Как сделать розетку 220 в машине
Перейти к содержимому

Как сделать розетку 220 в машине

  • автор:

Как сделать в машине розетку 220 вольт

Машина может стать не только средством передвижения, но еще и источником бытового тока. Известно, что бортовая сеть автомобиля способна выдавать не более 14 Вольт. Однако есть способы, которые помогут получить из этих величин более высокие показатели, да еще и переменного тока. Чтобы проделать это, есть четыре рабочих способа.

Как сделать в машине розетку 220 вольт

Дешевый китайский преобразователь

Если машина не позиционируется, как дом на колесах, либо строительная техника, то такого устройства будет вполне достаточно. Мощность китайского преобразователя составляет 150 Ватт. Этого вполне хватит, чтобы запитать ноутбук малой мощности или даже офисный принтер. Хотя, с последним можно не согласиться.

Как он работает? Достаточно подключить его в штатный прикуриватель автомобиля и заменить на нем предохранитель с 15А на 20А. Если он будет постоянно перегорать, то мощность питаемого устройства, скорее всего, слишком велика и потребуется другой преобразователь. Такие преобразователи под названием «Автомобильный конвертер напряжения» продаются в большом количестве на Алиэкспресс.

Преобразователь 150 Ватт 12 вольт 220 вольт

Устройства на 250 — 300 Ватт

Такой преобразователь можно подключить, как в прикуриватель, так и напрямую к аккумуляторной батарее при помощи мощных «крокодилов». Первый пункт можно сразу опустить, так как штатная автомобильная розетка на 12 Вольт точно не выдержит такой нагрузки. А вот подключение напрямую, да еще и с такой мощностью вполне сгодится для решения широкого спектра задач:

  • подключение более мощной офисной техники, например, струйного принтера;
  • подключение мощного игрового ноутбука или даже компьютера;
  • использование электрического чайника или кипятильника.

Пытаться использовать такой преобразователь для работы строительного прибора точно не стоит. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Преобразователь для автомобиля 220 вольт

Преобразователь на 1000 — 1200 Ватт

Вот это уже серьезный разговор. Кстати, для него понадобится более емкая аккумуляторная батарея и мощный генератор. В противном случае, машину завести не получится, а нужный прибор долго не проработает. Зачем используют такие преобразователи? Дрель, болгарка, циркулярная пила — им можно запитать почти все. Но есть один неприятный нюанс.

Преобразователь на 1200 Ватт

Стоимость такого преобразователя может серьезно варьироваться и будет она зависеть от синусоиды переменного напряжения. При использовании автомобильного источника тока, эта синусоида не будет идеальной, но чем выше стоимость преобразователя, тем ближе она к ней. Да и подключить такое устройство к прикуривателю точно не получится.

Мобильный генератор 220 вольт в багажнике машины

Самый надежный способ

Может показаться банальным, но это мобильный генератор. Он представляет собой обычный генератор переменного тока, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Все банальное просто. К тому же, такой генератор помещается в багажник любого универсала или даже седана. Поэтому такую электрическую машину можно отнести к одному из способов получения 220 Вольт в современном автомобиле.

Для самодельщиков

На нашем сайте есть статья Бориса Аладышкина о том, как сделать автомобильный преобразователь напряжения 12 В на 220 В мощностью до 400 Вт: Простой преобразователь 12 в 220 В 50 Гц

  • Ферромагнитная жидкость — получение в лаборатории
  • Искрение контактов реле и пускателей — причины возникновения и способы устранения
  • Проведение электроизмерительных работ в электроустановках учебных заведений

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » Делимся опытом

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Как сделать 220 Вольт в автомобиле

С точки зрения теории силовой электроники, то есть её части, занимающейся питанием различных приборов и устройств, никакой необходимости преобразовывать постоянное напряжение бортовой сети автомобиля в переменное номиналом 220 Вольт нет.

Розетка на 220 в машине

Всё равно оно потом блоком питания устройства будет преобразовано в нужные именно ему значения, но реальному потребителю нужен некий стандарт для универсального подключения.

Поскольку все электротовары в разной степени приспособлены для питания от бытовой сети, то именно её и следует использовать в качестве унифицированного стандарта энергоснабжения. Потребуется достаточно мощный преобразователь, чтобы пользоваться всеми благами электрооборудования, подключая их от автомобиля.

Зачем ставят инвертор в машину

В электронике инвертором называется устройство, преобразующее постоянный ток в переменный. В обобщённом виде – любую электроэнергию в другую, отличающуюся напряжением и частотой. Это не совсем верно, но основной массе пользователей так понятнее.

Например, распространённое, но не относящееся к автомобилям понятие сварочного инвертора. Можно с помощью трансформатора понизить сетевое напряжение, затем выпрямить и получить сварочный ток низкого напряжения, но большой мощности.

Но такое устройство отличается большой массой и громоздкостью. Современная электроника позволяет выпрямить напряжение 220 Вольт 50 Гц, преобразовать его обратно в переменное, но большей частоты, понизить гораздо менее тяжёлым высокочастотным трансформатором и снова выпрямить.

Сложно, но результатом станет прибор, массой на порядок (в 10 раз) меньше. Всё вместе называют инвертором, хотя реально инвертор лишь часть аппаратуры.

В случае автомобиля инвертор преобразует постоянное напряжение 12 Вольт в высокочастотное переменное, затем трансформирует его в повышенное до 220, формируя мощными полупроводниковыми ключами синусоиду или похожую на ней форму выходного тока.

Таким напряжением можно питать компьютерную технику, бытовые электроприборы, инструменты и всё что угодно, имеющее вход 220 Вольт 50 Гц. Очень удобно в путешествиях и просто поездках, когда может потребоваться мобильная сеть переменного тока.

Некоторые автомобили снабжены инвертором в заводской комплектации. Особенно грузовики, где надо обеспечить максимально домашний комфорт экипажу.

В прочих моделях инвертор несложно установить в порядке дополнительного оснащения, для чего рынок предлагает самые разнообразные товары и комплекты, но порядок выбора не всегда понятен потребителю.

Чем дорогой автомобильный инвертор отличается от дешевого

Схемотехника дорогих и дешёвых преобразователей вряд ли заинтересует большинство потребителей, а профессионалам и так всё известно, поэтому можно выделить чисто практические отличия:

  • Качество выходного синусоидального напряжения – у простых форма сигнала далека от синусоиды, скорее это сильно искажённый меандр, дорогие стараются максимально подавить лишние гармоники, что важно для многих приборов, рассчитанных на чистый синус;
  • Максимальная мощность простейших инверторов позволит питать зарядку телефона или слабенького ноутбука, даже хороший игровой ноут они не потянут, не говоря об электроинструменте;
  • Многие электроприборы требуют обеспечения значительного энергетического выброса в начале работы, затем переходя на номинальное потребление, значит надо иметь запас по мощности или пиковой стартовой нагрузке;
  • Подключение инвертора низкого класса делается даже от разъёма прикуривателя, более солидным нужна отдельная проводка непосредственно от аккумулятора, иначе провалы вызовут сбои в работе и перегорание предохранителей;
  • У дешёвых преобразователей сильно завышены показатели по мощности при скромных габаритах, цене и потреблению, серьёзные производители пишут более честно.

Даже если прибор дорогой и мощный, питание потребителей с большими бросками на старте может потребовать комплектование их специальной электроникой мягкого старта, постепенно раскручивающей роторы электродвигателей и заряжающей входные конденсаторы фильтров.

Как из 12 Вольт сделать 220

Практикой выработано несколько практических подходов.

Маломощные китайские преобразователи в прикуриватель

Когда предполагается работа с мощностями максимум до 200 Ватт, то можно приобрести недорогой преобразователь, подключаемый к прикуривателю.

Причём даже 200 реально мало достижимо, простейший подсчёт даст перегрузку штатного предохранителя. Его можно заменить на чуть более мощный, но это опасно, перегрузится проводка и разъёмы. Можно считать это лишь некоторым запасом.

Компенсируется малая мощность низкой ценой, компактностью, простотой подключения и отсутствием шума от вентилятора.

Что касается надёжности, то тут надо выбирать известного производителя. На рынке много малопонятного «ноунейма», недолго и до пожара.

Мощный инвертор с подключением от АКБ

Начиная с мощностей 300 Ватт и до киловатта потребуется преобразователь с принудительной вентиляцией и прямым подсоединением к АКБ, уже с собственным предохранителем.

Можно подобрать прибор с относительно чистой синусоидой, хорошим запасом по пусковому току и высокой надёжностью.

Ограничены способности лишь перерасходом энергии батареи автомобиля. 1 килоВатт – это примерно 100 Ампер потребления по первичной цепи, не всякий аккумулятор на это способен в длительном режиме и уж точно быстро разрядится.

Даже запуск мотора не поможет, генераторы на такую мощность не рассчитаны.

Установка в машину бензинового или дизельного генератора

Все проблемы решит комплектация туристического или рабочего автомобиля автономной электростанцией на жидком топливе.

Со всеми её недостатками в виде шума, невозможности работы на ходу, большой массы и высокой цены.

Но мощность тут уже практически ограничена только ценой аппарата и грузоподъёмностью автомобиля, а от шума в некоторой степени спасает инкапсулированное исполнение.

Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только)

Кто из нас не мечтает в погожий денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям?

Читайте «Яблык» в Telegram и смотрите в YouTube. Подписывайтесь!

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева. На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.

Автомобильный инвертор, или как сделать розетку 220 вольт в автомобиле?

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Практически все современные автомобильные преобразователи тока оснащены двумя USB-портами и розеткой переменного тока. Через двойные USB-порты можно заряжать большинство моделей телефонов и планшетов одновременно, а розетки переменного тока отлично подходят для гирлянд, ноутбуков, молокоотсосов, аппаратов для вентиляции легких, ингаляторов, игровых консолей, телевизоров, холодильников, DVD-плееров, «болгарок», дрелей, микроволновок, фонариков, iPad и многих других электронных устройств.

Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.

Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Хороший инвертер всегда имеет систему защиты — встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.

Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.

Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?

В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:

До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.

300 Вт — 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.

Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).

Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле

При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).

Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.

Три режима работы автомобильных инверторов

Режим запуска — в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.

Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB. Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:

1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.

2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.

3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.

Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.

�� Смотрите также:

  • Лучшие гаджеты для Apple, дома, работы и отдыха с AliExpress (обновляется ежедневно)
  • 20 необходимых товаров для отдыха, туризма и путешествий с AliExpress.
  • Чем отличается дизель от солярки?

�� Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *