Как подкинуть реле генератора на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как подкинуть реле генератора на ваз 2106

  • автор:

Как подкинуть реле генератора на ваз 2106

Та я знаю что стоковый,по бухой волне электрик сначала не с реле зарядки кинул а с реле регулятора. вот думаю м.б изза этого поча и реле подгорело. либо вообше реле хреновое попалось,ну не может быть что 80А гена выдает макс 13В.

Сейчас по какой схеме подкючено?
12.5.2010, 0:00
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 17:48)

Пацаны проблема такова. поставил гену от инж нивы,поменял реле на 527. макс гена выдает 13в,мин 12.5. хз что делать я просто в шоке,м.б это реле регулятор?Мог ли я его сполить когда станчала по запаре подключил вместо провода с реле зарядки провод от реле регнулятора?

По идее ничего сгореть не должно, т.к. тот контакт на гене к которому ты подключил возбуждает генератор, и реле не как тут сгореть не могло! Просто скорее всего таблетка говёная! У меня она проработала на новой гене около 20 минут и умерла! Напряжение выше 13,2 не поднималось((((( Купил новую всё гуд, а если поискать, то лучше найти 3-хуровневый регулятор фирмы «Энергомаш» (67.3702-02)!

Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

12.5.2010, 7:23
Цитата(psy_shit @ 12.5.2010, 0:00)
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 17:48)

Пацаны проблема такова. поставил гену от инж нивы,поменял реле на 527. макс гена выдает 13в,мин 12.5. хз что делать я просто в шоке,м.б это реле регулятор?Мог ли я его сполить когда станчала по запаре подключил вместо провода с реле зарядки провод от реле регнулятора?

По идее ничего сгореть не должно, т.к. тот контакт на гене к которому ты подключил возбуждает генератор, и реле не как тут сгореть не могло! Просто скорее всего таблетка говёная! У меня она проработала на новой гене около 20 минут и умерла! Напряжение выше 13,2 не поднималось((((( Купил новую всё гуд, а если поискать, то лучше найти 3-хуровневый регулятор фирмы «Энергомаш» (67.3702-02)!

Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

Кстати первые 30 мин у меня тож было ровно 13.2 а потом упало до 12.5. знач реле регулятор на гене)А шя у тя сколько вырабатываеет?

12.5.2010, 18:10
Цитата(EHOT @ 12.5.2010, 8:23)
Цитата(psy_shit @ 12.5.2010, 0:00)
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 17:48)

Пацаны проблема такова. поставил гену от инж нивы,поменял реле на 527. макс гена выдает 13в,мин 12.5. хз что делать я просто в шоке,м.б это реле регулятор?Мог ли я его сполить когда станчала по запаре подключил вместо провода с реле зарядки провод от реле регнулятора?

По идее ничего сгореть не должно, т.к. тот контакт на гене к которому ты подключил возбуждает генератор, и реле не как тут сгореть не могло! Просто скорее всего таблетка говёная! У меня она проработала на новой гене около 20 минут и умерла! Напряжение выше 13,2 не поднималось((((( Купил новую всё гуд, а если поискать, то лучше найти 3-хуровневый регулятор фирмы «Энергомаш» (67.3702-02)!

Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

Кстати первые 30 мин у меня тож было ровно 13.2 а потом упало до 12.5. знач реле регулятор на гене)А шя у тя сколько вырабатываеет?

Счас 14,1В по БК-06

12.5.2010, 20:36

контакты норм прикручены ?

сразу ставь трёшку чтоб не мучать себя и генератор

12.5.2010, 21:51
Цитата(NeonKIR @ 12.5.2010, 20:36)

контакты норм прикручены ?

сразу ставь трёшку чтоб не мучать себя и генератор

Контакты норм.
что за трешку?Если ты про трехрежимный РР то у нас его не так легко найти,предлогают РР бош. как вам?

12.5.2010, 22:38
Цитата(psy_shit @ 12.5.2010, 1:00)
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

Может,у многих при таком подключении были проблеммы.
Без возбуждения генератор работать не будет.
Возбуждение и напряжения взаимосвязано между собой

12.5.2010, 23:05
Цитата(Павлуха @ 12.5.2010, 23:38)
Цитата(psy_shit @ 12.5.2010, 1:00)
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

Может,у многих при таком подключении были проблеммы.
Без возбуждения генератор работать не будет.
Возбуждение и напряжения взаимосвязано между собой

Понятное дело, что если не возбудиться, то и напряжение будет как на акуме! Не надо воспринимать всё написанное буквально! Он возбудится по любому выше 2000 оборотов двигателя!

12.5.2010, 23:08
Цитата(psy_shit @ 13.5.2010, 0:05)
Он возбудится по любому выше 2000 оборотов двигателя!

Так напряжение то откуда возмется,если у тебя возбуждение в воздухе?
12.5.2010, 23:16
Цитата(EHOT @ 12.5.2010, 22:51)
Цитата(NeonKIR @ 12.5.2010, 20:36)

контакты норм прикручены ?

сразу ставь трёшку чтоб не мучать себя и генератор

Контакты норм.
что за трешку?Если ты про трехрежимный РР то у нас его не так легко найти,предлогают РР бош. как вам?

Если найдёшь регулятор фирмы K.A.E. то бери, работает норм!

Цитата(Павлуха @ 13.5.2010, 0:08)
Цитата(psy_shit @ 13.5.2010, 0:05)
Он возбудится по любому выше 2000 оборотов двигателя!

Так напряжение то откуда возмется,если у тебя возбуждение в воздухе?

Электросхему повнимательнее посмотри и увидишь дополнительные диоды! И если не веришь то на крайний случай сходи отключи у себя внешнюю схему возбуждение и посмотри.

12.5.2010, 23:22
Цитата(psy_shit @ 13.5.2010, 0:16)

Электросхему повнимательнее посмотри и увидишь дополнительные диоды! И если не веришь то на крайний случай сходи отключи у себя внешнюю схему возбуждение и посмотри.

У меня г221 стоит,да и схемы я знаю.
Толку от дополнительного диодного моста без первоначального возбуждения?
Если на заведенной скинуть,то возможно,но никак ни на заглушенной.

12.5.2010, 23:49
Цитата(Павлуха @ 13.5.2010, 0:22)
Цитата(psy_shit @ 13.5.2010, 0:16)

Электросхему повнимательнее посмотри и увидишь дополнительные диоды! И если не веришь то на крайний случай сходи отключи у себя внешнюю схему возбуждение и посмотри.

У меня г221 стоит,да и схемы я знаю.
Толку от дополнительного диодного моста без первоначального возбуждения?
Если на заведенной скинуть,то возможно,но никак ни на заглушенной.

Если у тебя стоит 221, то смысла нет вести разговор и объяснять всё с точки зрения электротехники. просто есть два варианта:
1. не спорить, и принять как есть, то что я сказал (У МЕНЯ СТОИТ 21214-3701010)!
2. можешь упираться в свои доводы!

12.5.2010, 23:55
Цитата(psy_shit @ 13.5.2010, 0:49)

Если у тебя стоит 221, то смысла нет вести разговор и объяснять всё с точки зрения электротехники. просто есть два варианта:
1. не спорить, и принять как есть, то что я сказал (У МЕНЯ СТОИТ 21214-3701010)!
2. можешь упираться в свои доводы!

А кто упирается ,тебе истину глаголю.
Скинь возбуждение и поробуй заведи,потом расскажешь что будет.
В электротехнику еще не лез и не полезу,т.к не вижу смысла спорить.

13.5.2010, 7:53
Так в чем же у меня причина?В реле регуляторе или в возбуждении?
13.5.2010, 15:08
Цитата(EHOT @ 13.5.2010, 8:53)
Так в чем же у меня причина?В реле регуляторе или в возбуждении?

если 13 вольт то возбуждение есть но зарядки нет, это значит регулятор

ищи трёхуровневый РН и будет тебе счастье

13.5.2010, 15:36
Цитата(EHOT @ 13.5.2010, 8:53)
Так в чем же у меня причина?В реле регуляторе или в возбуждении?

Попробуй подай на возбуждение не через обмотку реле,а через лампу 5 Вт(стояшие в стойках,в габаритах).Не поможет,меняй реулятор.

13.5.2010, 16:07

Возбуждение то есть скорее всего,а вот рр точно ппц. а на счет трехуровневого точно хрен где найдеш у нас в украине.

13.5.2010, 20:49

кто ищет тот всегда найдёт )))

закажи по инету, 100 р переплатишь и всё

13.5.2010, 23:37
Цитата(NeonKIR @ 13.5.2010, 21:49)

кто ищет тот всегда найдёт )))

закажи по инету, 100 р переплатишь и всё

Правду говорит! Я через инет через эту же фирму заказывал реле на омыватель и на свет 120 рублей вышло за пересылку! Ну и таблетки бывают хорошие, только они выходят в ту же сумму, что и с пересылкой трёхи! Стоит регулятор у них 194.50р., к примеру я свой покупал за 289 в магазине (КЕМП)! Так что с магазинным разница будет небольшая!
!

Цитата(Павлуха @ 12.5.2010, 23:38)
Цитата(psy_shit @ 12.5.2010, 1:00)
Цитата(EHOT @ 11.5.2010, 18:22)
Мб реле зарядки(оно меня стремает,старого образца)

Реле вообще тут не причём, оно отвечает за возбуждение, а не за напряжение! Mожно его хоть выкинуть, просто нужно будет давать оборотов выше 2000, чтобы дополнительные диоды возбудили гену!

Может,у многих при таком подключении были проблеммы.
Без возбуждения генератор работать не будет.
Возбуждение и напряжения взаимосвязано между собой

Блин, про возбуждение и напряжение никто и не спорит, да это факт! Просто нивовский и все генераторы с положительным возбуждением сами возбуждаются при оборотах двигателя выше 2000! Проверено на моём. скидывапешь жёлтый провод с гены, заводишь-напряжение как на аккуме, далее даёшь газу и всё ок 14,1В, если после прогазовки конечно обороты не упали ниже 400! И не спорь даже.

13.5.2010, 23:44
Цитата(psy_shit @ 14.5.2010, 0:37)

Блин, про возбуждение и напряжение никто и не спорит, да это факт! Просто нивовский и все генераторы с положительным возбуждением сами возбуждаются при оборотах двигателя выше 2000! Проверено на моём. скидывапешь жёлтый провод с гены, заводишь-напряжение как на аккуме, далее даёшь газу и всё ок 14,1В, если после прогазовки конечно обороты не упали ниже 400! И не спорь даже.

С самовозбуждением будет генератор постоянка с магнитами,а современные с внешним возбуждением,без него они работать не будут,Дополнительный диодный мост,служет для контроля напряжения,сразу на измеряющий вывод РН,не то что в сток варианте,преды провода и пр.
А если он у тебя возбуждается,видимо диод положительный пробит или утечка))).

13.5.2010, 23:49
Цитата(Павлуха @ 14.5.2010, 0:44)
Цитата(psy_shit @ 14.5.2010, 0:37)

Блин, про возбуждение и напряжение никто и не спорит, да это факт! Просто нивовский и все генераторы с положительным возбуждением сами возбуждаются при оборотах двигателя выше 2000! Проверено на моём. скидывапешь жёлтый провод с гены, заводишь-напряжение как на аккуме, далее даёшь газу и всё ок 14,1В, если после прогазовки конечно обороты не упали ниже 400! И не спорь даже.

С самовозбуждением будет генератор постоянка с магнитами,а современные с внешним возбуждением,без него они работать не будут,Дополнительный диодный мост,служет для контроля напряжения,сразу на измеряющий вывод РН,не то что в сток варианте,преды провода и пр.
А если он у тебя возбуждается,видимо диод положительный пробит или утечка))).

Почитай посты выше . Люди некоторые пишут, что «вот у меня от реле не возбуждается пока не газанёшь». Вот этот случай как раз и описывает вариант с самовозбуждением!

И насчёт диодов всё было проверено перед установкой, все целые.

Я не пойму почему ты так упёрся? Ты что всегда прав?

14.5.2010, 0:04
Цитата(psy_shit @ 14.5.2010, 0:49)

Почитай посты выше . Люди некоторые пишут, что «вот у меня от реле не возбуждается пока не газанёшь». Вот этот случай как раз и описывает вариант с самовозбуждением!

А у многих все нормально.
Так через обмотку реле идет начальное напряжение для работы генератора и процесс пощел.
Вот если только остаточное намагничивание обмотки ротора поспособствует возбуждению из ничего,но в это мне слабо верится,так что я настаиваю на своем.
ЗЫ.Тогда стоковый генератор,тоже самовозбудится подобным способом.

14.5.2010, 0:11
Цитата(Павлуха @ 14.5.2010, 1:04)
Цитата(psy_shit @ 14.5.2010, 0:49)

Почитай посты выше . Люди некоторые пишут, что «вот у меня от реле не возбуждается пока не газанёшь». Вот этот случай как раз и описывает вариант с самовозбуждением!

А у многих все нормально.
Так через обмотку реле идет начальное напряжение для работы генератора и процесс пощел.
Вот если только остаточное намагничивание обмотки ротора поспособствует возбуждению из ничего,но в это мне слабо верится,так что я настаиваю на своем.

Я и не спорю, что у многих всё нормально) У меня тоже всё нормально! И через реле, как ты и говоришь всё правильно! Я просто рассматривал случай и не более!
А твоё мнение — это твоё мнение, только просто в дальнейшем, если будешь об этом говорить кому-нибудь, то не забывай говорить, что это твоё мнение!))))) Я пытался просто переубедить тебя какими-то доводами, но у меня это не получилось(

14.5.2010, 0:23
Цитата(psy_shit @ 14.5.2010, 1:11)

Я и не спорю, что у многих всё нормально) У меня тоже всё нормально! И через реле, как ты и говоришь всё правильно! Я просто рассматривал случай и не более!
А твоё мнение — это твоё мнение, только просто в дальнейшем, если будешь об этом говорить кому-нибудь, то не забывай говорить, что это твоё мнение!))))) Я пытался просто переубедить тебя какими-то доводами, но у меня это не получилось(

Блин,а реле то тут причем?
Правильно по сравнению с чем,с заводской схемой-нет,но после доработки,будет работать.
Мое мнение или чье то еще это уже не важно и говорить я ничего не буду))))).
Неубедительные доводы однако)))
Зы:Нафлудили мы немного

14.5.2010, 13:49
лучше по делу говорите а не спорьте
20.5.2010, 22:38

Здравствуйте всем! Волею судеб попал мне в руки именно тот гена который в первом посту устанавливал Олег( STALKER), естественно со всеми комплектующими, вот тока реле рс527 забыли снять при демонтаже. Поставил все по статье, в приборку не лазил, отъездил 2 недели и сейчас столкнулся с проблемой: включаем зажигание, срабатывает втягивающее реле стартера, но не крутит, решили искать причины. Перепробовав много вариантов причину не нашли, заработало само сабой( кто нить может дать этому объяснение? НО! Выяснилось, что похоже не идет заряд с генератора, то есть при выключенном двигателе вольтметр кажет 13 вольт, а при холостом стрелка не меняет положение и при изменении оборотов двигателя (аж до 4000) стрелка практически не двигается. Так же ранее было замечено, что горит лампа заряда батареи, это было при езде и горела она минуты 3. Означает ли это что генератор не «возбуждается» и не работает? и как вообще быть?

ПЫ. СЫ как подключается трех уровневый РН

ПЫ.СЫ если я подключю обратно штатное РН, что произойдет?)

20.5.2010, 23:01
Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
. вот тока реле рс527 забыли снять при демонтаже. Поставил все по статье, в приборку не лазил.

Ничего не понял. Реле было установлено? Как запитано возбуждение генератора (через реле или лампочку)?

Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)

. НО! Выяснилось, что похоже не идет заряд с генератора, то есть при выключенном двигателе вольтметр кажет 13 вольт, а при холостом стрелка не меняет положение и при изменении оборотов двигателя (аж до 4000) стрелка практически не двигается. Так же ранее было замечено, что горит лампа заряда батареи, это было при езде и горела она минуты 3. Означает ли это что генератор не «возбуждается» и не работает? и как вообще быть?
.

Опять ничего не понятно. 13 В вольтметр кажет при выкл. замке. А при вкл. зажигании и заведенном двигателе сколько кажет? Контрольная лампа горит всегда, или один раз загоралась на 3 мин?

Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
ПЫ. СЫ как подключается трех уровневый РН
Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
ПЫ.СЫ если я подключю обратно штатное РН, что произойдет?)

А куда ты его хочешь подключить? Он там ни к чему.
21.5.2010, 8:02
Цитата(Mitka @ 20.5.2010, 23:01)
Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
. вот тока реле рс527 забыли снять при демонтаже. Поставил все по статье, в приборку не лазил.

Ничего не понял. Реле было установлено? Как запитано возбуждение генератора (через реле или лампочку)?

Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)

. НО! Выяснилось, что похоже не идет заряд с генератора, то есть при выключенном двигателе вольтметр кажет 13 вольт, а при холостом стрелка не меняет положение и при изменении оборотов двигателя (аж до 4000) стрелка практически не двигается. Так же ранее было замечено, что горит лампа заряда батареи, это было при езде и горела она минуты 3. Означает ли это что генератор не «возбуждается» и не работает? и как вообще быть?
.

Опять ничего не понятно. 13 В вольтметр кажет при выкл. замке. А при вкл. зажигании и заведенном двигателе сколько кажет? Контрольная лампа горит всегда, или один раз загоралась на 3 мин?

Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
ПЫ. СЫ как подключается трех уровневый РН
Цитата(Barkas @ 20.5.2010, 23:38)
ПЫ.СЫ если я подключю обратно штатное РН, что произойдет?)

А куда ты его хочешь подключить? Он там ни к чему.

При установке реле 702 было заменено на новое РС 527

При выключенном двигателе( ключ в положении 3, когда загорается лампа подсоса, аккума, ручника) напряжение в белой зоне
Когда машина заведена стрелка переползает в зеленый сектор. При движении 60-80 км час есть большая просадка напряжения до красной зоны при включении поворотника, но опять таки на свет и вентилятор охлаждения вольтметр почти не реагирует. Лампа аккума загоралась тока 1 раз

Уже думаю попробовать поставить стырого гену, посмотреть какие данные по нему будут

21.5.2010, 19:26
Цитата(Barkas @ 21.5.2010, 9:02)

При выключенном двигателе( ключ в положении 3, когда загорается лампа подсоса, аккума, ручника) напряжение в белой зоне
Когда машина заведена стрелка переползает в зеленый сектор. При движении 60-80 км час есть большая просадка напряжения до красной зоны при включении поворотника, но опять таки на свет и вентилятор охлаждения вольтметр почти не реагирует. Лампа аккума загоралась тока 1 раз

Уже думаю попробовать поставить стырого гену, посмотреть какие данные по нему будут

Вольтметр у тебя подключен, скорее всего ,к оранжевому проводу питания приборов. А поэтому есть подозрения в полохих контактах: 9-го предохранителя, замка зажигания, на 30 болте генератора. Проверить и почистить, надо бы, все клемы силовых (толстых) проводов под капотом, на замке, и блоке предов. Для получения более правильных замеров, надо подключить тестер к клемам АКБ, а лучше к 30 болту гены и кузову.

21.5.2010, 21:50

вообщем воткнул родного гену, все потребители норм держит, пока так буду ездить, а 80 посмотрю. мож че не так там.

22.5.2010, 20:19
Цитата(Barkas @ 21.5.2010, 21:50)

вообщем воткнул родного гену, все потребители норм держит, пока так буду ездить, а 80 посмотрю. мож че не так там.

Скорее всего реле-регулятор.
17.6.2010, 15:39

Подскажите пожалуста! ездил с этим геной несколько месяцев всё было ОК. сегодня сгорел реле-регулятор съездил купил КАЕ 10ный поставил зарядка пошла. но теперь временами горит лампочка заряда акума до 1500 оборотов и воет гена. потом лампочка тухнет и вроде пропадает вой а может его не слышно изза двигателя. незнаю в чём может быть дело.

17.6.2010, 20:57

Сгорел регулятор так как цеплял почемуто только краяшками щёток. теперь в поисках регулятора. объездил все ближайшие магазины нигде нет. если кто уже покупал и знают где они продаются могли бы подсказать?

StreetRider
27.6.2010, 7:05
Цитата(Павлуха @ 20.4.2010, 15:31)

Лампа у тебя уже есть,используешь заряда акб(контрольная),диод лучше Шоттки возьми или аналог(не менее 50 В,1 А),резистор тот.

А можно взять диод IN 4007, как мне сказали он на 1000 В и 1 А? И как его подключать согласно схеме, там где полоска серая на диоде это и есть линия (в которую упирается треугольник) в обозначении на схеме?

27.6.2010, 15:53
Цитата(StreetRider @ 27.6.2010, 8:05)

А можно взять диод IN 4007, как мне сказали он на 1000 В и 1 А? И как его подключать согласно схеме, там где полоска серая на диоде это и есть линия (в которую упирается треугольник) в обозначении на схеме?

StreetRider
3.7.2010, 16:31
Цитата(Mitka @ 27.6.2010, 16:53)
Цитата(StreetRider @ 27.6.2010, 8:05)

А можно взять диод IN 4007, как мне сказали он на 1000 В и 1 А? И как его подключать согласно схеме, там где полоска серая на диоде это и есть линия (в которую упирается треугольник) в обозначении на схеме?

Palex300182
3.7.2010, 18:06

Всех кого интересует 3-х уровневый регулятор заказываем здесь: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html у меня стоит уже 1,5 года тьфу, тьфу, тьфу забыл, что такое недозаряд, даже зимой.
P.S. По ссылке регулятор для нивовского гены, для прочих нужно смотреть каталог.

4.7.2010, 9:02

это для 10-того семейства и их модификаций тоесть от нивы и тд

для 07 73 А надо другой, а для 42 и 55 вообще самопал надо делать

15.7.2010, 0:06

Простите за глупый вопрос а на 2107i по электрической части тоже самое что и в 2106? Родной генератор сдох, по внешнему виду вообще от 08 стоит.Хочу поменять на 100А

15.7.2010, 18:33
Цитата(Mitos @ 15.7.2010, 1:06)
Простите за глупый вопрос а на 2107i по электрической части тоже самое что и в 2106.

Нет. Имеет встроенный РН. По электрической части больше похоже на 05, 08, Нива.
16.7.2010, 3:41

Доброго времени суток!
Произвел инсталляцию генератора 2112 (80А), и возник такой глюк — иногда (не могу понять почему) на 3000об начинает проскальзывать ремень (как иногда после брода ) и РР сходит с ума выдавая >20В. Таблетку я сменил, стало в норму все. А как с ремнем быть? Шкив сборной, присмотрелся — стоит как-бы дальше на 1.5 мм от линии шкивов, скорей всего я его не правильно собрал, надо тарелки поменять. У кого-нибудь была такая проблема?

19.7.2010, 1:03
эй, тут бывает кто-нибудь? переподключил по схеме 2110, то же самое. хелп!!
19.7.2010, 9:12
Цитата(driver124 @ 19.7.2010, 2:03)
эй, тут бывает кто-нибудь? переподключил по схеме 2110, то же самое. хелп!!

ремень натянут хорошо ?

и чё за сборный шкив ?

ставь от нивы как и положено, выставляй 1000 об\м и не какого не до заряда не будет !

и покупай сразу трёшку РН

20.7.2010, 10:07
Цитата(Mitka @ 15.7.2010, 19:33)
Цитата(Mitos @ 15.7.2010, 1:06)
Простите за глупый вопрос а на 2107i по электрической части тоже самое что и в 2106.

Нет. Имеет встроенный РН. По электрической части больше похоже на 05, 08, Нива.

Спасиб за ответ Я и сам разобрался. Осталось понять войдул ли Шкивы от Ш-нивы в 2107 там родной вентилятор охлаждения довольно далеко нынесен от радиатора. Плюс крышка с датчиком похожа на крышку от Шеви-нивы.

2.8.2010, 22:32

Парни, задумался над установкой нового генератора на 80А. Присмотрел себе гену «Прамо», но когда залез к ним на сайт http://www.pramo.ru/catalogue/generators/0. f8734c16e5e202/ , кроме обозначенного генератора на 80А (5142.3771 http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01263/) увидел ниже на 100А (5142.3771-10 http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01264/) . Вот и интересует меня вопрос, идентичны ли эти два генератора в плане установки?

3.8.2010, 6:15
Цитата(Dogzilla @ 2.8.2010, 23:32)

Парни, задумался над установкой нового генератора на 80А. Присмотрел себе гену «Прамо», но когда залез к ним на сайт http://www.pramo.ru/catalogue/generators/0. f8734c16e5e202/ , кроме обозначенного генератора на 80А (5142.3771 http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01263/) увидел ниже на 100А (5142.3771-10 http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01264/) . Вот и интересует меня вопрос, идентичны ли эти два генератора в плане установки?

с виду идентичны. теме ап, тож интерес есть.
9.8.2010, 15:04

Куплен и установлен гена 21214 80А. проковырялся с ним 5 часов, основной проблемой стал нижн.болт гены со втулкой который. После инстала появился странный звук.. (толь вой толи гул) зарядку кажет при заведённом двиге 13.8 максимум сначала, потом в процессе езды не больше 13.3-13.5 не меняясь при любых оборотах. (у мя ХХ 1300об) Ремень вродь натянут. сигнальная лампа работает норм. Делал всё по мануалу топикстартера. так и должно быть?

9.8.2010, 17:15
Цитата(multik @ 9.8.2010, 16:04)

Куплен и установлен гена 21214 80А. проковырялся с ним 5 часов, основной проблемой стал нижн.болт гены со втулкой который. После инстала появился странный звук.. (толь вой толи гул) зарядку кажет при заведённом двиге 13.8 максимум сначала, потом в процессе езды не больше 13.3-13.5 не меняясь при любых оборотах. (у мя ХХ 1300об) Ремень вродь натянут. сигнальная лампа работает норм. Делал всё по мануалу топикстартера. так и должно быть?

Тоже наделю назад поставил. Гула вроде нет, а вот зарядка тоже в таких пределах, считаю что нормально, АКБ хоть стала заряжаться после 42 А , зеленая лампа на АКБ стала гореть нормально.

2.9.2010, 22:30
Цитата(Mitka @ 21.4.2010, 16:59)

Да генератору (обмотке возбуждения) по-барабану, сколько там мА. Можно подключить и без лампы, напрямую с выхода 10-го преда на вход возбуждения генератора, только контроля никакого не будет. Главное, чтобы на обмотке на время пуска было напряжение. Потом при работе, генератор будет кидать на этот вход всю свою напругу.

Привет. Подскажи, пожалуйста, что может быть не так. Бо по твоим постам понял, что ты «самый прошаренный».
Сношает мозг генератор: загорается длампа заряда при холостых и гаснет только при сильной «перегазовке» (3,5 4 тыс)/ да время езды лампа помигивает, когда обороты падают до холостых она полностью горит, (вольтметр кажит что нет зарядки). Ремень поменял, натянул. Подключил уже по-простому плюс с аккумулятора, через лампочку и на обмотку возбуждения, все то же самое, генератор пока не снимал. Кстати,зарядка иногда появляется, и всё работает как часы, не горит лампа заряда даже при хх. А бывает машина постоит и опять нет зарядки, т.е обмотка генератора не возбуждается со всеми вытекающими. Думаю может щётки провисают или диодный мост накрылся (доп диоды для самовозбуждения).?Уже читал посты по нескольку раз, иногда люди дельные вещи советуют, но никто не может написать поподробнее и с картинками. В частности, непонятно зачем доп ДИОДЫ в обмотку реле, (в принципе если подумать и без реле будет работать)а не диод, и резисторы, я поставил на генератор работает но резистр нагревается очень сильно. Пришлось убрать.
Когда менял ремень заметил, что внутренняя поверхность шкива генератора отполирована до зеркального блеска, может быть ремень для 21214 на пару миллиметров толще, чем на 2106?
До того, как снять генератор, хочу подумать, что нужно смотреть, чтобы не как баран топтаться. Кстати, реле-регулятор не даёт больше 13, 6 вольт под нагрузкой и без.

вот по этой схеме подключал

3.9.2010, 21:03
Цитата(Himera @ 2.9.2010, 23:30)

.
До того, как снять генератор, хочу подумать, что нужно смотреть, чтобы не как баран топтаться. Кстати, реле-регулятор не даёт больше 13, 6 вольт под нагрузкой и без.
.

Скорее всего генератор придется снять и искать где пропадает контакт (окислы, непропай и т.п.). Возможно встроенный РН бракованный или щетки подвисают. Короче искать надо — железка она и есть железка, танцы с бубнами не помогут.

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно? Разумеется! Разберёмся, как это делается.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106

Внутренний регулятор напряжения ВАЗ 2106 отличается надёжностью и компактностью

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Устройство внешнего регулятора ВАЗ 2106

Первые внешние регуляторы ВАЗ 2106 были полупроводниковыми и выполнялись на единой плате

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Схема подключения реле-регулятора

Реле-регулятор подключается к щёткам генератора и к замку зажигания

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт удерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В результате возникают следующие неполадки:

  • аккумуляторная батарея не заряжается полностью. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это говорит об обрыве реле-регулятора;
  • аккумулятор закипает. Это другая неполадка, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в несколько раз превысить нормальное значение. Это приводит к перезарядке аккумулятора и к его закипанию.

Как в первом, так и во втором случае автовладелец должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его.

Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:

  • мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • ключ рожковый на 10;
  • отвёртка плоская.

Простой вариант проверки регулятора

Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.

  1. Двигатель автомобиля заводится, фары включаются, после чего мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 2 тыс. оборотов в минуту);
  2. Капот автомобиля открывается, с помощью мультиметра замеряется напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превышать 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.

Измерение напряжения между клеммами

Напряжение между клеммами находится в нормальных пределах

Сложный вариант проверки регулятора

Этот вариант используется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке простым способом установить не удаётся (например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами аккумулятора составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В этом случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его с помощью мультиметра и обычной лампочки на 12 вольт.

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккумулятора. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа так, как это показано на рисунке ниже.

Проверка регулятора лампочкой

Если лампа не горит ни в одном из трёх вариантов, регулятор пора менять

Видео: проверка реле-регулятора на классике

Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора

Перед началом работы необходимо определиться с тем, какого типа регулятор установлен на ВАЗ 2106: старый внешний, или новый внутренний. Если речь идёт об устаревшем внешнем регуляторе, то извлечь его не составит труда, так как он закреплён на арке левого переднего колеса.

Расположение внешнего регулятора ВАЗ 2106

Снять внешний регулятор не составит труда. Он показан красной стрелкой

Если же на ВАЗ 2106 установлен внутренний регулятор (что вероятнее всего), то перед его извлечением придётся снять с машины воздушный фильтр, поскольку он мешает добраться до генератора.

Снятие воздушного фильтра ВАЗ 2106

Чтобы добраться до генератора, воздушный фильтр придётся снимать

  1. На внешнем реле рожковым ключом откручиваются два болта, удерживающие устройство на левой колёсной арке.
  2. После этого все провода отсоединяются вручную, регулятор извлекается из подкапотного пространства и заменяется новым.

Извлечение внешнего регулятора ВАЗ 2106

Внешний регулятор ВАЗ 2106 держится всего на двух болтах на 10

Откручивание внутреннего регулятора ВАЗ 2106

Отвёртка, используемая для откручивания внутреннего регулятора, должна быть короткой

Извлечение внутреннего регулятора ВАЗ 2106

С контактными проводами внутреннего регулятора ВАЗ 2106 следует быть очень осторожным

Есть пара важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Прежде всего, проблема с наружными регуляторами для ВАЗ 2106. Это очень старые детали, которые давным-давно сняты с производства. Как следствие, их практически невозможно найти в продаже. Иногда автовладельцу ничего не остаётся, как покупать внешний регулятор с рук, воспользовавшись объявлением в интернете. Разумеется, о качестве и о реальном сроке службы такой детали автовладельцу остаётся лишь догадываться. Второй момент касается извлечения внутренних регуляторов из корпуса генератора. По каким-то неведомым причинам провода, подключённые к регулятору со стороны генератора, очень хрупкие. Чаще всего они ломаются «под корень», то есть прямо у контактной колодки. Устранить эту проблему не так-то просто: придётся ножом разрезать колодку, перепаивать сломанные провода, изолировать места припоя, а затем склеивать пластмассовую колодку универсальным клеем. Это очень кропотливая работа. Поэтому при извлечении внутреннего регулятора из генератора ВАЗ 2106 следует проявлять крайнюю осторожность, особенно если ремонтом приходится заниматься на сильном морозе.

Итак, для того, чтобы проверить и поменять сгоревший регулятор напряжения автовладельцу не потребуются специальные навыки. Всё, что ему нужно — умение пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. И элементарные представления о работе мультиметра. Если всё это есть, то с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное, точно следовать изложенным выше рекомендациям.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Как подкинуть реле генератора на ваз 2106

Просмотр профиля

19.2.2008, 19:43

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 4.11.2007
Из: Украина, Донецкая обл.
Пользователь №: 1534
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:мурена (377)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Spark @ 19.2.2008, 17:02)

+1 такаяже херня была. Прошло после того как немного поджал предохранитель 9 или 10 кажется (контакт плохой был) и поменял реле зарядки. Но помойму дело было в предохранителе. Тоже самое было точь в точь,то моргает то не моргает но всегда когда включаешь какой нибуть прибор гаснет и моргала только на хх.

нет предохранители тут не причём(поджимал) , и реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи тоже вроди работает(когда мигает лампа и реле тоже «цокает»!)

Dadai

Просмотр профиля

19.2.2008, 21:58

Иконка группы

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 2410
Машина:Ваз-21061
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

У меня такая же фигня, и плюс к этому обороты постоянно скачутю.Да и лампочки частенько начали сгорать

areas

Просмотр профиля

20.2.2008, 14:09

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 4.11.2007
Из: Украина, Донецкая обл.
Пользователь №: 1534
Машина:ВАЗ — 21063
Цвет:мурена (377)
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

ну лампы пока не горят! Друг тоже купил новый АКБ, и у него тоже мигает лампочка!
Я вот тут уже так думал , что когда он заряжается на 100%, реле отключает зарятку и он не заряжается и зампа загорается! Может такое быть?

malenkiy-mewer

Просмотр профиля

20.2.2008, 14:11

Иконка группы

Чудо малявка 🙂

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза

areas, смотри таблетку на генераторе. в ней проблема 100%

Вито

Просмотр профиля

21.2.2008, 2:10

Иконка группы

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 21.2.2008
Пользователь №: 2414
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз

У меня тоже самое. Ничего страшного в этом нет. Как-то в ЗР вычитал что это результат замены элетромеханического регулятора напряжения на электронный. Так что не парьтесь. Единственное, добивают эти щелчки, но тут есть хороший рецепт — ездейте, товарищи, с поястоянно включенным ближним светом)))

viktor

Просмотр профиля

21.2.2008, 12:37

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 25.11.2007
Из: odessa
Пользователь №: 1701
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый газ
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз

у меня тоже эта хрень. но моргает перед поворотами и во время поворотов, когда включен указатель поворота.
летом поставил новый акум, поменяли таблетку. электрик еще какой-то проводок подключил к бочку с тормозухой, а то раньше лампочка зарядки акума не горела вообще. не горела и не было проблем )) а теперь думаю, нормально ли что она моргает? на генераторе контакт поджимал, ниче не изменилось. все работает нормально, электрика не глючит. когда включены габариты, то лампа зарядки не моргает

malenkiy-mewer

Просмотр профиля

21.2.2008, 12:47

Иконка группы

Чудо малявка 🙂

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3073
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва Измайлово
Пользователь №: 850
Машина:Fiat Brava
Цвет:Темно синий
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 2 раза

на самом деле идет перезаряд акб и в скором он просто википет и придется его менять. По моему лучше поменять таблетку.

Quadro

Просмотр профиля

22.2.2008, 13:19

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 4.1.2008
Пользователь №: 1970
Машина:ВАЗ2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(malenkiy-mewer @ 21.2.2008, 11:52)

на самом деле идет перезаряд акб и в скором он просто википет и придется его менять. По моему лучше поменять таблетку.

А что это — «таблетка» ?

АлександрС

Просмотр профиля

22.2.2008, 13:57

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 89
Регистрация: 5.2.2008
Из: Питер
Пользователь №: 2264
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(viktor @ 21.2.2008, 10:42)

у меня тоже эта хрень. но моргает перед поворотами и во время поворотов, когда включен указатель поворота.
.

В теме «Ставим генератор от инжекторной Нивы на ШАХУ» по этому поводу я сегодня написал свое решение вопроса о мигании лампы. Эта болезнь наблюдается у многих. Думаю причина в следующем: не хватает напряжения возбуждения для генератора за счет большого сопротивления обмотки реле, а когда все-таки реле срабатывает и к сердечнику магнита приближается якорь, ток увеличивается, но стоит напряжению просесть, как якорь отпускается и все повторяется сначала. Нужно либо изменить схему подключения, или подобрать реле с меньшим напряжением срабатывания.

Dadai

Просмотр профиля

22.2.2008, 15:24

Иконка группы

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 2410
Машина:Ваз-21061
Цвет:Рубин
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Spark @ 19.2.2008, 18:02)

+1 такаяже херня была. Прошло после того как немного поджал предохранитель 9 или 10 кажется (контакт плохой был) и поменял реле зарядки. Но помойму дело было в предохранителе. Тоже самое было точь в точь,то моргает то не моргает но всегда когда включаешь какой нибуть прибор гаснет и моргала только на хх.

Мужики делайте то что Spark советует, проверьте предохранители. Реально работает!

Chet

Просмотр профиля

11.3.2008, 10:18

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 2502
Машина:21061
Цвет:Морская волна
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз

Spark тему говорит. У меня такая же фигня была, лампочка моргала и постоянно цокала релешка. Поменял предохранитель (помоему 10) и всё как рукой сняло.

Знаток

Просмотр профиля

11.3.2008, 20:07

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 36
Регистрация: 11.3.2008
Пользователь №: 2624
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:вишневый
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз

таблетка, это реле-регулятор?
она где расположена, наверху, в районе бачков омывателя и расширительного?
у меня там какая-то пластина стоит и на ней тупо мигает зеленая лампочка.
а симптомы такие же, врлоть до того, что один аккум уже умер.
а когда включаю слишком магнитолу — она вырубается и перезагружает диск, т.е напряжения не выдерживает.
а когда дальний включаю, все стрелки зашкаливают, т.е тоже не хватает чего-то в электричестве

Барбос

Просмотр профиля

14.3.2008, 12:07

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 13
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 2086
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

А у менмя такая история: завожусь — все нормально, потом еду — лампочка горит тускло, добавляю оборотов на 2-3 передачи — горит ярко, на 4 — опять тускло. Может потухнуть, потом опять загореться. короче живет своей жизнью. Что это может быть?

рома из таганрог.

рома из таганрога

Просмотр профиля

14.3.2008, 15:01

Иконка группы

Чудо из Таганрога

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз

Поменяй щётки на генираторе, у меня такое было, поменял щётки и забыл про проблемы!

jean_j

Просмотр профиля

14.3.2008, 21:23

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(рома из таганрога @ 14.3.2008, 10:06)
Поменяй щётки на генираторе, у меня такое было, поменял щётки и забыл про проблемы!

Уточни какое реле-регулятор у тебя, если контактное и щелкает то меняй не електронное, акум больше проживёт. Но щётки это факт.

Тошка

Просмотр профиля

14.3.2008, 23:44

Иконка группы

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Я поменял на електроное реле, то теперь днем показует зарядку, все хорошо, а когда включаю фары, то нету зарядки,на холостых, я бы сказал что идет розрядка.

jean_j

Просмотр профиля

15.3.2008, 0:00

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 175
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2565
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Тошка @ 14.3.2008, 18:49)

Я поменял на електроное реле, то теперь днем показует зарядку, все хорошо, а когда включаю фары, то нету зарядки,на холостых, я бы сказал что идет розрядка.

Смотри гену или пригорел, или вентель накрылся.

Himera

Просмотр профиля

15.3.2008, 16:44

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 2659
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 2 раза

+1 такаяже херня была. Прошло после того как немного поджал предохранитель 9 или 10 кажется (контакт плохой был) и поменял реле зарядки. Но помойму дело было в предохранителе. Тоже самое было точь в точь,то моргает то не моргает но всегда когда включаешь какой нибуть прибор гаснет и моргала только на хх.

Здравствуйте. Вчера была аналогичная проблема.Сам по образованию электрик, стала загораться лампа зарядки. Периодически, после пуска двигателя. Поменял новый аккумулятор, купил 2 реле зарядки, чтобы проверить, и 1 контрольной лампы. Ну блин, загорается и всё тут! Поменял на новом(!) генераторе диодный мост. Зарядка совсем пропала. После этого не выдержал и поехал к автоэлектрику — он просто ПОДЖАЛ 9 И 10 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Проблема была решена

Разбираемся в электрической схеме реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Электрическое реле зарядки ВАЗ 2106 является своеобразным «тумблером-переключателем», который регулирует процесс замыкания и размыкания отдельных участков электрических цепей системы электрооборудования автомобиля при требуемых входных параметрах изделия. Такое реле зарядки аккумулятора способно коммутировать нагрузочную энергию системы, если электрические машины из состава электрооборудования транспортного средства показывают высокое токопотребление.

Устройство электрического реле

Автомобильное реле зарядки, фото которой можно найти на нашем интернет-портале, в своем составе содержит следующие элементы:

  1. Электромагнитное устройство – состоит из катушки с металлическим сердечником, проявляющим магнитные свойства, и провода определенного сечения, играющего роль обмотки.
  2. Якорный элемент – представляет собой изделие из особенной пластинки, которая направляет контакты на нужное действие, в зависимости от импульса, полученного с катушки электромагнитного типа.
  3. Позиционный переключатель – совмещает в себе функции переключения, размыкания и , замыкания контактов.

Реле ВАЗ 2106

При подаче напряжения через электромагнитную обмотку катушки создается электрическое поле, которое притягивает якорный элемент к сердечнику, и толкатель под действием тока катушки перемешает якорный элемент, тем самым осуществляя переключение контактов реле зарядки «шестерки», цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Корректное подключение реле зарядки можно посмотреть на изображении ниже

Реле зарядки схема ВАЗ 2106

Существуют 2 основных вида реле регуляторов зарядки, использующихся на «шестерках». К ним относятся:

  1. Автомобильное реле-регулятор зарядки ВАЗ 2106 неконтактного типа, имеющий номенклатурный номер 121.3702. Это относительно новое электронное устройство, применяемое для комплектации энергооборудования «шестерки». Основным преимуществом этого устройства является его полная авторегуляция.
  2. Изделие под индексом РР-380 с теми же функциями, устанавливается на «шестерку» с начала ее выхода с конвейера. Выпуск детали в настоящее время прекращен.

Эти реле зарядки взаимозаменяемы, и, что весьма удобно, без последующих доработок и регулировок схемы зарядки ВАЗ 2106, которая представлена ниже

Реле зарядки электрическая схема ВАЗ 2106

Принципиальная схема зарядки ВАЗ 2106 в своем составе имеет реле лампы зарядки (РС-702), которое служит для получения сигналов от лампы-индикатора на приборном щитке, которая показывает, поступает ли ток заряда на обмотки генераторного устройства и свидетельствует о его функциональности. Такое реле лампы зарядки размещается на правом подкрылке в моторном отсеке.

Для проверки функционала реле-регулятора зарядки ВАЗ 2106 требуется включить зажигание, завести мотор и добиться необходимого количества оборотов (2500-3000 об./мин) силовой установки. Далее следует выключить все автомобильные электропотребители (кроме зажигания), и произвести замеры разности потенциалов на выходных контактах изделия. Напряжение на концах должно составлять 14,2 Вольт.

Если при корректном подключении реле зарядки наблюдается проблема с его функциональностью, то следует провести ремонт данного прибора. Для этого надо обладать определенными навыками в электротехнике и умением пользоваться ампервольтметром и иными приборами измерения и, возможно, паяльником. В противном случае, необходимо провести замену данного элемента системы электрооборудования автомобиля, приобрести который можно в специализированном магазине автомобильных запасных частей и деталей. У такого реле зарядки цена относительно небольшая, по крайней мере, вполне сопоставимая с другими компонентами системы энергоснабжения транспортного средства.

Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

  1. Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
  2. Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
  3. Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

Реле аккумулятора ВАЗ 2106

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *