Как снятынакладки снаружи сдвирейпластиковые снивы шеви
Перейти к содержимому

Как снятынакладки снаружи сдвирейпластиковые снивы шеви

  • автор:

Накладки дверей и крыльев (молдинги) — снятие

крепление молдингов дверей


1 — молдинг передней двери; 2 — держатель молдинга; 3 — шайба пружинная.

крепление молдинга задней двери


1 — молдинг задней двери; 2 — держатель молдинга задней двери; 3 – клеящая лента типа 4262 фирмы 3М.

Вам потребуется отвертка.
Рекомендация
Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой.
снятие панели-накладки переднего крыла
замена пластмассовой накладки переднего крыла
1. Поддев накладку, аккуратно отделите ее от кузова и.
2. . снимите.
пистоны накладки двери
снятие пластмасовой накладки (молдинга) двери
3. Замените сломанные пистоны.
4. Аналогичным образом снимите декоративные накладки дверей.

В случае наличия, удалите со снятого молдинга остатки клеящей ленты и обезжирьте места приклеивания ленты (уайт-спирит)

5. Установите накладки в порядке, обратном снятию.
Рекомендация
Для повышения прочности соединения рекомендуем в дополнение к штатным пистонам использовать двухсторонний скотч, приклеив его по периметру накладки. По технологии используется клеящая лента типа 4262 фирмы 3М. Работу проводить при темературе не ниже 18 с°.

Все разновидности накладок на двери автомобилей

Накладки на двери автомобиля позволяют скрыть некоторые недостатки транспорта. Параллельно они способны защитить ТС от случайных царапин или вмятин. Также молдинг в момент открытия дверной конструкции выполняет роль предохранителя.

Полоска на боковине

Какие функции выполняют молдинги

Защитная накладка выполняет сразу несколько функций. Все зависит от того, в каком месте ее установили. Молдинги выпускаются из пластика, пластмассы, резины и даже металлических сплавов. Основной функционал: защита или декор. Накладное устройство позволяет:

  1. Улучшить внешний вид машины, выделить автомобиль на дороге.
  2. Уберечь лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
  3. В зависимости от материала и расцветки, элемент позволяет повлиять на визуальные секции, изменить геометрию кузова.
  4. С помощью накладного устройства легко скрыть скол на поверхности, потертость краски и царапины.
  5. Если выбрать молдинг такого же цвета, что и машина, ее форма станет более обтекаемой.

Металлическая полоса

Монтаж этого элемента проводят на бампере, дверях, стеклах и арках колес. Установка на дверную конструкцию – самый распространенный вариант.

Особенности выбора

При выборе важно учитывать не только внешний вид устройства. Красивая накладка из некачественного пластика не сможет защитить дверь или бампер. Пластиковая деталь прослужит не более 2-3 лет. Алюминий лучше, чем пластик, но многих смущает цена. Резиновый вариант деформируется в зимний период, чего нельзя сказать о металло-резиновых конструкциях. Лучше делать выбор, согласно техническим характеристикам молдинга:

  • марка автомобиля, для некоторых моделей предлагаются именные накладки;
  • материал;
  • цветовая гамма;
  • наличие дополнительных вставок;
  • легкость монтажа.

Виды

Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.

Читайте также: Как правильно определить дату выпуска автомобиля по ВИН-номеру кузова

Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.

Производят накладки с дополнительными элементами:

  • отражающими наклейками;
  • подсветкой;
  • диодными лентами;
  • хромированными полосами;
  • надписями.

Черный выступ

Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:

Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.

Изделия из МДФ

Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.

Кроссовер возле дома

Пластиковые изделия

Пластмассовый вариант самый дешевый, но такой накладной фрагмент сможет защитить автомобиль лишь один раз. Удар даже небольшой силы расколет изделие или появятся микротрещины. Элементы из пластика лучше использовать в качестве декора, а для защиты выбирать резиновый молдинг.

Наклейки на двери

Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.

Декор на кузове машины

Накладка на двери: особенности и разновидности

Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.

При поиске универсального изделмя стоит выбрать накладной фрагмент из комбинированного материала под цвет транспорта.

Самостоятельная установка накладки на входную дверь

Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:

  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • двусторонний скотч;
  • цианоакриловый клей.

Читайте также: Объем и размеры багажника Kia Rio разных поколений

Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности. С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем. Алгоритм действий:

  1. Выбирается участок.
  2. Место обезжиривается.
  3. Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
  4. Снимаются защитные полосы.
  5. Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.

Большинство производителей продают двусторонний скотч в комплекте с деталью.

Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.

Отклеивает молдинг

Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
  2. Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
  3. На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.

Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.

Как и чем приклеить молдинг на дверь автомобиля

Как и чем приклеить молдинг на дверь автомобиля

Один из вариантов тюнинга и защиты автомобиля – молдинги. Они могут входить в заводскую сборку – устанавливаться на заводах автопрома. Но многие автовладельцы совершенствуют свои транспортные средства самостоятельно или заменяют пришедшие в негодность старые детали. Как приклеить молдинги на автомобиль и на какие клеящие материалы с процессом фиксации элементов на кузове.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Автомобильный молдинг – это планка, полоса с декоративной либо выпуклой лицевой частью. Сфера применения широкая: архитектура, дизайн интерьеров, строительство, а также автомобильная промышленность, тюнинг личного транспорта.

В автомобилестроении молдинг – это накладка на практически любую часть кузова машины: пороги, задний или передний бампер, крышу, колёсные арки, рамы или поверхности боковых окон, лобовое и заднее стёкла, двери. Такие элементы могут выполнять сразу три функции:

  • Декорирование. Выбор фактур и цветов большой. Можно эффектно украсить авто: выделять его зоны, визуально менять или корректировать геометрию, создавать на кузове контрастные акценты.
  • Маскировка дефектов. Планкой можно закрыть скол, царапину, небольшую вмятину или другой недостаток кузова.
  • Защита. Лакокрасочное покрытие во время езды подвергается разным химическим, термическим, механическим воздействиям. На него попадают камни, вода, реагенты с дорог, лёд, грязь. Вероятны столкновения с другими ТС, неаккуратные открывания дверей пассажирами или водителями соседних машин на парковках. Даже после небольших ударов или «притирок» остаются заметные следы. Молдинги защищают наиболее выступающие и подверженные влиянию внешних факторов зоны, сохраняют их целостность и первоначальный внешний вид. Они предотвращают появление царапин, ржавчины, сколов.

Полезная информация! Название пришло из английского языка, имеет два варианта написания со схожим смыслом. «Molding» переводится «литьё», а «moulding» – «отливка». Из такого наименования понятно, что деталь литая, имеет цельную структуру без отдельных элементов.

Виды молдингов для авто

По назначению все автомобильные молдинги делятся на декоративные и функциональные. Первые обычно тонкие и не такие прочные, поэтому не могут надёжно защищать ТС. Зато они имеют эффектный дизайн: в ярких оттенках, со светоотражающими покрытиями, контрастными лентами, изображениями, надписями, эмблемами лейблов и даже светодиодами. Функциональные варианты более лаконичные, но имеют значительную толщину и пластичную структуру для эффективной защиты. Также изделия можно классифицировать по зоне фиксации: для бампера, дверей, окон, крыши, арок колёс.

Другой вариант классификации – по производству. По этому критерию молдинги делятся на:

  • Заводские. Либо устанавливаются на этапе производства, либо поставляются заводом-изготовителем для конкретных марок/моделей ТС.
  • Универсальные. Подходят для любых машин, различаются по ширине, длине, толщине, внешнему оформлению.

По конструкции оконные молдинги подразделяются на: оснащённые дождевыми каналами для защиты от осадков, капсулированные, стандартные, полускрытые. Планки для других частей кузова обычно классические накладные.

По материалам молдинги классифицируются на несколько видов:

  • Резиновые. Резина пластична и при достаточной толщине гасит удары, но при низких температурах может промерзать и растрескиваться, а на солнце или в жару – плавиться, разрушаться.
  • Пластиковые. Детали из пластика недорогие, но могут быстро приходить в негодность после ударов. Современные полимеры более прочные, долговечные.
  • Металлические: алюминиевые, стальные. Наиболее прочны и долговечны накладки из нержавеющей стали: они не гнутся, не подвергаются коррозии. Алюминий – лёгкий, более мягкий материал.
  • Виниловые. Накладки из поливинилхлорида устойчивы к химикатам, достаточно прочны и одновременно пластичны.
  • Комбинированные, например, резиново-металлические, резиново-пластиковые. Сочетают в себе характеристики двух материалов.

Рассмотрим возможные маркировки:

  • EPDM – входящий в состав этилен-пропиленовый каучук. Он переносит попадание агрессивных реагентов, прямых солнечных лучей. Но может не выдержать резкие температурные перепады.
  • TRP – термопластичная резина, устойчивая к нагреву, химическим воздействиям, контактам с топливом или машинным маслом;
  • PVC – основа из ПВХ или иного полимера;
  • With Butyl – добавление бутила;
  • Encapsulation – накладка инкапсулированного типа, произведённая вместе со стеклом на автомобильном заводе;
  • Cavity – наличие жёлоба для отведения воды во время дождя или мокрого снега;
  • With Detal Strip – дизайн с декоративной полоской;
  • Underside – скрытый, встроенный молдинг.

Есть молдинги различных оттенков: универсального чёрного, белого, серого, серебристого, ярких цветов, даже прозрачные. Встречаются и нейтральные варианты под покраску.

Как сделать выбор

При выборе учитывайте такие моменты:

  1. Зона фиксации на авто. Есть универсальные накладки и специальные, для отдельных частей кузова.
  2. Конструкция авто: форма и размеры бампера, конфигурация дверей и окон.
  3. Материал. От него зависят свойства, в том числе защитные.
  4. Цвет. Он может полностью совпадать с тоном кузова, относиться к той же гамме или быть контрастным. Универсальными и популярными считаются серый, серебристый, белый, чёрный оттенки.
  5. Метод крепления, например, необходимость использования специальных инструментов или материалов, простота фиксации.

Чем приклеить молдинг на дверь автомобиля

Чем приклеить молдинг на авто? Монтаж простой, не требует сверления или других сложных действий. Накладка фиксируется на кузове клеящими материалами, но важно правильно их подобрать. Например, универсальный секундный клей или «Момент» не подойдёт: он неэффективно склеивает непористые поверхности, поэтому фиксация не будет надёжной.

Приклеить молдинг на дверь или иную часть кузова авто можно с помощью:

  • Цианакрилатного клея. Это специализированный состав с высокой степенью склеивания, который надёжно фиксирует элементы на разных поверхностях. Но при попадании капель за пределы участка крепления их будет сложно удалить. Для оттирания лучше использовать специальные средства.
  • Автомобильного либо универсального герметика. Такой состав оптимально подходит для приклеивания на стёкла, но на кузове тоже хорошо зафиксирует деталь. Для полного затвердевания некоторых герметиков молдинг нужно на некоторое время удерживать в прижатом состоянии. Для этого можно использовать малярный скотч.
  • Двухстороннего скотча. Он прост в использовании и быстро крепит соединяемые поверхности. Но при механических воздействиях планка может отвалиться, поэтому липкую ленту можно дополнить другим методом, например, герметиком либо клеем.
  • Клейкой двухсторонней ленты. Она более надёжна, чем скотч, качественно фиксирует любые поверхности.
  • «Жидких гвоздей». Они тоже справятся с задачей, но потребуют длительного удерживания с нажатием для полимеризации – отвердевания. Зафиксировать их можно с помощью малярного скотча.

Если требуется демонтаж старых молдингов

Если нужно снять старые молдинги для установки новых, воспользуйтесь одним из способов:

  • Фен. Лучше использовать строительный, но подойдёт и обычный для волос, если воздух достигает температуры в 40-45 градусов. При нагреве многие клеи теряют свойства, при этом ЛКП не повреждается. Зоны вокруг планки закройте малярным скотчем. Грейте полосу феном с одного края, заводя за него металлическую линейку и постепенно продвигая её. Остатки клея снимаются обезжиривателем.
  • Растворители. Найти их можно в автомобильных отделах либо магазинах. Такие смеси растворяют клеящие составы. Наносить их нужно кисточкой прямо под молдинг или мягкой тканью вокруг планки. Остатки снимаются тем же растворителем.

Совет! Если старый молдинг начал отходить от кузова, то лучше не реставрировать декор, а удалить, заменить новым.

SOUDAL Carbond 940FC – полиуретановый клей-герметик для промышленности

Мастичный клей с высокой эластичностью. В основе – полиуретан. Основные свойства:

  • склеивание, эффективная герметизация металлов, пластика и прочих материалов;
  • отличная адгезия ко многим основаниям;
  • главная сфера применения – производство, ремонт автомобилей;
  • защита деталей от вибраций, динамических нагрузок;
  • сцепляемое, эластичное соединение вибрирующих деталей с автомобильным кузовом;
  • простота использования;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химикатов;
  • стойкая сцепка, не требующая предварительного грунтования.

«КЛЕИТ ВСЁ» KUDO CRYSTAL прозрачный

Этот клей-герметик бесцветный, состоит из современных материалов – аналогов MS-полимеров. Разработан для формирования прозрачных, высокопрочных, эластичных соединений. Оптимально подходит для наклеивания молдингов.

  • отсутствие горючести, токсичности;
  • устойчивость к вибрационным, динамическим нагрузкам;
  • тиксотропность: состав не растекается после нанесения;
  • адгезия к большинству материалов (кроме фторопласта, полиэтилена, полипропилена);
  • отсутствие в составе растворителей, изоцианатов;
  • длительная эластичность в течение всего срока службы;
  • нанесение без пузырьков, без последующей усадки;
  • химическая нейтральность.

SikaBond-114 Grip Tight – монтажный клей на каучуковой основе

В основе однокомпонентного продукта – смолы из натурального каучука. Клей подходит для фиксации молдингов и прочих конструкционных элементов. Свойства:

  • прочное сцепление после отверждения;
  • совместимость с различными основаниями;
  • высокая скорость первичного схватывания;
  • простое применение;
  • быстрый набор максимальной прочности.

Монтажный универсальный клей SILFIX StrongClear

Клей имеет широкую сферу использования, подходит для фиксирования различных деталей на большинстве оснований.

  • впечатляющая скорость первичного сцепления;
  • высокая степень фиксации;
  • прозрачность;
  • отсутствие необходимости предварительного грунтования поверхности;
  • заполнение пустот (в том числе микротрещин на автомобильном лакокрасочном покрытии);
  • несовместимость с некоторыми пластиками: пенополистиролом, полиэтиленом, полипропиленом;
  • легкое удаление невысохших следов ацетоном или иными органическими растворителями (засохшие остатки убираются механически);
  • устойчивость к морозам, влаге;
  • возможность поверхностного окрашивания.

Монтажный клей TYTAN Панели & Молдинги

Состав типа «жидкие гвозди» с каучуком. Используется с пистолетом для сверхбыстрого приклеивания элементов отделки и декора к различным основаниям, в том числе металлу с ЛКП.

  • высокоточное фиксирование склеиваемых элементов;
  • почти мгновенное начальное схватывание;
  • отличная замена крепежей – дюбелей, шурупов, гвоздей;
  • сохранение постоянной эластичности после нанесения;
  • морозостойкость;
  • совместимость с пенополистиролом благодаря отсутствию в составе толуола;
  • устойчивость к значительным температурным перепадам, высокому уровню влажности.

TITEBOND HEAVY DUTY СВЕРХСИЛЬНЫЙ КЛЕЙ (ЖЕЛТАЯ ТУБА)

Этот продукт профессиональный и сверхсильный, содержит синтетические каучуки, даже после монтажа сохраняет гибкость.

  • высокая степень водостойкости;
  • универсальность благодаря отличной адгезии к большинству материалов, включая металлы, пластик, резину;
  • выравнивание имеющихся дефектов основания – заполнение пустот, мельчайших полостей и зазоров;
  • гибкое, но очень прочное соединение;
  • длительный срок службы;
  • широкий температурный диапазон использования и эксплуатации склеенных элементов;
  • нанесение лишь на одну фиксируемую поверхность;
  • несовместимость со вспененным полистиролом.

Norbond V2800 – двухсторонняя самоклеящаяся лента на основе пенополиуретана

Лента имеет две липкие стороны, основу из полиуретана с закрытыми порами и с нанесённым на неё акриловым клеем. Продукт подходит для работ с автомобилями, в том числе для фиксации молдингов.

  • равномерное распределение нагрузки, напряжения;
  • упругость, прочность, долговечность сформированного соединения;
  • податливость ленты при монтаже;
  • устойчивость к любым внешним атмосферным и иным воздействиям: грибку, прямому ультрафиолету, озону, кислородному окислению, экстремальным температурам;
  • предупреждение коррозии металла;
  • простое, удобное использование;
  • качественное крепление коротких деталей;
  • высокая адгезия при сдвигах, растяжениях;
  • герметизация зазоров.

Flexlink 1100r+ Клеевая лента из синтактовой модифицированной акриловой пены

Клеевая лента высокоэффективная, состоит из акриловой модифицированной пены. Может успешно склеивать любые элементы, заменяет не только клей, но и более серьёзные крепежи, например, гвозди, болты.

  • устойчивость к низким температурам;
  • высокопрочное сцепление с любыми поверхностями;
  • устойчивость к ударам, иным механическим нагрузкам;
  • быстрое удаление защитного слоя перед эксплуатацией;
  • соединение пористых, рельефных, гладких и неровных поверхностей;
  • адгезия к металлам и автомобильным краскам, а также к пластмассам, резине;
  • эффективное заполнение зазоров благодаря толщине ленты.

DAP RELY-ON Latex Caulk Акриловый латексный герметик

Герметизирующий и склеивающий состав общего назначения подходит для наружного использования, в том числе для приклеивания молдингов на авто. В составе – виниловый полимерный латекс с растворителем в виде воды.

  • простое удаление обычной водой незатвердевшего герметика;
  • сохранение работоспособности в течение минимум 7 лет;
  • защита от воды, воздуха, пыли, прочих загрязнений и внешних воздействий;
  • использование в пистолете с локальным, точным нанесением;
  • эффективное уплотнение, изоляция, герметизация щелей и зазоров;
  • экономичный расход.

Как установить молдинг на авто

Как правильно приклеить молдинг? Следуйте инструкции:

  1. Подготовьте кузов, чтобы он стал тёплым. В летний сезон можно просто оставить авто на некоторое время на солнце. А осенью или зимой поможет строительный мощный фен.
  2. Нанесите на кузов разметку с помощью маркера. Если под планки предусмотрены выемки, тогда намечать линии не нужно.
  3. Если есть дефекты поверхности ЛКП, устраните их: зашлифуйте и закрасьте царапины и сколы, обработайте ржавые участки антикоррозийным средством.
  4. Удалите загрязнения, если они есть.
  5. Обезжирьте поверхность. Смочите мягкую тряпку (желательно из микрофибры) в обезжиривателе, тщательно протрите всю зону монтажа.
  6. Обезжирьте и обратную сторону накладки.
  7. Чтобы защитить от попадания клея или герметика поверхность кузова, закройте участки около зоны монтажа малярным скотчем.
  8. Нанесите на обратную сторону накладки тонкую полосу используемого герметика либо клея. Не нужно распределять много клеящего состава: при надавливании излишки выступят наружу, испачкают свободную поверхность авто.
  9. Аккуратно приложите молдинг к намеченной линии, прижмите по всей длине.
  10. Удерживайте накладку в придавленном состоянии в течение времени, указанного в инструкции к клеящему средству. Если нужна продолжительная фиксация, закрепите деталь малярным скотчем.
  11. Выступившие капли сразу удалите мягкой впитывающей тряпкой. Если они не убираются водой, используйте специализированный растворитель.

Совет! Не дотрагивайтесь до обезжиренной области. А чтобы защитить руки от вероятных загрязнений, наденьте резиновые либо одноразовые перчатки.

Зная, как приклеить молдинг, например, на дверь авто или другую часть кузова, вы сможете провести такую процедуру самостоятельно, чтобы декорировать или надёжно защитить личный транспорт. Используйте качественный клеящий материал. Его можно купить в интернет-магазине Gflex.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *