Как сжижить бытовой газ в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как сжижить бытовой газ в домашних условиях

  • автор:

Где еще используется пропан-бутан, кроме транспорта? Конечно же, дом

Где еще используется пропан-бутан, кроме транспорта? Конечно же, дом

Несколько миллиардов человек во всем мире ежедневно используют сжиженный газ в домашних условиях. LPG обеспечивает все преимущества централизованного газа, и при этом без необходимости подключения к сети.

Для развития сельских общин сжиженный нефтяной газ может обеспечить современную альтернативу традиционному топливу для приготовления пищи (например: дрова, древесный уголь или навоз), способствуя улучшению качества воздуха в помещениях, позволяя людям тратить меньше времени на сбор дров и ограничить вырубку лесов.

Системы LPG обеспечивают идеальный баланс производительности и универсальности — центральной или местной, печи или котла. Они могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям домашних условий либо устанавливаться на кухне и в других местах и ​​имеют дополнительное преимущество страхования домов от уязвимости сокращения энергоснабжения.

Интересные факты об LPG:

LPG излучает примерно на 20% меньше CO2, чем топочный мазут и на 50% меньше, чем уголь.

В 2011 году 28,5% индийских домохозяйств использовали сжатый нефтяной газ в качестве топлива для приготовления пищи.

Основу отрасли составляет жилой и коммерческий спрос. Его доля в общем объеме потребления остается стабильной на уровне около 44%

Основной комплект, состоящий из печи, регулятора и шланга, который позволяет колумбийским семьям перейти от биомасс на сжиженный нефтяной газ, стоит всего 25 долларов.

Более 50% городского населения Китая используют сжиженный газ для ежедневного приготовления пищи.

Испания использует более 1,3 миллиона тонн сжиженного газа для обеспечения дома теплом и приготовления пищи

На всех континентах люди используют сжиженный газ для:

  • чистого и эффективного нагрева; для центрального отопления;
  • кулинарии и барбекю;
  • заботы о саде и патио с помощью LPG-газонокосилок и другой техники;
  • для работы резервных генераторов или в качестве основного топлива для выработки электроэнергии;
  • нагрева воды в системе отопления, возможно, в сочетании с солнечным тепловым блоком

Технологии и LPG

Объемные баки LPG могут быть оснащены телеметрией или системой дистанционного мониторинга. Они контролируют уровни газа в баллонах, автоматически оповещают поставщика сжиженного газа о необходимости поставок топлива. Это означает, что потребителям никогда не приходится беспокоиться о наличии газа в баллонах.

LPG предлагает все преимущества природного газа там, где нет возможности получить доступ к сетевому газу. LPG-системы горячего водоснабжения отличаются низким энергопотреблением, чистотой, компактностью, тишиной и доступностью. Эти свойства делают LPG-нагреватели идеальным партнером для водонагревательных решений.

Помимо традиционных водонагревателей в виде баков, существуют безрезервуарные системы непрерывного потока, которые обеспечивают горячую воду по требованию, при постоянном потоке, позволяя экономить энергию. Отсутствие хранящейся воды значительно снижается риск развития в ней бактерий. Безбалонные водонагреватели могут быть установлены даже на наружной стене дома.

МЕНЮ

Ø Для газоснабжения вашего дома используется природный или сжиженный газы. Природный газ состоит в основном из метана, он в 2 раза легче воздуха, поэтому при утечке стремится вверх.

Сжиженный газ (смесь пропана и бутана) тяжелее воздуха, при утечке будет опускаться вниз, скапливаясь в колодцах, подвалах.

Ø Газ не имеет ни цвета, ни запаха и для того, чтобы обнаружить утечку газа, его специально одорируют, т.е. придают ему неприятный специфический запах.

Ø Газ опасен – в смеси с воздухом он образует взрывоопасную смесь. Например: если в закрытом помещении (кухня) наберется 5% природного газа или 2% сжиженного газа (газ в баллонах, емкостях) от объема помещения, то эта газовоздушная смесь взрывоопасна, т.е. при появлении открытого пламени, даже малейшей искры, произойдет взрыв. Такой взрыв может произвести большие разрушения и вызвать пожар.

Ø Газ удушающе действует на человека.

Ø Для полного сгорания газа требуется большое количество воздуха, так при сгорании 1 кубометра метана необходимо 10 кубических метров воздуха. Если воздуха для сгорания газа недостаточно (закрыты форточки, нет тяги в вентиляционном канале) газ сгорает не полностью и при этом выделяется смертельный для человека угарный газ (окись углерода). Угарный газ приводит человека к смерти в течение часа при концентрации в воздухе свыше 0,1%, а при концентрации более 1,2% в течение трех минут.

Ø К газоиспользующему оборудованию относятся: газовые проточные и емкостные водонагреватели, газовые котлы, запорная арматура, газовые баллоны, редукторы, газовые плиты, и т.д.

Ø Ответственность за безопасную эксплуатацию, содержание газоиспользующего оборудования (далее – газовое оборудование) несут владельцы и лица, пользующиеся газом.

Владельцы газового оборудования, а также лица, пользующиеся газом, ОБЯЗАНЫ:

ü Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в быту в техническом кабинете в газораспределительной организации.

Своевременно заключить договор со специализированной организацией на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газового оборудования.

Самостоятельно ознакомиться с инструкцией (руководством) по эксплуатации предприятия-изготовителя установленного в квартире газового оборудования.

Обеспечивать сохранность и содержание в чистоте газового оборудования.

Обеспечить периодическую проверку дымовых и вентиляционных каналов — не реже 3 раз в год (не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее, чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Следить за нормальной работой газового оборудования, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газового оборудования. Периодически очищать «карман» дымохода. В частных домах в зимнее время необходимо проверять оголовки с целью недопущения их обмерзания и закупорки.

По окончании пользования газом закрыть краны на газовом оборудовании и перед ним.

Убедиться в отсутствии запаха газа до включения света или зажигания огня перед входом в подвалы, погреба, чердачные помещения.

Обеспечить доступ в квартиру работников предприятий газового хозяйства по предъявлению ими служебных удостоверений для осмотра и ремонта газопровода и газового оборудования в любое время суток.

Перед самостоятельным присоединением газового баллона, проверить закрыты ли краны на плите; закрыть использованный баллон; отсоединить редуктор; поставить на гайку редуктора новую прокладку (паронит, кожа); подсоединить к полному баллону; открыть вентиль баллона; обмылить соединения, если надуваются пузыри, на накидной гайке после редуктора — заменить прокладку, или вызвать аварийную газовую службу. При розжиге плиты после замены баллона 1-2 мин выходит газовоздушная смесь. Необходимо разжигать 1 горелку при открытой форточке пока горение не станет ровным.

При неисправности газового оборудования, при внезапном прекращении подачи газа, при срабатывании системы контроля загазованности в помещении, при появлении запаха газа в жилом помещении, подвале, подъезде НЕОБХОДИМО:

Немедленно прекратить использование газового оборудования, перекрыть краны к приборам и на приборах.

Открыть окна, форточки, двери для проветривания помещения.

Покинуть загазованное помещение и по телефону «04» вызвать аварийную газовую службу.

Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками.

Принять меры по удалению людей из загазованной зоны.

Владельцам газового оборудования, а также лицам, пользующиеся газом, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Производить самовольную газификацию дома, квартиры (садового домика), перестановку, замену и ремонт газового оборудования.

Производить перепланировку помещений, где установлено газовое оборудование, изменять площадь отапливаемых помещений.

Вносить изменения в конструкцию газового оборудования.

Изменять устройство дымовых и вентиляционных систем.

Пользоваться газовым оборудованием при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентканалов, при отсутствии щелей под дверями кухонь, отсутствии тяги в дымоходах и вентканалах.

Производить самовольную чистку, проверку, переделку и ремонт, дымовых и вентиляционных каналов лицам, не имеющим соответствующей подготовки. Пользоваться газом после истечения срока действия акта о проверке и чистке дымоходов и вентиляционных каналов.

Заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.

Отключать автоматику безопасности и регулирования. Пользоваться газом при неисправном газовом оборудовании, неисправной автоматике, арматуре.

Пользоваться газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (трещины) дымоходов.

Производить самостоятельную замену баллонов индивидуальной газобаллонной установки без прохождения инструктажа в специализированной организации.

Оставлять работающее газовое оборудование без присмотра (кроме рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику).

Допускать к пользованию газовым оборудованием детей дошкольного возраста, а также лиц, не контролирующих и не отдающих отчет своим действиям, не знающим правил пользования этими приборами.

Привязывать к газопроводам веревки и нагружать газопроводы.

Сушить белье над газовой плитой.

Применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (для этой цели используются мыльная эмульсия или специальные приборы)

Использовать газовые плиты для отопления помещений.

Использовать помещения, где установлено газовое оборудование, для сна и отдыха.

Размещать и хранить в индивидуальных жилых домах, квартирах, а также подвалах и других помещениях заполненные или порожние баллоны сжиженного газа.

ПОМНИТЕ: ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ СОСЕДЕЙ ЗАВИСИТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОВЫМИ ПРИБОРАМИ!

Заправка автомобиля бытовым газом

Можно ли заправлять автомобиль обычным бытовым газом в домашних условиях? Как экономить на топливе? Как это сделать читайте в нашем материале.

На нашем сайте уже не раз поднималась тема переоборудования бензиновых (иногда и дизельных) автомобилей под работу на сжиженном или сжатом газе(Что будет если. поставить ГБО на дизель, Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто). Вне всяких сомнений эксплуатировать такой автомобиль экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше.

Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах. В среднем по Украине она составляет от 5,80 грн. до 6,60 грн. за куб.м. Средний показатель на 04.11.2013 г. составлял 6,54 грн. Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно, при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию. Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Если быть более точными, то от 0,73 грн до 2,68 грн. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа. Тем более, отопительный сезон у нас всего 4-5 месяцев. Тем не менее, в дальнейшем мы будем проводить расчеты, учитывая максимальную стоимость.

Стоимость приятная, она радует, но как бытовым газом заправить машину? Это не пропан-бутан, который сжижается при относительно невысоком давлении. Метан хранится в баллонах при давлении до 200 Атм. Теоретически, достаточно приобрести специальный компрессор, способный принять метан из газопровода, довести его давление до 200 Атм., и подать в баллоны.

В теории все красиво, а что на практике? Оказывается, иногда и в нашей стране теоретические проекты вполне могут быть воплощены в жизнь. Желая получить информацию из первых рук, мы обратились в компанию «Енергоспецсервіс», которая является дистрибьютором такой техники.

В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль. При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! Все нормы и требования и правила по технике безопасности согласно «НПАОП 0.00-1.20-98 Правила безопасности систем газоснабжения Украины», остаются в силе. Не пугайтесь, это те же требования, что и для газовой плиты или отопительного котла. Кроме того, установка подключается к электросети и в обязательном порядке заземляется.

А дальше — просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе. Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Во — первых – стоимость установки ГБО.

Во — вторых – стоимость газового компрессора.

В — третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В — четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.

Как всегда оценим целесообразность такого решения на примере. Возьмем частного предпринимателя с небольшим парком автомобилей, ну скажем 5 Газелей со средним суточным пробегом 250 км.

Стоимость заправочной станции с производительностью в 10 куб.м/час составляет 7600 евро или 83600 грн. Делим эту сумму на количество автомобилей и получаем затраты на один автомобиль 16720 грн. Добавляем сюда стоимость ГБО около 8000 грн.

16720 грн. + 8000 грн. = 24 720 грн.

Первоначальные затраты уже составили 24 720 грн. на автомобиль.

Средний расход топлива на автомобиле Газель составляет порядка 18 л/100 км. Газа соответственно такое же количество в кубах. Стоимость куб.м метана 2,68 грн. (максимальная стоимость для населения). Итого 100 км пути по топливу обходятся в 48,24 грн. На бензине за этот же пробег надо отдать 187,20 грн. экономия на каждых 100 км пути 138,96 грн.

Соответственно, для окупаемости ГБО и Заправочной станции машина должна проехать 17 790 км.

То есть, за 71 рабочий день оборудование отобъется, и в дальнейшем предприниматель получает постоянную экономию в размере 130 – 140 грн. на каждой сотне километров.

При пугающе больших первоначальных затратах, в дальнейшем система позволяет достигать существенной экономии. До 112 -113 тыс. грн. при пробеге в 100000 км.

Когда автопарк состоит из нескольких машин, и они имеют большой суточный пробег , то установка заправочной станции, несомненно, имеет смысл. А выгодно ли такое приобретение, если вы собираетесь заправлять собственный автомобиль, имея такое устройство дома? Для примера возьмем машину с внушительным мотором и соответственно расходом топлива – TOYOTA Tundra. 25 – 30 л/100 км заставляют задуматься о затратах и самое главное как их снизить.

Так как заправлять придется только один автомобиль, то и установку можно выбрать менее производительную. Возьмем с производительностью 5 куб.м в час за 5955 евро или по курсу 65505 грн. Добавляем стоимость ГБО 12000 грн. и получаем затраты в 77505 грн. Сумма внушительная.

За средний расход примем 27 л/100 км. Соответственно, на каждую сотню километров надо будет потратить 72,36 грн за метан, или 280,80 грн за бензин. Разница составляет 208,44 грн.

Значит ГБО и компрессор высокого давления окупятся за 27602 километра пробега. А дальше… вы будете продолжать ездить на большом мощном автомобиле, неся затраты как на кроху малолитражку. Выгода — на лицо. Остается только побороть стереотипы по отношению к газу и убедить себя – экономите вы не потому, что жадный, а исходя из здравого смысла.

С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Остается насущной и проблема с заправками, особенно в случае дальнего путешествия. С ними дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Заправки есть, но их мало, а расстояние между ними значительное. Нужно обязательно иметь подробную карту их расположения, иначе об экономии речи быть не может. Придется снова заправляться бензином.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Как применяется газ в быту

Применение газа в быту

Уже невозможно представить себе современный мир без газа как источника энергии, используемого повсеместно. И хотя газ является нашим помощником в приготовлении еды и обогреве помещений, всё-таки это достаточно опасное вещество, с которым нужно уметь правильно обращаться.

Общее описание применяемого в быту газа.

В быту чаще всего используется природный газ, который на 98% состоит из метана, а оставшиеся 2% составляют различные примеси углеводородистых соединений: бутана, пропана, этана, гексана и пентана. Тот газ, который подаётся в дома и используется для приготовления пищи на плите и нагревания воды в газовой колонке, может также содержать небольшое количество азота, сероводорода и водяных паров.

Мало кто знает, что природный газ используется также в качестве сырья для производства огромного количества вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Его применяют как один из компонентов при производстве пластмассы, удобрений для сада, многих лекарственных препаратов и даже некоторых видов тканей.

Применение сжиженного газа

Помимо того, что природный газ подаётся по разветвлённой сети трубопроводов практически в каждую квартиру, иногда используется и сжиженный природный газ (пропан-бутан), который имеет повышенную теплоту сгорания, что позволяет быстрее и интенсивнее обогревать помещение. Удобно использовать СПГ для обеспечения газом коммунальных и промышленных объектов, которые находятся на существенном отдалении от главных магистралей и газораспределительных узлов. Это прекрасная альтернатива и настоящее спасение для загородных домов и коттеджей. Этот тип газа широко используется в качестве топлива для различных видов транспорта и сейчас он составляет ощутимую конкуренцию бензину, поскольку стоит значительно дешевле, а по своим характеристикам даже производительнее и экономнее. Кроме того, сжиженный природный газ на сегодняшний день вытесняет и другие виды топлива, такие как каменный уголь и мазут.

Поскольку сейчас очень важна экологичность, именно у СПГ есть это преимущество: при сгорании он не выделяет в атмосферу вредных веществ, а само оборудование значительно меньше изнашивается и поэтому служит дольше. Это ещё одна экономия. Сейчас сжиженный природный газ не составляет труда купить даже в маленьких объёмах. Баллоны с сжиженным газом на 200 миллилитров массово используются для газовых горелок при приготовлении еды на природе, им даже заправляют зажигалки.

На сегодняшний день газ является самым востребованным топливом и пока что достойная альтернатива ему не найдена и не разработана.

Бесплатная консультация

Проконсультируем Вас по вопросам установки системы автономной газификации и доставки газа в Ленинградской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *