Как отключить генератор на машине
Перейти к содержимому

Как отключить генератор на машине

  • автор:

Как правильно отключать генератор?

Есть внедорожник (дизельный ГАЗ) . Готовим его к преодолению маленьких речек — всё готово, кроме электроники. Т. к. двигатель с форсунками, т. е. без свечей, то теоретически можно обесточивать всю электрику и спокойно заезжать в воду. Но при попытке снять «0» с аккумулятора при работающем двигателе обнаружили, что генератор продолжает всё питать, что в нашем случае недопустимо.

Как правильно отключить генератор, чтобы ничего не сгорело?
Отключить только массу? или только «0»? или и то и другое?

Пожалуйста аргументируйте, т. к. нам нужно разобраться не только, как правильно отключить, но и почему.

Дополнен 12 лет назад

Алексей, очень полезно, спасибо. Уточните, пожалуйста:
1) значит последовательность перед погружением такая: отключаем генератор, отключаем аккумулятор. А после выныривания и некоторого отстоя (пока вода стечёт) последовательность действий обратная: подключаем «0» аккумулятор, подключаем генератор. и всё это (не глуша двигатель) — так?
2) как определить этот «провод возбуждения»? Откуда и куда он идёт, как (если) помечается?

Лучший ответ

снять провод возбуждения. Тогда при незначительном падении напряжения на АКБ, генератор не сможет выдавать ток. Зарядка прекратится. Отключая массу при работающим движке, вы рискуете пробить диоды выпрямителя генератора. Так делать нельзя. Отключая возбуждение вы просто прерываете команду на включение генератора в работу.

Остальные ответы

Генератор не герметичен
и при таком раскладе ставится шкив который перед заездом в замес просто отключают !
а гену потом водой чтоб грязь смыть обдал и вперёд !
всему вас учить надо
молодёж :))

Отключите возбуждение (обязательно) и желательно выход. (толстый провод) Земля не мешает. Возбуждение о т замка идёт—тонкий провод. Там электроника может накрыться. И надо подождать, пока как следует не высохнет. А всего должно быть 3 провода.

Все правильно говорит Алексей, нужно просто удалить (разомкнуть цепь) возбуждения, а найти ее можно в электросхеме к вашему генератору, нужно будет на тумблер отдать два провода и ффсе. Включать возбуждение можно будет уже через несколько минут после преодоления водной преграды.

оборвать цепь возбуждения можно отключая любую из щёток или общий диод идущий на регулятор.
только генератору всё-равно будет хана.. .
его даже на мойке мочить не рекомендуют, а тут песок с грязью.. .
проводка быстро не просохнет, после подачи питания пойдёт процесс гальванического переноса металла проводников (вытравливание) приводящее к обрыву цепей везде, где доберётся вода. (не только в генераторе, — везде).

Все советы конечно дельные но все забывают что якоре генератора есть остаточная намагниченность которая и будет возбуждать обмотку что может привести к поломке. Нужно ставить шкив и отключать.

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

Слово генератор происходит от латинского generator (производитель) и представляет из себя узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую, обеспечивая постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе, а также подающий электропитание во время запуска мотора, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии. При этом существует несколько простых способов «приговорить» генератор, совершив любую из нижеперечисленных ошибок.

Невнимание к аккумулятору

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Залить генератор

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Увеличение числа энергопотребителей

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Возник вопрос теоретического свойства. Проектирую сейчас неспешно приборную панель на телегу и новую электрику бортовую на свинцовый акк. Также хочу сразу встроить выводы на нагреватели перчаток(выключатель->авто-предохранитель->перчатка). Общее потребление ну даже не знаю как оценить, ну ватт 100-150 допустим нагреватели, и еще то что возьмет питание электроники панели(ну еще 30Вт макс).
Парамотор на трайке C-Max и выход генератора у меня сейчас не используется. По мануалу он вроде как 75Вт. Купил я реле зарядки от скутера, в принципе наваял схему включения и вот задумался. Если у меня потребление 180Вт суммарно, а генератор 75Вт, то надо ли его при таком режиме выключать от реле зарядки? Тупо выключателем или сделать через реле со слаботочным выключателем на панели. Или это реле зарядки делает само?

Как я понимаю если нагрузка больше того что дает генератор может ему сделать кирдык, или мотореле зарядки как то это насилование прекращает? что то не догоняю как все работает это мотоэлектричество. Аккумулятор тут получается как ресивер в пневмосистеме и по аналогии большой расход должен снизить давление до малого ибо компрессор будет неуспевать накачивать ресивер. Совсем запутался.

Идея у меня в том что отключаем генератор во время таких больших нагрузок, а когда она маленькая и акк подсел — включаем и он заряжает акк.

Аккум у меня планируется свинец мотопёдный AGM 9ач на всю бортовую систему.

пилот выходного дня
31 Окт 2013
Мотореле не любят дохлых аккумов. горят они.
пилот выходного дня
31 Окт 2013

вообще так делать неправильно. лучше уменьшить нагрузку.

100вт на перчатки много. померь ток потребляемый, 20 Вт/перчатку это уже дофига.

по идее, пока у тебя полностью не разрядится аккумулятор генератор сгореть не должен. раз уж ты думаешь что его тебе хватит без генератора, то с генератором тем более хватит.

а если тебе его хватать не будет, быстро умрет аккумулятор. не говоря о том что будешь оставаться с высаженным аккумулятором.

пилот выходного дня
01 Ноя 2013

тобишь если аккум в кондиции(а он в кондиции и очень мощный по токоотдаче), то при нагрузке превышающей мощность генератора, будет брать оттуда и отсюда? Насколько я понял работу мотореле(по скудным описаниям) они включают генератор на подзарядку только при снижении напряжения на акке ниже какого то уровня(допустим 11., а в других случаях он ничего не передает в аккумулятор. Я правильно понял логику работы этих коробочек?

тобишь реле не все время преобразует переменку и давит постоянку в акк, а только когда чует что проседает напряжение на оном и пытается подкачать до превышения порога.

пилот выходного дня
01 Ноя 2013

а в других случаях он ничего не передает в аккумулятор. Я правильно понял логику работы этих коробочек?

суть этих коробочек поддерживать на аккумуляторе напряжение напряжение 13,7В.

в зависимости от исполнения они это могут делать сильно по разному. если в двух словах, генератор выдает напряжение заведомо больше, а они нагружают генератор так, что от этой нагрузки напряжение падает до необходимого значения. т.е. пока напряжение на аккумуляторе в рабочем диапазоне нагрузка идет или на зарядку аккумулятора или рассевается в тепло на реле.

чем сильней ты нагружаешь генератор, тем сильнее разгружаешь реле напряжения. так что с реле от повышенной нагрузки ничего не будет.

Редактировалось: mmm (01 Ноя 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
пилот выходного дня
01 Ноя 2013
так что с реле от повышенной нагрузки ничего не будет.

Диоды/диодный мост перегружается, сам регулятор шунтирующего типа, ему нихрена не будет, а диоды или диод погорят/сгорит.

пилот выходного дня
01 Ноя 2013
Диоды/диодный мост перегружается
сам регулятор шунтирующего типа, ему нихрена не будет

китайские не любят долго работать без нагрузки на больших оборотах — перегреваются.
пилот выходного дня
01 Ноя 2013
китайские не любят долго работать без нагрузки на больших оборотах — перегреваются.
пилот выходного дня
01 Ноя 2013

Дак все таки, заложить в электросхему отключение коробочки реле от генератора? Будет полезно или без толку?

01 Ноя 2013
Не надо отключать при работающем подогреве ! С диодами в холоде ничего не будет!
пилот выходного дня
02 Ноя 2013

Саша да незабивай голову реле регулятор знает что ему делать и аккум. зарядит
и потребители запитает как нужно для этого оное изделие и предназначено.

Сергей Видновский
02 Ноя 2013

Нет!
Авиатехнику создаете, не конуру собачью. Так что голову надо загрузить.
Глубоко в теорию не буду, постараюсь в двух словах. Максимальная нагрузка должна быть меньше мощности генератора. Процентов на 20-30.
Кратковременное увеличение нагрузки за этот край допустимо и не критично при условии что аккумулятор исправен и обладает достаточной реальной емкостью.
Генератор при увеличении нагрузки выше допустимой просто не справляется с задачей и напряжение в сети проседает.
Генератор при этом начинает перегреваться и может выйти из строя именно по этой причине.
Когда напряжение проседает тогда бортсеть питается от аккумулятора (в нормальном режиме аккумулятор бортсеть не питает).
Поэтому этот режим опасен и короток. Бортсеть быстро разрядит аккумулятор и станет тихо.

При конструировании этих цепей в вашем случае наиболее рациональным будет:

установить в разрыв цепи от генератора к аккумулятору АМПЕРМЕТР, как это очень правильно было сделано на старых автомобилях.
см. схемы старых «Москвичей», «Волг», «Запорожца».
Пилот не ТП за рулем розового Пежо, приучен смотреть за приборами, поэтому применение такого контроля вполне будет оправданным. (Ради простоты).
Амперметр на нуле или в плюсовой зоне — ОК!
Амперметр в минусе — Опа! Убираем нагрузку, насколько возможно! Достигли нуля — можно лететь дальше. Нет — на посадку!

Это самое лучшее решение. Если учитывать его простоту.
Я не буду писать мерзких имхов, дважды два — четыре, это не имхо, это истина. Так и тут. Физика — она однозначна.
Ставьте амперметр, если хотите знать, что происходит в сети.
Можно и вольтметр, там нужно ориентироваться по величине напряжения в бортовой сети. Есть 13-14 вольт — хорошо. 12 — и оно еще снижается — на посадку!
Можно легко автоматизировать этот процесс и за ним будет наблюдать электроника, при критике будет орать, выть. Или хотя бы зажигать красный светодиод.

Если еще непонятно.
Нагрузки у нас на 100 единиц. Генератор должен быть на 120 — 150 единиц.
Если генератор на 80 единиц, то нагрузку мы обязаны уменьшить до 60.
Если мы этого не сделаем, то:
Наш генератор будет честно отдавать свои 80 единиц и не больше.
20 единиц будут добираться от аккумулятора.
До тех пор, пока они есть у аккумулятора.
Если нагрузка мощная, а у нас перчатки и «утюги», то аккумулятор разряжается сравнительно быстро и ни капли не заряжается от генератора.

И еще. Если на аккумуляторе написано — 9 а/ч, то это говорит о том, что его емкость на практике была в 8 амперчасов. В первые три дня.
А сейчас там только 6. С учетом того, что это не на авиамодели, то следует принять, что там только 4 а/ч.
Для питания только перчаток этого хватит лишь на несколько минут. (не по расчету а практически).

rusefi.com

Fork me on GitHub

AndreyB Site Admin Posts: 14241 Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am Location: Jersey City Github Username: rusefillc Slack: Andrey B

Re: Управление генератором

Post by AndreyB » Mon Oct 26, 2015 12:09 am

Более старые машины генератором управляла аналоговая схема — сам по себе генератор может или не заряжать совсем, или заряжать слишком сильно.

В магине 2003 года генератором управляет ЭБУ. В случае русЕфи — просто ПИД регулятор по напряжению управляет ШИМом.

Very limited telepathic abilities — please post logs & tunes where appropriate — http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute

ukr823f Posts: 18 Joined: Tue Aug 25, 2015 7:53 pm

Re: Управление генератором

Post by ukr823f » Sun Jul 10, 2016 8:28 pm

russian wrote: Более старые машины генератором управляла аналоговая схема — сам по себе генератор может или не заряжать совсем, или заряжать слишком сильно.

В магине 2003 года генератором управляет ЭБУ. В случае русЕфи — просто ПИД регулятор по напряжению управляет ШИМом.

Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки — это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят «шоколадки» — так называемые регуляторы напряжения). ЭБУ просто при полностью заряженном аккумуляторе может подавать сигнал на реле-регулятор, что пора бы отключить зарядку, а также может отрубать зарядку при езде с «тапкой в пол».

AndreyB Site Admin Posts: 14241 Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am Location: Jersey City Github Username: rusefillc Slack: Andrey B

Re: Управление генератором

Post by AndreyB » Sun Jul 10, 2016 8:38 pm

ukr823f wrote: Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки — это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят «шоколадки» — так называемые регуляторы напряжения).

Завидую уверенности в своей непоколебимой правоте! Однако всё-таки провод называется gen field ctrl и ток по нему идёт порядка 5ти ампер. Ну и плюс я знаю, что догонял генератор до 17ти или 18ти вольт этим проводом.

Very limited telepathic abilities — please post logs & tunes where appropriate — http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute

ukr823f Posts: 18 Joined: Tue Aug 25, 2015 7:53 pm

Re: Управление генератором

Post by ukr823f » Sun Jul 10, 2016 8:43 pm

russian wrote:

ukr823f wrote: Насчёт управленич ЭБУ самим процессом зарядки — это не так (ибо зачем тогда во всех генераторах стоят «шоколадки» — так называемые регуляторы напряжения).

Завидую уверенности в своей непоколебимой правоте! Однако всё-таки провод называется gen field ctrl и ток по нему идёт порядка 5ти ампер. Ну и плюс я знаю, что догонял генератор до 17ти или 18ти вольт этим проводом.

На многих машинах сейчас есть отключение генератора, так же и на субариках. Провод идущий от мозга на генератор — лишь отключает его и включает когда требуется. Алгоритм заряда — в внутренней шоколадке генератора
Там хитрые алгоритмы. Генератор отрубается мозгом во время пуска, отключается при перезаряде и ещё парочка пунктов. Вообще эта хрень придумана больше для соблюдения норм токсичности, чтобы меньше выбросов от мотора была — хот это и 0.001%))) Гринписы)))

Last edited by ukr823f on Sun Jul 10, 2016 8:51 pm, edited 1 time in total.

AndreyB Site Admin Posts: 14241 Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am Location: Jersey City Github Username: rusefillc Slack: Andrey B

Re: Управление генератором

Post by AndreyB » Sun Jul 10, 2016 8:50 pm

ukr823f wrote: Алгоритм заряда — в внутренней шоколадке генератора
Там хитрые алгоритмы. Генератор отрубается мозгом во время пуска, отключается при перезаряде и ещё парочка пунктов.

Еще раз для особо упёртых — как же тогда в этой оптимистичной реальности я повышаю напряжение ШИМом на моей конкретной машине до 17ти вольт?

Very limited telepathic abilities — please post logs & tunes where appropriate — http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute

Sr Consultant

Maxi Sr Consultant
Posts: 786 Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Управление генератором

Post by Maxi » Sun Jul 10, 2016 11:50 pm

У тебя генератор наверно дохловатый — обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9 чтоб не вызывать особых проблем если что не так.

AndreyB Site Admin Posts: 14241 Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am Location: Jersey City Github Username: rusefillc Slack: Andrey B

Re: Управление генератором

Post by AndreyB » Sun Jul 10, 2016 11:53 pm

Maxi wrote: У тебя генератор наверно дохловатый — обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9.

Вероятно, это Dodge Neon — они с конвеера сходили дохловатыми. Разреши наш спор — ЭБУ управляет этим генератором, или он сам собой управляет?

Very limited telepathic abilities — please post logs & tunes where appropriate — http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute

Sr Consultant

Maxi Sr Consultant
Posts: 786 Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Управление генератором

Post by Maxi » Mon Jul 11, 2016 12:13 am

Ну не знаю — вы бы кусок схемы бы что ли выложили. Обычно от управляемых генераторов минимум 2 провода на эбу. (Если не лин-шина).

AndreyB Site Admin Posts: 14241 Joined: Wed Aug 28, 2013 1:28 am Location: Jersey City Github Username: rusefillc Slack: Andrey B

Re: Управление генератором

Post by AndreyB » Mon Jul 11, 2016 12:35 am

russian wrote: см. http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Vehicle:Dodge_Neon_2003#Charging

Very limited telepathic abilities — please post logs & tunes where appropriate — http://rusefi.com/s/questions

Always looking for C/C++/Java/PHP developers! Please help us see https://rusefi.com/s/howtocontribute

Sr Consultant

Maxi Sr Consultant
Posts: 786 Joined: Wed Oct 23, 2013 4:25 pm

Re: Управление генератором

Post by Maxi » Mon Jul 11, 2016 9:02 am

Странный генератор. возбуждения отдельного нет. может у него вообще реле регулятора нет?
ukr823f Posts: 18 Joined: Tue Aug 25, 2015 7:53 pm

Re: Управление генератором

Post by ukr823f » Mon Jul 11, 2016 10:15 am

russian wrote:

Maxi wrote: У тебя генератор наверно дохловатый — обычно в настоящей реальности это регулируется где то между 11.5-14.9.

Вероятно, это Dodge Neon — они с конвеера сходили дохловатыми. Разреши наш спор — ЭБУ управляет этим генератором, или он сам собой управляет?

Я выше написал — что то, как вы считаете должен делать ЭБУ — в 99% (додж теперь не в счёт ) — делает регулятор напряжения встроенный в генератор. По крайней мере Hindai,Kia,Skoda,Subaru,Тазы, Газы и т.д — работают именно своими силами. В каких то Регулятор Напряжение умнее, в каких то тупее, но то что им никакие мозги не нужны это 158%!

contributor

puff contributor
Posts: 2961 Joined: Mon Nov 11, 2013 11:28 am Location: Moskau

Re: Управление генератором

Post by puff » Mon Jul 11, 2016 10:28 am

ну ладно, мы поняли. вероятно, на новых топовых авто так и сделано — удобно же уметь отключать гену при тапке в пол..

Abricos contributor
contributorPosts: 849 Joined: Mon Aug 18, 2014 12:32 am Location: Carteret, NJ 07008

Re: Управление генератором

Post by Abricos » Mon Jul 11, 2016 11:42 am

Image

zelya Posts: 21 Joined: Sun Jan 26, 2014 5:46 am

Re: Управление генератором

Post by zelya » Sat Nov 04, 2017 3:19 pm

давно я не залазил, особенно как родился третий сын.
у многих современных моторов, особенно исходно американских, как и карбюраторные отечественные имеют внешний Реле-Регулятор (далее РР).
В дальнейшем упростили — видать силовых выходов у ЭБУ много — поставили управление генератором на ЭБУ, исключив РР в виде отдельного блока.
плюсы — гена дешевле. шоколадки нет, можно регулировать по температуре внешней среды и прочее, надежнее. т.к. шоколадки находятся в *ОПЕ, рядом с греющимся диодным мостом, зачастую рядом с выхлопной.
как-то так.

15 posts • Page 1 of 1

  • rusEFI
  • User Support
  • ↳ You and your build
  • ↳ Universal Boards
  • ↳ Plug In Boards
  • ↳ Tuning Support: Making it Run
  • Dev: Software
  • Dev: Hardware
  • Misc
  • Russian Subforum
  • ↳ Прошивка
  • ↳ Железо
  • ↳ заброшенный Детский Сад — попытка сделать другую плату
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ KiCad вопросы
  • ↳ Другое
  • Board index
  • All times are UTC
  • Delete cookies
  • Contact us

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *