Как подготовить авто к лету
Перейти к содержимому

Как подготовить авто к лету

  • автор:

Подготовка автомобиля к лету

Лето – это пора отпусков и долгожданных путешествий. Даже если учесть, как постоянно растет цена на бензин, все равно очень сложно устоять от соблазна прокатиться по необъятным российским просторам. И если решились, подготовьте свой автомобиль к дальней дороге. Тем более это безопасность вашей семьи и экономия средств на заправках. Вы не будете отвлекаться от дороги в заботах где подкачать, где подкрутить, где поменять. Жара не так легко переносится автомобилями. Протечки в радиаторе, трещины в патрубках, грязные фильтры и спущенные шины – только повышают расход топлива, а еще хуже, приводят к поломке.

Проверяем шины

Доказано, что автомобилисты мало уделяют внимание шинам. В Ассоциации производителей каучука подсчитали (RMA), что лишь 1 из 10 водителей проверяет в шинах давление, когда 7 из 10 регулярно моют свою машину. И мало кто задумывается, что перекаченные или недостаточно накаченные шины могут стать причиной аварии, особенно в жару.

Когда температура повышается, давление в шинах изменяется на 14 кПа (0,07 — 0,14 бар). Рекомендуем заглянуть в инструкцию и посмотреть рекомендуемое значение и замерить давление манометром, а лучше отгоните машину в сервисный центр для проверки.

Когда давления не хватает, края шины выпирают, увеличивается нагрузка на боковины. При жаркой погоде такая шина может взорваться. Накаченная с избытком снижает контакт с дорогой, что приводит к гидропланированию.

Насколько изношена шина проверяется монетой 2 рубля. Ее нужно вставить в протектор так, чтобы голова орла находилась снизу. Если над поверхностью шины макушка птицы не видна, значить срок службы не закончился. И не забываем о запаске! Только не стоит с собой возить запаску, если ее состоянии хуже рабочих четырех. Убедитесь, что она не изношена и достаточно накачена.

Заменяем масло и масляный фильтр

Заведите автомобиль и по истечению 3-5 минут, заглушите двигатель. Откройте капот и вытащите щуп. Теперь нужно убедиться достаточно ли масла в двигателе или какой его цвет. При низком уровне, просто долейте масло. Если оно черного цвета, значит в нем много грязи, вердикт — замена масла.

Проверяем патрубки и ремни

Самое важное летом – не перегревать двигатель. Повреждение патрубков, которые идут от радиатора и подают охлаждающую жидкость на двигатель и от него, приводит к быстрому перегреву радиатора и двигатель глохнет. Поэтому перед тем как отправиться в путешествие проверьте надежность крепления патрубков, при необходимости произведите в сервисе их замену.
Также проверьте ремни на наличие возможных повреждений. При необходимости снимите ремень и посмотрите начал ли он расслаиваться. Если да – на замену.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Температура в работающем двигателе достаточно высокая, но есть ограничения. Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального КПД при 95 градусах по Цельсию. Но если случится перегрев, металлические детали расплавятся и это приведет к серьезным неисправностям, а дальше – капитальный ремонт двигателя. Поэтому правильно отрегулированная система охлаждения позволит выдержать автомобилю простои в пробках и другие нагрузки. Открыв капот, убедитесь, что в бочке достаточный уровень жидкости и при необходимости долейте.

Проверяем тормоза

Тормоза — это важный элемент безопасности автомобиля. Не подвергайте семью опасности. Изношенная тормозная система непредсказуема и неэффективна в случае аварийной ситуации. Обратитесь в ближайший автосервис за диагностикой или ремонтом тормозной системы если:

  • Слишком далеко нажимается педаль тормоза
  • Слишком тяжело нажимается педаль тормоза
  • Положение педали тормоза слишком высокое или слишком низкое
  • Горит световое оповещение на приборной панели
  • При нажатии на тормоз происходят скрипящие громкие звуки

Заправляем кондиционер

Важность проблемы заправки кондиционера можно понять только после испытанных чувств, когда он отключался в жару. Самый лучший способ проверить кондиционер, это обратить внимание может ли он поддерживать температуру на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха.

Частая причина неисправности кондиционера является низкий уровень хладагента. Это происходит в результате его утечки. Поэтому проверить или заправить кондиционер лучше профессионалам.

Полную диагностику автомобиля осуществят специалисты автоцентра «Витебский». Приезжайте на диагностику и ремонт автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Запись по телефону: +7 (812) 309-85-88

К лету подготовились?

Почему-то принято тщательно готовить автомобиль к зиме. А подготовка автомобиля к лету разве не нужна? Или пусть ломается? На улице тепло, птички поют – не замерзнем, с комфортом дождемся эвакуатора … Такой подход к эксплуатации машины, который проповедуют некоторые водители, выливается потом в истерические отзывы: сломалась, развалилась, подвела… А может просто не стоит пренебрегать обслуживанием авто, в том числе и сезонным – чем летняя эксплуатация машины отличается от зимней? Вместо морозов – жара, снег сменяют проливные дожди, а едкие реагенты уступают место пыли, песку и прочим мелким абразивам. Условия в летний сезон ничуть не легче и стоит потратить немного времени и средств, чтобы любимый автомобиль отъездил теплое лето без проблем. Тем более, что подготовка машины к лету – дело совсем несложное. Итак, некоторые простые рекомендации:

Шины

Мы надеемся, что вы своевременно переобули свой автомобиль в летние шины, проверили их балансировку и при необходимости отбалансировали, установили требуемое инструкцией давление. Резина не стерта больше допустимого, на ней нет порезов и вздутий, и она не потрескалась от старости. А если так, то вы ее, конечно, заменили на новую. Ведь вы же нормальный человек и не станете рисковать безопасностью себя любимого, пассажиров, пешеходов и других участников движения. А уж цокать шипами по асфальту в июле – совсем дурной тон. И не зря за это скоро начнут штрафовать. Совет: когда меняете колеса по сезону, не поленитесь посмотреть на состояние тормозных колодок и дисков – может их тоже пора заменить?

Кузов

После зимы кузов требует особо тщательного ухода – ведь он полгода подвергался воздействию противогололедных реагентов и мелкого абразива, летящего с дороги. Весной ему прописана процедура самой тщательной мойки с последующей сушкой. Теплая, но не жаркая погода позволит хорошо просушить автомобиль, подкрасить или отполировать мелкие повреждения и покрыть лакокрасочное покрытие защитным составом. Не то получим интересную ситуацию: на улице теплое лето, а машина гниет под воздействием зимней химии…

Разве его необходимо обслуживать в рамках подготовки к летнему сезону? Батарея летом вроде не особо напрягается. Зато зимой напрягалась! Чтобы не получить тишину в ответ на поворот ключа стоит как минимум тщательно отмыть корпус аккумулятора от зимних загрязнений и протереть его насухо, смазать клеммы и проверить их затяжку. Это можно сделать самому, не обращаясь в сервис. Неплохо бы и уровень заряда проконтролировать и, при необходимости, подзарядить АКБ.

Охлаждающая жидкость

Проверка системы охлаждения двигателя – обязательная летняя процедура. Как минимум нужно проконтролировать уровень антифриза. Кстати, а когда вы в последний раз его меняли? Не пора повторить замену? Не нуждается ли радиатор в очистке от многолетних загрязнений. Это не шутки – перегрев двигателя может привести к серьезным проблемам.

Колу уж заглянули под капот, проверим и уровни остальных технических жидкостей: моторного масла, смазки в коробке передач, «тормозухи», жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Стеклоочиститель

Летние жирные мухи и прочие насекомые загрязняют стекло похуже зимней жижи и очень плохо отмываются. Это повод проверить исправность стеклоочистителя, омывателя и установить свежие щетки.

Кондиционер

Как перенесла долгую зиму климатическая система и прежде всего кондиционер, который в летнюю жару очень востребован? Часто первое весенние нажатие заветной кнопки не приносит желанной прохлады. Об этом лучше узнать заранее, а не в первый знойный денек. Тут скорее всего своими силами не обойтись и придется обращаться в специализированный сервис.

Не лишние хлопоты

Установите для себя правило, в первые теплые весенние дни тратить несколько часов на сезонный осмотр и небольшое обслуживание автомобиля. И машина отблагодарит вас долгой и беспроблемной эксплуатацией. Не хотите, не можете или не умеете ковыряться с авто – не беда, сервисных станций, где вам помогут множество. Главное выбрать ту, где к работе относятся ответственно и за результат отвечают.

Как подготовить автомобиль к лету

Как подготовить автомобиль к лету

Наступило лето — пора автопутешествий и длинных поездок. Как подготовить автомобиль к лету — жаре и прочим погодным катаклизмам, рассказал Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

3. Помыть радиатор

Обычно там скапливается много тополиного пуха, грязи. Лучше всего мыть радиатор со снятием — это гарантирует 100% результат. Без снятия необходимо мыть радиатор паром. Ни в коем случае не чистить самостоятельно дома, например, моющим пылесосом, иначе помнете мягкие соты и радиатор будет работать гораздо хуже, чем должен.

4. Проверить аккумулятор

Необходимо проверить аккумулятор на наличие налета, окисления. Аккумулятор «живет» в автомобиле 3-5 лет. Хорошо, если круглогодично в машине лежит заряженный бустер, в котором достаточно энергии, чтобы завести автомобиль.

Радар-детекторы

5. Заправить кондиционер

Существует риск, что кондиционер не будет выдавать необходимую низкую температуру. Заправка занимает считаные минуты, стоит недорого, делается повсеместно на специализированном сервисе. Проверяется герметичность системы, наличие или отсутствие утечек. После этого система кондиционирования считается исправной.

Обязательно следует провести обеззараживание кондиционера от разных микроорганизмов. Не секрет, что во время Вьетнамской войны больше американских солдат погибло от пагубного воздействия кондиционера и пневмоний, с ним связанных, чем от боевых действий. Поэтому всю живность из этих устройств нужно вытравить. Для этого существуют специальная химия и сервисы на автомойках. Можно воспользоваться домашним рецептом. Я, например, использую для очистки испарителя кондиционера хлоргексидин — ничего сложного нет.

6. Собрать самое необходимое в дорогу

Положить в автомобиль штатный набор: огнетушитель, треугольник и новую аптечку (ее состав изменился). В любом случае это потребуется потом при прохождении техосмотра.

Читайте также

7. Подготовить запасное колесо

Проверить герметичность и состояние запасного колеса, положить в багажник работающий компрессор и контролировать состояние «банана». На этом экономить нельзя.

8. Взять канистру бензина

В современных условиях звучит как анахронизм, но когда вы едете на автомобиле, например, в отдаленные уголки страны, где мало цивилизованных заправок, рекомендуется иметь с собой канистру хорошего бензина.

Как подготовить машину к летнему сезону

После зимы автомобиль готовят к летнему сезону, чтобы избежать поломок и дорогого ремонта. Рассказываем, как правильно подготовить машину и что нужно проверить.

Заменить зимние шины на летние

Менять зимние покрышки на летние нужно, когда температура ночью перестаёт опускаться ниже +2…+3 °C. На зимних покрышках можно ездить летом, но это небезопасно. Машина становится валкой, и увеличивается тормозной путь. Это может привести к аварийной ситуации. Ещё за езду на зимней резине летом штрафуют на
500 ₽.

Перед установкой летних шин нужно проверить их износ:

  • износ должен быть равномерным по всей площади;
  • глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

На покрышках есть специальные контрольные метки. Если они сравнялись по высоте с протектором — покрышки использовать нельзя.

Как подготовить машину к летнему сезону

Провести обслуживание системы охлаждения

Летом система охлаждения двигателя работает с большой нагрузкой. Если что-то неисправно, можно перегреть мотор. Тогда потребуется дорогой ремонт.

Нужно помыть радиатор. На нём накапливается пыль и грязь, поэтому снижается теплоотдача. Забитый радиатор не может охладить антифриз. Это приведёт к перегреву двигателя. Перед мойкой сливают антифриз, а потом радиатор отключают и демонтируют. Лучше проводить эти работы на СТО.

Если антифриз не меняли более двух лет, нужно залить новый состав. Со временем стареют и распадаются присадки, которые есть в составе антифриза. Это приводит к коррозии элементов. Характеристики и объём антифриза можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Нужно проверить, работает ли вентилятор системы охлаждения. При её пиковых нагрузках он включается автоматически по команде блока управления. Если вентилятор вышел из строя, двигатель может перегреваться. Чаще всего при такой поломке в блоке управления будет ошибка. Наличие ошибок можно проверить с помощью компьютерной диагностики.

Можно проверить, когда открывается термостат. Если он срабатывает раньше, чем нужно, двигатель будет невозможно нагреть до рабочей температуры. Но хуже, если он открывается позже — тогда есть риск перегрева мотора. Если термостат работает неправильно, его нужно заменить. Диагностику проводят с помощью компьютера.

Как подготовить машину к летнему сезону

Проверить подвеску и ходовую часть, рулевые механизмы

Зимой на детали подвески и ходовой части воздействуют соли и реагенты. Они ускоряют разрушение резиновых и резино-металлических элементов.

Нужно проверить состояние сайлентблоков, рычагов, пыльников, амортизаторов, пружин или пневмобаллонов. Если они пришли в негодность, подвеска станет жёсткой, и управлять машиной будет сложнее.

Также важно проверить состояние пыльников ШРУСов и ступичных подшипников. Если пыльники повреждены, то в ШРУС попадёт пыль и грязь. Из-за этого механизм быстро выйдет из строя. Изношенный ступичный подшипник может заклинить.

Нужно проверить, есть ли люфты и течи в рулевой рейке, а также состояние рулевых тяг и наконечников. Если есть дефекты, машина становится менее манёвренной. Рейку можно отремонтировать, а тяги и наконечники нужно будет заменить.

Как подготовить машину к летнему сезону

Проверить кондиционер

Для работы кондиционера нужен хладагент — газ фреон. Со временем он испаряется, поэтому систему периодически заправляют. Если машине меньше 6 лет, заправку проводят каждые 2–3 года. Если автомобиль старше 6–7 лет — каждый год.

При заправке систему проверяют на герметичность. Если есть утечка, её нужно устранить. Если объём хладагента уменьшился, кондиционер будет работать хуже. Вместе с фреоном добавляют масло, которое нужно для смазки деталей компрессора.

Компрессор кондиционера связан ремнём со шкивом коленвала. Со временем ремень приходит в негодность. Его состояние можно оценить при осмотре. Изношенный ремень может оборваться, и тогда кондиционер перестанет работать.

Конденсатор кондиционера по конструкции сходен с радиатором системы охлаждения и находится рядом с ним. Поэтому на нём также скапливается грязь и пыль. Конденсатор нужно периодически мыть, иначе кондиционер будет хуже работать.

На испарителе кондиционера скапливается пыль и могут развиваться бактерии. Из-за этого в салоне может появиться неприятный запах. С помощью специальных устройств проводят антибактериальную обработку испарителя.

Как подготовить машину к летнему сезону

Восстановить лакокрасочное покрытие

Если перед началом зимы на деталях были глубокие сколы или царапины, на них может появиться ржавчина из-за солей и реагентов. Нужно проверить ЛКП на порогах, колёсных арках, нижней части дверей, потому что именно там чаще всего появляются очаги коррозии. Если есть ржавчина, то нужно перекрасить детали.

Как подготовить машину к летнему сезону

Залить летнюю омывающую жидкость

Летом лучше не использовать вместо омывающей жидкости обычную воду, из-за этого может появиться ржавчина на металлических деталях магистрали и насосе. В специальных летних жидкостях есть компоненты, которые не допускают развитие коррозии.

Сделать чистку салона

После зимы на напольном покрытии часто остаются разводы от солей и реагентов. Их можно удалить при комплексной мойке, но иногда нужна химчистка. Чтобы не испортить материалы отделки, нужно обратиться в крупный техцентр или в детейлинг-студию.

Как подготовить машину к летнему сезону

Как подготовить машину к лету:

  1. Установить летнюю резину, когда температура ночью перестанет опускаться ниже +3 °C. Перед этим нужно оценить состояние покрышек.
  2. Помыть радиатор охлаждения, заменить антифриз, если его не меняли больше двух лет. Проверить состояние вентилятора и термостата.
  3. Проверить состояние деталей подвески, ходовой и рулевых механизмов, ШРУСов и ступичных подшипников.
  4. Проверить состояние ремня компрессора, кондиционер, проверить эффективность работы системы. При необходимости заправить фреон. Промыть конденсатор, провести антибактериальную обработку испарителя.
  5. Проверить наличие ржавчины на порогах, колёсных арках и нижней части дверей.
  6. Залить летнюю омывающую жидкость.
  7. Очистить напольное покрытие от разводов соли и реагентов. Если есть трудновыводимые загрязнения, сделать химчистку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *