Как убрать керамику с автомобиля
Перейти к содержимому

Как убрать керамику с автомобиля

  • автор:

Керамическое покрытие авто

Одним из важных решений по уходу за автомобилем является полировка с нанесением на кузов керамики. Это надежное и уникальное покрытие для восстановления и защиты верхнего лакокрасочного покрытия. В Мr.Сар мы предлагаем попробовать эту услугу. Нанеся ее один раз Вы забудете о беспокойстве блеска вашего авто, вам ненужно будет применять воски и полимерные составы. Керамическая полировка заменяет их все и служит при этом намного дольше.

Керамическое покрытие автомобиля, что это?

Это нанесение тонкого состава на основе неорганических соединений (титан, диоксид кремния, карбидов), являющихся основой керамики. Отсюда и название данному покрытию.

Сам состав состоит из небольших зерен, размером порядка 100 нанометров.

Благодаря этому возможно нанесение эффективного защитного слоя толщиной всего в 100 микрон. В защитном нанокерамическом покрытии широко используются свойства керамики:

  • Высокая прочность;
  • Химическая стойкость к агрессивным средам большого города;
  • Прозрачность.

Благодаря небольшим частицам в процессе керамической обработки происходит проникновение частиц в поры ЛКП, это позволяет устранить неровности и микротрещины.

Защищает царапин веток и кустов, антигололедных реагентов и городской пыли.

Защитные свойства

Керамическая полировка придает кузову новый вид, а может даже и лучше. Хороший внешний вид — это только верхушка всех преимуществ, которые дает данное покрытие.

  1. Химическая стойкость, обеспечивается благодаря инертности керамики ко всем агрессивным химическим воздействиям. Благодаря этому до корпуса автомобиля не доходит никакие вредные вещества;
  2. Водо — и грязеотталкивание достигается за счет гладкой поверхности. Керамическая полировка затирает все неровности и микротрещины, исключая возможность задержки воды на поверхности машины.
  3. Защита от мелких повреждений выполняется за счет прочности керамических частиц. Это наиболее серьезная нагрузка на покрытие и от интенсивности нагрузки зависит срок службы покрытия;
  4. Защищает ЛКП от ультрафиолетовых лучей, позволяя краске не выцветать и оставаться абсолютно новой.

Выполнив нанесение керамики Вы обеспечите комплексную защиту кузова Вашего авто от внешних воздействий.

Наши преимущества

Обратившись в Мr.Сар Вы получаете гарантию и качественный сервис с лучшими и проверенными материалами. Отработанная технология позволяет произвести работы позволяющие служить блеском и защитой авто не один год.

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, используют различные технологии от нанесения воска до керамики. Но восковая защита ЛКП требует частого обновления и особого ухода. Оптимальное решение — использование специального керамического слоя. В статье расскажем, для чего покрывают машину керамикой, что это за способ защиты, в чем его достоинства и недостатки.

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?

Керамика или жидкое стекло — особый состав, который образует на поверхности машины защитный прочный слой. Нанесение такого средства улучшает эксплуатационные качества ЛКП и делает его внешний вид более привлекательным.

От чего защищает керамика на авто:

  • Затертости, «паутинка» и мелкие царапины.
  • Сколы, которые появляются в результате механических повреждений.
  • Абразивные воздействия в виде песка и мелкого гравия.
  • Вода, грязь, ультрафиолетовые лучи.
  • Дорожные реагенты и коррозия.

После нанесения защитного состава лакокрасочное покрытие становится идеально глянцевым, появляется красивый блеск и насыщенность цвета.

Что такое керамическое покрытие кузова?

Керамику наносят в несколько этапов, строго соблюдая технологию:

  • Кузов машины тщательно моют, удаляют грязь, пыль, следы масел, топлива и битума. Для мытья используют профессиональную химию, которая позволяет быстро и качественно избавиться от загрязнений.
  • После мойки авто полируют. На этом этапе с поверхности убирают «паутинку», потертости на лаковом покрытии, царапины.
  • Когда кузов отполирован, мастера детейлинг-центра приступают к нанесению керамического состава. В зависимости от материала и поставленной цели защитных слоев может быть от 3 до 10. На нанесение первого слоя уходит два часа. После покрытие должно застыть в течение трех часов. Когда первый слой полностью кристаллизуется под воздействием ИК-сушки, состав наносят снова.
  • Завершающий этап — нанесение гидрофобного слоя.

Важно! Только профессиональный детейлинг-центр может гарантировать высокое качество работы. Поэтому тщательно выбирайте компанию для сервисного обслуживания вашей машины.

От чего защищает керамика на авто?

Что такое керамика для автомобиля: разбираемся в составе

Керамическое покрытие представляет собой жидкий состав, в который входят различные компоненты, способствующие образованию невидимой защиты на ЛКП:

  • Органический кремниевый растворитель. Позволяет равномерно распределять керамику. Наделяет защитный слой антистатическими свойствами. На такую поверхность не будет налипать пыль и пух.
  • Оксид алюминия. Отвечает за гидрофобные свойства покрытия. Если вода попадет на кузов, она скатится в виде шариков. Такой поверхности не страшны ливни и роса. Также оксид алюминия делает ЛКП устойчивым к перепадам температуры, что особенно важно для тех, кто эксплуатирует авто круглый год.
  • Диоксид титана. Используется для придания поверхности глянцевого блеска.

Также в состав входят различные силикаты и полимеры, которые придают керамике дополнительный запас прочности и износостойкости.

Твердость керамического покрытия составляет 9H, благодаря высокому содержанию кремниевого диоксида. Этот показатель означает, что поцарапать защищенное ЛКП сможет только карандаш с грифелем 9H. Если кузов не защищен, достаточно карандаша твердостью 2H, чтобы оставить царапины.

Обратите внимание! Состав «жидкого стекла» ничего не имеет общего с автомобильной краской. После высыхания защитное «стекло» не будет трескаться и отваливаться кусками. Молекулы керамики проникают в мельчайшие неровности, заполняют их, высыхают и максимально прочно закрепляются на поверхности, образуя особый панцирь.

Что такое керамика для автомобиля?

Пять плюсов керамики на авто

Плюсы керамики на авто

  1. Стойкость к механическим повреждениям и химическим воздействиям. Защитный слой в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. При попадании на керамику песка, мелкого гравия, мусора на поверхности не появляются царапины и сколы. Защите не страшны удары веток, воздействие мелких частиц пескоструя. Керамическое покрытие не взаимодействует с техническими жидкостями, маслами, топливом и другой химией. При попадании этих веществ на кузове не остается пятен и других повреждений, которые могут привести к разъеданию лака и краски.
  2. Защита от коррозии. «Стекло» заполняет микротрещины и неровности, обеспечивая герметизацию заводского лакокрасочного покрытия. Вода, грязь и реагенты не могут проникнуть вглубь металла, что исключает его окисление и появление коррозии.
  3. Защита от воздействия ультрафиолета. Слой керамики препятствует воздействию ультрафиолетового излучения, что обеспечивает защиту ЛКП от выцветания.
  4. Привлекательный вид, эффект нового авто. После обработки кузов приобретает глянцево-зеркальную поверхность. Такой автомобиль смотрится презентабельным и ухоженным.
  5. Простой уход. Благодаря гидрофобному покрытию, на машину налипает меньше грязи. Для очистки кузова достаточно использовать только воду или легкую автохимию в виде моющего шампуня.

Пять минусов керамики

Несмотря на все достоинства, у керамики есть недостатки, как и у любого защитного покрытия.

  1. Сложность нанесения. В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать (убрать царапины, следы коррозии и пр.). В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности. После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.
  2. Длительность высыхания. «Стекло» высыхает в течение 14–15 часов. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени.
  3. Малый срок эксплуатации. Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты.
  4. Сложный демонтаж. Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.
  5. Стоимость. Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала.

Как ухаживать за кузовом после покрытия

Чтобы продлить жизненный цикл керамики и не разочароваться уже в первые часы после процедуры, следуйте простым советам:

  • Забирайте автомобиль в рекомендуемое специалистами время. После процедуры должно пройти 6-10 часов до полного высыхания. В противном случае есть риск испортить свежее покрытие.
  • Выкатив авто с детейлинг-центра, не трогайте поверхность кузова в течение 12–24 часов.
  • Мойте машину через три недели после процедуры. Пользуйтесь услугами бесконтактной мойки.
  • Для чистки не используйте агрессивную химию и жесткие губки.
  • Не полируйте поверхность. Это приведет к нарушению целостности защиты, и со временем она начнет откалываться.

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться профессиональными услугами для защиты кузова автомобиля керамическим покрытием. Наши специалисты работают в соответствии с технологией, используют специальные инструменты и применяют высококачественные составы SUAVE и ULTIMA. На выполненные работы предоставляется официальная гарантия.

Как понять, что нанесение керамики выполнено правильно?

Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и атмосферных воздействий, придать ему твёрдость до 9Н и стойкость к ржавчине и коррозии — нанесение керамического покрытия станет самым эффективным способом достижения цели. Но здесь важно, чтобы на всех этапах подготовки поверхности и самого нанесения была чётко соблюдена технология. Нарушение процедуры нанесения автокерамики создаёт риски, что покрытие не сможет справляться со своими задачами.
Давайте разберём, как правильно должно выполняться нанесение керамики, и какой результат должен быть достигнут.

Правильная последовательность действий при нанесении керамики на авто

  1. Поверхность кузова должна быть тщательно очищена от загрязнений, остатков насекомых, битумных пятен и т.д. Для этого применяются профессиональные чистящие средства, которыми обрабатывается не только кузов, но и арки, проёмы, колёсные диски и т.д. Обратите внимание: даже когда речь идёт о совершенно новом автомобиле «только из салона» очищение поверхности необходимо!
  2. Обезжиривание поверхности кузова с помощью специальных средств, не повреждающих ЛКП.
  3. Абразивная полировка выполняется для того, чтобы избавиться от мелких дефектов ЛКП (царапин, паутинок и т.д.) и обеспечить керамическому составу лучшее сцепление с поверхностью кузова. Этот этап не является обязательным, но если он будет — нанопокрытие будет более прочным и долговечным.
  4. Ремонт сколов и глубоких царапин. Если на поверхности кузова есть такие дефекты, которые не удаляются полировкой, необходимо убрать их до нанесения керамического покрытия. Наиболее простой и быстрый способ убрать повреждения — подкрасить их, подобрав краску.
  5. Нанесение керамики в несколько слоёв. Керамический состав наносится с помощью полировальной машинки или мягким аппликатором. Первичное сцепление молекул ЛКС и наночастиц происходит за 10-15 минут, затем состав тщательно (!) располировывается. Для ускорения процесса сцепления, поверхность автомобиля нагревается инфракрасными лампами или промышленным феном до температуры 50-60оС.
    Важно: такой цикл происходит после нанесения каждого слоя нанокерамики!
  6. Закрепление финишным слоем. Такая услуга не всегда включается в стоимость нанокерамики и идёт отдельным пунктом, но, тем не менее, — она необходима для правильной работы керамического покрытия. В качестве финишного слоя хорошо использовать жидкое стекло — оно придаёт кузову блестящий вид и усиливает свойства нанокерамики.
  7. Окончательная полимеризация покрытия. Здесь уже мало что зависит от мастера, который наносил керамику, т.к. первичная полимеризация с приобретением 90% защитных свойств наступает спустя 12 часов после нанесения. А для окончательного сцепления требуется ещё 7 дней. На протяжении этого периода необходимо избегать контактных моек и использовать для очищения слабощелочной шампунь.

Как заметить ошибку и как её избежать?

Как видите, каждый из этапов нанесения нанокерамики влияет на финальный результат.
Если плохо подготовить поверхность, недостаточно её обезжирить или плохо обработать сколы — всё это будет видно под керамикой.
Если некачественно нанести защитный состав, на лаковом покрытии могут проступить притемнения, а если защитный слой недостаточно располировать- на кузове останутся белёсые следы.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и получить гарантированно качественный результат — обращайтесь за нанесением защитных керамических покрытий в специализированный детейлинг-центры.
И при заказе уточните такие моменты:

  • Как будет подготавливаться автомобиль: только мойка или мойка + полировка
  • Выполняется ли при подготовке кузова ремонт царапин и сколов
  • Сколько слоёв нанокерамики будет наноситься?
  • Будет ли покрытие нагреваться для более надёжного сцепления, и если да, то как: феном или инфракрасной лампой?
  • Каким составом наносится финишный слой?

Ну и, конечно, самым главным вопросом должен стать выбор нанопокрытия: какую именно керамику использует мастер? Наиболее популярные составы, доказавшие свою эффективность — это Everglass и CeramicPro.

Не хотите рисковать и выбирать среди множества предложений? — В Mathax Detailing Center ваш автомобиль попадёт в руки профессиональных мастеров с большим опытом работы. Мы занимаемся нанесением автокерамики уже более пяти лет, отточив технологию до идеала и на собственном опыте убедившись в качестве используемых составов. С нами надёжно!

Пять вопросов про керамику на авто, которых боятся детейлеры

это главные вопросы про защитную керамику, ответы на которые каждый пытается найти в интернете.
Поздравляю! Вы нашли их.

Фотографии, использованные в этой статье по большей части для услады глаз. Это примеры нашей работы, но сейчас, здесь… особой смысловой нагрузки в них нет. Просто красиво.

Где наносить керамику?

выбирайте детейлинг студию с репутацией, историй и собственником, который «стоит у руля»: консультирует по телефону, встречает, контролирует и сдает вам машину.

Волшебных палочек не существует. Можно наизусть цитировать заклинания из Гарри Поттера или читать названия на ценниках в Икеа (никто не заметит подмены). Можно верить гороскопам и гадалкам. Можно верить, что однажды дальнобойщик станет нейрохирургом, а рак за полчаса вылечится одуванчиком. Даже с гордо поднятой головой можно утверждать, что Дед Мороз существует. Никто вас не обвинит и не подумает, что вы «ку-ку». За последний год я серьезно начал сомневаться в адекватности происходящего. Я начинаю верить в чудеса.

Чудеса случаются и удивительное рядом, это точно. Настолько рядом, что там есть бесплатная парковка, принимают карты и открыты до восьми. Да, я про детейлинг центры, которые заняли все место на Яндекс. картах и встречаются теперь чаще Макдональдса или заправок.

БМВ под керамикой в Brilliant Detail

Porsche Cayenne восстановительная полировка кузова

Разве это не чудо? Вопреки кризисам и пандемии, хреновой погоде и падающим продажам авто… В каждом здании, где есть въездные ворота, теперь весит вывеска детейлинг. Не весит? Погуглите. Он точно там. Каждая зверомойка стала детейлингом. Тюнинг студия или салон дилера — детейлинг. Автосервис — полирует и чистит. Шиномонтаж — не отстает. На парковке в торговом центре — керамика. На парковке возле дома — жидкое стекло. Полиуретановую пленку от царапин и сколов клеят в гараже, а бронируют фары пока вы стоите на красном светофоре.

Это все равно, что вчера аптека, а сегодня международный диагностический центр. Или газетный киоск стал филиалом Дойче Банка, или Автоваз начал выпускать что-то приличное… это не возможно объяснить или понять. А значит это чудо! Особенно меня впечатляют люди. Это головокружительные истории успеха и карьеры, про которые Гай Ричи обязательно снимает остросюжетный блокбастер. Вот идеи сценариев: вчера плов руками под знойным солнцем, потом день унижений в миграционном центре в Сахарово, затем кульминация на собеседовании: улыбается и кивает. Его берут. Он думает, что избранный, а на самом деле других нет…

Представьте, вы пришли к врачу, чьи квалификация и опыт не 10 лет в Медицинском вузе, а три часа в ютубе и сертификат об окончании дневного курса.

Вот еще одна, для сиквела. Он родился и вырос в гетто под Тамбовом. Ничем особенным в юношестве не отличился, если не принимать во внимание несколько приводов в полицию и пару элементов из нижнего брейка, которые ни разу по делу не пригодились. Учебу он бросил, потому что вовремя посмотрел несколько откровенных видосов «Бизнес молодости» и открыл в себе детейлера. За ночь проглотил все ютуб-видосы по полировкам, пробежался глазами по витринам интернет-магазинов, что-то там протер и размазал на скрипучей панели отцовской «девятки» и под звонкий саундтрек «Слабоумие и Отвага», прикатил в Москву собеседовать Мастера-детейлера из предыдущего абзаца.

Я это все к тому, нет у нас в стране ВУЗов и колледжей, где учили бы работать с полировальной машинкой, делать химчистки, клеить пленки.
Толковый, усидчивый и талантливый детейлер на вес золота. Мои парни со мной работают годами. Каждый из них по чуть-чуть учился под присмотром опытного коллеги год и более.

еще одна БМВ под керамикой в Brilliant Detail​

BMW X6 полировка кузова и керамика

Не возможно стать детейлером после двух дневных курсов или после пары видео на ютубе. Представьте, вы пришли к врачу, чьи квалификация и опыт не 10 лет в Медицинском вузе, а три часа в ютубе и Сертификат об окончании курса «Десять способов постирать микрофибру», напечатанный на дешевой бумаге, без синей печати и с просроченной датой к тому же…

Чудеса случаются. Сотни детейлинг-центров и сотни мастеров, которые словно ожившая Терракотовая армия: пришли из ниоткуда и делают не пойми что. Если вам этого мало, чтобы, как и я начать верить в чудеса, то читайте дальше. Есть еще одно доказательство.

Какое покрытие выбрать?

доверьтесь детейлеру и спросите у него гарантии, себя он подставлять не будет и сделает вам качественную керамику. Если вы вынуждены выбрать самостоятельно и переложить ответственность не на кого — выбирайте керамику производителя, который известен во всем мире: Geyon, Soft99, Ceramic Pro, Modesta

Сколько видов, наименований керамики вы можете сходу назвать? Я около 30. Если вы уже сталкивались с ней или сейчас гуглите впервые, то в течение часа вам на глаза попадутся 10−15 наименований, еще через час вы перестанете их отличать и начнете пропускать глазами их названия, а еще через час махнете рукой и доверитесь воли случая… НО! Прочитайте несколько абзацев ниже и я докажу вам, что реальных производителей и производимой ими керамики всего 3−4.

Всего на секунду представьте, что керамика — это реально революционный, инновационный, нано технологичный состав. Ну допустим… мы же тут про чудеса. Почему ее не напылят ВАГ сразу на заводе, ведь это очевидное конкурентное преимущество? И где, черт возьми, Илон Маск?

Отчего «волшебной» керамикой не мажут вагоны РЖД, стекла бизнес-центров, вывески и стены туннелей или шумоизоляционные экраны вдоль трасс? Уж точно не от того, что дорого. Ведь «нашим» чиновникам и коммунальщикам только дай повод «попилить и дернуть»

Правда есть пару компаний, которые заслуживают внимания. На вскидку «Everglass», японская «Soft99», NanoShine тайваньская компания . Это три компании, достаточно крупные по меркам нашей экономики, но фактически «малый бизнес» по меркам страны прописки.

У Ceramic Pro есть небольшая фабрика, которую они построили в 2016 году (где до этого производили хз). У них представительства в 80 странах, в интернете даже всплывают товарные накладные на поставки в США. С Soft99 еще прозрачнее. Эти товарищи занимаются гидрофобными составами больше полувека, у них несколько заводов в Японии, которые легко пробиваются по Гуглмапс и акции торгуются на бирже. А на биржу чмошников не пускают.

процесс нанесения керамики

Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля

А где все все остальные? Почему другие производители керамики не показывают себя, если они производят «самую чудесную жижу»? Где фабрики, заводы ну или хотя бы цех? Где адрес производства на этикетке? Где сертификат? Где активность? Где ассортимент? Где, блять, хоть что-то, что позволит мне думать о вас хорошо?!

Почему компании с Мировым именем не обещают от своего продукта «волшебства» обладая всеми бюджетами, средствами и силами, чтобы без проволочек проводить лабораторные исследования и тесты, а вы «есть никто и звать никак», обещаете «чудеса за миллион», при этом скрываетесь? Каждый месяц, такие «керамики» лезут на рынок, как никому ненужные грибы после дождя, а за хорошими съедобными приходится поохотиться.
Стоит отдать должное, есть и среди производителей керамики и достойные варианты российского производства, но и у них не все составы удачные.
Продолжая тему прозрачных производителей, плавно перейдем к обещаниям и реальным срокам службы керамики.

Насколько хватит керамики?

на 12 месяцев

Контроль словоблудия в интернете в нашей стране находится даже не на эмбриональном этапе, а на этапе ленивого сперматозоида, который уперся в латексную стенку и никогда не увидит яйцеклетку. Потому в пытливых поисках правды приходится искать первоисточник. Хорошая новость — далеко ходить не надо.

Например, сайт Gyone имеет 15 языковых версий. Каждая версия для своей страны и отличается исключительно текстами. Так русский сайт обещает стойкость состава Q2 MOHS+ более 60 месяцев при единственном слое. Но родная корейская и адаптированная немецкая версии про сроки ничего не говорят вообще.

На японском сайте Soft99 про срок работы керамики скромно и «шепотом» написали «продолжительное время», а на русском сайте наши соотечественники отморозились коротко и ясно: 2 года. С чего ни взяли? Не объяснили.

скриншот с русского сайта

скриншот с немецкого сайта

скриншот с корейского сайта

скриншот с русского сайта
скриншот с немецкого сайта
скриншот с корейского сайта

Лучше всех сроки службы керамики и вообще всю ее суть объясняет один производитель. Вот краткое содержание их послания:

На не полированном лаково-красочном покрытии нет гладкой поверхности.
Это создает рассеянное отражение света. Поэтому вода стекает плохо, а грязь прилипает хорошо. Поэтому лкп полируют. Сначала крупно абразивной пастой (зерно до 0,6 микрон). Такая паста удаляет крупные и грубые царапины. Потом средней пастой (зерно 0,4 микрон). На этом моменте человеческий глаз перестает видеть царапины, но они еще есть. Поэтому полируют третьей пастой (зерно менее 0,2 микрон). После такой полировки поверхность идеально гладкая. Теперь свет отражается оптимально и равномерно. Такое отражение создает «чрезвычайно блестящую поверхность. Но лкп еще не защищено…
Керамика наносится толщиной (ВНИМАНИЕ!) 5−8 нанометров, заполняя микро поры и достигая «эффект лотоса». Машина реже пачкается, легче моется и насыщенней блестит.

Т. е. керамика всего лишь уплотняет идеально отполированный лак, заполняя микропоры. выступает в химическую реакцию, впитывается, но не добавляет несколько микрон толщины… потому что 1 нанометров — это 0,000001 миллиметра.

скриншот с официального сайта

скриншот с официального сайта

Короткий ликбез с общим знаменателем:
Родная толщина лака (без краски и грунта) около 50 микрон = 0,05 мм
Зерно крупной пасты 0,6 микрон = 0,0006 мм
Зерно средней пасты 0,4 микрон = 0,0004 мм
Зерно финишной пасты 0,2 микрона = 0,0002 мм

Таким образом, керамика становится абсолютно бесполезной, если кузов автомобиля отполирован не идеально или с нарушением технологии. Если на лкп остались микроцарапины, которые уже не видят ваши глаза, но слишком большие для уплотнения керамикой, то она растечется в них бесследно. Как если бы вы заварили чашечку эспрессо, а оцинкованном ведре. Как пытаться обнулиться в пятницу вечером двумя каплями из пипетки. Ресурсы потрачены, попытка засчитана, результат нулевой.

Теперь про ресурсы.

Почему так дорого?

давайте посчитаем.

Керамика стоит дорого. Отчасти из-за длинной цепочки посредников от производителя до клиента. Отчасти из-за высокой стоимости производства. Отчасти из-за таможенных сборов, налогов и сложной логистики.

Но давайте разбираться с фактами. Средняя керамика стоит 10 000 рублей за флакон. Если это реально керамика, а не «разновидность» жидкого стекла, то к основному составу потребуется «отвердитель» или «закрепитель»… называйте как хотите, мы его называем «топ коат», «подложка», «закрывашка» и еще с десяток «непонятных и неуместных» слов. Назначение состава простое — активировать адгезию (прилипание) керамики в микропорах лака, чтобы ее не вымыла первая мойка или дождик. Топ коат стоит еще порядка 8000 рублей.

разница в полировки до/после

полировка до/после

Того 18 000 рублей только на составы, которых хватит на две машины. Докидываем аппликаторы для нанесения по 100 рублей за штуку (минимум два), микрофибры (минимум четыре) по 200 рублей за штуку. Еще плюс 1000 рублей. Плюс время работы мастера, коммунальные расходы и расходы на амортизацию, время «высыхания», когда машина стоит в боксе от 8 до 12 часов, чтобы керамика высохла в порах…

Чистая себестоимость услуги нанесения керамики на кузов 18 000−20 000 рублей. Это без полировки, без зарплаты второго мастера, когда надо сделать побыстрее, и дохода детейлинг-студии. Сейчас вдруг вспомнил по «чудесные» детейлинг центры с «чудесным» предложением керамики за 5000 рублей в 8 слоев… Как у них это получается?

Какие гарантии на керамику?

может показаться, что керамика это неоправданная трата денег. Но даже если срок ее полезной службы всего год — я уверяю вас — это будет самый лучший год в вашей автомобильной жизни

Ничего вечного нет, но керамика на кузове реально может продержаться пять и более лет. Всего то и надо, не ездить на машине и держать ее за красной ленточкой в стеклянной витриной где-нибудь в музее. При любых иных условиях эксплуатации керамика обречена.

Корейцы на корейском языке аккуратно пишут, что их керамика рассчитана на стойкость к химии в пределах 2−11 Ph (2 — кислотная среда, 11 — щелочная). При переводе на русский эту информацию посчитали лишней.
Я бы тоже так сделал, понимая что любой бесконтактный шампунь на автомойках в России сильно превышает все допустимые нормы, заставляя плавиться любые тестеры. Да и любимый в народе «жидкий воск» часто делают с уксусной кислотой, которая не дает застыть силикону.

Порше под керамикой в Brilliant Detail​

Порше 911 под керамикой в Brilliant Detail

Кстати, немцы ничего не пишут про стойкость к шампуням и всему такому. Видимо, они выпускали продукт для своих автовладельцев. Автовладельцев, которые не видели сколов на капоте со временем «русского танкового туризма» в 1945 году и привыкших ездить по дорогам, вымытых тем же шампунем, каким они вчера помыли голову.

Я вот все к чему, любой профессиональный, ответственный, совестливый детейлер подпишет любую бумагу, где любым шрифтом и любым количеством букв будет написано, что он на 100% соблюдал технологию и полировки, и нанесения керамики и даже тщательно выбирал поставщиков и проверял сроки годности составов. Самые профессиональные детейлеры подпишутся и под тем, что керамика прослужит год. Вот только год с одним условием, что вы будете соблюдать рекомендации по уходу. Они не сложные:

1. Мыть кузов шампунями и составами, которые рекомендует производитель.
2. Избегать вытирания тряпками, обливаниями кислотными или щелочными жидкостями.
3. Избегать механических контактов, в т. ч. попадания песка, камней, зимних щеток…

Важно понять, что керамику не возможно смыть с кузова! Она отталкивает грязь и воду. Но ее можно выковырять тряпкой или расплавить растворителем: кислотой или щелочью.

У меня всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *