Как слить антифриз калина 1 8кл
Перейти к содержимому

Как слить антифриз калина 1 8кл

  • автор:

Замена антифриза Лада Калина 8 и 16 клапанов

Замена антифриза Лада Калина 8 и 16 клапанов

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Антифриз и его объем

Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.

как слить антифриз на калине

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Что нужно при замене?

  • Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
  • Торцевая головка размером на «16».
  • Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.

Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.

Замена охлаждающей жидкости

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

как слить антифриз с калины

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  4. Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  6. Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  7. Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  9. Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Замена антифриза завершена.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Определение работы термостата

После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.

Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью оконченной.

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Замена охлаждающей жидкости на калине

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Дополнительный-видео-ролик

Когда менять жидкость?

Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Стрелкой указано местонахождение расширительного бачка

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Сливная пробки блока цилиндров и сливная пробка радиатора

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Шланг слива жидкости и штуцер дроссельного узла

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Как слить антифриз на Лада Калина. Все тонкости

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения Лада Калина с 8 и 16-клапанным двигателем должна быть слита еще до того, как она достигнет предела износа. Замена антифриза (Тосола) на Калине выполняется в ходе сезонных работ по обслуживанию автомобиля, но может быть проведена не только после определенного пробега, но и при появлении признаков износа жидкости. Как заменить антифриз на Лада Калина, когда менять жидкость и какую лучше заливать, будем разбираться вместе.

Когда нужна замена антифриза на Лада Калина

АвтоВАЗ рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости на инжекторных моторах после пробега в 75 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, чтобы поменять антифриз и раньше. Дело в том, что охлаждающая жидкость разного состава и разных производителей имеет разный срок службы. При износе ОЖ может потерять часть свойств и нанести ущерб как элементам системы охлаждения, так и всему двигателю в целом.

как слить антифриз на калине

Первыми признаками износа антифриза считаются:

  • обесцвечивание жидкости, если изначально она имела ярко выраженный цвет, то после износа она будет темно-бурого цвета, что говорит о потере свойств и загрязнении;
  • в расширительном бачке может появляться налет или осадок, взвесь или другие фракции;
  • на поверхности жидкости в бачке обнаружены масляные пятна;
  • частый перегрев двигателя;
  • неудовлетворительная работа отопителя;
  • низкая плотность антифриза из-за постоянного долива дистиллированной воды;
  • появление пены на поверхности антифриза в расширительном бачке.

как слить антифриз на калине

Какой антифриз и сколько лучше залить в Калину 8 и 16 кл

В случае проявления таких симптомов, замена антифриза на Калине должна быть выполнена по возможности оперативно, а иногда и с промывкой системы охлаждения. Когда менять жидкость, зависит от ее качества и состава. Мы знаем, что современные антифризы на этиленгликолевой основе класса G11 работают без потери свойств до двух лет максимум. Гибридные и более современные жидкости классов G12, G13, G12+ нужно менять через 4-5 лет использования, если с системой охлаждения все в норме. Контрафактные жидкости и всевозможные Тосолы вообще лучше не заливать, поскольку вреда от них больше, чем пользы.

как слить антифриз на калине

С завода в двигатель залита охлаждающая жидкость Felix Carbox 40. Она имеет ярко-красный цвет, но нужно запомнить, что вопреки твердому убеждению о том, что цвет антифриза говорит о его качестве или составе, в реальности это не так. Изначально все антифризы бесцветные независимо от состава. Цвет антифриза может быть любым по усмотрению производителя, а руководствоваться при выборе необходимо не цветом, а температурными характеристиками и рекомендациями завода.

как слить антифриз на калине

Как слить антифриз на Лада Калина 8 и 16 клапанов

Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине мало чем отличается от подобных процедур на других вазовских инжекторных моделях, поскольку двигатель используется фактически один и тот же. Разница в процессе слива жидкости только в том, что в моторах с 8-клапанной головкой и кулисной системой привода механизма переключения КПП не нужно снимать стартер, чтобы слить антифриз из блока цилиндров.

В двигателях с двухвальной головкой с 16 клапанами и тросовым приводом КПП монтаж стартера необходим, поскольку добраться до пробки слива будет нелегко. К тому же есть опасность попадания антифриза на обмотку стартера, что может привести к короткому замыканию обмоток.

Для того, чтобы слить антифриз из радиатора и блока цилиндров, необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, хотя и без эстакады или смотровой ямы слить тоже можно, но не так удобно. Работу проводим на остывшем двигателе и с открытой пробкой расширительного бачка. Для начала необходимо снять защиту двигателя, для этого будет нужна головка на 8. Схема крепления защиты двигателя указана на фото.

как слить антифриз на калине как слить антифриз на калине

После демонтажа грязевой защиты можно приступать к сливу старого антифриза. Для этого поступаем так:

как слить антифриз на калине

  1. Готовим подходящую тару для отработанного антифриза емкость 8-10 литров и опускаем ее под автомобиль. Аккуратно отворачиваем пластиковую пробку с уплотнительным кольцом на нижней банке радиатора с правой стороны по ходу машины.
  2. Сливаем жидкость из блока цилиндров, соблюдая осторожность.

Обращаем внимание, что непосредственно возле сливной пробки находится модуль зажигания. Попадание антифриза на него крайне нежелательно, поскольку это приведет к выходу устройства из строя.

  • Накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем конусную пробку в блоке цилиндров и аккуратно сливаем жидкость.
    как слить антифриз на калине
  • Для двигателей с 16-клапанной ГБЦ и тросовым приводом коробки передач — снимаем стартер. Отключаем минусовую клемму АКБ, отключаем клеммную колодку втягивающего реле стартера и отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы стартера.
    как слить антифриз на калине
  • Ключом на 13 откручиваем три болта крепления стартера.
    как слить антифриз на калине
  • Снимаем стартер с двигателя.
    как слить антифриз на калине
  • Ключом на 13 отворачиваем пробку и полностью сливаем антифриз с блока цилиндров.
    как слить антифриз на калине
  • Как залить антифриз на Калине правильно

    После слива жидкости заворачиваем обе пробки на место, устанавливаем стартер (для 16-клапанного мотора) и заливаем новую жидкость. Запускаем двигатель и сразу же контролируем температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть прогретым. Интенсивно прожимаем все шланги системы охлаждения во время прогрева мотора.

    как слить антифриз на калине

    Это позволит вытеснить из системы воздух и предупредить образование воздушной пробки. После прогрева мотора до рабочей температуры проверяем уровень антифриза еще раз, если нужно — доливаем ровно столько, чтобы жидкость находилась между метками минимального и максимального уровня в расширительном бачке.

    Как слить антифриз калина 1 8кл

    Дайте ссылочку пожалуйста на рисунок перемычки с Е-газом.

    Добавлено через 8 минут
    Поменял ОЖ в системе с ДУ!

    Добавлено через 21 минуту
    Менял Феликс Карбокс G12 красный на аналогичный. Слил ОЖ, при открытой крышки РБ, с БЦ и радиатора(патрубок), дунул в шланг идущий от термостата к печке, вылилось ещё ОЖ. Заливал ОЖ при снятом ближнем шланге подогрева ДУ, залил выше МАХ на 1см, но ОЖ через снятый шланг с ДУ непошла. Я дунул в РБ и когда она уже потекла надел на штуцер.Прогрел до срабатывания вентилятора. ОЖ в РБ не упал. При движении по трассе 80 км тепература за 100 *С и работает вентилятор.Остановился уровень не значительно поднялся на пол см., а вентилятор пашет уже на второй скорости и темп. не падает. Поехал с открытыми окнами и печкой на всю.Обороты постоянно держал 3500 об/мин.
    На другой день тоже самое, но уровень поднялся уже почти под крышку РБ, после остывания движка чуть упал.Температура при этом за или около 100 *С и часто раб. вентилятор охлаждения.Поездил два дня с оборотами 4000 об/мин, уровень упал на МАХ и прежний режим работы вентилятора и температуры восстановился! Пробка вышла. Выгонял повышенными оборотами при езде, поглядывая за температурой, дабы не перегреть мотор.Делал по методике, а откуда пробка.

    23.05.2013, 19:20

    Приветствую господа калиноводы. Подскажите пожалуйста, купил калину универсал 2010 г 1.6 8кл. Залита ОЖ розового цвета. Это вообще что? Антифриз? Тосол? И сколько требуется литров для замены? Заранее прошу прощения если вопрос был на обсуждении.

    Oleggerman
    24.05.2013, 07:46

    Приветствую господа калиноводы. Подскажите пожалуйста, купил калину универсал 2010 г 1.6 8кл. Залита ОЖ розового цвета. Это вообще что? Антифриз? Тосол? И сколько требуется литров для замены? Заранее прошу прощения если вопрос был на обсуждении.
    Здравствуй, ну вообщето Антифриз и Тосол это одно и тоже, только разные присадки, Розовое скорее всего Феликс Карбокс но может быть чем угодно, у меня на шевролете тоже что-то розовое залито. Заправочный объем около 4 литров, я всегда беру 5 литров на доливку.

    24.05.2013, 13:12
    Oleggerman, 7,8, если что
    Oleggerman
    24.05.2013, 13:41

    Oleggerman, 7,8, если что
    Проститье перепутал с маслом, действительно 5 и 3л конистры брал
    Кстати Тосол брал Вологодский, качеством удовлетворен

    24.05.2013, 14:45

    Дайте ссылочку пожалуйста на рисунок перемычки с Е-газом

    Всё таки, кто даст ссылку. Не могу найти где видел раньше, не помню.

    24.05.2013, 15:57
    Rom4esko, в ФАКе, про изгнание воздушной пробки.
    28.05.2013, 12:47

    Здравствуйте! прочитал в инструкции, что при замене ОЖ, антифриз надо разбавить деминерализованной водой. Купил антифриз кулл стрим. Вопроса два:
    1. деминерализованная и дистированная вода это одно и тоже или нет?
    2. разбавлять в каких пропорциях?

    10.06.2013, 11:01

    маленький вопросик
    у меня залит антифриз кулстрим стандарт 40
    его почти не осталось, цвет уже непонятен, какой был изначально не помню
    в магазине не могу найти моей марки
    гугл выдает что цвет должен быть зелёный
    можно любой зелёный залить?

    10.06.2013, 11:05
    можно любой зелёный залить?
    можно любой зеленый G12
    10.06.2013, 14:00
    10.06.2013, 20:59

    Приветствую господа калиноводы. Подскажите пожалуйста, купил калину универсал 2010 г 1.6 8кл. Залита ОЖ розового цвета. Это вообще что? Антифриз? Тосол? И сколько требуется литров для замены? Заранее прошу прощения если вопрос был на обсуждении.

    авторевизор
    10.06.2013, 21:45

    маленький вопросик
    у меня залит антифриз кулстрим стандарт 40
    его почти не осталось, цвет уже непонятен, какой был изначально не помню
    в магазине не могу найти моей марки
    гугл выдает что цвет должен быть зелёный
    можно любой зелёный залить?

    Первый признак- пришло время для замены- изменение цвета, не для гламура же добавляется краситель, если изменился цвет, значит какие-то присадки перестали работать на пользу и начали растворять составляющие СОД, радиаторы, блок, патрубки и т.д.
    Срочно менять.

    18.06.2013, 22:02

    Поменял на выходных антифриз. Залил Sintec Lux G12. Влезло где-то 7 литров. После того как слил старый залил дист. воду и погонял на воде до включения вентиллятора. После как немного остыло слил, помыл расширительный бачок (там был непонятный осадок на дне и стенках) залил свежачок. Вентиллятор теперь работает реже, ощутимо заметно.

    Добавлено через 1 минуту
    Кстати цвет антифриза малиновый.

    black 61rus
    23.06.2013, 18:48

    вернее — чем промыть?
    лимонной кислотой?
    или есть спец средства?
    делим все кому не лень )))
    решил промыть , т.к. на одометре уже 88000 км.

    23.06.2013, 23:18

    1.Сливаем старую жижу с блока двс(открутив болт-заглушку на 13)
    и сосновного радиатора ,снимаем нижний шланг (желательно сливать в тазик или другую какую-нибудь тару ,Не будем зас..ать Природу. )
    2.заливаем в систему воду (рекомендуют конечно дистилированную ),можно плехнуть специальной жижи для промывки СОД (продают такую в баночках ,хай-гир например).
    пускаем двс и даем ему поработать минут 10-15 на ХХ оборотах !Затем сливаем всю эту бодягу и заливаем свежий атифриз!
    зы:не забыть после выгнать воздух из системы .
    Ко всему этому ,раз уж так озаботился об исправности СОД ,порекомендую снять передний бампер и промыть соты радиатора(ов) (если есть кондиционер )Еффект будет на лицо .

    24.08.2013, 08:11

    У меня в систему врезан стандартный отопитель, и в месте крепления патрубков к тройнику зимой течёт тосол. Хочу их отсоединить, промазать герметиком и вновь соединить. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли мне сливать всю ОЖ? Или кто делал поделитесь советом?

    24.08.2013, 18:02

    Сегодня пытались поменять тосол на Калине тестя (1.4 16 клапанов). Пробки на радиаторе не обнаружено. Если смотреть снизу по ходу движения авто, с правой нижнейстороны радиатора есть

    Добавлено через 1 минуту
    Сегодня пытались поменять тосол на Калине тестя (1.4 16 клапанов). Пробки на радиаторе не обнаружено. Если смотреть снизу по ходу движения авто, с правой нижней стороны радиатора есть заглушка с крестово

    Добавлено через 3 минуты
    Сегодня пытались поменять тосол на Калине тестя (1.4 16 клапанов). Пробки на радиаторе не обнаружено. Если смотреть снизу по ходу движения авто, с правой нижней стороны радиатора есть заглушка с крестовой резьбой, это и есть та самая пробка, которую нужно откручивать? Ее не открутить, поскольку туда не подлезть отверткой.
    Кто-нибудь сталкивался с подобным?

    ЗЫ: как на форуме редактировать сообщения?

    24.08.2013, 18:18

    как на форуме редактировать сообщения?
    нажмите ПРАВКА.

    Добавлено через 4 минуты
    Сегодня менял ОЖ с промывкой дистилятом и полным сливом ОЖ http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1466163&postcount=2. К сливному радиатора и БЦ втыкал шланг пароотводный , заточенный на конус на наждаке. На пол немного пролилось, но не значительно. Слилось около 5 литров.
    Удобно польваться для продувки радиатора печки — трубкой длиной около 50 см и диаметром 22 мм (подойдет и водопроводная на 1/2″) — чтоб удобнее было дуть . Слилось всё.
    После заливки антифриза до метки MIN ,при снятом ближнем шланге ДУ, зашло ровно 7 литров (постепенно выходил воздух). После удаления воздушной пробки и окончательного долива антифриза — его вошло ровно 7,8 л до метки МАХ. Получилось что между метками МИН и МАХ — 0,8 литра.

    vovk — если не трудно, про трубку вместе с фото добавь сюда сюда (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1466163&postcount=2) .

    24.08.2013, 18:53

    Кто-нибудь сталкивался с подобным?
    Легко открутил короткой плоской отвёрткой. Но назад уже поставил универсальную пробку. http://www.autoopt.ru/catalog/012668-probka_vaz_2108_09_slivnaja_radiatora/

    26.08.2013, 11:59

    Легко открутил короткой плоской отвёрткой. Но назад уже поставил универсальную пробку. http://www.autoopt.ru/catalog/012668-probka_vaz_2108_09_slivnaja_radiatora/
    Не получается подлезть туда отверткой, если снизу, то мешают рычаги, их тоже снимать?

    Добавлено через 2 минуты
    нажмите ПРАВКА.

    У меня почему-то этой кнопки нет.

    26.08.2013, 12:01

    У меня почему-то этой кнопки нет.

    нету такой ? http://www.lkforum.ru/ladakalina/buttons/edit.gif

    26.08.2013, 12:14

    Не получается подлезть туда отверткой, если снизу, то мешают рычаги, их тоже снимать?
    Нет ничего не снимал. Попробуй отвёрткой без ручки(обрезанной).

    У меня почему-то этой кнопки нет.
    Она работает только сутки после публикации сообщения.

    26.08.2013, 14:31

    нету такой ? http://www.lkforum.ru/ladakalina/buttons/edit.gif
    Во, сейчас появилась, слева от «Цитировать», до сего момента не было. Может, сообщений нужно набрать определенное количество.

    Она работает только сутки после публикации сообщения.
    Сразу ее не было.
    Нет ничего не снимал. Попробуй отвёрткой без ручки(обрезанной).
    Спасибо, попробую. Странно, что полноценную пробку убрали, удешевление опять или из серии «меняйте ОЖ только в специализированных дилерских центрах»? 🙂

    26.08.2013, 22:40

    Странно, что полноценную пробку убрали, удешевление опять или из серии «меняйте ОЖ только в специализированных дилерских центрах»?
    Я как только открутил закрутил на её место нормальную. 😉

    13.10.2013, 21:00

    просмотрел эту ветку и фак по замене ож и запутался- с печки сольётся ,если дуть в РБ или всё таки дуть в верхний патрубок печки для этого надо?

    13.10.2013, 21:04
    в верхний патрубок печки для этого надо?
    дуть в верхний обязательно.
    13.10.2013, 21:23
    18.10.2013, 14:23

    Вчера поменял ОЖ залил Felix Carbox G12+ красного (малинового) цвета.
    Было залито CoolStreem Standart-40 машина 2008г. Пробег 18 т. км. Сливал сперва из радиатора, а потом из двигателя. При открытых отверстиях дунул в РБ, вытекло около 0,5л.
    Удалял пробку очень просто. Нужно энергично нажимать на патрубки которые подходят к радиатору, особенно на нижний при открытой пробке расширительного бачка. Прогрел до 90 потом ещё открутил пробку и опять нажимал на нижний патрубок. Когда уровень перестал падать прогрел до срабатывания вентилятора. Проехался немного, всё с температурой в норме в районе 90.

    18.10.2013, 20:45
    shchyryy, так и должно быть.
    23.10.2013, 03:04

    Подскажите, с какой стороны находится пластиковая пробка на радиаторе для слива охл. жидкости?
    Нужно снять защиту картера (пыльник) или бампер?
    В первый момент после снятия этой пробки О.Ж. будет ли что-то заливать?
    Для сбора О.Ж., достаточно ли подставить ведро?

    black 61rus
    23.10.2013, 09:42

    Подскажите, с какой стороны находится пластиковая пробка на радиаторе для слива охл. жидкости?

    по ходу движения — справа и внизу.

    Нужно снять защиту картера (пыльник) или бампер?

    достаточно открутить по середине два самореза и справа два, потом тупо отогнуть защитную юбку. если стоит ещё защита картера, то видимо и её прийдётся снять.

    В первый момент после снятия этой пробки О.Ж. будет ли что-то заливать?

    я подставлял обрезанную пластиковую бутылку 2 литровую, горлышком вниз, пробку открутил, она упала в бутылку ну и хрен с ней, а потом держа бутылку я откручивал пробку на расширительном бачке, как слилось, я спокойно достал из своей обрезаной бутылки пробку от радиатора. всё.

    Oleggerman
    23.10.2013, 20:11

    я подставлял обрезанную пластиковую бутылку 2 литровую, горлышком вниз, пробку открутил, она упала в бутылку ну и хрен с ней, а потом держа бутылку я откручивал пробку на расширительном бачке, как слилось, я спокойно достал из своей обрезаной бутылки пробку от радиатора. всё.
    Делал тоже самое тока плоский тазик

    26.10.2013, 23:57

    по ходу движения — справа и внизу.
    Спасибо!

    достаточно открутить по середине два самореза и справа два, потом тупо отогнуть защитную юбку. если стоит ещё защита картера, то видимо и её прийдётся снять.
    Оказалось не всё так просто. Снял заводской жестяной пыльник.
    Остался еще жестяной элемент (как раз под этой пробкой), как я понял который крепится в 2. 3 точках к подкрылку переднего правого колеса. И чтобы снять эту жестянку нужно снять колесо и подкрылок. Этот жестяной элемент можно не снимать, но тогда у нас остаётся очень мало места (подставить срезанную по диагонали верхнюю часть пластиковой бутылки — в качестве воронки и откручивать эту пробку).
    А сзади этой пробки радиатора, на небольшом расстоянии находится компрессор кондиционера, который не позволяет подлезть к этому винту даже короткой отверткой.
    Кстати, винтик у меня оказался не такой как в «мурзилке», а небольшой, полностью утопленный в корпус радиатора, со шлицом под крестовую отвертку.
    Подлезть туда можно только угловой Г-образной отверткой. Ослабить на пол-оборота, а потом откручивать голыми руками.
    http://imagehost.spark-media.ru/i4/3A0A5204-5DA0-388A-2845-D3E5DFCD4A03.jpg

    Жгут проводов, чтобы не мешал, тоже нужно предварительно приподнять вверх, расцепив два хомута.

    27.10.2013, 00:01

    Кстати, винтик у меня оказался не такой как в «мурзилке», а небольшой, полностью утопленный в корпус радиатора, со шлицом под крестовую отвертку.

    Так у всех с кондем.

    Oleggerman
    28.10.2013, 08:09
    Так у всех с кондем.
    Не согласен у меня была пробка под ключ
    28.10.2013, 18:18

    Не согласен у меня была пробка под ключЭто не штатная пробка или Вы перепутали с пробкой на БЦ (та под ключ 13).

    28.10.2013, 21:29

    Это не штатная пробка или Вы перепутали с пробкой на БЦ (та под ключ 13).

    Люди, как вы её откручиваете? :unsure:
    Рожковым ключом не провернуть, слишком туго этот винт идёт и очень неудобно подобраться туда.
    Торцевая головка с трещёткой: без удлинителя упирается в железку крепления катушки, а с удлинителем не помещается (упирается в вентилятор радиатора).

    Откручивали накидным ключом вдвоём ))) http://stroim.svami.ua/resources/products/100×100/512143-2.jpg
    Один в яме, другой сверху. Передавали друг другу ключ, и по очереди проворачивали (каждый где-то на 1/24 оборота винта) :wacko:
    Больше провернуть за раз не получалось, т.к. мешали разные элементы конструкции.
    Когда винт стал легче идти (минут через пять передаваний ключа))), потом быстро открутили рожковым ключом.

    Как её проще откручивать/закручивать? Каким инструментом?

    black 61rus
    28.10.2013, 21:41

    Люди, как вы её откручиваете?

    легко ) у нас 8ми клоповый, отсоединяю модуль зажигания и там места валом )

    28.10.2013, 22:19

    а с удлинителем не помещается (упирается в вентилятор радиатора).
    Удлинители есть разной длинны. Это раз.
    Головки сами есть удлинённые это два.
    Дважды приходилось её откручивать оба инструмента указал выше(обоими пользовался), оба раза с ямы и не увидел проблем.

    28.10.2013, 22:31

    Люди, как вы её откручиваете?
    Либо прямой накидной, либо ключик-колокольчик — после каждого движения, поворачиваешь ключ на 180 вокруг своей оси. Грани на накидных ключах и головках сделаны со смещением и, поворачивая ключ, подкрадываешься к болту под другим углом. Это раз.
    Два. Резьба на пробке конусная, и затягивать «от души» не надо — 3-5 движений ключом, после того как перестанет крутиться от руки. И не потечет, и при отворачивании 5-7 движений будет достаточно.
    Тебе, наверно, лучше новую купить.

    28.10.2013, 22:41

    . Тебе, наверно, лучше новую купить.

    Это была заводская затяжка. Сам еще не затягивал. Сейчас ОЖ слита.

    Всем спасибо за советы! :good:

    Oleggerman
    06.11.2013, 08:56
    Это не штатная пробка
    VOVK, пластмассовая и именно под ключ, стояла с новья
    09.11.2013, 22:57

    Ребята, уже 2013 год к концу подходит, уже новые машины с е-газ и у них нет подогрева дросельного узла. Так что при замене антифриза, чтобы выпустит воздух из системы охлаждения, надо выкрутить датчик включения вентилятора охлаждения на термостате и как потечет житкость из этого отверстия вкрутить датчик на место и заполнить расширительный до требуемого уровня.

    авторевизор
    09.11.2013, 23:01

    Ребята, уже 2013 год к концу подходит, уже новые машины с е-газ и у них нет подогрева дросельного узла. Так что при замене антифриза, чтобы выпустит воздух из системы охлаждения, надо выкрутить датчик включения вентилятора охлаждения на термостате и как потечет житкость из этого отверстия вкрутить датчик на место и заполнить расширительный до требуемого уровня.

    100% правильно, сам не раз проверял. и никакой пробки не возникает при таком заполнении системы. и на своем авто в том числе.

    12.12.2013, 21:05

    Заменил тосол и появилась проблема, после замены прокатался вроди все ок. Машина остыла, я поехал (заметил что не переключилась на газ), приехал на стоянку пробую патрубки на дроселе холодные, а патрубок верхний радиатора гарячий. Я так понимаю сразу работал большой круг. В чем проблема, только попутно заменил верхний шланг радиатора с заменой тосола (протекал). Может я перетянул хомут на термостате (верхнего шланга радиатора)?

    12.12.2013, 22:45

    пробую патрубки на дроселе холодные, а патрубок верхний радиатора гарячий.
    У тебя воздушная пробка в дросселе.

    13.12.2013, 16:34

    Ребята, уже 2013 год к концу подходит, уже новые машины с е-газ и у них нет подогрева дросельного узла. Так что при замене антифриза, чтобы выпустит воздух из системы охлаждения, надо выкрутить датчик включения вентилятора охлаждения на термостате и как потечет житкость из этого отверстия вкрутить датчик на место и заполнить расширительный до требуемого уровня.

    Ничего не выкручивал и пробку не выгонял никак вообще.
    В течении суток уровень в бачке перестал падать и стабилизировался.
    Правда на этой машине печка всегда зверская , предполагаю что помпа хорошо гоняет жижу.

    sergei tutnev
    07.01.2014, 20:34
    здраствуйте. все пишут о водяном затворе,что это и как его сделать двс 8-кл заранее спасибо
    07.01.2014, 20:51
    sergei tutnev, «нетуды» попал, это трубка в расширительном бачке. Это уже «ТЮНИНГХ».
    10.01.2014, 16:34

    Эх, а я с товарищем про датчик температуры не сообразил. Тоже калина с е-газом, мудохались с выгоном пробки путем прокачивания шлангами, идущими на радиатор. А перемычки никакой, на которую все ссылаются, у меня нет.

    10.01.2014, 16:55
    sergei tutnev, например, так: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2
    sergei tutnev
    10.01.2014, 19:36
    спасибо огромное за наводку
    20.01.2014, 17:39
    vovk добрый вечер у меня такой вопрос что будет если смешать тосол с антифризом
    20.01.2014, 17:49

    valera66, вопрос загадочный, поскольку Тосол — это марка антифриза. Нельзя мешать силикатные и карбоксилатные антифризы (т.е. на разной основе). Подробнее в http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=177

    20.01.2014, 17:57
    спасибо значит надо слить антифриз а потом лить тосол. А еще что лучше тосол или антифриз
    20.01.2014, 17:58
    valera66, Карбоксилатные антифризы более современные (продвинутые)
    20.01.2014, 17:59

    valera66, ТОСОЛ — это Антифриз, т.е. Незамерзайка.

    Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7

    ТОСОЛ — это , как подметил VOVK, торговая марка антифриза, которая стала нарицательным, как XEROX. http://www.alliance-dz.ru/faq.html

    Ксероксами обзывают все копировальные аппараты без различия.

    ТОСОЛами, называют охлаждающие жидкости все нечистые продаваны, ориентированные на отсталых/древних покупателей или неумные/отсталые/древние потребители, кто ещё помнит это название.

    Если ОЖ (тосол, антифриз) изготовлена на основе этиленгликоля — эти жижи можно смешивать в любых пропорциях, при крайней необходимости.

    Но, учитывая. что каждый производитель замешивает в свою бодягу разные добавки — лучше доливать однотипную жижу.

    20.01.2014, 21:33

    ТОСОЛ — это Антифриз
    Уж сколько раз твердили миру. А не верят ведь. Самое обидное, что даже матерые слесарюги уверены, что антифриз лучше тосола, и доказывать что-то бесполезно. У них же опыт!

    20.01.2014, 21:56

    Самое обидное, что даже матерые слесарюги уверены, что антифриз лучше тосола, и доказывать что-то бесполезно.
    Им надо продавать, им надо зарабатывать.

    16.06.2014, 16:03

    Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость? (http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifreeze_may2014_1)

    МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

    авторевизор
    16.06.2014, 16:15

    Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике

    Да. круто. по нашим магазинам одна из самых продаваемых -Аляска. а с ней полный залёт- повышенная активность к аллюминию- как раз радиаторы и так не отличающиеся особой прочностью.

    18.06.2014, 21:09

    Калина с двигателем 1.4, выпуск начало 2011 года, в комплектации кондиционер, эур, абс.
    осенью менял ож, так на радиаторе не нашел ни крана ни чего подобного для слива жидкости, пришлось нижний шланг снимать.
    это у всех так в такой комплектации?

    18.06.2014, 21:20

    это у всех так в такой комплектации?А справа снизу (по ходу движения) в районе компрессора точно нет пробки под крест на радиаторе?

    03.08.2014, 16:14
    он там и есть, но очень геморный калапан, больше всего времени на него ушло.
    03.08.2014, 16:18
    N@PsteR, извини, что поздно, но ничего не нашел 🙁
    Буду снимать защиту посмотрю повнимательней
    03.08.2014, 16:45

    Для «Калина с двигателем 1.4, выпуск начало 2011 года, в комплектации кондиционер, эур, абс», т.е. с Е-газом и всё на на Боше (3года, 35тыс, сероватая жижа КулСтрим с дальним оттенком зеленого):
    1) Снимаем ж/защиту кл.17 и 19 (лучше на яме или приподнять морду);
    2) Подставляем тазик и полбутылки пластиковой под пробку(кл. на 13,конусная «недокрученная», в нижней правой четверти гляди на морду) слива ОЖ с движка, откручиваем с закрытой крышкой РБ (потом откручиваем, регулируя струю), сливаем полностью (примерно 5л);
    3) Подставляем тазик под место где пробка (пластиковая под «крест», по ходу справа внизу) у радиатора, открываем (камасутра) с закрытой пробкой РБ (потом откручиваем, регулируя струю), сливаем полностью (примерно 2л) и закручиваем;
    4) Наливаем ОЖ (взяли красную Феликс Карбокс -40 Г12+ вместо КулСтрим -40) до момента «течки» из сливного отверстия в двигателе, потом заворачиваем его;
    5) Доливаем ОЖ в РБ, периодически дуем в РБ (выходит воздух), до Макс, если нет протечек в пробках, то надеваем защиту;
    6) Заводим движок до «карлосона» или можно покататься (объем уже достаточный, печка дует горячо);
    7) Доливаем, если ушло (возможно не много) или ждем до остывания (долив тоже не большой), расход ОЖ получился по паспорту (примерно 7 с чем-то, на канистре меток нет);
    Никаких журчаний и пробок не наблюдалось, шланги и датчики не откручивались. За пробку(конструкция и пространство) в радиаторе отдельное «спасибо» конструкторам.

    03.08.2014, 21:04

    Выложите кто нибудь фото этой пластиковой пробки под крест..
    Менял без ямы общупал все и ничего не нашел.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *