Как отцентровать проставку на ступицу универсальную
Перейти к содержимому

Как отцентровать проставку на ступицу универсальную

  • автор:

Как установить проставки на колеса?

В некоторых ситуациях при замене дисков на машине возникает необходимость установки проставок. Чтобы избежать проблем при монтаже, необходимо придерживаться правильного порядка действий, в чем поможет настоящая инструкция.

Общие рекомендации
При организации выполнения работ владелец автомобиля должен учитывать следующие рекомендации:
— следует убедиться, что данная проставка подходит для соответствующей марки и модели машины;
— используют детали, соответствующие необходимым размерам и характеристикам;
— монтаж выполняют аккуратно, чтобы не нарушить резьбу в ступице и не повредить устанавливаемые элементы.
При отсутствии достаточных навыков, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Порядок установки
Работы по монтажу проставок выполняют в следующем порядке:
— удаляют грязь и следы коррозии с посадочного места металлической щеткой;
— следует убедиться, что поверхность ступицы ровная, а загрязнения отсутствуют;
— размещают проставку в колесном диске;
— проверяют плотность прилегания прижимных и центровочных поверхностей, отсутствие видимых зазоров;
— совмещают проставку с центрирующим пазом на ступице машины, плотно прижимают, убеждаются, что деталь установлена правильно и не смещена.
Если в этом возникнет необходимость, удаляют конструктивные элементы, препятствующие установке. Может потребоваться временный демонтаж направляющих штифтов, винтов крепления деталей тормозного устройства, центрирующих колец.

Особенности замены проставок и дисков при различной конструкции элементов
Необходимо учитывать различные особенности монтажа проставок, в зависимости от конструктивного устройства данной детали и диска. Далее представлен порядок замены, с учетом различия в конструкции.

Установка проставок со шпильками

Если на проставке имеются шпильки для крепления диска, монтаж проводят в таком порядке:
— фиксируют проставку на ступице посредством предусмотренных комплектацией адаптерных гаек;
— контролируют достаточность усилия, равномерность при затяжке крепежных элементов;
— монтируют колесный диск на установленную проставочную подкладку;
— фиксируют диск штатными гайками, плотно и равномерно затягивая.

Если на ступице установлены слишком длинные шпильки, выступающие за плоскость проставки, их заменяют на укороченные, чтобы обеспечить плотность прилегания диска. Эти элементы не должны препятствовать занятию колесным диском проектного положения.

Установка проставок с футорками

Для установки проставки с футорками характерны следующие особенности:
— крепят проставку к ступице адаптерными болтами (необходимо приобрести дополнительно);
— головки крепежных элементов не должны выступать над наружной поверхностью проставки;
— крепеж необходимо затянуть надлежащим образом;
— измеряют длину части штатного болта, вставленного в колесный диск;
— этот размер не должен превышать толщину проставки;
— в случае превышения данного параметра, потребуется замена болтов на укороченные;
— проверяют наличие резьбы на все длине штатного болта, для плотного прижатия диска к проставке;
— если резьба неполная, необходимо заменить крепеж на элементы с соответствующей длиной резьбы;
— проводят установку колесного диска на посадочное место, поверх проставки.

Диск фиксируют штатными или замененными болтами, равномерно обтягивая по диаметру и убеждаясь в надежности крепежа.

Установка сквозных проставок

Сквозные проставки не требуют дополнительных средств для монтажа на ступицу машины. По мере затяжки болтов дисков, эти элементы зажимает между ними и ступицей. Работы выполняют в таком порядке:
— прикладывают проставку к ступице, проверяют соответствие отверстий ступичным шпилькам;
— поверх проставки устанавливают колесный диск;
— совмещают и приводят в проектное положение отверстия ступицы, проставки и диска;
— фиксируют все установленные элементы на колесе болтами или гайками на шпильках (в зависимости от особенностей конструкции).

При установке сквозной проставки требуется замена болтов или шпилек на удлиненные, учитывая возросшую толщину поставленных элементов. Крепежные детали могут входить в комплектацию проставки или приобретаться дополнительно.
При фиксации элементов, требуется затяжка с усилием, предусмотренным изготовителем дисков или машины. Следует убедиться, что крепеж выполнен надежно и равномерно, на нужное количество оборотов.
Проверяют правильность установки деталей, отсутствие препятствий свободному вращению и повороту колеса.
После незначительного пробега (от 50 до 100 км), дополнительно проверяют надежность крепежа, поскольку фиксирующие элементы могли ослабнуть под нагрузкой.
Правильно выполненная замена позволит исключить вероятность аварии, вызванной отклонением от требований, установленных изготовителем автомобиля.

Ещё раз о главном при самостоятельной установке проставок на колеса:
При самостоятельной установке деталей на автомобиль владелец транспортного средства должен убедиться в правильности подбора запчастей которые соответствую марки и модели машины. Также они должны обязательно подходить по размерам и характеристикам. Монтаж должен быть выполнен аккуратно, без срыва резьбы и без повреждения сопутствующих установке деталей. Если автовладелец не имеет определённых навыков, лучше обратиться в сервисный центр. Если автовладелец решился на самостоятельную установку проставок он должен убедиться с помощью нашей таблицы в том, что крепёж затянут должным образом с правильным количеством оборотов болта или гайки, также прилагаем схему затяжки крепежа.

Схема затяжки крепежа

Схема затяжки крепежа и проставок

Обороты полной затяжки

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

Теперь для сравнения на одной картинке рядом — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

6

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Поделиться: 1 0 9 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
22 комментария

25.08.2017 14:51

Статья в стиле Ксении Собчак. Ярко. Эпатажно. Голословно ))))) Вы спросите специалистов из шиномонтажного сервиса, экспертов по этой части и рядовых автомобилистов как бесполезными кольцами они избавлялись от вибрации. Кольца не несут нагрузку — это верно, нагрузку несут прижимные поверхности крепежа (конус, сфера, пресс-шайба) — а кольца нужны для того чтобы в момент фиксации диска, убрать смещение висящего колеса относительно ступицы. Колеса.ру — будьте экспертами, журналисты колеса.ру — общайтесь с экспертами это круто, ну и нам, вашим читателям, будет интересно получать экспертные, полученные на практике знания.

27.08.2017 11:46

Спасибо, что не пришлось писать самому.

27.08.2017 21:05
Евгений Балабас

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.

Увы, искать экспертов среди «специалистов из шиномонтажного сервиса» — дело неблагодарное. Ибо любой гастарбайтер осваивает балансировочный станок, пневмогайковерт и домкрат на базовом уровне за полдня, и эксперты в этой области не работают. Не востребованы там эксперты. Поэтому уж позвольте мне в этом вопросе опираться на собственное профильное автомобильное образование и старые-добрые советские учебники, которые писались задолго до эпохи «намагничивателей топлива», «аспект-модификаторов», «центровочных колец» и прочих глупостей 😉

Как вы говорите, «убрать смещение висящего колеса относительно ступицы» ? Видите ли в чем дело, проектировщики конусной фиксации колеса давным давно, еще когда кино немым было, предусмотрели тот очевидный факт, что ось ступицы в момент монтажа будет горизонтальна, а не вертикальна )) Ибо когда машина лежит на боку — это явно не лучший момент для переобувки ) И поэтому постепенно входящие в конусные отверстия конусные болты при несовпадении ступичного и колесного диаметров прекрасно выбирают то самое «смещение висящего колеса». Поверьте, это заложено в конструкцию. И центруется колесо без всяких колец безупречно. Аккуратно закручиваем крест-накрест ручками — и все встает ровненько, как и задумано.

Ну а ваших «экспертов из шиномонтажа», ратующих за кольца, понять несложно — им-то хочется засандалить вам болты пистолетом — «вжух, и готово». А не наживить пальчиками и первично затянуть ручным ключом, как положено. Сроки-то горят, очередь поджимает. В этом случае кольцо, конечно, их выручает — шансов накосячить становится чуть меньше, хе-хе.

28.08.2017 09:50

как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD

Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.

И мой посыл к вам изначально не обидеть, а просто пожелать работать над качеством материала. Можно сделать быстрее, проще и дешевле и простенько, а можно покопаться к теме, поискать людей, которые в теме, пообщаться, может даже отнестись критично к своим знаниям — дольше, затратнее, зато результат стоит того, тем более вещаете на многомиллионную аудиторию.

Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.

Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!

28.08.2017 12:05
Igor Zhuravlev

Ответили Вы очень дипломатично, хотя можно было бы и резче. Автору надо не просто зарабатывать деньги, а, если взялся за «перо» — доносить читателям достоверную и проверенную информацию. Автор, видимо, никогда практически не сталкивался с крепежом колёс болтами с полусферической поверхностью (к примеру, VW-групп) и не знает, сколько случаев их откручивания на «нештатных» колёсах после сервисных работ (при этом соответствие болтов отверстиям сомнению не подвергается!).

28.08.2017 17:23
egor.chichin

Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))

29.08.2017 06:55

Людииии, ну что вы рассуждаете и придумываете))) С каждым доводом вы все сильнее заставляете усомниться в бесполезности предмета статьи. Вы занимаетесь закупками центровочных колец? Вы ставили их своим клиентам? Как можете рассуждать о том кто их производит, о качестве и о том что они приведут к «ДИСБАЛАНСУ» (обращаю внимание на это слово). Хотя если хотите поупражнять свой мозг в новых аргументах — дерзайте. Это забавно))))

02.09.2017 18:54

Евгений, здравствуйте! Вроде вот кажутся ваши доводы убедительны — зачем, мол, нужны кольца если конусные поверхности болтов все центрируют, и мне они показались сперва убедительными, но контраргумент slikmag сподвигнул вникнуть в вопрос поглубже. Покопавшись немного в интернете возник вполне резонный, на мой взгляд, вопрос: а для чего же тогда и сами автопроизводители, и производители колес, одни выпускают колеса с центральным отверстием другие делают сообразно им ступицу? Ведь если колеса и так прекрасно центрируются и держатся конусными болтами то, получается, в отверстиях никакого смысла и вовсе нет. Однако ж, если бы это было так на самом деле то центровочные кольца не смогли бы возникнуть даже как «шарлатанские» приспособления в принципе.

04.09.2017 12:04

Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:

  1. Годах этак в 2000-х попался хороший BMW E34, в комплекте прилагались красивые летние колеса от E39 на оригинальных дисках. Визуально совершенно новые и повода усомниться в своей «ровности» не дающие!
  2. Забирал с четким пониманием, что придется серьезно «ковыряться» в ходовке, т.к. дисбаланс был такой, что казалось кузов и ходовая часть это два отдельных организма, связанные какими-то шарнирными механизмами.
  3. После «перетряски» всей ходовки в уважаемом сервисе, и нескольких диагностик в различных независимых сервисах, внимание привлекли колеса!
  4. После непродолжительного изучения, оказалось, что у E34 ступица диаметром 72.5, а у E39 — 74.1.

Сколько не перетягивал конусные болты по различным схемам: и по кругу и крест-накрест и наперекосяк и не по одному разу, дисбаланс не уходил. менялась только сила вибрации при движении — спасли пластиковые проставочные колечки. Несколько переобувок до продажи авто проблем не наблюдалось.

И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.

Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.

14.11.2017 14:57
id56929529

Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.

Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!

05.02.2018 04:52

Сам занимаюсь колесами и часто ставлю на свою машину диски с большим ЦО. Никогда кольцами не пользовался и не собираюсь. Никакого дисбаланса и вибраций никогда не было! Были случаи когда народ пихал диски PCD 100 на вазы, так там не только вибрация, там и болты вылетали, либо отверстия разбивало. А так, если диски ровные и правильно отбалансированы, PCD соответствует, отверстия крепежные не разбиты — то никаких проблем быть не должно!

08.11.2018 23:14

Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф

02.11.2019 11:06
Константин
Слышь пацан, твоя фамилия не Балабас, и даже не Балбес. Твоя фамилия ИДИОТ
26.12.2019 15:08

Да вы че гоните, у тех у кого там вибрация была, проверьте свои овальные конуса под шпильки в дисках, вся суть в этом и кроется. Конечно, поставив те самы колечки, у вас все оцентруется и шпилька не будет, как х** в проруби болтаться. Но опять же это проблема разбитого конуса ДИСКА.
А вообще, если рассуждать с технической точки зрения, то весь удар приходится на шпильки, если цо ступицы меньше, цо диска. Следовательно вот отломанные вам шпильки, ну и еще + тупой шиномонтажник вхерачет вам гайковертом +200Н из положенных 120 и вообще радость.

29.03.2020 08:26

Центральное отверстие снимает нагрузку со шпилек во время повышенных нагрузок а также центрирует колесо. К тому же при раскрученных болтах и слишком большом отверстии б о л ты будут работать на срез и часть резьбы сомнется.

02.04.2021 17:14

Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.

23.08.2021 17:30

Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.

04.11.2021 16:08

Статью писал. ок, будем культурными людьми — не очень интеллектуальный персонаж.
Дело в том, что бывают колёса LUG CENTRIC, которые центрируются болтами или гайками. и колёса HUB CENTRIC, которые центрируются на ступице по центральному отверстию. Так вот, центровочные кольца — для машин, у которых колёса HUB CENTRIC ! Есть и более экзотические типы, вроде фиатовской системы с центрирующими конусами. Болты с плоской поверхностью, со сферической поверхностью, с футорками (например для очень старого магниевого литья 60-х гг. или некоторых вариантов спицованных дисков). И т.п. А тут всё свалено в одну дурно пахнущую кучу.

Повторю, лядь, для наделённых особым даром: центрируются . при установке колеса и затяжке болтов/гаек. А не удерживаются в процессе эксплуатации, уже ПОСЛЕ затяжки болтов/гаек, т.е. все эти экзерсисы автора про удары от дорожных неровностей — мимо кассы, речь идёт именно о процессе центровки колеса при его установке. И в приводимых производителями описаниях назначения центровочных колёс это абсолютно чётко указано — что они нужны именно в процессе установки колеса, обеспечивая повышенную точность по сравнению с «самоцентрированием» одними только конусами болтов/гаек, пример:

Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.

Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.

Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.

20.05.2022 16:36
Andrey Shulgin

Согласен на 100%. Центровка болтами/гайками будет точной только когда они новые и отверстия в дисках не разбитые. Особенно отверстия будут разбиваться в сплавных дисках при многократных откручиваниях и закручиваниях с абразивом в перемешку, и забиванием гайковертом, так как никто их по осени/весне на сервисе не моет при смене резины. Поэтому нужно что то , что не изнашивается при многократном откручивании и закручивании колес, и сохраняет точность центровки и это сами понимаете что.
Отсюда у одних кольца работают,а другие их выкидавают, но может быть не стоит торопиться?!

21.04.2022 13:11

Спасибо автору!! Максимально доходчиво изложили почему не нужны центровочные кольца. Для тех кто все таки свято верит, что кольца нужны в подтверждение слов автора скажу, что кольца эти не больше чем мусор и средство заработка торгашей и производителей (кстати наценка на мелочевку на вроде колец максимальная). Купил авто с 2 комплектами внештатного литья, конечно же в подарок достались центровочные кольца. Со временем в сервисе потеряли одно из колец, я расстроился и хотел заказывать комплект. Пока собирался заказывать поездил, незаметил разницы, начал разбираться, разобрался, понял, что это хлам выкинул все оставшиеся кольца, езжу на машине каждый день несколько лет без этих колец и все норм. Почему — потому что они не нужны. Не ведитесь на разводы маркетологов и торгашей. Всем удачи, автору респект!

24.01.2023 21:02
Eduard Vasilyev

Грешил на балансировщиков и на балансировочные станки. Балансировал в 3-х различных центрах шиномонтажа. Автомобиль Хонда Аккорд. Размер ступицы 64,1 в диаметре, отверстие универсального диска 67,1 мм, 5 конических гаек. Затягиваю всегда через один, чтобы равномерно распределить усилие. Всё тщетно, чувствую биение на руле. В конце концов опытный балансировщик порекомендовал супинаторы. Установил, проверил — небаланс пропал. Теперь немного теории. Я сам как и автор считал, что конические болты (или гайки, в зависимости от конструкции) посадят на место диск колеса и не вдумывался в суть. Мои конические гайки имеют конус 45 градусов. Кроме того, это не прямой конус, а некоторая сфера конической формы, для обеспечения контакта в конусе диска около середины отверстия (проще говоря, немного пузатый конус))). Теперь считаем. Коэффициент трения алюминий — железо 0,61. После соприкосновения диска со ступицей для того, чтобы сдвинуть колесо конической гайкой, необходим конус не более 36 градусов. Расчёт несложный, любой вычислит. С моим фактическим конусом 45 градусов, гайка сначала прижмёт диск, висящий на шпильке, а потом попытается сдвинуть, но после соприкосновения со ступицей это будет невозможно, так как сопротивление трения будет возрастать по мере затяжки болтов. Колесо становится с небольшим смещением, но это смещение на вес всего колеса. А это и не баланс, и биение. Если бы конусная гайка была с конусом в 30 градусов или к примеру ступица на месте контакта с колесом была бы в смазке для свободного скольжения (не дай Бог смазка попадёт на дисковый тормоз), то рассуждения автора были бы правильные. Но, теория и практика показывает обратное.

03.04.2023 21:39

кольцо нужно, хотя бы потому что — нужно осадить диск на ступицу и спокойно прикрутить, а не водить диск по всей ступице в поисках совпадений отверстий. Вот как раз то эта разница без кольца и имеет не удобство, а на деле выглядит как колхоз, водя по ступице диском чтобы сопоставить. В остальном понятно что кольцо это дырку заткнуть, но на практике мне не нравятся диски которые на садятся плотно, а висят на болтах. Поэтому после сторонних производителей тюнингованных дисков, я перехожу к оригиналу — 57.1 -значит пусть будет отлит с завода, в оригинале. Все эти вставки и колхоз — ощущаются на большей скорости биениями, вибрацией и не устойчивостью.

Как отцентровать колеса с тонкой проставкой

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Инструкция по установке проставок

Ослабьте гайки крепления колесного диска к ступице. Поднимите автомобиль домкратом. Отвинтите гайки и снимите колесо. Очистите шпильки и посадочную поверхность ступицы, удалив грязь, ржавчину металлической щеткой.

Важно!

Обратите внимание на аккуратность монтажа проставок. Допускается использование фиксатора резьбы! При каждой установке сначала наживляются противолежащие друг другу болты или гайки, после этого остальные закручиваются до упора с незначительным усилием. Далее они затягиваются калиброванным динамометрическим ключом, оснащенным шестигранной головкой подходящей по размеру и диаметру к отверстию. Не допускается применение пневматических; гидравлических; электрических и др. гайковертов. ( ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) Неправильная затяжка (слабая или перетяжка) гайки может привести к поломке или деформации поверхности изделия в месте зажима, срезу шпильки и другим серьезным повреждениям!

Затяжку колесных проставок динамометрическим ключом!

Момент затяжки проставок из легких сплавов находится в пределах 80 — 120Нм. М10 х 1,25 — 80 Нм, М12 х 1,25 – 100Нм, М12 х 1,5 – 110 Нм, М14 х 1,25 – 120Нм, М14 х 1,5 – 120Нм. При установке проставок с впрессованными шпильками следует убедиться, что прилегающие плоскости ступицы, проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Крепеж поставляемый в комплекте, используйте для крепления проставок к ступице. (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После установки проставки на ступицу, накиньте колесо на проставку, вставьте оригинальные гайки в крепежные отверстия колесного диска и затяните их равномерно.

При установке проставок с впрессованными футорками следует убедиться, что прилегающие плоскости ступицы, проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Так же следует убедиться, что длинна оригинальных болтов не превышает толщину проставки. Крепеж поставляемый в комплекте используйте для крепления проставок к ступице. (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!) После установки проставки на ступицу, накиньте колесо на проставку, вставьте оригинальные болты в крепежные отверстия колесного диска и затяните их равномерно.

При установке сквозных проставок дополнительные средства для крепления проставок к ступице не требуется. Проставки зажимаются между ступицей и колесным диском. Следует убедиться, что прилегающие плоскости ступицы, проставки и диска плотно прилегают друг к другу и не имеют никаких зазоров. Так же убедитесь, что высота центрирующего кольца ступицы не превышает глубину центрального отверстия проставки. При установке сквозных, проставок может потребоваться замена оригинального крепежа на удлиненный в соответствии с толщиной проставки. Вставьте подходящий для применения крепеж в крепежные отверстия колесного диска и затяните его равномерно. (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)

Рекомендуется!

Через 50 — 100км произвести контрольную проверку элементов крепления колес. При необходимости подтянуть крепеж динамометрическим ключом, рекомендуемым моментом! (ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕТЯГИВАТЬ!)

Внимание!

Несоблюдение выше приведенных инструкций, может привести к ущербу вашего имущества и серьезным травмам. Колесные проставки не являются запасными частями транспортных средств, а так же не сертифицированы заводами изготовителями транспортных средств. Пользователь несет полную ответственность за изменения, самостоятельно внесенные в конструкцию транспортного средства!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *