Как работает датчик износа тормозных колодок vw
Перейти к содержимому

Как работает датчик износа тормозных колодок vw

  • автор:

Как работает датчик износа тормозных колодок

Все автомобили оснащаются тормозной системой, позволяющей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все используемые тормозные системы – фрикционного типа, то есть их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (причем в тормозах оно значительное) имеется и интенсивный износ.

датчик износа тормозных колодок

Не зря одни из основных тормозных элементов системы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они достаточно быстро изнашиваются и требуют периодической замены.

Любая колодка состоит из металлической основы, на которую закреплена (клеем или при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает непосредственное участие в создании трения, но при этом она стирается.

Полностью изношенная колодка обязательно даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета или писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.

Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни в коем случае нельзя потому, что трение о металлическую часть колодки приводит к повреждению и деформации диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт или замена дисков обойдется достаточно дорого.

Датчики износа тормозных колодок. Их виды

Чтобы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Помочь в этом случае могут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет надобности каждый раз снимать колеса, чтобы визуально оценить толщину фрикционного слоя.

Существует два типа таких датчиков:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Что касается количества датчиков, то устанавливаться они могут на одну (обычно переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), или же размещаться на всех тормозных механизмах.

Механические датчики. Конструкция, особенности работы

механические датчики износа

Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок

Механические датчики – простое, но при этом достаточно эффективное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его даже датчиком назвать сложно, поскольку представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой определенным образом и закрепленной на основе колодки.

Принцип работ механического датчика очень прост: пластинка располагается так, что один ее конец выступает за пределы металлической основы колодки. Когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий конец пластинки начнет контактировать с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком или скрежетом. Но поскольку фрикционная накладка стерта еще не полностью, то повреждения диска не будет. Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.

Но у такого датчика (точнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются некоторые недостатки, а именно:

  • невозможность использования на тормозных механизмах барабанного типа;
  • вероятность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, поэтому надежность крепления невысокая);
  • грязь, мелкий гравий, попавшие между концом пластинки и диском могут вызвать ложное срабатывание индикатора;

В целом же, механический датчик – достаточно простой и дешевый способ, следить за толщиной фрикционного слоя колодок.

Конструкция, виды и особенности работы электронных датчиков износа

электронные датчики износа

Принцип работы электронных датчиков износа

Электронные датчики износа тормозных колодок – современный способ контроля износа колодок, все чаще применяющийся на автомобилях. С такими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, появился ли сторонний звук, поскольку о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.

Используемые на автомобилях электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:

  1. Внешние.
  2. Интегрированные.

Внешние датчики устанавливаются на металлической основе колодки, при этом в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена специальная выемка. Они удобны тем, что при замене колодки сам датчик менять не нужно, поскольку его можно переставить на новый расходник. Но при этом, многие автопроизводители все же рекомендуют менять съемный датчик вместе с колодкой. Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и много.

Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен внутрь фрикционной накладки. Извлечь его невозможно, поэтому при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.

Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках

Теперь о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их очень простое – они состоят из пластикового корпуса и металлического стержня – сердечника. При этом, чтобы исключить вероятность повреждения диска при контакте с сердечником, последний делают из мягких металлов.

Принцип работы тоже не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все просто: пока толщина фрикционного слоя – нормальная, цепь разомкнута. При стирании колодки сердечник начинает контактировать с диском, в результате электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.

В простых датчиках имеется только один режим сигнализации. Но сейчас все большее распространение получают двухсигнальные датчики. В случае с использованием таких элементов, то сигнальная лампа может менять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.

сигнализация датчика износа

То есть, если накладка сильно стерта, но еще может некоторое время послужить, то индикатор начинает гореть желтым цветом. Когда же колодка имеет граничный износ и требует незамедлительной замены, лампа светит красным.

Примечательно, что в принципе работы такого типа датчика тоже ничего сложного нет. В состав любой фрикционной накладки для повышения сил трения добавлены металлические компоненты. Благодаря этому накладка способна пропускать через себя электрический ток. При этом возникает достаточно сильное сопротивление, которое снижается по мере износа накладки. Этот фактор и использовали при создании двухсигнального датчика.

Работает все так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (поскольку накладка пропускает ток), но из-за высокого сопротивления этого напряжения недостаточно, чтобы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление сильно падает, из-за чего лампа начинает гореть желтым цветом.

При дальнейшем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в результате чего загорается красная лампа, указывающая на граничное стирание колодки и надобность в срочной замене расходного материала.

Интересным является тот факт, что даже в случае повреждения датчика он все равно выполнит свою функцию, но уже в качестве обычного механического индикатора. То есть, если по каким-то причинам электронный датчик не сработает, то имеющийся металлический сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – появиться писк при торможении.

А выйти из строя или неправильно работать электронный датчик может по нескольким причинам:

  1. Обрыв или повреждение проводов питания.
  2. Окисление контактов в местах соединения проводки из-за воздействия влаги.
  3. В случае с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может повлиять на сопротивление в электрической цепи, что нередко приводит к ложному срабатыванию сигнальной лампы;

Наличие этих датчиков позволяет контролировать степень износа тормозных без надобности в периодическом их осмотре. Но при этом сами датчики, точнее их проводка и контакты, требуют этого, поэтому в плане диагностики от использования этих элементов практически ничего не поменялось.

датчик износа колодок

Помогите разобраться. Как определить есть ли у меня на машине датчик износа колодок. Желтенькая лампочка с колодкой на панельки есть, но друг посмотрел и сказал что на тормозных дисках датчика износа нет, тока датчик АБС. Если кто знает пождскажите.

John
•Великий ковырятель •Оптимизатор-ускоритель

Сообщения 1 067 Реакции 58 Город Воронеж Авто временно Aveo, 07, 1.4 16v, MT

«даДчик» так называемый на самом деле простой контакт встроеный в рабочую часть тормозной колодки, когда колодка стирается контакт начинает замыкать на тормозной диск — загорается лампочка, фсе просто.

если колодки утановлены обычные, но есть лампочка, значит где-то рядом с суппортом должен болтаться провод.

Ford Focus, 07, 1.6, AT — продан
Santa FE, 05, 2.7, AT — продан
VW Passat, CL, 89, RP, MT — продан

юрист
тракторист

Сообщения 242 Реакции 0 Город Орел Авто VW Jetta 1.9 TDI BXE 2007 г.
Спасибо John, за информацию теперь буду ездить спокойно пока лампочка не загориться.

touwnhawk
Мастер советчик

Сообщения 287 Реакции 56 Город г. Оренбург Авто VW Sharan 1.9 TDI, PD, AUY, РКПП, 2001 г. — продан. Skoda Fabia Combi, BXW,1,4 , Sport, 2008 г.

John написал(а):

«даДчик» так называемый на самом деле простой контакт встроеный в рабочую часть тормозной колодки, когда колодка стирается контакт начинает замыкать на тормозной диск — загорается лампочка, фсе просто.

если колодки утановлены обычные, но есть лампочка, значит где-то рядом с суппортом должен болтаться провод.

Вообще-то не так. Провод в колодке постоянно замкнут и при стирании колодки до предела износа, стирается провод — цепь разомкнута, загорается сигнальная лампа. У меня разрушились от ржавчины контакты на фишке переднего томоза. Пришлось срезать фишку и соеденить напрямую -лампа потухла. На колодках, естесственно, срезал провода. Теперь определять износ придётся визуально.

Датчики износа расположены на левом переднем и правом заднем колесе (ШАРАН).

Profi VW
Я здесь живу

Сообщения 1 382 Реакции 140 Город Moscow Авто Golf Plus 2013 BSE, DSG
touwnhawk написал(а):
Датчики износа расположены на левом переднем и правом заднем колесе (ШАРАН).

И на всех VW

and9797
Просто заглянул

Сообщения 8 Реакции 0 Город Нижневартовск Авто VW Touran 2.0TDI 2005г
у меня на туране только на переднем левом

pasha2
Завсегдатай

Сообщения 60 Реакции 3 Город россия москва Авто Sharan auy 2002 4motion продал. A4 B8 Avant CJEB нашел

Доброго всем дня. подскажите пж, заменил все колодки а лампа износа продолжает гореть. это я плохо воткнул какой то из датчиков ? или ее нужно потушить Vag-com ом ?

юрист
тракторист

Сообщения 242 Реакции 0 Город Орел Авто VW Jetta 1.9 TDI BXE 2007 г.

Вот и подошло время когда загорелась эта лампочка износа колодок. Как долго еще можно ездить после загорания лампочки.

korsikanec99
машина любит ласку,теплоту и смазку

Сообщения 97 Реакции 20 Город Riga,Latvija Авто VW Passat B5.5 2.5 Tdi V6 AKN 2001
Как долго еще можно ездить после загорания лампочки.
Ну месяцок можешь.
Volkswagen Passat 2.5 V6 TDI ,4 motion Кожа попагрейки и прочее

юрист
тракторист

Сообщения 242 Реакции 0 Город Орел Авто VW Jetta 1.9 TDI BXE 2007 г.

значит где то около 1500 км. И еще вопросик, как узнать какие менять перед или зад. Может кто подсказать каталожные номера передних колодок.

Кедр
малошумящий пападед

Сообщения 2 093 Реакции 541 Город РБ. Минск Авто VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
юрист написал(а):
Как долго еще можно ездить после загорания лампочки.

Однозначно сказать затруднительно. Можно и месяц и два проездить, а можно и за неделю колодки добить. Много зависит от условий и характера езды, а также материала колодок.

asat
Мастер советчик

Сообщения 198 Реакции 19 Город Украина Ковель Авто PASSAT B3 1990 AAZ 1,9td ; AUDI 80 B-4 1992 ABK 2,0E

korsikanec99 написал(а):
Как долго еще можно ездить после загорания лампочки.
Ну месяцок можешь.

в зависимости сколько-и особенно КАК ездить и КАК тормозить. так можно и на замену тормозных дисков попасть-это в лучшем случае

RAYman15rus
Просто заглянул

Сообщения 4 Реакции 0 Город Владикавказ Авто VW Golf 4 1.6 AZD 2001г

Народ не могу понять какие колодки мне идут
на екзисте показывает 1J0 698 451 R
а говорят что нужно снять и уточнить номер детали.
Azd двигатель Гольф 4 1.6 2001 ( опорники винтелируемые)
снять и глянуть по номеру?

kostobay
Ватник и колорад!

Сообщения 3 818 Реакции 384 Город Восточный Казахстан Авто Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю.

датчиков может не быть вообще. и может на каждом колесе быть.
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше.

BerserkRD
Мастер советчик

Сообщения 401 Реакции 46 Город Липецк Москва Авто Caxa 1.4 tsi 122 Audi & Skoda, VW Passat BKP 2.0 tdi продан

Вчера менял колодки — датчик на одном левом колесе (система АТЕ) — так вот колодка стерлась почти до основания, а датчик по моему уже был один проводок из двух от колодки оторван. (может быть и сам я оторвал как снимал суппорт — но вряд ли — вроде все аккуратно делал) — в общем не горел значок на приборке — помогите понять почему и как его проверить (хорошо что еще сам посмотрел внутренние колодки, ПРИЧЕМ внешние целые миллиметров 12. — а внутренние стерлась до основания)? Но воопрос в том, почему не сигналила приборка. — потому что провод разорван, но ведь по идее именно при размыкании и должно гореть предупреждение -я прав.
Ворое замечаение если можно так сказать — VW по Эльзе рекомендует смазывать суппорт только спиртом, но если внешняя колодка целая — ее клинит значит, я помазал чуть-чуть направляющие, удалив окалину перед этим — стала ходить хорошо (знаете наверное что на японцах даже пакетик смазки к колодкам прилагается — раньше японец был B) )..

Колодки и датчик износа

Загорелась иконка колодок. Это про передние или про задние? Какие покупать то?

o18.jpg

Ответ: Датчик стоит только на левом переднем .

Последнее редактирование модератором: 5 Июн 2012

shpunt
Местный

Регистрация 9 Янв 2010 Сообщения 13,848 Благодарности 1,185 Адрес Москва, СЗАО Автомобиль VW Tiguan
стоит электронный датчик.
читай мануал.
на приборке появится соответствующая иконка.

Ph@ntom
Участник

Регистрация 4 Дек 2009 Сообщения 262 Благодарности 4 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Tiguam

Читал, видел, однако у нас и датчик на открытый лючек бензобака должен стоять однако его и нет, вот и наплыли сомнения, спс за разъяснение

Pavka
Заинтересовавшийся

Регистрация 29 Мар 2010 Сообщения 65 Благодарности 1 Адрес Москва

На передних колодках стоит датчик износа,а на задних колодках его нет. Причем внутренние задние колодки изнашиваются раньше.

Серж-027
Постоялец

Регистрация 5 Авг 2009 Сообщения 1,014 Благодарности 81 Адрес Ростов-у-Дона Автомобиль 2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1

На передних колодках стоит датчик износа,а на задних колодках его нет. Причем внутренние задние колодки изнашиваются раньше.

Это думаю верно. Од сказал, что задние на подходе. А сигнализаторов нет. Последствия могут быть печальные.

Ph@ntom
Участник

Регистрация 4 Дек 2009 Сообщения 262 Благодарности 4 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Tiguam

У меня все прямо наоборот задние еще 20 % а передние уже подыхают, причем что то датчик не спешит пеликать

vww3
Завсегдатай

Регистрация 23 Июн 2009 Сообщения 592 Благодарности 699 Адрес Москва Автомобиль tsi 2.0

Датчик есть только на одной передней колодке, на внутренней левой. У меня правая внутренняя стерлась больше чем левая и датчик еще не подавал сигнал, когда их уже надо было менять.

Ph@ntom
Участник

Регистрация 4 Дек 2009 Сообщения 262 Благодарности 4 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Tiguam
один фиг не сработает будут п гарантии все менять

Dr. Tiguaner
Завсегдатай

Регистрация 21 Май 2009 Сообщения 851 Благодарности 4 Адрес Московская область
Ph@ntom, колодки по гарантии?

vww3
Завсегдатай

Регистрация 23 Июн 2009 Сообщения 592 Благодарности 699 Адрес Москва Автомобиль tsi 2.0
Ph@ntom, колодки по гарантии?

Я так понял Ph@ntom имеел в виду, если датчик не сработает и из-за этого колодки испортят диски, то офф. будет по гарантии менять и то и то. В принципе логично конечно, но я не уверен, что они на это пойдут, ну может диски поменяют .

Olegka
Участник

Регистрация 19 Сен 2008 Сообщения 302 Благодарности 33 Адрес Вологда Автомобиль Tiguan

Колодки прослужили 42 тысячи. задние сносились быстрее. До срабатывания датчика не дошло. Задние колодки меняют только в сервисе при подключении диагностического комплекса. Они им раздвигают ручной электронный тормоз. передние меняются легко — два болта на суппорте и прижимная пружина.

Vladtig
Заинтересовавшийся

Регистрация 25 Мар 2009 Сообщения 79 Благодарности 0

Был на ТО-2, передние нормальные, задние тормозные колодки особенно правая изношена, практически до металла. Сами автослесари говорят, что до меня была машинка, тоже на 28 т.км, но износ был такой, что металл колодки тёрся об металл диска.
Я попросил, чтоб отключили активацию подсушивания тормозных дисков трое сказали что её нет, но затем подошёл ещё один автослесарь и сказал, что есть, но как отключается, никто не знает.
Отсюда вывод- мы ездим на ручнике. (не полностью зажатом)
отсюда повышенный расход топлива имногие другие характеристики в минусах, да и согласитесь, что не должно быть полного износа колодок при пробеге 25-30 т.км при езде 60 % по пустынным загородним трассам. Кто знает как отключается активация прошу поделиться опытом.

SADKO
Постоялец

Регистрация 29 Дек 2009 Сообщения 1,408 Благодарности 2,018 Адрес Оренбург

Был на ТО-2, передние нормальные, задние тормозные колодки особенно правая изношена, практически до металла. Сами автослесари говорят, что до меня была машинка, тоже на 28 т.км, но износ был такой, что металл колодки тёрся об металл диска.
Я попросил, чтоб отключили активацию подсушивания тормозных дисков трое сказали что её нет, но затем подошёл ещё один автослесарь и сказал, что есть, но как отключается, никто не знает.
Отсюда вывод- мы ездим на ручнике. (не полностью зажатом)
отсюда повышенный расход топлива имногие другие характеристики в минусах, да и согласитесь, что не должно быть полного износа колодок при пробеге 25-30 т.км при езде 60 % по пустынным загородним трассам. Кто знает как отключается активация прошу поделиться опытом.

подсушивания тормозных дисков такой опции у нас вроде нет, и работает это при включенных дворниках, вроде так

S.V.V
Заблокирован

Регистрация 16 Янв 2010 Сообщения 3,003 Благодарности 637 Адрес нигде Автомобиль устраивающий

Тормозные колодки.

Прошу строго не пинать если было что на эту тему. Я не нашёл .
Вопрос >>>> Есть ли на Тигуане предупреждалка об износе тормозных колодок?

Терми
Завсегдатай

Регистрация 23 Авг 2008 Сообщения 938 Благодарности 103 Адрес Черкассы, Украина Автомобиль Тига 2,0Д СВАВ

на задних точно нет, надо следить на кждом ТО, прозевать раз плюнуть, лучше не ждать их конца. задние истираются первыми.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Тормозная система
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Тормозные колодки с датчиком износа, но сам датчик отдельно.

Технические аспекты и вопросы эксплуатации,ремонта и обслуживания системы торможения VW Transporter T5

5 сообщений • Страница 1 из 1

madein70 VW-Transporter.ru Club Сообщения: 590 Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31 Репутация: 129 Город: Волгоград Авто: VW Multivan Двигатель: 2.5 TDI AXD Год выпуска: 2004 Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:

Тормозные колодки с датчиком износа, но сам датчик отдельно.

#1 Сообщение madein70 » 19 сен 2015, 16:43

Всем привет.
Купил на замену тормозные колодки фирмы TRW, на EMEX по VIN показал GDB 1555 перед и GDB 1557 — зад. Передние колодки со встроенным датчиком износа, а вот на задних колодках разъем с проводом и самим датчиком отдельно в коробке лежит. Как мне кажется, когда я проверял износ колодок после срабатывания сигнализации, сзади вроде так же датчик был как и спереди встроен. Может я чего то путаю, или же это так и должно быть? Или же надо как то самому его встраивать?

madein70 VW-Transporter.ru Club Сообщения: 590 Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31 Репутация: 129 Город: Волгоград Авто: VW Multivan Двигатель: 2.5 TDI AXD Год выпуска: 2004 Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:

Re: Тормозные колодки с датчиком износа, но сам датчик отдел

#2 Сообщение madein70 » 24 сен 2015, 19:20

Простите, коллеги, что отнял у вас уйму времени. По доброй традиции на форуме, завалили советами «выше крыши».
Теперь разъясняю суть проблемы, вдруг не я один такой бестолковый.
Начну сначала. Загорелся датчик износа колодок, ну так как у меня это первая замена, то взял домкрат и сняв по очереди все колеса посмотрел сколько остаток на колодках. Убедившись что минимальный остаток еще 4-5 мм. и можно еще спокойно поездить, стал основательно готовиться к данному мероприятию. И вот что самое главное, на переднем левом суппорте сразу сверху видно датчик износа и он вмонтирован в саму колодку. На задней оси данный датчик расположен уже с правой стороны и он мне как то не «бросился» в глаза. Всё бы ничего, но по документации на Т5 имеются несколько вариантов суппортов да еще и в EMEX у меня на заднюю ось пробивались два наименования тормозных колодок марки TRW. В описании вроде как нашел соответствие тормозной системы задней оси и передней и выбрал на зад TRW GDB 1557. Для убедительности, прозвонил еще в один магазин запчастей и они по VIN тоже назвали этот же номер. Успокоившись, сделал заказ и оплатил. Какого же было мое удивление, когда получив я увидел что колодки на перед и зад отличаются тем что на заднюю ось датчик был отдельно. Ну вот и запаниковал что может я ошибся все таки с номером колодок которые нужны были мне. Но когда ответов и советов не поступило, подумал что уже на месте буду смотреть. если что не так то закажу уже второй вариант колодок.
Как оказалось, переживал я напрасно. Все подошло. На заднюю ось действительно датчик износа вставляется сбоку в прорезь основания колодки и фиксируется стопором.
Если вдруг кому пригодится данная информация, то буду рад.
Постараюсь сейчас прикрепить фотографии к теме.

Вложения Вставляем датчик в прорезь металлического основания колодки по образцу как на снятой. сверху фиксируем стопорным кольцом и готово. Слева новая колодка и отдельно датчик износа и справа уже снятая колодка. Это передняя колодка. датчик износа встроен.

madein70 VW-Transporter.ru Club Сообщения: 590 Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31 Репутация: 129 Город: Волгоград Авто: VW Multivan Двигатель: 2.5 TDI AXD Год выпуска: 2004 Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *