампочка-индикатор на панели. Если этого не произошло, то нужно ее заменить.
• Далее необходимо нажать на кнопку Resume/Accel, держать несколько секунд.
• Если неисправностей нет, то лампочка зажжется на некоторое время и затем погаснет.
• Если есть сбой, то на индикаторе будут отображаться световые коды.
• При нажатии на кнопку выключения самодиагностика приостанавливается. Система круиз-контроля – это полезная функция, которая обязательно вам пригодится в дальних автомобильных путешествиях. Однако при возникновении поломок справиться самостоятельно сможет далеко не каждый. Если возникла неполадка, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты быстро проведут диагностику, определят причину неисправности и устранят ее без вреда для системы в целом.

Как включить круиз контроль на рено аркана

Matroskin

Круиз-контроль в Рено Аркана Life

Опубликовал Matroskin , 29 августа, 2018

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Как включить круиз контроль на рено аркана

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Что вам точно понравится в Renault Arkana, а что может разочаровать

Дебют Renault Arkana — главная новость для белорусского автомобильного рынка в этом году. Сотни соотечественников ждут появления этого кроссовера в шоу-румах, чтобы пощупать его и, возможно, приобрести. Презентация серийной версии бюджетного «кросс-купе» состоялась вчера в Москве, и корреспондент Onliner познакомился с новинкой, которую сам давно ждет, поближе. Продажи Arkana начнутся совсем скоро — московский завод Renault уже приступил к выпуску. Пока купить паркетник можно только в России и только онлайн. К заказу доступна спецверсия Edition One за 1,42 миллиона российских рублей. Это топовая версия с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и максимальным количеством опций. Доплатить можно только за полный привод (80 тысяч рублей). В пересчете на доллары получается $23 130 за топовый вариант с 4WD ($21 900 за 2WD).

Голые факты

Итак, для начала давайте без воды пробежимся по фактам. Этих данных хватит, чтобы сложить первое впечатление о модели:

  • построена на модернизированной платформе Global Access;
  • колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм);
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • салон только 5-местный;
  • объем багажника — от 508 до 1333 литров;
  • базовый мотор — 1,6-литровый «атмосферник» (114 л. с. и 156 Н·м), собирается в России;
  • топовый мотор — 1,3-литровый турбодвигатель (150 л. с. и 250 Н·м), собирается в Испании;
  • 1,6-литровые версии: 2WD 5-МКП, 4WD 6-МКП, 2WD вариатор;
  • 1,3-литровые версии: 2WD вариатор, 4WD вариатор;
  • вариаторы для моторов разные, 1,3-литровая версия идет с коробкой Jatco (как у Nissan X-Trail / Renault Koleos);
  • передняя полностью светодиодная оптика уже в базе;
  • в любой комплектации диски только 17 дюймов;
  • передние тормоза дисковые, сзади — «барабаны» (у всех версий);
  • доступен подогрев всех кресел, руля, лобового стекла, наружных зеркал, форсунок омывателя;
  • электроусилитель руля с автоматически настраиваемым усилием;
  • три режима езды: Eco, Sport и Individual.

Ну а теперь позволим себе немножко воды. Вы тоже делайте себе кофе, и айда знакомиться с плюсами и минусами самой яркой новинки в доступном ценовом сегменте за последние много лет.

Что вам точно понравится в Renault Arkana

Стиль

Спасибо команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу за этот крутой дизайн. С любого ракурса Arkana выглядит потрясно. Цены на базовые версии кроссовера еще не объявили, но стоимость 1,6-литрового варианта явно опустится заметно ниже отметки в 20 тысяч долларов по курсу. За такие деньги ни один другой производитель не предлагает ничего подобного по стилистике.

При этом даже самые простые версии Arkana будут выглядеть примерно как автомобиль с фотографий в этой статье. Разве что диски будут попроще (но тоже 17-дюймовые). Кто-то на презентации ожидаемо окрестил новинку «BMW X6 для бедных». Даже Лоренс ван ден Акер не против такого компарирования. Компания смогла сделать недорогой паркетник с действительно премиальной внешностью. Браво!

Оптика

Все волновались, что эффектная «мордашка» концепта Arkana по дороге на конвейер «заболеет» ксеноном или того хуже — галогенками. Опасения прочь: в Renault заявили, что полностью светодиодная оптика присутствует уже в базовой версии Arkana. А это значит, что стильные С-образные ходовые огни будут радовать и тех покупателей, которые выберут наиболее простые модификации кроссовера. Задняя LED-полоска, являющаяся фирменной чертой последних глобальных Renault, тоже есть у всех комплектаций. Наконец-то в относительно доступных машинах появилась современная светотехника.

Проходимость

Хотя ходовая Arkana далеко ушла от работяги Duster, некоторые элементы платформы остались от архитектуры-исходника. И это хорошо. Во-первых, мы получаем бронебойную подвеску, которая позволит лететь на «круизе» 100 км/ч по разбитой дороге, где тот же BMW X6 будет вынужден проходить лабиринты между ям. Во-вторых, Arkana обещает быть очень проходимой. Гены пальцем не задушишь, поэтому новинка Renault не спасует перед выездом на рыбалку, дачу или в лес.

Если углубиться в цифры, то кроме 205-миллиметрового просвета можно еще отметить углы съездов и выездов: 26 градусов сзади и 21 градус спереди. У полноприводных версий будет тот же внедорожный арсенал, что мы видели на Duster. Даже шайба переключения режимов 4WD осталась схожей. Проходимость Arkana мы проверим на первом же тест-драйве.

Современные мотор и коробка

Появление турбодвигателя в сегменте бюджетных кроссоверов однозначно оживит рынок: 1,3-литровый агрегат разрабатывался Renault-Nissan совместно с Daimler, в Европе этот же мотор будут ставить на некоторые модели Mercedes. Немцы отвечали за общую конструкцию двигателя, разрабатывали треугольную головку блока цилиндров и настраивали непосредственный впрыск топлива. Концерн Renault-Nissan взял на себя проектировку картера, коленчатого вала и навесных агрегатов. Неплохие характеристики (150 л. с. и 250 Н·м) должны еще сочетаться с умеренным аппетитом малообъемного двигателя. Ох как мы ждем тест-драйва!

Отдельного упоминания заслуживает вариатор CVT X-Tronic, который достался турбоверсиям Arkana. Эта японская коробка фирмы Jatco уже сменила восемь поколений и ставится на большое количество машин. Всего выпущено 10 миллионов таких вариаторов! На московский завод, где собирают Arkana, коробка передач приезжает из Мексики. Любопытно, что CVT X-Tronic для атмосферной версии 1,6 собирается в России. Это другая коробка.

Багажник

В 5-местном исполнении багажный отсек у паркетника составляет 508 литров. Это много. Если же сложить второй ряд, то цифра увеличится до 1333 литров. Можно перевезти три велосипеда или 12 с половиной мешков картошки. Крышка багажника поднимается вместе со стеклом и очень высоко. Людям среднего роста можно будет даже не нагибаться, стоя под ней. Любопытно, что на крышке багажника расположились лампочки подсветки номерного знака, хотя сам знак расположен на бампере. Менять их будет удобно. Мелочь, а приятно.

Цена

Цены на все версии еще не объявлены, как не объявлены и точные комплектации Arkana. Однако судя по прайсу топовых версий Edition One стоимость базовых кроссоверов вам точно понравится. Не будем гадать на кофейной гуще и подождем официальный прайс-лист.

Что может разочаровать в Arkana

Отсутствие 2-литровых моторов и дизеля

Конечно, хорошо, что Renault оставила выбор и любителям атмосферных двигателей, и тем, кто готов попробовать турбомотор. Но наверняка многие ждали именно 2-литровой версии без турбины. Благо такой двигатель в портфолио имеется и обкатан на Global Access. Ведь формфактор у машины чуть ли не премиальный — «кросс-купе», а в списке доступных агрегатов только «пачки от сока». И раз уж мы заговорили о моторах, отметим, что нам бесконечно жаль, что для Arkana (как и для Kaptur) недоступен замечательный 1,5-литровый турбодизель, который так радует многих владельцев Duster. Более подходящего двигателя по соотношению тяги и расхода топлива трудно представить для компактного кроссовера.

Невозможность заказать турбомотор и «механику»

У нас в стране все еще много любителей механических коробок передач. Двое моих коллег купили недавно новые не самые бюджетные кроссоверы и выбирали именно версии с МКП. У одного из них, кстати, «механика» сочетается с современным турбодвигателем. Наверняка нашлись бы и люди, которые захотели бы взять Arkana с новым 1,3-литровым турбомотором и 6-МКП. Увы, если хотите мощный агрегат, выбирать коробку не придется — только вариатор.

Работа мультимедийной системы

Чуда не произошло: в сегменте доступных автомобилей так и не появилось нормальной мультимедийной системы. Спросите, что мы имеем в виду под словом «нормальная»? Работающая так же быстро, как смартфон хотя бы за 200 долларов. Easy link с 8-дюймовым сенсорным экраном радует картинкой, которая, как обещают, не будет бликовать на солнце, но скорость реакций на касания или свайпы — как у Nokia 5800. Хорошо хоть Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются. А еще говорят, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto. Это, безусловно, плюсик в карму.

Много бюджетных решений

Здесь та же история, что была с Kaptur, когда эффектная внешность не совсем сочетается с «бюджетной» душой. Новинка выглядит очень дорого, и ты поневоле забываешь, что перед тобой недорогой паркетник, который в топовой комплектации стоит как Volkswagen Tiguan в исполнении «барабан». И за всем этим внешним лоском Arkana начинают вылезать дешевые элементы, портящие общее впечатление. Например, задние барабанные тормоза. Ну никак они не сочетаются с дизайном «почти BMW X6».

Пластик в салоне почти везде дубовый. Наверняка со временем начнет скрипеть. Ручник даже в самых дорогих модификациях механический. Сидя в удобном водительском кресле топового купеобразного кроссовера 2020 модельного года, хочется уже клавишу «Р». Электрорегулировок кресел нет даже за доплату, как и привода крышки багажника. Блок управления «климатом» выглядит нарядно. Крупные шайбы, экранчики прямо в них, приятное усилие. Но вот одна-единственная климатическая зона не даст забыть, что Arkana — это дальний родственник Duster. К слову, у европейского Dacia Duster второго поколения точно такой же блок «климата». Понятно, что вся эта экономия на спичках позволила сохранить доступную цену на машину. Но не стоит строить иллюзий, что за $20 тысяч вы возьмете BMW X4 с логотипом Renault. C Х4 новинка потягается разве что экстерьером. И, кстати, выиграет!

Место на втором ряду

Кого-то может разочаровать относительно скромное пространство на втором ряду. Мало того что головы рослых седоков будут упираться в потолок (одним словом, купе!), так еще и для ног запаса совсем немного. Почти в любом кроссовере С-класса места на втором ряду больше. Непонятно, как создатели распорядились такой большой колесной базой Arkana.

Отсутствие электронных помощников

Автомобили Volvo уже больше десяти лет умеют самостоятельно тормозить перед препятствием, а модели Mercedes давным-давно научились держать дистанцию, а не только поддерживать «круизную» скорость. Почти все новинки В- и С-классов в Западной Европе имеют в списке доступного оборудования системы слежения за полосой, автоматический экстренный тормоз (обязательная опция в ЕС), адаптивный круиз-контроль и даже автономные парковочные ассистенты. В Arkana всего этого нет. На презентации рассказали о мониторинге слепых зон. Это, конечно, хорошо, но там, на Западе, машины вот-вот получат автопилот, а новинка Renault даже дистанцию на «круизе» держать не умеет. Не говоря уже об автоматическом тормозе или подруливании в полосе. На кроссовер установлены четыре камеры, но водитель может лишь выбирать, какую из них активировать, — включить обзор 360° нельзя (или мы не нашли как).

Новый король недорогих кроссоверов

Мы не сомневаемся, что Arkana станет новым королем недорогих кроссоверов. «Бюджетным» этот Renault называть как-то грубо. Мы бы предпочли слово «доступный». Новинка уложит на лопатки все модели В-SUV и с легкостью отнимет покупателей у начальных версий Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Более того, Arkana наверняка выберут люди, присматривающиеся в салонах к таким моделям, как Kia Ceed, Skoda Octavia или Ford Focus. В общем, с одной стороны, у новинки нет прямых конкурентов, а с другой — этот паркетник заставит понервничать половину рынка. Он будет совать палки в колеса буквально всем моделям, с которыми пересекается по цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *