Как отличить минеральное масло от синтетического
Перейти к содержимому

Как отличить минеральное масло от синтетического

  • автор:

Как отличить минеральное масло от синтетического

«Купил подержаный автомобиль и не знаю, какое масло: минеральное или синтетическое у него залито, например в коробку передач. Существует ли верный способ отличить минеральное масло от синтетического без отправки образцов в лабораторию? Что произойдет, если эти масла будут смешаны или проведена доливка «неправильного» масла?«

Моторное масло

Обычно на цвет машинного масла влияет краситель. Нет стандартов определяющих цвет моторных или трансмиссионных масел, и производители могут выпускать продукт любого цвета. К сожалению, также не существует надежного способа дифференциации между минеральными и синтетическими маслами «на глаз».

Тем не менее, синтетические базовые масла прозрачные. Минеральные базовые масла имеют более темный естественный цвет из-за ароматических соединений, серы и других примесей. Это может быть отличительным фактором.

Следует отметить, что несмотря на прозрачный цвет базового синтетического масла, присадки в нем могут добавить цвет, например потемнение. И готовое синтетическое масло также будет обладать темным цветом.

В лаборатории достаточно легко отличить синтетику от минерального масла. Изучают сочетание следующих физических свойств, таких как:
— индекс вязкости,
— температура вспышки,
— температура застывания.

Лабораторные исследования также могут сделать выводы на основе различий в химических добавках проверяемых масел.

Вероятнее всего, синтетическое трансмиссионное масло будет на основе полиальфаолефинов (PAO). Они очень похожи химически с минеральными маслами, и смешивание с «минералкой» не должно вызывать проблем совместимости, особенно если оба масла одинаковы по классификации API.

Проблемы могут возникнуть при ошибочном заливе минерального масла там, где требуется только синтетическое, например, для эксплуатации двигателя при холодной температуре окружающей среды. Используя минеральное масло по ошибке, можно ожидать проблемы с утренним запуском двигателя.

Важно! Некоторые синтетические трансмиссионные масла производятся на основе полигликольэфирных (PAG) базовых масел, которые являются химически несовместимыми как с синтетикой PAO так и минеральными маслами. В этом случае смешивание приведет к серьезным проблемам.

Как различить минеральное и синтетическое масло

Иногда случаются ситуации, когда владелец или водитель грузовика не знают, какое масло залито в коробку передач синтетическое или минеральное. Есть ли надежный способ определить это, не отправляя образец в лабораторию?

Некоторые производители машинных масел специально подкрашивают синтетические масла, но делают это далеко не все. Так, что по цвету определить тип смазки удается не всегда.

Канистра с минеральным маслом

Можно ли различить синтетическое и минеральное масло по цвету

Цвет машинного масла может определяться простым красителем, причем нет никаких стандартов и норм по цвету, поэтому производители могут выбирать цвет масла по своему усмотрению. К сожалению, нет надежного способа отличить минеральное и синтетическое масло по цвету. При этом, основа для синтетического масла, как правило, более прозрачная, чем минеральное масло, которое имеет более темны цвет (из-за ароматических нефтепродуктов, серы и других примесей), это может считаться фактором отличия. Но нельзя доверять ему на 100%, так как присадки в синтетическом масле могут значительно изменять его цвет, втом числе и затемнять его.

Сравнение масел в лаборатории

Как различить минеральное масло и синтетику в лаборатории?

В лаборатории можно отличить синтетику от минерального масла, по совокупности химических и физических свойств, таких как:

  • индекс вязкости,
  • температура вспышки,
  • текучесть,
  • анилиновая точка.

Обычно оценивается несколько факторов, в том числе и химический состав.

Что произойдет если будет использован не тот тип смазки?

Основой для большинства синтетических трансмиссионных масел, являются полиальфаолефины (ПАО). ПАО по многим химическим свойствам подобны минеральным маслам, поэтому смешивание этих веществ не должно вызывать проблем совместимости, особенно если эти масла одного класса API.

Однако, если использование синтетического масла, обусловлено, например, низкими температурами, замена его на минеральное может вызвать проблемы.

Кроме того, помните, что некоторые синтетические трансмиссионные масла содержат полигликоль (ПАГ), который химически несовместим как с минеральными маслами, так и с синтетикой основанной на ПАО. В этом случае смешивание приведет к серьезным проблемам.

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.

2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.

3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло.

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

Как узнать, что масло для двигателя синтетическое

Многие автомобилисты интересуются тем, как отличить минеральное моторное масло от синтетического, поскольку это необходимо для успешного решения вопроса, связанного с техническим обслуживанием. Сегодня на рынке представлено огромное число масел, которые отличаются не только производителем, но и техническими характеристиками, условиями эксплуатации. В то же время каждый автовладелец ищет, где можно выгодно приобрести моторное масло, поэтому знание отличительных особенностей будет чрезвычайно полезным.

Как узнать, что масло для двигателя синтетическое

Главные показатели моторных масел

Перед тем, как рассказать об отличительных характеристиках минерального и синтетического масла, стоит узнать о главных технических свойствах данных составов. Здесь выделяют следующее:

  1. Температура вспышки. Параметр, который определяет воспламенение без длительного горения. У минеральных масел данный показатель составляет 180-200 °C, а у полусинтетических – 200-230 °С.
  2. Индекс вязкости. Величина, которая показывает степень изменения вязкости с учетом температуры окружающей среды. Примечательно, что в полусинтетических и синтетических продуктах индекс всегда более высокий.
  3. Температура застывания. Зависит от степени вязкости и показывает, при каких условиях масло перестанет выполнять свои главные свойства – смазывать трущиеся элементы двигателя или трансмиссии, в зависимости от назначения.

Информацию о данных параметрах всегда можно найти в техническом описании продукта. Перед покупкой масла всегда следует ознакомиться с его характеристиками и сферой практического применения.

Основные отличия синтетического и минерального масла

На практике у владельцев нередко возникает необходимость в определении типа масла в домашних условиях. Обычно потребность в определении типа смазывающей жидкости обуславливается тем, что автовладелец после приобретения б/у машины не знает, какое именно масло в нем используется.

Как узнать, что масло для двигателя синтетическое

Чтобы успешно справиться с поставленной задачей, требуется обратить внимание на такие особенности:

  1. Степень прозрачности. Синтетические масла являются более прозрачными, несмотря на наличие большого числа всевозможных присадок. Это помогает визуально определить, какой именно состав находится перед вами.
  2. Цвет. Минеральные масла чаще всего выглядят темнее, нежели полусинтетические и синтетические. Это обуславливается наличием ароматических соединений и дополнительных компонентов, на что также следует обращать внимание.
  3. Запах. Данный способ актуален по большей части для свежих масел, не бывших в эксплуатации длительное время. Со временем запах масла меняется, поэтому достоверно распознать его тип по этому параметру затруднительно.

Можно ли смешивать разные типы масел

Конечно, смешивать разные типы смазывающих составов нежелательно, однако если это произошло, ничего критического не произойдет. Дело в том, что синтетические масла производятся из полиальфаолефинов, которые гармонично сочетаются с минеральными добавками при плюсовой температуре.

Если автомобиль эксплуатируется в теплое время года, при смешивании масла ничего критического не произойдет. В случае же эксплуатации транспортного средства зимой, лучше использовать состав одного типа, поскольку здесь на первое место выходит такое параметр, как степень вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. В любом случае смешивание разных масел — крайняя мера, к которой можно прибегать только в безвыходных ситуациях. После этого рекомендуется как можно скорее заменить моторное масло с промывкой двигателя.

Выводы

Как можно увидеть, отличить масла друг от друга можно не только в лабораторных, но и в домашних условиях. Однако, чтобы потребность в такой процедуре была снижена до минимума, лучше всего держать смазывающие составы, которые отличаются по характеристикам, в разных емкостях и с обязательными обозначениями (подписями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *