Как распутать машину в дождь
Перейти к содержимому

Как распутать машину в дождь

  • автор:

Семь способов вытащить машину из грязи

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. Но как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора? Ливни, обрушившиеся на среднюю полосу России, делают рекомендации, которые мы дадим ниже, вдвойне актуальными.

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Усиливаем сцепление

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Приспускаем шины

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Грунтозацепы

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Ледяной дождь застал врасплох? Разморозка

В текущем году в большинстве регионов России зима выдалась теплая. Однако специалисты утверждают, что это обманчивая и непредсказуемая погода, а потому водителям автотранспорта следует быть крайне осторожными и внимательными. Дело в том, что состояние дороги может существенно разниться днем и вечером в силу большого перепада температур. К таким изменениям дорожных условий должен быть готов каждый владелец автомобиля, а потому расслабляться не следует.

Автомобилисты с большим опытом рекомендуют новичкам придерживаться стандартных правил вождения в зимний период. Мы же поговорим о другом. Теплой зимой погоду предсказать весьма сложно даже на ближайшие несколько дней. Довольно часто в таких случаях случаются так называемые ледяные дожди, после которых возникают определенные проблемы с машиной.

Семья толкает машину после ледяного дождя

Блокировка дверей наледью

Зимой главной проблемой с автомобилем, который был припаркован на улице и намок, а потом подмерз, является попадание внутрь. В таком случае открыть авто становится весьма проблематично. Так как же открыть машину после ледяного дождя? В случаях, когда дверь скована коркой льда, первым делом попробуйте навалиться на нее. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить кузовные элементы, но с ощутимым усилием, которое позволить сломать наледь.

Также можно попробовать проделать те же манипуляции с дверцей багажника, если конструкция авто позволяет пробраться через грузовой отсек к месту водителя. После этого останется лишь загнать машину в закрытый паркинг или в гараж, где лед растает и двери разблокируются. Наиболее очевидным решением задачи (как разморозить машину после ледяного дождя) для многих является кипяток.

Однако от использования чайника с горячей водой следует отказаться, поскольку подобные термические воздействия плохо сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия кузова. Это должен понимать любой человек, мало-мальски знакомый с физикой средней школы. Такие действия допускаются лишь для устранения наледи со стекол.

Кипяток может повредить лакокрасочное покрытие машины

Несколько практических советов

Каждый автолюбитель, который не желает топтаться у замерзшей машины часами, пытаясь решить, как очистить её после ледяного дождя, должен знать, что зимой разумно и предусмотрительно проводить обработку резиновых уплотнителей специальной силиконовой смазкой. Она предотвращает образование наледи, а потому должна находиться под рукой, наряду с минимальным набором инструментов.

Еще один дельный совет гласит, что, оставляя автотранспорт на парковке, следует открыть все его двери на несколько минут, выпуская из салона влажный теплый воздух. Подобное решение снизит вероятность обмерзания остекления и примерзания дверей. Также проблемой является примерзание дворников к лобовому стеклу. Избежать этого можно путем «задирания» поводков, после того как машина припаркована на стоянке.

Трудности могут возникнуть у тех людей, чьи авто не позволяют проделать подобные процедуры. В этом случае возможно демонтаж щеток на ночь станет лучшей альтернативой. Если же превентивные меры не сработали, то пытаться сдвинуть примерзшие дворники за счет штатного электромотора не нужно. Такие действия приведут к перегоранию предохранителя, не более того.

Решить проблему позволит скребок для льда, который также должен быть в арсенале каждого водителя. Процедура не займет много времени и сил – машина как раз успеет прогреться. Наружные боковые зеркала заднего вида, имеющие механизм складывания, также пострадают от наледи. Поэтому от опции автоматического развертывания зеркал стоит отказаться до оттаивания ледяной корки.

Заключение

Зимой неплохо иметь в багажнике машины металлическую лопату, которая позволит разобрать снежный завал. Это актуально и для тех, кто путешествует, и для тех, кто города не покидает. Также стоит помнить о безопасности дорожного движения. Речь идет о грамотном сохранении дистанции во время езды и соблюдении скоростного режима. Ситуация на дороге зимой может меняться стремительно и радикально, а потому к подобным метаморфозам нужно быть готовым.

Если вы попали в безвыходную ситуацию на востоке Москвы, специалисты автосервиса «Восток-Авто» с удовольствием проконсультируют вас по данному вопросу, или помогут вам непосредственно на месте происшествия.

Популярные тэги в статьях

Дождь на дороге: рекомендации по вождению автомобиля

Дождь – распространенное погодное явление, которое сопровождает автолюбителей при езде в осенне-весенний период. Часто он идет в виде ливня, сопровождается грозой, туманом, мокрым снегом или градом, создавая дополнительные препятствия на пути автомобиля. Поэтому при езде в дождливую погоду на дорогах увеличивается количество аварийных ситуаций и возникает риск попадания в ДТП.

Опасности, подстерегающие водителей при езде в дождь

Каждый водитель, двигаясь по дороге во время дождя, должен помнить про несколько самых опасных факторов, угрожающих его безопасности и целостности его автомобиля.
К ним относятся:

  • плохая видимость;
  • аквапланирование и плохое сцепление с дорогой;
  • большие лужи, скрывающие под собой ямы и выбоины.

Плохая видимость во время дождя может быть обусловлена туманом, ливневыми потоками воды, попаданием на лобовое стекло грязи и воды из-под колес движущегося впереди транспорта. Она приводит к тому, что водитель не может полностью увидеть происходящее дороге и адекватно оценить ситуацию.

Аквапланированием называют образование между колесами и дорогой прослойки дождевой воды. Эта прослойка снижает уровень сцепления автомобиля с дорогой, и он как бы скользит по ней. В результате эффективность процесса торможения резко снижается, водитель может потерять управление, а автомобиль может сойти с дороги.

Большие лужи, напоминающие маленькие озера, — главные враги городских водителей. Под поверхностью луж могут находиться глубокие ямы, выбоины, открытые люки. Попадание них чревато аварией и поломкой автомобиля.

Как управлять автомобилем во время дождя?

Чтобы обезопасить себя и автомобиль при езде в дождь, необходимо:

  1. Уменьшить скорость. Езда на малой скорости позволит быстрее затормозить при возникновении аварийной ситуации, поможет легче преодолеть лужи и не потерять управление. Если дождь идет очень сильный, с градом, то автомобиль лучше вообще остановить у обочины и переждать.
  2. Избегать резких маневров. Обгонять и перестраиваться во время дождя следует плавно, без резких перемещений автомобиля, т.к. сцепление с дорогой плохое и существует вероятность, что автомобиль не будет четко двигаться по заданной траектории.
  3. Увеличить дистанцию между своим авто и впереди идущим. Увеличение дистанции защитит лобовое стекло от попадания грязи и воды из-под колес других авто, снизит риск столкновения.
  4. Включить дворники, фары и габаритные огни. Так как видимость во время дождя плохая, то включенные фары, габариты и дворники помогут Вам лучше видеть другие автомобили, а им — Ваше авто.
  5. Торможение совершать плавно. Резкое торможение на скользкой дороге может изменить направление движения и выкинуть машину с дороги.

И последнее, во время движения в дождь следует быть предельно внимательным и сохранять спокойствие.

Как ездить в дождь: основные правила

Hyundai Santa Fe

Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшают обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.

Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.

content image for: 66349

В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.

Сцепление с дорогой

Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.

content image for: 65394

Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.

Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.

content image for: 65394

Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.

Прочие опасности

Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.

Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.

Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.

При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.

Краткая инструкция

  1. Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
  2. Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
  3. Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
  4. Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
  5. Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
  6. По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
  7. Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *