Как проверить уровень масла в акпп гранта
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в акпп гранта

  • автор:

Как проверить уровень масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации.

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации. Одновременно с этим «автомат» упрощает процесс вождения. Каждый водитель должен помнить о том, что измерять жидкость нужно на регулярной основе, от это зависит техническое состояние машины.

Как осуществляется измерение масла?

  1. Наиболее популярным вариантом считается щуп с обозначением HOT. В таком случае уровень жидкости оценивается при заведенном двигателе.
  2. Щуп с надписью COLD говорит о том, что измерение должно осуществляться при заглушенном моторе.

Перед оценкой уровня жидкости, нужно запустить двигатель и дать ему немного поработать, примерно десять минут. После этого необходимо заглушить мотор, и провести измерения. Это относится к щупу с обозначением COLD.

Этапы проверки уровня масла

  1. Сначала нужно прогреть мотор, чтобы масло довести до оптимальной температуры.
  2. Затем открываем капот и переключаем «автомат» в положение «parking».
  3. Необходимо заглушить движок или оставить его работающим, все зависит от разновидности щупа.
  4. Щуп стоит протереть сухой тряпкой, удалив все остатки масла.
  5. После этого щуп следует вставить в АКПП. Через десять секунд можно вытащить.
  6. На щупе имеются специальные отметки для измерения. Если масло отмечено по минимальным засечкам, то требуется пополнить запасы.

Полная замена требуется в случае загрязнения жидкости. Или консистенция масла далека от нормального. Если своевременно не исправить ошибку, то АКПП может поломаться.

Безщуповый «автомат»

щуп

Бывает так, что «автомат» не имеет щупа, в этом случае водитель использует для оценки уровня жидкости спец. смотровое окно. Но если и окошка нет в машине, то самостоятельно оценить уровень жидкости не получится. Так было задумано автомобильным производителем. Тогда собственники авто обращаются за помощью в автосервисы. Однако есть способ все же самому проверить уровень жидкости. Для этого требуется:

  1. Перед замером стоит прогреть движок.
  2. Поставить «железного коня» на яму, чтобы появилась возможность попасть в нижний отсек авто.
  3. Затем стоит открутить крышку поддона. Если после данных действий появится хотя бы несколько капель масла, то количества масла внутри достаточно. В обратном случае потребуется полная заправка.

В момент заправки трансмиссионным маслом все излишки стекают через специальный слив. Такой подход к делу позволяет пополнить запас масла до максимального уровня. В конце нужно в обязательном порядке закрутить крышку сливного отверстия в поддоне.

Перелив масла

В некоторых транспортных средствах не предусмотрен автоматический сброс излишков, это касается АКПП с щупом для замера. Тогда может угрожать перелив. Машина может начать работать с перебоями и толчками.

В таких случаях масло вспенивается и начинает выплескиваться. В свою очередь это ведет к перепадам давления. Масло меняет свои физические параметры. В итоге в шестернях могут появиться так называемые люфты.

Советы профессионалов

Эксперты рекомендуют постоянно измерять общее количество жидкости, даже если «автомат» работает без сбоев. Делать это необходимо раз в тридцать дней. Также следует:

  • Проводить оценку масла после прогрева.
  • Устанавливать машину ровно перед измерением.

В правилах к эксплуатации можно найти полную информацию о замере уровня жидкости. Ее необходимо изучить перед началом процедуры.

Как заменить масло в коробке АКПП Лада Гранта

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Лады Гранта. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Уровень на щупе масла АКПП %COGNO_NAME_EE

Проверить уровень масла в АКПП Лады Гранта 1.6 MT 106 л.с. можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП LADA Granta для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное LADA. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Лады Гранта называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Лада Granta. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Куда заливать масло АКПП на LADA Granta 1.6 MT 106 hp
  • Частичная замена масла в коробке Лады Гранта;
  • Полная замена масла в коробке Лада Granta;

Полная замена масла АКПП Лада Granta производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП LADA Granta. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Куда заливать масло АКПП на Лада Гранта
  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Куда заливать масло АКПП на LADA Granta
получение метаданных 0.0195 сек.

Замена масла в АКПП: когда нужно позаботиться об «автомате»

Владельцы машин с АКПП делятся на два лагеря. Первые верят, что «масло залито на весь срок службы», а вторые убеждены, что «вечное масло» — маркетинговый ход. Разберемся, когда действительно требуется замена масла в коробке автомат.

Зачем нужна замена масла в АКПП

Масло в коробке передач выполняет три основные функции:

  • Уменьшает трение деталей благодаря смазывающему эффекту.
  • Очищает от металлических частиц, которые неизбежно появляются при трении.
  • Защищает от перегрева и окисления деталей коробки.

Очевидно, что со временем эффективность всех функций трансмиссионного масла уменьшается.

Проблемы замены трансмиссионного масла

Адепты позиции «масло залито на весь срок службы» обычно рассказывают страшилки, как сын брата коллеги 200 км не менял масло и ездил без проблем. А как только поменял, машина встала и потребовался дорогой ремонт коробки.

Удивительно, но иногда такие рассказы — чистая правда.

Если владелец долго не менял масло в АКПП, то оно постепенно теряло свои свойства. Коробка изнашивалась, но кое-как справлялась. А когда залили свежее масло с действующими присадками, коробка просто перестала работать:

  • засорились каналы гидроблока;
  • увеличилось давление масляного насоса;
  • снесло прокладки (которые наверняка уже задубели и покрылись трещинами).

Если вы купили автомобиль с рук и не уверены в его качественном обслуживании, будьте готовы, что замена масла приведет к ремонту коробки. Впрочем, если масло не менять, АКПП все равно выйдет из строя.

Сроки замены масла в коробке

пробег

Когда нужна замена масла в КПП — решают автопроизводители и производители КПП. В среднем это каждые 60-80 тысяч км пробега. В старых АКПП иногда требуется замена масла каждые 30-40 тысяч км пробега. Но производители не всегда указывают этот срок, как, например, АвтоВАЗ для Гранты. Тогда заботливому владельцу стоит узнать рекомендуемые сроки замены масла у производителя коробки передач. Для LADA Granta это японский производитель Jatco.

Замена масла в АКПП популярных авто:

  • LADA Granta — 40 тысяч км (частичная), 80 тысяч км (полная);
  • Hyundai Solaris и KIA Rio — 60 тысяч км;
  • Volkswagen Polo — 60 тысяч км;
  • Toyota Camry — 40 тысяч км (без фильтра), 80 тысяч км (с фильтром);
  • Ford Focus — 60 тысяч км;
  • Opel Astra — 60-80 тысяч км.

Чтобы узнать точные сроки, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в сервисный центр марки. Часто в инструкции к автомобилю нового поколения написано, что замена масла в АКПП не требуется. При этом в сервисном центре вам могут сказать, что масло все же лучше менять. Настаивать на замене масла сервисмены не могут, решение об этом принимает только владелец автомобиля.

Как узнать, что пора менять масло в АКПП

  1. Отслеживать интервалы пробега, предусмотренные производителем автомобиля или АКПП для замены масла.
  2. Обратить внимание на сбои в работе АКПП: когда вы заметили рывки при переключении передач или некоторые передачи вообще перестали включаться.

Но лучше проверять масло на его количество и качество и без этих условиях. Некоторые АКПП имеют щуп, похожий на тот, что установлен в двигателе, а значит производитель авто предполагает, что масло в коробке будут проверять и периодически менять. Обычно щуп коробки бывает ярко-красным. Его хорошо видно среди прочих деталей.

проверка уровня масла

Как проверить уровень масла в КПП щупом

Уровень масла в АКПП лучше проверять в прогретом автомобиле, даже не выключая двигатель:

  • Достаньте щуп АКПП.
  • Вытрите его чистой тряпкой.
  • Вставьте щуп.
  • Выньте щуп и осмотрите. Масло должно доходить до отметки Hot, если автомобиль прогрет. Если вы все же решили провести проверку на холодный двигатель, то уровень масла должен доходить до отметки Cold.
  • При отметке ниже необходимого уровня, стоит обратиться в сервис или самостоятельно долить масло, ведь масляное голодание сильно вредит ресурсу АКПП.

Как проверить уровень масла в КПП без щупа

Некоторые АКПП не оборудованы щупом. Проверить уровень масла в таких коробках можно только при помощи слива на эстакаде или в смотровой яме:

  • Хорошо прогретый автомобиль нужно ровно установить наверху.
  • Двигатель не выключать, выбрать на АКПП режим «паркинг».
  • Снизу снять сливную пробку.
  • Если вытекло немного масла, значит уровень достаточный. Если масло не вытекает, значит масла в коробке мало и нужно доливать.

Доверить процедуру проверки масла в коробках без щупа лучше профессионалам в сервисе.

При проверке уровня масла также нужно посмотреть, есть ли в масле металлическая стружка, примеси и другие признаки старения масла. Если масло потеряло свой ресурс, его следует частично или полностью заменить.

Какую замену масла в коробке автомат выбрать: полную или частичную

задумчивый мужчина

Когда делают полную замену масла в КПП

Полную замену делают или при ремонте АКПП, или на автомобилях с небольшим пробегом (обычно до 100 тысяч км), когда уверены в том, что масло не успело сильно засориться (его регулярно частично меняли).

Это довольно рискованная процедура, которая на старых или плохо обслуживаемых АКПП может привести к серьезной поломке коробки. Проблема в том, что если масло долго не меняли, оно успело засориться. И во время полной замены весь мусор может подняться и засорить важнейшие детали коробки. Привет, капиталка.

Когда делают частичную замену масла в коробке

Частичная замена проще, дешевле и безопасней. Ее делают на небольших пробегах (до 60 тысяч км) во время регулярных ТО и обычно живут спокойно.

Самый оптимальный вариант, который может гарантировать длительную работу АКПП — это регулярно частично менять масло в сроки, рекомендованные производителем. Иногда, по требованию и совету сервисников, производить полную замену масла в АКПП.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП

Проконсультируйтесь в сертифицированном сервисе, какая замена нужна — полная или частичная. Полная замена возможна только в сервисе, потому что нужно специальное оборудование.

Частичную замену можно сделать в сервисе или самостоятельно. Потребуется эстакада или смотровая яма.

  • На прогретом автомобиле открутить сливную пробку и снять фильтр.
  • Подставить емкость для стекающего масла.
  • Дождаться, пока масло перестанет стекать.
  • Заменить фильтр в АКПП.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Измерить объем слитого масла. Обычно это половина всего объема масла в АКПП.
  • Через трубку щупа долить свежее масло ровно в том же объеме, который слили.
  • Проверить уровень масла и при необходимости скорректировать.

Как выбрать масло для замены в АКПП

выбрать масло для акпп

На самом деле жидкость для АКПП, которую мы называем маслом, является Automatic Transmission Fluid.

  • Как и моторное, трансмиссионное бывает минеральным или синтетическим, с разным набором присадок, определенной вязкостью. Поэтому при выборе ATF лучше прочитать рекомендации производителя или проконсультироваться в сервисном центре.
  • Также важно учитывать условия эксплуатации.
  • Можно выбрать оригинальное масло. Оно, конечно, дороже, зато точно подходит АКПП вашего автомобиля. А можно купить универсальный ATF. Он будет дешевле. Тут главное убедиться, что универсальный вариант разрешен для использования вашего авто.
  • Как и в случае с моторным маслом, трансмиссионное не должно быть поддельным.
  • Крайне нежелательно смешивать масла с разными характеристиками.

Сколько стоит замена масла в коробке передач

Стоимость работ в мегаполисе (не Москве):

  • 1500 рублей частичная замена масла в АКПП;
  • 3000 рублей полная (аппаратная) замена масла в АКПП.

Если верить Яндекс.Маркету, то самое недорогое трансмиссионное масло можно купить за 932 рубля (минеральное, 4 литра). За самое дорогое просят аж 35 тысяч рублей (синтетическое, 4 литра). Средняя стоимость качественного синтетического ATF составляет от трех до пяти тысяч рублей за 4 литра. За фильтр нужно заплатить 1-2 тысяч рублей.

Кратко

  • Масло в АКПП нужно менять по рекомендации производителя или если появились проблемы в коробке.
  • Уровень и качество масла можно проверить щупом.
  • Обычно делают частичную замену масла. Ее можно произвести самостоятельно.
  • Полную замену масла делают с осторожностью и только в сервисе.
  • При замене можно выбрать оригинальное или универсальное масло АКПП.
  • Стоимость замены масла от 1500 до 3000 рублей.
  • Средняя стоимость масла для АКПП — 4000 рублей.

Автор: Анастасия Игнатова

Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате

АКПП Jatco, Лада Гранта

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

  • 1 Особенности конструкции КПП Jatco
    • 1.1 Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта
    • 5.1 Выбор материала
    • 5.2 Артикулы

    Особенности конструкции КПП Jatco

    Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

    Щуп АКПП Jatco, Гранта

    Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

    Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

    Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

    Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

      Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

    Селектор АКПП в режиме парковки на Лада Гранта

    Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

    Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

    Подготовка к частичной или полной замене

    Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

    1. Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

    Фильтр двигателя Гранта, снять

    Два разъёма и одна стяжка

    Фильтр двигателя Гранта, снять

    Гофру стягивают с раструба на корпусе

    Фильтр двигателя Гранта, снять

    Не забудьте о патрубке

    Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

    Частичная замена

    Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

    1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
    2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

    АКП Гранта, как масло откачать

    Система для откачки масла

    АКП Гранта, как масло залить

    Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

    Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

    После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

    Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

    Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

    АКП Гранта, как масло слить

    Две пробки в одной точке

    Алгоритм будет простым:

      Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

    АКП Гранта, открутить пробку

    Длина трубки – где-то 5-6 см

    Поддон АКПП Гранта Jatco

    Эту пробку не вкручивают до шага 6

    Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

    Общие советы для всех

    • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
    • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
    • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

    Выбор материала

    Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    Сама фирма Jatco использует второй вариант.

    Nissan ATF Matic-S, этикетка

    Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

    Артикулы

    В каталоге Nissan можно найти обозначения:

    • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
    • З1394 – пробка поддона внешняя;
    • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
    • 31329N – трубка поддона;
    • 31390А – винт крепления;
    • 31390J – шайба под винт;
    • 31397 – прокладка на поддон.

    Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *