Как работает передний мост на ниве
Перейти к содержимому

Как работает передний мост на ниве

  • автор:

Передний мост

Основные детали переднего моста – дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора – не отличаются от соответствующих деталей заднего моста (см. тут). Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками, уплотненными прокладками. Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора. Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками. Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Отключаемый привод редуктора переднего моста Нива и Шевроле Нива

Отключаемый привод редуктора переднего моста Нива и Шевроле Нива

В повседневной городской жизни и при эксплуатации автомобиля на сухих и ровных трассах полный привод не играет существенной роли и практически бесполезен. Это знают все владельцы только переднеприводных или заднеприводных автомобилей. В данных условиях было бы неплохо иметь возможность отключить ведущий передний мост. Для этого необходимо установить специально разработанный картер на передний мост, т.е. сделать его отключаемым. Вся процедура проста и надежна. Отключение переднего моста происходит рычагом, которым производят включение блокировки дифференциала раздаточной коробки.

Таким образом, встретив на своем автомобиле сложный участок дороги или попав в гололед или снег, можно легко подключить передний мост и дальше безопасно продолжить движение.

Руководство по установке

Руководство по установке

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Объем, куб.м. 0.02
Размер Д х Ш х В, см 40х20х25
Вес шт/комплекта, кг 3.5

Отключаем передний мост на Ниве Шевроле

ЭкспертНива. Все что нужно знать о автомобиле Шевроле Нива

Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

Блок отключения моста

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Механизм отключение моста

Специальный блок отключения моста

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан

Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  2. Снимаем вал и муфту
  3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  4. Устанавливаем раздатку на место
  5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло

Блок отключения мостов

Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Схема отключения моста

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Блокировка межколёcного дифференциала НИВА /Шевроле Нива передний мост 24 шлица (Стандарт)

Компания VAL-RACING начала производство самоблокирующихся дифференциалов в 2005 году. В основу самоблока Вал-Рейсинг лег принцип работы, который изобрел англичанин Род Квайф, его имя стало названием типа блокировок.

В обычных условиях этот самоблок работает как стандартный дифференциал, но как только ваш автомобиль начинает буксовать, дифференциал блокируется, соответственно, теперь крутящий момент поступает на оба колеса и автомобиль продолжает свой путь! При блокировки дифференциала дополнительно нагружается то колесо, которое находится в лучшем сцеплении с поверхностью – это дает возможность немного разгрузить то колесо, которое буксует на скользком участке.

Основное отличие блокировки дифференциала VAL RACING от классических дифференциалов типа «Квайф» — это наличие муфты предварительного натяга. Такая конструкция обеспечивает плавное срабатывание блокировки. Кроме того, если вы установили самоблок с преднатягом на переднюю ось, значительно снижается рывок рулевого колеса при срабатывании блокировки, что значительно повышает безопасность вождения.

Коэффициент блокировки – это показатель отношения между моментами на отстающем и забегающем колесе. Обычно этот показатель выражен в процентах – от 0 до 100%. Стопроцентная блокировка, как правило, бывает на дифференциалах принудительного включения.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал с коэффициентом блокирования 50% для автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива (24 шлица). Устанавливается в редуктор переднего моста Шевроле Нива автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4х4 выпуска после 2003 года.
Категория применимости «СТАНДАРТ» — Гражданское использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование в зимних условиях. Пробег до 30% по бездорожью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *