Как промыть систему охлаждения нива шевроле
Перейти к содержимому

Как промыть систему охлаждения нива шевроле

  • автор:

промывка системы охлаждения

Тема статьи – промывка охлаждения. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз, или с одной группы на другую, это не «слил-залил», а более серьезный процесс. И поскольку люди разумные стали спрашивать об этом вопросе, заказывая у меня антифриз, я решил подробно осветить данный момент. К промывке системы охлаждения надо подготовиться по двум пунктам: запастись химией и дистиляшкой (25-30 литров), и целым рабочим днем.

Проблема

Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

Химия

промывка охлаждения Лавр, одинарная

Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

Промывка охлаждения или промывка двигателя, могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение , и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» – может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.

Промывка охлаждения, технология

Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

промывка охлаждения Лавр, двойная

  • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
  • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
  • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
  • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
  • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
  • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
  • Заливаем новый рабочий антифриз.

Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».

Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

Промывка и замена системы охлаждения Нива

Надежная работа системы охлаждения зависит от качества используемой охлаждающей жидкости и регулярной ее замены. Отсутствие обслуживания приводит к необходимости замены системы охлаждения, в частности отдельных ее деталей.

Замена или промывка системы охлаждения Нива (Niva) в Смоленске производится в Автотехцентре Motul Expert. Здесь работают высококвалифицированные специалисты с более чем десятилетним стажем. Автотехцентр имеет авторизацию от международного производителя Motul.

Признаки выхода из строя системы охлаждения Нива (Niva)

Срок службы качественного тосола определяется изготовителями в пределах 200 тыс. км. Однако на практике приходится учитывать переменчивость климата наших регионов. Специалисты смоленского Автотехцентра рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 20 тыс. км и не реже одного раза в два года.

На неисправность системы охлаждения укажут следующие признаки:

  • Частые перегревы двигателя;
  • Длительный прогрев двигателя до выхода на рабочий температурный режим;
  • Необходимость в частом пополнении тосолом расширительного бачка системы охлаждения;
  • Отказ в работе вентилятора охлаждения. Также возможна его долгая работа без остановки;
  • Зимой плохой прогрев автомобиля салонной печкой.

Для поддержания в рабочем состоянии, помимо замены тосола, необходима регулярная промывка системы охлаждения.

Причины неисправности системы охлаждения Нива (Niva)

Для профилактики поломок специалисты Автотехцентра рекомендуют регулярно проводить диагностику системы охлаждения автомобиля. При необходимости нужно сделать промыв системы охлаждения.

К замене системы охлаждения приводят следующие причины:

  • Завоздушивание системы охлаждения;
  • Засорение радиаторной решетки, снижающее теплообмен;
  • Засорение каналов системы накипью, препятствующей протеканию жидкости;
  • Поломка термостата и реле радиаторного вентилятора;
  • Выход из строя помпы.

Воздух в систему охлаждения проникает через неплотности соединений. Важно сделать профилактику надежности крепления хомутов.

Цена замены и ремонта системы охлаждения Нива (Niva)

Стоимость работ по замене системы охлаждения зависит от модели автомобиля.

Наименование работ Нива 2121 Шевроле-Нива
Радиатор снять/установить от 2000 ₽ от 3500 ₽
Замена патрубка (1шт.) от 300₽ от 300₽
Замена термостата от 1000 ₽ от 1400 ₽
Замена помпы от 1200 ₽ от 2500 ₽
Замена электровентилятора от 800₽ от 1000 ₽
Замена ремня привода вентилятора от 600 ₽ от 800 ₽
Замена расширительного бачка от 300 ₽ от 300 ₽

Постоянным клиентам предлагается выгодная дисконтная программа!

Специалистами смоленского Автотехцентра производится комплекс работ по замене деталей системы охлаждения:

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14181
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Лучше, но раньше брал у отца- теперь у них нет. в магазинах не продается.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Что то отвлеклись от темы. Наверное стоит дальше писать в другую тему.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Dizel_dt-75
как процесс.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14181
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

СергейМ
Почти никак- только покупки и разборка- Я прокладку на 21011 не нашел везде под 76 и 82 диаметр, а мне 79 надо.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Ребята,фейри не отмывает радиаторы от масла. старый валяется во дворе неотмытый(благо подарили новый). долго я его пытался отмыть- безрезультатно. кому нужен-забирай, поизвращаешся. единственный вариант- подвесить кверх-ногами на солнце и дать вытечь маслу, а потом хоть кислотой, хоть щелочью чуток сполоснуть. со временем вся система отмоется горячим тосолом.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

блин, надо на каком-нибудь серьёзном СТО заказать промывку системы охлаждения. помню как-то на пассате промыл- потекло всё- почти каждый стык патрубков. у них какая-то химия зверская была, промывали на работающем двигателе.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14181
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALEX 26
щелочь разъедает масляные пятна, да и не масло там- так эмульсия по верхам.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ваз 21214 2007 года

Почитал так и не понял чем лучше промыть радиатор.Кто то советует фантой,кто то кока колой))Я так понял что промывать надо дисстилированной водой,так как 2 л. по любому останется в системе?

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5228
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bomb555
Водой в самом конце, чтобы смыть «промывку». Я мыл всем и сразу)))
Уже не помню (гдето глубоко в теме), помоему сначала «пятиминутка» в тосол, потом «фанта», потом «антинакипин», а потом уже вода.

«. правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. «(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ваз 21214 2007 года

Lomonosov
Спасибо,буду промывать.
goodboy101

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: хмельницкий
Возраст: 47
Авто: ваз2121 1981

Купил недавно машину 1981 года выпуска. Поехал по месту, чтобы проверить что да как. Смотрю начала сильно греться, дошло почти до красной зоны, причем нагрев был плавным, на улице жара до 33 градусов в тени. Почитал форум, сделал так.
1.Купил мистер КРОТ для сантехники 1л упаковка, залил весь прогрел до 90 слил промыл всю систему под напором из шланга через горловину радиатора, при этом все краники открыты. Вышло много бяки, причем в начале густой.
2.Почистил, пропылесосил и промыл под напором сам радиатор снаружи, было очень много грязи.
3.Залил воду и добавил 100 грамм лимонной кислоты.Наездил 300 км.Опять промыл.Вышла опять бяка с ржавчиной.
4. Залил чистый тосол, в плюс 35 полет нормальный, не греется даже под нагрузкой, все элементы СО штатные, дополнительно ничего не стоит.

Нивовод с семилетним стажем

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Воткнул на место двигун после капиталки. Резинки ещё не подсоединял. Залез пальцем в трубки системы охл. Там слой пыли, видимо продукт коррозии алюминия тосолом Феликс. Мозгую чем промыть. Хочу машину вытолкнуть из гаража и промыть систему автомойкой во все дыры. Не придумаю каким «шампунем» сперва пролить, что бы пыль лучше отмыть? Есть у меня концетрат шампуни с автомойки. Разбавлю погуще и промою. Надеюсь автошампунь не должен быть агрессивным для движка?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AASS, сейчас есть куча составов, шампунем тоже можно.
Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 «Нива», карб., 2001 г.в.

собираюсь поменять радиатор, старый как решето стал. Ранее заливал в систему всякую дрянь (герметик), которая позволяла хоть на какое-то время заткнуть дыры.
Теперь, полагаю, это вещество равномерно распределилось по всей системе. Вот я и думаю, как и чем бы всё это дело промыть без участия радиатора, который я сниму и сразу отнесу на помойку? Подскажите, плз, кто таким занимался.

«Папа купил автомобиль. «
в карбюраторе конденсат

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

лимонной кислотой
шофёр коней — лось

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

На днях заметил проблемы с быстрым нагревом охлаждающей жидкости.
При этом охлаждающую жидкость выдавливало через расширительный бачок.
Подумал, что проблема в засорении системы охлаждения. Было принято решение использовать сосасолу для чистки системы.
Купил 6 литров сосасолы и подготовился к процедуре. Как только открыл клапанную крышку радиатора, то сразу понял в чем была проблема. Клапан вышел из строя. Но поскольку все уже было готово к работам, обратного хода не было.
Слил старый тосол из системы. Очень грязный был. Промыл через горловину радиатора проточной водой и залил сосасолу. Ее влезло 5 литров. Надо заметить, что очень долго пришлось выгонять воздушные пробки из системы. В принципе можно было еще повозиться и загнать в систему больше жидкости.
После 30 минут работы вся сосасола была слита и система вновь промыта проточной водой. Потом залил 10 литров тосола и заменил крышку радиатора. Купил в магазине на давление 0,5 атмосфер.
Где то тут уже писалось при используемые крышки и указывалось оптимальное давление, но купил то, что было в наличии.
Сейчас система охлаждения работает отлично!

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Чем лучше промывать систему охлаждения на Нива Шевроле

Стандартный метод борьбы с перегревом двигателя Шеви Нивы — замена охлаждающей жидкости, или как ее еще называют, антифриза или тосола. Однако если машина не новая, а смена антифриза ранее производилась нерегулярно, то обычная замена может не дать результата.

Со временем в системе охлаждения движка накапливается нагар, ржавчина и другие отложения, забивающие каналы и шланги, которые необходимо удалить. Промывка системы охлаждения двигателя Шевроле Нивы — несложный, но довольно продолжительный процесс. Имеет смысл сэкономить на автосервисе и произвести ее самостоятельно.

В чем сложность промывки системы охлаждения двигателя

Основная сложность промывки системы охлаждения мотора — продолжительность самой процедуры. Перед тем, как использовать промывающий раствор, нужно слить старый антифриз. Лишь после этого переходят к промывке, которую в случае сильного загрязнения выполняют трижды. И лишь после того, как система очищена от загрязнения, можно перейти к заливке нового антифриза.

Немалую сложность составляет и выбор средства для очистки. Дело в том, что отложения на внутренних стенках имеют разное происхождение и химические свойства. Органические и маслянисто-жировые отложения хорошо очищаются щелочными растворами, а накипь и ржавчина — средствами, имеющими кислотную основу.

Важно! Выбор средства для промывания должен основываться на анализе возможных загрязнений и условий эксплуатации автомобиля.

Чем лучше промывать

Для промывки системы охлаждения используют множество растворов, применяя как профессиональную автохимию, так и универсальные и даже народные средства. Простейший метод – промывка дистиллированной водой: она удаляет простые загрязнения. Однако если промывка не выполнялась долгое время или в слитом антифризе обнаруживается накипь и ржавчина, использование обычной воды ничем не поможет.

Читайте также: Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

В таком случае придется использовать другие средства, способные удалять сильные загрязнения. К числу народных средств отмывки системы охлаждения относятся:

  • лимонная кислота, разведенная в воде из расчета 20-100 г порошка на 1 л воды;
  • раствор уксусной кислоты (0,5 л на 10 л воды);
  • молочная сыворотка или молочная кислота;
  • каустическая сода (гидроксид натрия) — щелочное соединение, которым можно промывать медные радиаторы (но не алюминиевые);
  • раствор соляной кислоты концентрацией не более 2 %;
  • газированный напиток Fanta (содержит лимонную кислоту).

Также для удаления ржавчины может подойти Coca-Cola, содержащая ортофосфорную кислоту. Из-за переизбытка углекислого газа Кока-Кола может применяться лишь после того, как из нее выйдут газы. К тому же излишек концентрации сахара все равно делает ее не особо подходящим средством, так как сахар сам по себе способен оставлять нежелательные отложения.

Справка. Народные способы промывки не могут сравниться по своей эффективности с профессиональными автохимическими средствами.

Принцип действия профессиональной автохимии также основан на воздействии щелочного или кислотного раствора на источник загрязнения. Ассортимент специализированных промывочных растворов достаточно велик, так что можно разбить их на отдельные группы:

  • щелочные средства — имеют показатели кислотности более 7 pH, эффективны в борьбе с органическими загрязнениями;
  • нейтральные — показатель кислотности равен 7 pH (не особо эффективны);
  • кислотные средства — показатель pH меньше 7, имеют преимущества при удалении ржавчины и накипи;
  • двухкомпонентные — содержат и кислотные, и щелочные соединения, показывают наибольшую эффективность.

Самыми популярными средствами на российском рынке можно назвать марки Lavr, «Астрохим», Liqui Moly, Hi-Gear, Gunk и другие.

Технология промывки системы охлаждения

Перед тем, как промыть систему охлаждения Нивы Шевроле, сливают отработанный антифриз. Процедура слива выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль ставят так, чтобы его левая часть была ниже правой. Помочь в этом может бордюр или брусок, либо можно домкратом поднять правое колесо. Такое положение позволит полностью удалить старую охлаждающую жидкость из бака.
  2. Нужно подождать, пока двигатель не остынет до 60-70 °C, иначе при сливе можно получить химический ожог. В любом случае лучше использовать перчатки, которые защитят руки от горячих элементов двигателя и отработавшего антифриза.
  3. Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработавший антифриз.
  4. Далее снять защиту картера и брызговик со стороны водительской двери. Для снятия используются крестовая отвертка и головки на 13 и 8.
  5. Чтобы снизить избыточное давление в системе охлаждения, снимают, а затем снова заворачивают крышку расширительного бачка.
  6. Откручивают сливную пробку радиатора охлаждения (находится в левом нижнем углу радиатора), подставив для слива емкость. Одновременно откручивают крышку расширительного бачка и пробки радиатора.
  7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя, откручивают болт между свечами зажигания 3 и 4 цилиндров.

Читайте также: Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

После слива приступают к промыванию системы охлаждения:

  1. Закручивают сливную пробку и болт рубашки охлаждения мотора.
  2. В расширительный бачок заливают промывающий раствор. Заводят мотор, прогревают его до рабочей температуры и дают поработать еще 10 минут. Во время промывки пробки радиатора откручивают.
  3. Сливают раствор тем способом, которым сливался отработавший антифриз.
  4. Если система охлаждения была сильно загрязнена, дважды заливают в бачок дистиллированную воду, запускают движок и аналогичным способом прогоняют систему.
  5. После промывки системы снимают и моют расширительный бачок, так как на его стенках остаются грязь и пена от промывающего средства.

Особенности замены охлаждающей жидкости Шевроле Нивы

Немалую сложность при замене антифриза составляет выбор новой охлаждающей жидкости. На заводе в новые Нивы Шевроле в основном заливается Тосол ТС-40, изредка встречается и красный антифриз. Заводской тосол в основном имеет негативные отзывы, поэтому желательно поменять его на антифриз.

Внимание! Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, следует выбирать охлаждающую жидкость класса G12++, для более ранних моделей подойдут антифризы классов G12+ или G12.

При заливе нового антифриза нужно следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. На новых моделях, выпущенных после 2017 года, во время заливки следует немного открутить датчик температуры. На Chevrolet Niva, выпущенных ранее и имеющих электронную педаль газа, стравливание лишнего воздуха производится путем снятия резиновой пробки на корпусе термостата. На самых ранних моделях Нивы лишний воздух удаляют, отсоединив патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки.

Заключение

Промывание системы охлаждения — необходимо, чтобы температура двигателя автомобиля оставалась в рабочем диапазоне. Само устройство системы охлаждения Шевроле Нивы не имеет каких-либо серьезных особенностей по сравнению с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому ее промывание выполняется стандартным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *