Как откалибровать спидометр додж караван 1997
Перейти к содержимому

Как откалибровать спидометр додж караван 1997

  • автор:

Как откалибровать спидометр додж караван 1997

баннеры наших партнеров.

Зарегистрирован: 15.05.2009
Сообщения: 420
Благодарности: 15/2

Откуда: Москва, Останкино

Добавлено: Чт Окт 13, 2011 9:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: Некорректные показания спидометра и одометра (+10%)
Что приборка, что потолочная консоль дают некорректные показания спидометра и одометра : +10% от реального. Соответственно расход получается -10% от реального.
Вопрос: нужно что-то калибровать или это неисправность каких-то мозгов?
Откуда снимаются данные о скорости?
Колеса стоят 215/65 R16
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 9:46 am Скачать пост Заголовок сообщения:
данные о скорости снимаются с датчика скорости вращения выходного вала АКПП. Он имеет единственный партнамбер и модификаций не имеет. А вот дальше.
Я так понимаю, сигнал идёт в мозги, а мозги уже преобразовывают его в цифру на спидометре.
Так вот.
На больших американских машинках, на совсем больших, показания спидометра легко корректируются сканером. Сделано это для того, чтобы при замене редуктора моста на редуктор с большим, или меньшим передаточным числом, можно было подкорректировать показания. Можно ли это сделать у нас-не знаю. Надо у дилеров спрашивать.

Добавлено: Чт Окт 13, 2011 10:02 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Какой размер колес написан на стикере водительской двери?

Как откалибровать спидометр додж караван 1997

  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
    • КАРТЫ ДЛЯ ТАХОГРАФОВ
    • УСТАНОВКА УОС
    • ТАХОГРАФИЯ
    • МОНИТОРИНГ
    • ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ
    • АВТОГРАФ
    • ГЛОНАСС
    • ТАХОГРАФЫ
    • УОС
    • ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
    • ДАТЧИК СКОРОСТИ KITAS 2+
    • АвтоГРАФ-SL (ГЛОНАСС / GPS)
    • КАК НАС НАЙТИ
    • НОВОСТИ
    • Особенности
    • Документация SIENSOR
    • Документация на продукцию Omnicomm
    • Galileosky
    • КОНФИГУРАТОРЫ ДУТ
    • ДОКУМЕНТЫ И ФАЙЛЫ АВТОГРАФ

    Как откалибровать спидометр?

    Как откалибровать спидометр?

    Очень часто начинающему мастеру тахографии приходится сталкиваться с этим вопросом.

    Т.к. очень часто при установке тахографа приходится менять компоненты измерения скорости датчик скорости и спидометр. Но как правило в замен аналоговых спидометров устанавливаются новые спидометры с программированным коэффициентом К.

    Мастер после установки спидометра введя пин код от секретного меню может войти в режим программирования спидометра и изменить данный параметр. Пин код от спидометра находится под задней пломбировочной крышкой. Обратите внимание, что на некоторых моделях спидометров данный пин код от завода изготовителя приклеивается на маленький стикер который со временем просто исчезает по ряду причин.

    И так все хорошо, если спидометр новый либо мы достали старый спидометр и обнаружили там тот самый пин код который дает возможность поменять коэффициент К спидометра. Но, что же делать если к примеру пин кода нет, утерян, стерт либо спидометр не имеет функции программирования, коэффициент К прошит в нем заводом изготовителем, к примеру как на панелях ГАЗель и многих других.

    На самом деле все просто, при условии того что мы знаем, что делать. Мы установили тахограф, провели все соединения, откалибровали тахограф, W тахографа нам известно, затем мы берем сигнал с контакта В7 тахографа и подаем его на вход спидометра, конечно же из-за разницы коэффициентов сигнала спидометра и тахографа мы увидим не соответствия показаний скорости.

    Благо если мы установили цифровой тахограф с программированным выходом В7 в этом случае, выходной коэффициент сигнала скорости на спидометр мы можем подстроить согласно коэффициенту К спидометра прошитому с завода который необходимо вычислить.

    И так начнем вычисление К спидометра, за основу берем спидометр программированный но при условии что пароля мы от него не знаем соответственно и коэффициента К тоже.

    Для вычисления К спидометра необходим программатор тахографов, который должен быть в арсенале у каждой порядочной мастерской, мы будем проводить наши вычисления при помощи программатора для тахографов TS-2010. Так вот тут обращаю особое внимание жуликов: программатором тахографов изменить пробег в спидометре нельзя!

    Опишу вкратце наши действия: в общем все просто как в школе, у нас есть значение которое нам не известно К спидометра, что бы его вычислить нам необходимо подать на спидометр сигнал с известными значениями скорости и коэффициента К а это мы можем сделать только с помощью программатора. Формула по которой мы потом будем все вычислять на калькуляторе равна:

    Формула вычисления К спидометра

    И так берем программатор и подключаем его выходной сигнальный провод ко входу сигнального провода спидометра , не забывайте что и масса программатора и спидометра должны быть так же подключены в одну точку, иначе ничего не выйдет. Почему? это уже другая тема.

    Так вот все у нас подключено, заходим в режим Аналоговые тахографы тест, далее тест спидометра (названия пунктов меню в различных программаторах могут различаться, но я думаю Вы разберетесь)

    Задаем параметры выходного сигнала:

    • К программатора = 6000
    • Vпрограмматора= 50,0 км/ч (скорость)
    • d = 10000 долго объяснять (в нашем случае этот параметр чем больше, тем лучше дабы не обрывать тест)

    Жмем кнопку Start на программаторе и смотрим на стрелку спидометра, она начинает свое отклонение, как видно на рисунке при поступлении сигнала с заданными нами параметрами стрелка спидометра откланяется на значение 61 км/ч.

    Берем калькулятор и начинаем вычисление:

    Получаем и записываем результат К спидометра = 4918

    Далее мы вводим его в программатор и производим данный расчет на разных скоростях 20,50,80,110

    После всех наших нехитрых действий данный полученный коэффициент мы записываем в параметры выходного сигнала тахографа В7.

    Получаем: наш тахограф измеряет сигнал с датчика скорости по средствам своих вычислений к примеру значение 10000 имп. на км. далее обрабатывает этот сигнал и выдает его через программированный выход В7 на спидометр, НО уже с теми значениями что мы и задали 4918 в результате все адекватно отображается и все счастливы. Но не спешите радоваться т.к. после некоторого времени эксплуатации т.с. клиент Вам обязательно позвонит и сообщит о расхождениях пробега тахографа со спидометром, это связано с заложенной погрешностью в спидометре.

    Заводы изготовители при производстве спидометров заведомо закладывают в них погрешность занижающую реальную скоростную характеристику согласно ГОСТу. Причем эта погрешность линейна т.е. с увеличением скорости т.с. погрешность возрастает. Если бы погрешность была не линейной то при более качественно и точном измерении коэффициента К спидометра по выше указанному способу можно было бы добиться минимального расхождения, но кто то скажет «мы же измеряли показания движения стрелки скорости на глаз», а вот и нет. Даже при условии, что мы ставим новый спидометр с известным пин кодом с помощью которого мы ввели тот же коэфициент К что и в тахографе, разбег по спидометру будет, причем по опыту могу сказать, что при измерении К спидометра с учетом погрешности ( я имею ввиду выше описанный способ) расхождения между тахографом и спидометром гораздо меньше.

    Так же хотелось бы отметить категорию спидометров взаимодействующих с цифровым тахографом по шине CAN, т.е. информация о скорости данные спидометры получают так же с цифрового тахографа НО они не измеряют входной сигнал, его там попросту нет. Информация о скорости просто передается тахографом в спидометр по CAN шине. При использовании связки датчик скорости — цифровой тахограф — CAN спидометр разницы в показаниях обще пройденного пути будет равна нулю. Спидометр CAN это грубо говоря просто индикатор в нем нет своего механизма вычисления скорости. Данные спидометры установлены в европейских грузовиках, в новых моделях МАЗ КАМАЗ калибровать их не то что бы не нужно а не возможно. Совету все таки прочитать что такое CAN шина.

    Примечания:

    • Как правило на заводах изготовителях спидометров если мы бы брали панель от ГАЗели коэфициент К округлен до сотых. К примеру, если бы при измерениях у нас получилось значение К спидометра= 2548 то его стоило бы округлить до 2500.
    • Подключение спидометра с разными коэффициентами возможны при условии наличия программированного выхода в цифровом тахографе В7, к примеру в цифровом тахографе VDO1381 данного выхода нет а в SE5000 есть.

    Стандартные значения К зашитые с завода в программируемых спидометрах:

    • 811.3802 140мм 12В: 4992
    • 81.3802 140мм 24В: 4992
    • 87.3802 100мм 24В: 1248

    В нашем опыте мы использовали спидометр 140мм 12В 811.3802 с заводским коэффициентом К = 4992, при нашем измерении мы получили К спидометра= 4918 как видите почти попали и это при одном измерении, производите измерения не менее трех раз и будет Вам счастье.

    Додж Караван отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

    2.4 для такого бегемота мало, по трассе с 6 пассажирами и багажом тяжело едет. 3.3, а лучше 3.8 — думаю совсем другое дело!

    Передние двери провисают от своей тяжести, раз в полгода надо менять латунные втулки. Кнопка открывания багажника постоянно намокает и выходит из строя. Полфлакона герметика помогает.

    28868571 7 месяцев назад Санкт-Петербург
    2007 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Высокая, вместительная
    19445445 7 месяцев назад Мокроусово
    1994 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 3.0 AT SE
    Не убиваемый, вместительный
    Передние саленблоки , ходят не очень долго
    onimyboy 8 месяцев назад Боровичи
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Большой, вместительный.
    По относительно плохой дороге подвеска быстро изнашивается.

    Замена двигателя, капитальный ремонт двигателя, замена коробки, ремонт коробки, замена всех блоков. (На машине не гонял, да и в целом не ездил большое 130 по платке)

    Гость 8 месяцев назад Геленджик
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Вместительный
    Большой расход топлива
    28718891 8 месяцев назад Волгоград
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Много места
    17427596 9 месяцев назад Киров
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Большой, компактный, удобный
    27868955 10 месяцев назад Мышкин
    1998 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 3.0 AT Base
    Едет быстро, уверено
    Низкая посадка
    25526116 1 год назад Москва
    1999 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT Base
    Большой, комфортный
    Коробка на 350 000 км
    26911962 1 год назад Конаково
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    26769888 1 год назад Владимир
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Очень комфортный и вместительный
    25875106 1 год назад Москва
    2003 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний

    Вместимость, комфорт езды, мягкость прохождения ям и лежачих полицейских, резвая, угол поворота колёс, клиренс.

    Хотелось бы полный привод
    В общем и целом не убиваемая.
    25758926 1 год назад Новосибирск
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Вместимость, двигатель
    Не очень маневренный
    25527209 1 год назад Санкт-Петербург
    2005 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Просторный салон, хорошая проходимость, надёжность силовых агрегатов
    Слабые пороги
    Дмитрий 1 год назад Кемерово
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Большая вместительная машина двигатель достаточно мощный хорошо набирает скорость
    Салон плохо трансформируется в городе большой расход коробка дорогая в обслуживании
    Поломки коробки горят фрикционы каждый 50000
    8060242 1 год назад Магнитогорск
    1995 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    Отличный автомобиль
    Минусов нет
    ir-412 2 года назад Раевская
    1995 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT Ultradrive SE
    Большой салон
    Гость 2 года назад Курган
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Вместительный
    Головной свет
    17213466 2 года назад Санкт-Петербург
    2001 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    7 мест, просторный
    15937862 2 года назад Ейск
    2003 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 3.3 AT SE
    Очень вместительный и комфортный
    Расход топлива
    Кроме расходников в основном по возрасту, то радиатор, то помпа, то гур и т.д. но ничего критичного.
    игорь 2 года назад Междуреченск
    2000 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT Base
    Салон, ходовая часть
    Расход топлива
    ШАМИЛЬ 2 года назад Черкесск
    2003 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 3.3 AT SXT
    Расход топлива
    drom_ru_autoregistered 2 года назад
    1997 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    Размер, для межгорода.
    Расход. Налог.
    Старый авто железкиломаются. Но всегда доведёт.
    22143279 2 года назад Тюмень
    1999 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT Base
    Грузоподьемный
    Акпп пробег 128 миль
    22253894 2 года назад Ростов-на-Дону
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Качественный и крутой америкос. Стильный внешний вид.
    Нужно ставить линзованный ксенон
    Коробка потекла, свечи, высоковольтные провода.
    21307529 2 года назад Екатеринбург
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Авто с большим запасом прочности!
    Мало живых, и нет такой эргономики как в япошках
    Тачке 21 год, за два года владения не было поломок!
    17283219 2 года назад Калининград
    2005 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Многофункциональный , удобный, вместительный,
    21788064 2 года назад Екатеринбург
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Гость 2 года назад Кемерово
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Надежный, вместительный
    Передний свет
    Замена расходников на ТО
    drom_ru_autoregistered 2 года назад
    2000 год , 3.8 л , бензин , автомат , передний
    Отличный просторный салон, плавность хода и динамика
    Большой расход топлива
    александр 3 года назад Новосибирск
    2000 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 3.0 AT Ultradrive SE
    Вместимость
    За эти деньги все супер
    15198693 3 года назад Новосибирск
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Просторный, удобный, мощный.
    20267338 3 года назад Краснодар
    2000 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Комфортный, вместительный
    Слабое железо на пррогах и крыльях
    Рулевой наконечник =четырестодесятьруб
    20066369 3 года назад Челябинск
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Большой, вместительны корабль, надёжный, не разу не подводил
    Расход, динамика
    Все ремонты были плановые, менялись расходники
    20126462 3 года назад Омск
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 2.4 AT SE
    Надежность
    Расход бензина
    19429964 3 года назад Озёрный
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Супер авто для большой семьи
    Могилев 3 года назад
    1999 год , 2.4 л , бензин , автомат
    Очень просторный, высокий, широкий и красивый, комфортен как на дальние поездки, так и на ближние
    очень плохая электрика, постоянные мелкие отказы бесят, как правило окисления проводов
    18410412 3 года назад Москва
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Вместительный,удобный,надежный
    Не гоночная машина
    Машина соответствует своему возрасту
    drom_ru_autoregistered 3 года назад Уфа
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний

    Очень хороший семейный автомобиль! Удобный, очень комфортный, в меру динамичный, даже с базовым мотором достаточно быстрый. Удобная трансформация салона.

    Любит кушать при динамичной езде. Мягкая подвеска — не для поездок на рыбалку.
    Из внезапных поломок у меня только рессора, остальное давало знать о себе заранее!
    18993647 3 года назад Раменское
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Хорошая вместимость для перевозки крупногабаритных грузов.
    Нет таковых недостатков
    Спустя 450000 км двигатель и коробка
    Гость 3 года назад Омск
    2002 год , бензин , автомат , передний

    Высокий клиренс на 16 резине, огромный салон, комфортная высокая посадка, нужно перевезти мебель или мопед — запросто, расход топлива как на седане, рама в конструкции.

    Александр 3 года назад
    2005 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    Большой салон , мотор неплохо тянет

    2.4 для этой машины это не мотор, минимум 3.3! -Слабая подвеска -слабая электрика, постоянный контакт с реагентами приподнесет кучу неприятных впечатлений, особенно блок реле вентиляторов, который додумались вкрячить под крыло. — мопаровские запчасти ни разу не бюджетные, а фуфлокитай постоянно сыпется -коробас слабенький -кузовщина хорошо гниет

    Менял в этом ведре все от втулок до мотора. Редкостное @авно, а не авто, Уаз реже ломается, чем это. хорошо, что избавился.

    Валерия 3 года назад Барнаул
    2001 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    Комфорт, простор.
    Не было ни разу!
    8208907 4 года назад Владимир
    1992 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    14436349 4 года назад Сургут
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Расход топлива велик
    6334457 4 года назад Москва
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Неубиваемый
    топливо любит
    печка и кондей работают одновременно, при обогреве любого стекла
    14282470 4 года назад Курган
    1989 год , 3.3 л , бензин , автомат , передний
    Хороший семейный автомобиль
    12096826 4 года назад Севастополь
    2003 год , 2.0 л , бензин , автомат , передний
    12952693 4 года назад Омск
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Хорошая проходимость ,поет как танк
    Проблема с рессорами
    Один стеклопакет не работал
    Дмитрий 4 года назад Омск
    2004 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний

    Почти автобус. Большой и комфортный. Много места и удобно. На дальние расстояния вообще сказка. Не дорогой в обслуживание. Ломаться не чему, простой как два рубля. Все есть круиз кондер подогревы, у меня стоял газ вебасто фаркоп музыка двд рация автозапуск все что надо для камфортной езды. Очень меня порадовал, вообще не ожидал от него такого))

    Низкая передняя губа

    Электрику востанавливал после колхоза. Задние аморты менял2700р за пару брал не самые дорогие и не самые дешовые. Все!

    drom_ru_autoregistered 4 года назад Челябинск
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний

    Салон удобный, огромный. Места очень много. По трассе идет плавно и вальяжно. Ходовка в меру мягкая, хорошо отрабатывает ямки и кочки.

    Двигатель довольно прожорлив. Для резкого старта и рывка не подходит, но это самый дохлый в линейке.

    Замена ремня ГРМ на 170000. Замена масляного насоса, наехал на камень. Регулярные глюки по электрике, ехать не мешают, но раздражает.

    10750241 5 лет назад Москва
    2000 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    просторный(пассажиры), вместительный(груз), бак(80л)

    довольно большой расход (для меня) 13л/100км в любом режиме город/трасса/смешанный при средней скорости 90-120, выше 120 начинает жрать топливо

    Гость 5 лет назад Надым
    2001 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Большой сарай, легко входят листы гипсокартона, диван-книжка.
    Жалко продавать.
    7132745 5 лет назад Краснодар
    1999 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    ХОРОШЕЕ АВТО ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ И ПОЕЗДОК НА ПРИРОДУ И Т.Д.
    11948832 5 лет назад Москва
    2007 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Большой, вместительный (до 2 кубов), отлично ведет себя на трассе, не прихотливый.
    Много жрет.
    Сергей 5 лет назад Бердск
    2006 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    идеальный вариант семейного автомобиля
    11797553 5 лет назад Москва
    1994 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    Вместительная и надежная машина.
    Стас 6 лет назад Краснодар
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Идеальный семейный вариант! Лучше машину не найти.
    6093294 6 лет назад Красноярск
    2005 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    семейный, большой, комфортный автомобиль, (на любителя)
    запчасти под заказ,а так у нас дороговато
    проблем у меня не было
    Гость 6 лет назад Санкт-Петербург
    2003 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    слабая проводка и АКПП
    проводка. АКПП не ровно работало.
    9904000 6 лет назад Челябинск
    1999 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    Огромный салон «встроенные детские кресла»
    Освещение практически нет ‘ночью едешь как слепой по приборам »
    daniil 6 лет назад Барнаул
    1993 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    одни минусы
    8229516 6 лет назад Голицыно
    1999 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний
    Мягкий и очень удобный
    За год ни одной поломки.
    Алексей 6 лет назад Омск
    2002 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    удобный вместительный
    8755838 6 лет назад Обнинск
    2007 год , 2.4 л , бензин , автомат , передний
    Большой, сытный, комфортный, достаточно надёжный.
    6990457 7 лет назад Санкт-Петербург
    2000 год , 3.0 л , бензин , автомат , передний

    Комфорт. Машина «изнутри больше чем снаружи». А на дороге спокойно, – ни на какой скорости никто «не бибикает, не зажимает» — можно ехать медленно. Удобнейшие передние сиденья с подлокотниками и встроенными подголовниками; 1000 км за раз — не болит ничего нигде ни у кого.. Посадка/высадка в любой одежде человека любой комплекции удобнейшая! Трансформируемый салон с ровным полом: сиденья второго (с подлокотником) и третьего ряда съемные; расширенное сиденье 3-го ряда может иметь складную спинку (и может быть переставлено на место второго ряда) варианты компоновки: — груз. (только 2 передних сиденья без пассажирских сидений в 2 ряда); — если пассажирские сиденья в 2ряда: 7 чел. + груз (в т.ч. места под сиденьями); — если пассажирское сиденья в 1ряд: 5 чел. + груз или 4чел. + груз или «лимузин» + «грузик». Доп.ящики под передними сиденьями; Доп. ящички для задних пассажиров; Передние подстаканники с фиксаторами; Две ниши для мелочей под передними сиденьями; Полноразмерная запаска

    Додж Караван 2002 — отзыв владельца

    Вместо предисловия.
    В июне 2007 года, я продал Хонду Аккорд Т4 и занялся поиском минивэна 2000-ных годов. Первым делом отобрал несколько приемлемых для себя вариантов: Тойота Эстима 3.л, Мицу Грандис, Мазда МПВ 3л., Хонда Одиссей 3л..
    Тойота не понравилась внешне, к тому же ценник на неё практически зашкаливал за мой бюджет.
    Мицу тоже оказалось мне не по карману, хотя внешне машинка нравилась.
    Хонда оказалась не очень удобной в трансформации и тесной, ходовые качества конечно у неё на высоте, но для минивэна, в моём понимании, всё-таки главнее удобство передвижения на дальние расстояния и комфортное размещение пассажиров и водителя.
    Оставалась одна Мазда, прочитав кучу отзывов и форумов, поехал машинку смотреть, первое впечатление было хорошее, водительское место в целом понравилось, трансформация, дизайн, в общем то тоже. Прокатиться мне сразу не удалось, отложили катание на пару дней, зато параллельно там же обратил внимание на Минивэн с левым рулём, который даже на фоне Мазды МПВ показался мне громадным, это был Додж Караван.
    На следующий день стал собирать о нем информацию, справедливости ради хочу заметить, что я как и многие мои знакомые, всегда относился к «Америкосам» с долей призрения, всегда считая их не достойными моего внимания, хотя толком, не обладал по ним ни какой информацией. Именно по этой причине я всё же решил купить Мазду МПВ, но с удивлением узнал, что это сделать не так просто, в Москве было всего две 3-х литровых МПВ, на заказ ждать 3 мес. а это меня ни как не могло устроить, т.к. уже через месяц я собирался ехать с семьёй на море, да и по работе мне машина нужна, почти каждый день.
    Оставалось выбрать из двух машин, которые продавались в Москве, обе были с левым рулём, одна с очень большим пробегом и грязным салоном отпала сразу, вторая ужасного серо-голубого цвета, к тому же во время пробной поездки, у неё загорелся чек……
    Приехал домой и понял, что пора ехать смотреть, Доджи и Крайслеры, благо выбор и наличие этих машин в Москве довольно большой.
    На эту машину ставят три варианта двигателей, 2.4л. 3.3л. V6 и 3.8л V6. Рассматривал только 3.3л т.к. прочитав много отзывов и мнений, сделал вывод, что 2.4л эту массу плохо тянет, к тому же караваны с таким мотором имеют скудную комплектацию (встречаются даже экземпляры на вёслах и без АБС) ,и у них не бывает раздельных сидушек, только диваны, к тому же судя по отзывам мотор 3.3л. вроде как надёжней, цепной и всё такое……..
    В общем, посмотрев около 20 машин, понял, что меня устроит только 3.3л. Караван в комплектации «спорт» с раздельными сидушками , круизом и маршрутным компом.
    Именно такой я и приобрёл, за 440 тыс. рублей с пробегом 100 тыс. серебристый металлик (если честно, меня уже тошнит от этого цвета, т.к все мои машины были именно серебристые, но видно судьба).

    Ну а теперь о машине:
    Первое впечатление после аккорда, огромный вяло управляемый сарай с очень высокой (джиповской) посадкой и сверх мягкой подвеской.
    Но покатавшись, денёк другой стал замечать, что в целом машина нравится, просто понял, что минивэн таких размеров, не может быть похожим на аккорд. Эта машина для других целей и конечно главное испытание её ждёт впереди, когда через 2 недели она повезёт мою семью на море. Ещё понравилось высоко сидеть и сверху смотреть на крыши легковушек.
    Последние 7 лет, я ездил на правом руле, поэтому пару дней, конечно, ушло на адаптацию.

    Кузов:
    На мой взгляд, дизайн очень удачный, для машины этого класса. Традиционная для этой марки радиаторная решётка в виде креста, объёмные фары, расширенные арки, сзади вообще многие с внедорожником путают, в целом всё понравилось, кроме разве что довольно больших зазоров между деталями, после япов это поначалу бросается в глаза, для американцев это в порядке вещей.
    Свет фар, ужасен, после Аккордовского ксенона, кажется, что горят габариты, так что в ближайшее время планирую установку ксенона. Поворотники оранжевые, как на европейской версии. Зато есть подогрев, зеркал и дворников, в морозы штука удобная, включается всё одной кнопкой. В освещении также есть, опция «дорога к дому» заглушил машину, а фары какое то время продолжают светить на дорогу, потом гаснут сами.

    Салон:
    Он огромный!
    Удобно сидеть во всех 3-х рядах, водительское место очень просторное и комфортное, регулировки обычные, сидение широкое и мягкое предполагающее отдых за рулём. Подсветка приборки и кнопок, ярко-зелёного, люминесцентного цвета, с регулировкой яркости, спидометр дублирует мили и километры, есть двухзонный кондей, который дует и холодит очень сильно, печка очень жаркая, салон прогревается быстрее чем в аккорде. Имеется потолочный маршрутный комп, на дисплее которого отображается температура за боротом, расход топлива в километрах или милях(моментальный, средний и общий) расстояние которое можно проехать на том количестве бензина, который на данный момент находится в баке, общий и разовый пробег и т.д.
    На потолке есть светильники в каждом ряду, задние форточки с электроприводом (несут собой функции проветривания) стеклоподъёмники быстро опускают передние стёкла, те что в сдвижных дверях не опускаются, но минусом я это не считаю, также имеется три бардачка, большой под сидением, средний на привычном месте маленький на потолке, прикуривателя нет (в Америке так борются с курением) но есть четыре розетки, одна из них работает напрямую от аккумулятора, радиомагнитола ловит все программы и имеет много настроек в памяти, звучание обычной штатной музыки, т.е. на троечку с плюсом, хотя динамиков по салону распихали 8 штук, я правда слушаю в основном MP3, но радио тоже иногда включаю, дальность приёма очень впечатляет, ехал от Москвы до Ржева (300 км.) не теряя радиосигнал на трёх программах.
    Место рядом с водителем позволяет, спокойно вытягивать ноги, ни во что не упираясь. Второй ряд раздельный, два очень удобных кресла, с кучей подстаканников, вообще нужно сказать, что подстаканники как и сетевые розетки тут повсюду. Третий ряд тоже оказался раздельным, но это уже диван с раскладывающийся двумя спинками, ширина салона позволяет на нём не очень высокому человеку лежать в полный рост, я же (188см.)спал слегка согнув ноги в коленях. Сравнивая с той же маздой МПВ, в Додже задним пассажирам сидеть комфортней, за счёт большего пространства. В МПВ лично мне на втором, а тем более третьем ряду было тесно. Из недостатков безликий серо-бежевый велюр, (буду думать, возможно, перетяну кожей).
    Трансформация простая и удобная, все сидушки кроме водительского и пассажирского можно вынуть из машины одним движением, кресла второго ряда раскладываются в столик, а третий ряд можно повернуть спиной к водителю, собственно их можно и совсем вынуть на улицу и на них сидеть, на каком небудь пикничке, например, очень удобно. Пол у машины совершенно ровный, проходы между рядами широкие, поэтому дочка всё время бегает по салону, даже во время движения. Высота потолка позволяет не очень высокому человеку практически не пригибаясь, ходить по салону.

    На ходу:
    Мотор довольно тихая V-образная шестёрка, позволяет неплохо разогнать машину и не чувствовать себя водителем автобуса, разгон до сотки порядка 12 сек. (по GPS пока не замерял) какая максималка не знаю, я пока больше 180 не разгонял, на 180 едет ровно стрелка показывает 3600 оборотов.
    Вообще машина оказалась, на удивление экономичной, для такой массы и таких размеров, с этим двигателем в городе средний расход не выходит за 15-16 литров, по трассе при скорости 70-90 км/ч кушает литров 10, я так не езжу, поэтому у меня получилось 12-13 литров. Потребляет он 92 бензин, говорят даже 80 можно лить, но проверять, что-то желания не возникает. Хотя машина к топливу относится не придирчиво.
    Автомат 4-х ступенчатый и совсем не такой как на хонде, думает дольше, разгоняет плавно, но уверенно как тепловоз, третья очень длинная, первая очень короткая. В тоже время с места срывается очень неплохо, в мокрую погоду правда обычно с буксом.
    Тормоза, на троечку, хоть и не греются как на Хонде но тормозят хуже, возможно сказывается большая масса. Работа АБС на Хонде мне тоже больше понравилась, тут АБС срабатывает очень мягко и рано отключается.

    Подвеска проглатывает все неровности, но на ямах даёт приличную раскачку, вообще подвеска очень вальяжная и не в меру мягкая, может после Аккорда так показалось, но мне это не совсем нравится, поэтому запишу в минус, (есть мысли исправить мягкость установкой других аммортов и пружин). Кстати, сзади стоят амортизаторы + рессоры поэтому загружать машину можно спокойно, я вёз 8 человек, при этом клиренс почти не изменился и потеря мощности, практически, не заметна. Расстояние от земли до порога больше 30 см. но при этом клиренс на удивление в два раза меньше. Поэтому по просёлку нужно ехать осторожно, учитывая раскачку на ямах, можно чем небудь зацепить, на мой взгляд, на эту машину необходимо ставить защиту.
    Алгоритм работы дворников мудрёный, они двигаются навстречу друг другу и имеют слишком много лишних скоростей, постоянно нужно дощёлкивать до нужной, с первого раза ещё ни разу не попал как хочется.

    Через пару недель после покупки, поехал на нём с семьёй на морское побережье, проехал весь Российский Кавказ до Абхазии. За рулём совершенно не устаёшь и становится ясно, что эта машина создана именно для таких поездок. Спокойную часть дороги ехал на круизе, штука оказалась очень удобная, поставил нужную скорость, убрал ноги с педалей и отдыхаешь, круиз будет поддерживать нужную скорость, но в приделах 140 км./ч. Пытался выставить на 180, всё равно скидывает на 140, управление на руле, можно нажатиями добавлять или убавлять скорость, а также программировать скорость в память.

    Обслуживание:
    Ну я сразу хочу сказать, что я пока кроме, антифриза, масла и фильтров пока ничего не менял, проехал на нём, на сегодняшний день около 20 тыс. но цены на запчасти и сервис узнавал. Если сравнивать с Аккордом, то тут конечно Доджу можно поставить жирный плюс, мало того, что практически любую запчасть можно купить в магазине очень быстро, так ещё и по вполне приемлемым ценам.

    Вот, наверное и всё, будут вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу.

    Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *