Как подключить дополнительные колонки в машине
Перейти к содержимому

Как подключить дополнительные колонки в машине

  • автор:

Установка автомобильных колонок своими руками

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок. Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму. Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю.

Разновидности колонок для авто

Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:

  • широкополосные — такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
  • коаксиальные (соосные);
  • компонентные.

Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.

Широкополосный динамик

Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот

Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.

Коаксиальная колонка

В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука

В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.

Компонентная акустическая система

Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля

Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.

Двухкомпонентные системы: пищалки и кроссоверы

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом — рупором.

Твитеры

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики

Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.

Кроссоверы

Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука

Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Динамики для автомобиля

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Монтаж автомобильных колонок

В бытовых акустических системах правая и левая колонки обычно находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на уровне его головы. В автомобиле такие условия соблюсти нереально, поэтому при монтаже компонентной АС на первый план выходит необходимость добиться возможного приближения к идеалу.

Варианты размещения АС: куда можно установить динамики

Экспериментальным путём было установлено, что для фронтальной акустики оптимальным считается размещение динамиков на краях торпедо и примыкающей к ним части передних стоек. При этом нужно следить за тем, чтобы динамики были вынесены вперёд как можно дальше.

Специалисты также советуют размещать разночастотные динамики, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг от друга. Это обеспечит цельность и согласованность звучания. Ориентировать колонки можно в противоположных направлениях: одну направить на водителя, другую — на лобовое стекло машины, чтобы звуковые волны отражались от него.

К сожалению, крупногабаритные динамики сложно разместить по краям торпедо. Поэтому многие автовладельцы выбирают компромиссный вариант.

Имеет смысл расположить низкочастотные и среднечастотные динамики в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки — на передней стойке или в том же углу торпедо. Такая схема даёт приемлемое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Динамики на двери автомобиля

Настолько креативный вариант размещения динамиков на двери автомобиля оценят разве что самые отчаянные меломаны

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

    Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.

Снятие декоративной панели динамика

Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим

Демонтаж обвеса двери

Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса

Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.

    После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами.

Демонтаж динамика

Открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъем с проводами

Монтаж шумоизоляции

Целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или чем-то подобным

Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

  1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
  2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой.

Установка подиума

Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком

Видео: как установить акустику на машину

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:

    При выключенном аккумуляторе установите кроссоверы в защищённом от пыли, влаги и вибрации месте. Подключите разделительные фильтры напрямую к выходу магнитолы. Уложите провода под обшивку.

Монтаж кроссовера

Устанавливая кроссоверы, убедитесь в том, что они будут надёжно защищены от пыли, влаги и вибрации

Монтаж твитеров

Если решено использовать корпусные динамики, надёжно закрепите их по углам торпедо

Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Расположение элементов компонентной системы

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Схема компонентной системы с усилителем

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться — зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

  • Автор: Алексей Норкин
  • Распечатать

Как подключить два 4-омных динамика на один канал магнитолы (без усилителя)

я представил автомагнитолу но о ней ли речь? динамики при условии что они одинаковые подлючить последовательно можно. если разные то тоже можно но нужно сначала уточнить какие. а то если пищалку и басовик то даже при одинаковой мощности их инциденты могут случиться. причем пищалка может ненароком порвать свое крепление диффузора и не плохо так выстрелить железным куполом в направлении. хорошо если стекла. а то может и в лоб или в ухо. да и в коленку тоже если прилетит дня 2 материться будете. так что присылайте фотки. и магнитолы и динамиков. а мы тут тихонько сообразим и подскажем!

Железный купол пищалки? Выстрелить? )))

ага пацаны рассказывали как на четко заряженной тачке пистчалками кузов навылет прошивало

Наверно таки фазовыравнивающими пулями, а не пищалками :))

в зазоре максимум 1,5 тл

То есть усилие 1,5 ньютона- 150 гр

В электро- магнитной стрелялке 500 тл минимум. Где то ошиблись парни- видать им вместо пищалки стрелялка попалась)))

это в штатном режиме с отсечкой по басу. а если расчитать ускорение движения помноженное на амплитуду колебаний да еще с поправкой на торможение при смене направления то пиковые силы или же импульс тот что mv а не ma может оказаться и несколько выше. тем более что басовик при похожей по размерам катушке явно пинается сильнее. не могу себе представить чтобы 150 грамм рассеянные в воздухе пинались по самое попа в пляс пошла. где-то тут еще какая то переменная должна быть.

Я не в машину ставлю, домашний так сказать автозвук делаю) ГУ- SWAT MEX-3007UBW, а динамики Aura SX-A655. Магнитолу хочу использовать в качестве усилителя, и две колонки по два динамика с пищалкой в каждой. Будет ли работать все и можно будет каждую колонку в один канал сделать к магнитоле?

А «питать»магнитолу Вы будете от какого источника?

блок питания компьтерный

блок питания компьтерный

12В х 20А ? У вас такой есть БП в наличии? Если все это где-то найдено бесплатно, то, конечно, можно замутить музыку в гараже или в мастерской. Если хоть что-то из этого покупается — проще и умнее взять активные мультимедийные колонки, так как акустическое оформление под динамики тоже делать надо. Конечно, можно обойтись коробкой от сапог, оклеив ее обрезками вибры изнутри, но это все, наверное, не для этого ресурса

Компьютерный блок на 16А? Похвастаетесь фото?

Не будет хорошего звука. Простое объяснение — автозвук рассчитан на применение в авто, домашний звук — дома. Ну и концертный на концерте. Никто же на тракторе в здравом уме по хайвею не гоняет. Как и не пашет поле на седане. Всё имеет своё назначение и рассчитывается (РАССЧИТЫВАЕТСЯ. ) под определённую задачу.

погуглил. динамики же вроде сами по себе с пищалкой на борту? в общем последовательно динамики подключить можно. но по хорошему конечно такие динамики лучше каждый на свой усь. слишком плохое у них реактивное спротивление. в общем главное паралельно не включайте. а там попробуйте и так и так и сами на звук решите что вам больше подходит. а куда хотите задние каналы загнать? пара басовиков на примете?

Я хочу каждую колонку в один канал сделать, чтобы не тянуть по два провода от колонок если поканально делать

т.е. только ради этого? не такие дорогие провода у вас. 🙂 просто возьмите в строительном магазе сразу провод на 4 жилы и порядок! даже если вас устроит звук от последовательного включения динамиков то эти 2 дополнительных провода могут пригодиться для какой нить подсветки ночной праздничной.

Включайте два динамика последовательно, в этом случае общий импеданс будет около 8 Ом, все будет работать нормально. При параллельном подключении динамиков общий импеданс будет менее 2 Ом, что может вызвать выход из строя усилителя Вашей магнителе.

Спасибо за ответ)И еще одну пищалку в этот же канал можно подключить?

Если динамики совершенно одинаковые — подключать лучше параллельно. У магнитолы усилитель мостовой, можно подключать. Непонятно только зачем? У вас и так должно быть 4 канала. Лучше подключать на разные каналы динамики.

Параллельное и последовательное соединение динамиков

Подключение динамиков влияет на качество звука. Если подключить динамики с меньшим сопротивлением, чем допустимо, усилитель сломается или выйдут из строя динамики. Хрипение музыки как раз говорит об этом. С больши́м — не добьёмся желаемой громкости. Так что к подбору их сопротивлений и выбору схемы включения стоит отнестись внимательней.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Параллельное и последовательное соединение: формулы

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Как упростить смешанное соединение

Смешанное соединение и его преобразование в «простое»

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

советские обозначения

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Как подключить динамики

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.

Как подключить динамики

Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает

Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих. В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.

Как подключить последовательно три и больше колонок

Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Последовательное подключение трех динамиков на один канал: схема

Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно

Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.

Мощность при последовательном соединении

Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.

Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.

Как посчитать мощность, которую усилитель отдает в канал

Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя

Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.

Подбирать мощность динамиков надо так, чтобы она была на 10—20% выше мощности, которая будет на нее приходить. В таком случае любой громкоговоритель будет работать долго. А если взять мощность «впритык», то даже самый качественный динамик очень скоро захрипит и его надо будет менять.

Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.

Параллельное подключение динамиков

На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.

Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.

Параллельное подсоединение двух колонок на один канал/вход

Как подключить два динамика на один канал параллельно

На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.

Параллельное подключение трех и более динамиков на канал

Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.

Как подсоединить три и больше колонки на один канал усилителя

Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно

В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.

Мощность при параллельном соединении

Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.

Подключение динамиков к усилителю, который может работать с низкоомной нагрузкой

Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов .

Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.

А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками. Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.

Подключение нескольких колонок к одному каналу усилителя

Столкнулся с проблемой: есть помещение 7х5 м, разделенное на две части. Необходимо сделать так, чтобы в каждом помещении играло по 4 колонки и одному сабвуферу (т.е.суммарно 8 колонок и 2 саба). Звук во всех колонках должен быть одинаковым.

Имеются колонки и сабвуфер от ДК JVC TH-S15 (5×33 Вт и саб 40 Вт). Хочу докупить 3-4 похожие колонки и похожий сабвуфер, но не знаю как правильно подключить все это дело.

Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Может быть есть какие-то альтернативы?

Ответы

К чему собираетесь подключать?

Думал к этому же ресиверу, если это возможно

Сабвуфер у вас пассивный. Без соответствующего усилителя, который имелся на борту «ресивера» он работать как сабвуфер работать не будет.

Согласно физике, подсоединяя колонки параллельно вы получаете уменьшение сопротивления вдвое, что плохо для усилителя. При последовательном подключении сопротивление увеличивается, но падает мощность.

Что за помещение вы хотите озвучить?

Особо хорошего звука не будет. Если к тому же ресиверу, то нужно подключать только последовательно. Как музыка фоном сойдёт.

Я понимаю. Поэтому и спрашиваю как это сделать)

Я уже написал как следует подключать. Повторюсь ещё раз — последовательно. Пару.

Ещё вопрос: А можно ли 5 колонок подключить к ресиверу, а уже к ресиверу усилитель, также с 5ью колонками, только в другую комнату? Будет ли это все вместе играть?

Если есть линейный выход ( line out) и линейный вход (на втором, line in или aux, или ещё какой) то будет работать.

Почему тогда 4 колонки? Почему не 3 или не 9? Для озвучивания офиса достаточно и двух или даже одной

Посещение разделено на 2 комнаты. Одно примерно 2х5, другое 5х5. Хочется поставить в каждой комнате, в каждом углу, чтобы звук в любой точке был одинаково слышен

Для озвучивания больших помещений в фоновом режиме применяется специальная акустика. Если будет слышно звук из соседней комнаты, то это будет восприниматься как назойливое эхо. Будьте аккуратнее с расстановкой

Сабы должны быть активные, а остальные колонки подключать последовательно-параллельно, чтобы суммарная нагрузка подучилась не менее 4 Ом.

Мощность усилителя при этом поделится примерно пополам между помещениями.

То есть какая-то озвучка будет.
Что же касается сабов, что у Вас, там где они стояли, на них работал отдельный усилитель. Здесь этого не будет, придётся включать в общую гирлянду.

По сути это будут обычные НЧ динамики

При этом придётся не только общее сопротивление обеспечивать, но и не хоть какую-то АЧХ.

Разделительных фильтров между НЧ и остальными динамиками также не будет.

Подобный колхоз мы в своё время пытались городить во время службы в армии в клубе. В общем уровень всего этого можно представить.

Какой интересный челлендж. С удовольствием бы порукоблудил. Алиэкспрессные/самопальные фильтры/усилители для саба, всякое параллельно-последовательно-квадратно-гнездовое соединение колонок, даже ресивер какой-то есть для «игр в коммутацию». Ухх!

На всякий случай уточню. Что за звук планируется на колонки выводить: моно, стерео или квадро? Где будут располагаться слушатели относительно акустики?

Да я думал сделать 5.1 в каждую комнату, но к одному ресиверу. Т.е. jvc поставить в маленькое помещение, и купить помощнее в большое. Но все подключить непосредственно к одному ресиверу/усилителю

Вообще-то сейчас огромное количество мультирумной акустики. Например HEOS от Денон (тут). И звучать они будут лучше, чем ваш старенький JVC. И объединять их можно и в стереопары, и использовать по одной. Управлять ими по смартфону, слушать музыку с любого источника.

Думаю, что это будет слишком дорого ))

Эти колоночки от ДК прикрутить к нему на 2 зоны. На какое то время их может хватить. Но уже сабвуфер нужен другой. И второй не уверен как подцепить.

А никак не подцепить:)) Или по вашему же определению — «Думаю, что это будет слишком дорого ))».

А можно ли 5 колонок подключить к ресиверу, а уже к ресиверу усилитель, также с 5ью колонками, только в другую комнату? Будет ли это все вместе играть?

5 — нет. У предложенного ресивера выход на 2 пары акустики.

Но есть линейный выход. Т. е. второй усилитель / ресивер подключить теоретически можно.

К этому ресиверу ещё и нельзя будет подсоединить ваш сабвуфер. А без него звук будет. ну уж совсем легковесным:))

Я имею ввиду если взять мой старый ресивер, а не то, который вы предложили

Ответил вам выше.

Уточню еще раз. Вы будете воспроизводить многоканальную запись? Или это будет обычное стерео, но программно разложенное на 5 каналов?

Транслировать многоканальный звук в соседнее помещение можно либо плохо, либо дорого. Со стерео еще возможны бюджетные варианты, но лучше рассчитывать на дополнительный усилитель.

Как вариант можно использовать переключатель с несколькими секциями или набор реле с включением одной кнопкой,для перекидки из одной зоны в другую

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *