Как разработать тормозной цилиндр передний
Перейти к содержимому

Как разработать тормозной цилиндр передний

  • автор:

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов автомобиля

Заклинивший («закисший») колесный тормозной цилиндр суппорта передних тормозов не позволяет полностью растормаживаться колесу автомобиля.

Тормозные колодки, в таком случае, постоянно прижаты к тормозному диску и не хотят от него отходить при отпускании педали тормоза.

А это причина целого ряда проблем: увод автомобиля в сторону при торможении, автомобиль тянет в сторону при движении по трассе, быстрый износ тормозных колодок и дисков, заметное увеличение расхода топлива и т.п.

Обычно в такой ситуации производят очистку тормозного цилиндра и его разработку. Для этого снимают тормозные колодки, немного выдавливают поршень из тормозного цилиндра (нажав на педаль тормоза) и удаляют грязь и ржавчину из-под пыльника цилиндра и с доступной поверхности поршня. После чего повторяют процедуру утапливания и выдвижения поршня раз двадцать — разрабатывают его. См. подробно об той процедуре «Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Но, в особо запущенных случаях проведение такой очистки и разработки не всегда помогает. Тормоза опять начинают подклинивать и все проблемы, с этим связанные, появляются вновь. Автовладелец в результате меняет тормозной цилиндр суппорта на новый.

Избежать замены цилиндра можно если довести работу по восстановлению его работоспособности до конца. Рассмотрим что же еще можно сделать, что бы тормоза не подклинивали на примере суппорта и его тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так как его устройство и принцип действия типично для большинства автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Восстановление работоспособности тормозных цилиндров суппортов автомобиля

1. Максимально возможно выдвигаем поршень тормозного цилиндра.

Для начала откидываем вверх плавающую скобу суппорта, отвернув верхний болт ее крепления, а нижний слегка ослабив. После чего помощник в салоне медленно нажимает на педаль тормоза, а мы смотрим, что бы поршень как можно дальше выдвинулся из цилиндра, но не выпал.

Откидываем плавающую скобу и выдвигаем поршень из тормозного цилиндра

2. Заглушаем трубку подведения тормозной жидкости к суппорту.

Выворачиваем штуцер трубки из тормозного цилиндра суппорта. И надеваем на него резиновый колпачок.

3. Извлекаем поршень из тормозного цилиндра.

Вытягиваем его рукой или плоскогубцами (так как сопротивление резинового кольца внутри цилиндра может быть значительным). Существует специальный съемник для облегчения вытаскивания поршня из цилиндра. Но не у каждого он есть. Поэтому тянем вручную.

4. Восстанавливаем подвижность резинового кольца поршня.

Это кольцо имеет трапецевидную форму и установлено в кольцевой проточке (канавке) внутри цилиндра суппорта (см. фото в начале статьи). Оно плотно охватывает поршень, упруго деформируется (скручивается) при его выдвижении вперед (при торможении) и позволяет ему втягиваться во внутрь цилиндра, при отпускании педали тормоза. Если оно теряет подвижность, то поршень попросту застывает в выдвинутом положении и колодки будут постоянно прижаты к тормозному диску.

Для восстановления работоспособности этой системы извлекаем резиновое кольцо из канавки в цилиндре. Оцениваем его состояние (поврежденное заменяем). И очищаем кольцевую канавку от грязи и продуктов окисления.

После чего устанавливаем кольцо и поршень обратно в цилиндр, предварительно смазав их тормозной жидкостью.

Для утапливания поршня в цилиндр можно применить тиски.

Потом собираем обратно тормозной механизм, доливаем тормозную жидкость. Прокачиваем контур тормозной системы откуда вытекла жидкость при ремонте.

Проверяем работу тормозного механизма при движении автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если после разборки тормозного цилиндра обнаружено, что на «зеркале» его поршня имеются повреждения (риски, ржавчина), то восстанавливать подвижность резинового кольца и прочищать канавку под него не имеет смысла. Так как после сборки поршень все равно будет подклинивать.

В таком случае сразу заменяем тормозной цилиндр суппорта новым.

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Популярные марки:

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Передние тормоза. (Р)

9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу воедино имеющуюся на сегодняшний день информацию.
1. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какие из них стояли на левом колесе, а какие на правом (внутренняя и внешняя колодки на передних тормозах разные по креплениям, и перепутать их на одном колесе нельзя) в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
2. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
3. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или отломался штуцер прокачки тормозов не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты (Диаметр: 54 мм.) которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект переднего суппорта Seinsa D4365 (только резинки) — 750 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Цена непонятна, уж лучше брать Seinsa D41039C см. п. 2

posted image

2. Ремкомплект переднего суппорта Seinsa D41039C (резинки + поршень) — 410 руб. (Exist.ru май 2013 г.)
Фото: Передние тормоза. (Р) (сообщение #15227918)
3. Ремкомплект дискового колёсного тормозного механизма Seinsa D02556 (только поршень) — 280 руб. (Exist.ru февраль 2014 г.)

posted image

4. Ремкомплект переднего суппорта Ford 1 075 556 — 970 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
5. Ремкомплект суппорта NK 8825014 (включает штуцер) — 250 руб. (Exist.ru октябрь 2012 г.)

posted image

Фото из жизни: Передние тормоза. (Р) (сообщение #11245604)
В некоторых комплектах NK 8825014 штуцер не подходит. Причина не известна. Подробности: Передние тормоза. (Р) (сообщение #15264711)
6. Ремкомплект суппорта Bosch 1 987 470 006 — 400 руб. (Exist.ru октябрь 2012 г.) (включает штуцер)

posted image

7. Ремкомплект направляющих суппорта переднего Jp Group 1161950210 — 130 руб. (Exist.ru февраль 2014 г.)
Фото: Передние тормоза. (Р) (сообщение #15227918)
8. Штуцер прокачной Ford 4 535 318 — 280 руб. (Exist.ru март 2013 г.)
Просьба к тем кто купит сделать и выложить фото.
9. Альтернативный штуцер прокачки тормозов — 30 руб., от ВАЗа: Передние тормоза. (Р) (сообщение #12992919) Спасибо одноклубнику BeerLinn за проработку вопроса.

Вариант как открутить еще не сломанный штуцер: с помощью инструмента соответствующего диаметра.
Прокачка тормозов. (сообщение #15186795)

Просьба если купите данный ремкомплект отписаться и сделать фото, что реально было.
А так же было бы здорово, если бы Вы прикупив данный ремкоплект подобрали бы аналогичный штуцер от нашемарок и выложили бы сюда название, фото и размеры.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект:
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf , а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Справочник темы:

передние тормоза, тормозная система, колодки, диски, колодки передние, тормозная жидкость

Как разработать тормозной цилиндр передний

При заказе товаров, помеченных значком «Доставка бесплатно», и выборе способа оплаты «100% предоплата», компания «Багажные системы Краснодар» осуществляет бесплатную доставку по городам ЮФО, до терминалов ТК КИТ, Байкал-Сервис (для автобоксов, багажных систем, креплений и аксессуаров) или до ПВЗ курьерской службы СДЕК (кроме автобоксов), если они имеют свой филиал в городе получения.

Список городов, участвующих в акции:

Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.

О возможности бесплатной доставки заказа уточнить можно у менеджеров интернет-магазина JABIKI.RU.

Под термином «Бесплатная доставка» подразумевается стандартная отправка груза силами перевозчика (транспортной компании), без услуг страхования и дополнительной упаковки.

По желанию покупателя, наш представитель закажет услугу «страхование» или услугу «дополнительная упаковка/деревянная обрешетка» перевозчику, стоимость дополнительных услуг оплачивается покупателем, посредством прибавления цены услуги к общей стоимости заказа.

Правила Акции «Бесплатная доставка», далее Акция:

  1. Период проведения Акции: с 01.10.2018
  2. Место проведения: интернет-магазин JABIKI.RU
  3. В Акции участвуют только физические лица старше 18 лет.
  4. Организатор Акции — ИП Данильченко В.В. Юридический адрес: г. Краснодар ул. Уральская 184 кв. 164.
  5. Организатор Акции оставляет за собой право остановить Акцию досрочно.
  6. Организатор Акции оставляет за собой право в период проведения Акции изменять Правила.
  7. Участие в Акции означает полное согласие Участников с вышеизложенными Условиями ее проведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *