Как проверить радиатор печки на засоренность
Перейти к содержимому

Как проверить радиатор печки на засоренность

  • автор:

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

Довольно неприятно, когда в холодное время года в салон транспортного средства практически не поступает теплый воздух. Главной причиной, из-за которой отопитель может плохо справляться со своей задачей, чаще всего является засор радиатора.

О том, как справиться с возникшей проблемой самостоятельно и вернуть тепло в салон автомобиля, полезно знать каждому автовладельцу.

Средства для промывки отопителя

Промывка радиатора печки автомобиля осуществляется как со снятием, так и без снятия прибора, в зависимости от сложности демонтажа и установки. На эффективности непосредственно процедуры очистки печки этот момент никак не отражается.
Традиционно применяются два вида моющих веществ:

  • Средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах
  • Составы из подручных компонентов. К таким, например, относятся следующие:
    1. Раствор лимонной кислоты.
    2. Сода кальцинированного или каустического типа.
    3. Молочная сыворотка, под действием которой происходит разжижение отложений в радиаторных патрубках. Этот способ хорош, но требует очень много времени на полноценную промывку.

Использование составов из подручных веществ мы рекомендуем оставить на случай поломки автомобиля на необитаемом острове, а в остальных случаях использовать специализированную химию.

Особенности выбора нужного средства

Выбор наиболее подходящего средства для очистки радиатора отопителя зависит от материала, из которого произведен прибор. Радиаторы печки бывают:

  1. Алюминиевые. В этом случае категорически запрещено применение щелочных растворов. Алюминий мгновенно окисляется в процессе реакции с щелочью. Составы, содержащие кислоты, будут оптимальным вариантом для эффективной и безопасной прочистки.
  2. Медные радиаторы. Засорения в конструкциях из этого металла лучше устраняются щелочными составами.

Для качественной промывки при выборе подходящего компонента учитывается также степень загрязнения. При слабой засоренности можно вполне обойтись неконцентрированными растворами, которые вводятся в патрубок методом подачи струи под достаточно сильным напором.

При отложениях повышенной плотности и засорах помогут растворы более агрессивного воздействия, которыми заполняется система охлаждения двигателя и оставляется на продолжительное время.

Иногда промывка системы отопления салона, охлаждения двигателя не приводит ни к какому результату, тогда речь идет о замене радиатора охлаждения автомобиля, или радиатора отопления салона,или трубок системы, через которые идет теплоноситель, но перед заменой так же стоит проверить работу кранов радиатора печки, или наличие воздушной пробки в системе охлаждения — они часто являются причиной данной неисправности.

Обслуживание после промывки

После завершения работы подаем в прибор отопления чистую воду до полного устранения остатков применявшегося моющего средства. Только так можно предотвратить потенциальную опасность смешивания частиц раствора для очистки с охлаждающей жидкостью в процессе эксплуатации радиатора. Небрежность таком вопросе грозит возникновением проблем с системой охлаждения двигателя и отоплением внутреннего пространства салона.

После этого система заполняется антифризом строго той марки, которая предписана производителем данного автомобиля.

Почему радиатор отопления снизу холодный

Холодным нижний патрубок радиатора отопления может быть по разным причинам. Это происходит не только в случае эксплуатации старых отопительных систем, но даже при использовании новых биметаллических радиаторов. В данной статье будут рассмотрены несколько причин, из-за которых возникают проблемы с разницей температуры нагрева батареи сверху горячей, а снизу холодной.

Засоренность прибора отопления

Возникновение замусоренности в нижнем патрубке прибора отопительной системы является основной причиной, почему радиатор отопления снизу холодный, а вверху горячий. Причина в плохом качестве жидкости, циркулирующей внутри батареи. Поступающий в систему отопления, теплоноситель нередко содержит вещества, образующие под высокой температурой отложения, скапливающиеся в нижней части радиатора в виде многослойного налёта. В старых чугунных батареях нижний патрубок может оказаться забитым ржавчиной – продуктом коррозии внутренних поверхностей радиатора.

Для того, чтобы устранить проблему нарушения циркуляции жидкости в нижнем патрубке, применяют механический, гидродинамический и гидропневматический способ очистки радиатора, а также электрогидроимпульсная чистка батарей. Самый простой механический способ чистки заключается в снятии нижней заглушки при закрытом кране подачи теплоносителя. В отверстие вставляют посудный ёршик или что-то подобное. Вращением и поступательными движениями щётки извлекают наружу грязь и ржавчину. Затем открывают кран и сливают воду в ведро или миску пока она не станет светлой.

Если механическая чистка не устранила падение температуры нагрева в нижней части батареи, тогда прибегают к одному из вышеперечисленных способов очистки радиаторов отопления. Это могут выполнять только специализированные организации, располагающие сложным гидравлическим оборудованием.

Завоздушенность батареи

Заполненная воздухом система отопления становится малоэффективной для обогрева жилых помещений в квартирах и частных домах. Такая неприятная ситуация обычно наблюдается в многоквартирных домах на последних этажах. Это происходит по причине того, что просочившийся в систему отопления воздух собирается в большие объёмы из мелких пузырьков и поднимается по трубам, достигая верхних приборов отопления. У таких батарей обычно холодный только верхний коллектор, но это может сопровождаться и холодным низом. Тому есть несколько причин:

  • срочные ремонтные работы с разборкой, сборкой радиаторов отопления;
  • сильный нагрев теплоносителя, в результате которого выделяются газы, становящиеся причиной завоздушивания батарей;
  • обогащённый теплоноситель сопутствующими газами;
  • прослабленные узлы соединений труб пропускают воздух внутрь приборов обогрева;
  • не выдержан горизонт коллекторов радиаторов;
  • нет автоматики стравливания воздуха;
  • низкое давление жидкости в системе отопления.

Для профилактики завоздушивания вверху батарей устанавливают краны Маевского, через которые выпускают весь скопившийся в радиаторах воздух. Для этого перекрывают с помощью запорной арматуры подачу теплоносителя в батарею, оставляя обратку в открытом состоянии. Затем открывают кран Маевского и выпускают весь воздух до появления сплошной струи жидкости. После чего кран закрывают, подачу теплоносителя в радиатор возобновляют.

Неправильное подключение прибора отопления

Ещё одна причина, почему радиатор сверху горячий снизу холодный, заключается в том, что его неправильно и непрофессионально подсоединили к системе центрального отопления. Значение имеет правильная установка байпаса перед прибором обогрева. Байпас – это перемычка между патрубком подачи теплоносителя и обраткой. Запорная арматура устанавливается после байпаса перед прибором обогрева.

Большое значение имеет расстояние, на котором от батареи находится эта перемычка. Оно должно быть не более 400 мм. В противном случае теплоноситель большей частью будет обходить батарею через байпас и тем самым вызывать разницу температуры сверху и снизу радиатора.

Также нарушение в равномерном распределении температуры по всему объёму радиатора может вызывать неправильное положение термоголовки. Дело в том, что в головке термостата встроен сильфон с жидкостью, чувствительной к перепадам температуры воздуха в помещении. При снижении температуры в помещении жидкость сжимается и оттягивает шток клапана, расширяя просвет в патрубке подачи горячей воды. Вследствие этого батарея начинает больше нагреваться, выравнивая заданный температурный режим.

Ошибка в повороте термоголовки вверх чревата те, что чувствительный орган термостата дополнительно обогревается самим радиатором. В результате шток неправильно открывает и закрывает клапан. Поэтому головка термостата должна быть строго горизонтальной.

Медленная циркуляция воды

Ещё одной проблемой, почему снизу радиатор всё время остаётся холодной при горячем верхе, является снижение скорости циркуляции воды в контуре отопительного прибора. Это может происходить по двум причинам. Первая — медленное передвижение теплоносителя в системе из-за низкой мощности насоса в системе горячего водоснабжения. Во втором случае проблема холодного низа может возникнуть из-за неправильного подбора диаметра полипропиленовых подводящих труб.

Чтобы восстановить равномерный нагрев всей поверхности приборов обогрева, нужно увеличить производительность насоса или заменить его новым агрегатом. Если холодный низ и горячий верх батарей возникает из-за зауженных пластиковых труб или зашлакованных металлических патрубков, то их нужно будет заменить по окончании отопительного сезона.

Низкая температура теплоносителя

Если разница температур верха и низа радиатора составляет несколько градусов, то это считается нормой. Но очень холодный низ при горячем верхе прибора обогрева может возникнуть из-за низкой температуры теплоносителя во всей системе отопления. Выходом из этого положения может быть увеличение мощности обогревательного котла и ликвидация магистральных тепловых потерь из-за плохой теплоизоляции трубопроводов.

Слабый напор в системе отопления

Проблемой, почему радиатор снизу холодный, может оказаться низкое давление в системе отопления, как многоэтажного дома, так и в жилищах частного сектора. Такое явление может происходить в новых биметаллических радиаторах, которые установили вместо старых чугунных батарей. В новых приборах проходные отверстия уже, чем в чугунных приборах. Старая система горячего водоснабжения не может продавливать теплоноситель с нужным напором внутри новых приборов. Для решения проблемы в квартире обращаются в местное коммунальное хозяйство. В частном доме давление в системе отопления поднимают самостоятельно.

Поломка запорной арматуры

Запорная арматура отопительной системы представляет собой механические устройства для частичного или полного отсечения подачи теплоносителя в приборы обогрева помещений. Это вентили, шаровые краны и термостатические регулирующие клапаны (термоголовки). Одной из проблем, почему вдруг низ батареи перестал прогреваться, может быть, появление неисправностей запорной арматуры.

Для того, чтобы избежать возникновения таких ситуаций, нужно ответственно подходить к выбору и приобретению приборов запорной арматуры. Покупать надо изделия у проверенных брендовых изготовителей сантехнических приборов.

Рекомендации

Специалисты теплотехники, занимающиеся совершенствованием систем отопления, советуют обратить внимание на простые, но действенные советы и рекомендации по высокоэффективной эксплуатации радиаторов отопления.

  1. Диагональную схему подключения батарей лучше всего использовать в отопительных системах многоквартирных домов, что даёт максимально равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам.
  2. Неквалифицированные действия по пайке пластиковых труб могут вызвать попадание расплавленного пластика в просвет труб, что снижает проходимость теплоносителя. Поэтому доверять такую работу нужно только профессионалам.
  3. Чтобы увеличить теплоотдачу батарей, достаточно установить дополнительные секции на приборы отопления.
  4. Для поддержания отопительной системы в хорошем состоянии, нужно регулярно проводить профилактические чистки радиаторов, извлекая из них засоры различного характера.
  5. Когда приходит время отопительного сезона, то на последнем этаже в батареях нужно спускать воздух до тех пор, пока он не исчезнет в струе теплоносителя.

Заключение

При первом обнаружении охлаждения нижнего коллектора батареи отопления при горячем верхе прибора, нужно проверить его правильность всего того, что описано в данной статье. Если ваши знания теплотехники и отопительных устройств минимальные, то лучше обратиться к специалистам в нашей компании Тёплый Дом.

Печка

andrewk19 вне форума

По умолчанию

ЦитатаСообщение от furik Посмотреть сообщение

а каким из регуляторов заслонкой управлять??

Тот который температуру регулирует с красной-синей шкалой, он же и заслонку переводит в другое положение там все в куче завязано

25.11.2012, 01:32 #222

furik вне форума

Участник Регистрация 28.05.2012 Адрес Киев Сообщений 47

По умолчанию

понятно. но все же как отдиагностировать в чем таки дело??как проверить радиатор печки на засоренность снаружы?мож где дырку просверлить и заглянуть??)))

25.11.2012, 13:37 #223

str1 вне форума

Участник Регистрация 21.09.2012 Адрес Кишинев Сообщений 21

По умолчанию

ЦитатаСообщение от furik Посмотреть сообщение

понятно. но все же как отдиагностировать в чем таки дело??как проверить радиатор печки на засоренность снаружы?мож где дырку просверлить и заглянуть??)))

Если забит радиатор печки снаружи, то симптомы будут примерно такие же как при забитом фильтре салона: поток воздуха уменьшится, будет слабо дуть. Увидеть его можно только если снять заслонку тепло-холод.

26.11.2012, 02:14 #224

furik вне форума

Участник Регистрация 28.05.2012 Адрес Киев Сообщений 47

По умолчанию

ЦитатаСообщение от str1 Посмотреть сообщение

Если забит радиатор печки снаружи, то симптомы будут примерно такие же как при забитом фильтре салона: поток воздуха уменьшится, будет слабо дуть. Увидеть его можно только если снять заслонку тепло-холод.

дует афигительно но вот не сильно гаряче. промыл сегодня систему поменял антифриз,на очереди фильтр салона а там посмотрим.
После 7мин Хай Гировской промывки и замены антифриза настало тепло в машине. еще фильтр салона остался.10$и думаю перезимуем,тем более у нас зима не спешит приходить

Последний раз редактировалось furik; 27.11.2012 в 12:39 .

03.12.2012, 11:43 #225

mwalnut вне форума

Участник Регистрация 30.01.2012 Адрес Новорижское шоссе Сообщений 233

По умолчанию

у меня проблема такая:
когда машина находится в обездвиженом состоянии, дует теплый воздух (его не хватает чтобы прогревать весь салон — тепло только мне), на ходу становится прохладным. При 0 до -4 воздух дует горячий, как начинает падать температура воздух становится холоднее. Радиатор свежий, антифриз также.
На что обращать внимание?

03.12.2012, 12:05 #226

Pioneer42 вне форума

Участник Регистрация 29.01.2012 Адрес Новосибирск Сообщений 316

По умолчанию

ЦитатаСообщение от mwalnut Посмотреть сообщение

у меня проблема такая:
когда машина находится в обездвиженом состоянии, дует теплый воздух (его не хватает чтобы прогревать весь салон — тепло только мне), на ходу становится прохладным. При 0 до -4 воздух дует горячий, как начинает падать температура воздух становится холоднее. Радиатор свежий, антифриз также.
На что обращать внимание?

Картонка перед радиатором в помощь тебе, Я этим летом также поменял радиатор на новый, залил свежий антифриз. На скорости двигатель и радиатор очень охлаждаются, из-за чего в радиатор печки идет холодный антифриз.

Когда нужна замена радиатора печки?

Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelya

Радиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель.

Признаки неисправности отопителя

Radiator pechki na zamenu

Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания:

  1. из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
  2. уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
  3. потеют и покрываются жирной пленкой стекла.

В каких случаях требуется замена радиатора отопления?

Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам:

  • трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
  • нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить, из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.

Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.

Как поменять радиатор печки самостоятельно?

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *