Как определить что пора менять летние шины
Перейти к содержимому

Как определить что пора менять летние шины

  • автор:

Когда нужно менять шины?

Рассмотрим, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Когда менять резину на зимнюю по закону?

В техническом регламенте есть пункт 5.5 Приложения 8, где сказано, что нельзя использовать машину с шипованной резиной в летние месяцы. То есть, остальную резину летом можно использовать, на любых транспортных средствах.

Изношенная зимняя резина

А в зимние месяцы нельзя ездить на ТС категорий M1 (легковые) и N1 (грузовые), если на транспорте не стоят зимние покрышки, соответствующие правилам пункта 5.6.3 того же приложения. Зимой для этих категорий можно использовать только зимнюю резину (шипованную или без шипов), с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Эти сроки (все зимние месяцы и все летние месяцы) могут изменяться на федеральном или региональном уровне, но только в сторону увеличения. То есть, если запрещено использовать шипы с июня по август, то это правило сохраняется всегда. Однако некоторые регионы могут увеличивать сроки по своему усмотрению (например, вводить правило с мая по август).

Согласно правилам, периоды эксплуатации для автопокрышек такие:

  • Летняя резина может применяться с марта по ноябрь;
  • Зимняя резина с шипами может применяться с сентября по май;
  • Зимняя резина без шипов может применяться весь год.

Например, если у вас два комплекта: летние шины и зимние с шипами, выполнить установку зимней резины необходимо в сентябре – ноябре.

А когда менять летнюю резину? Устанавливать покрышки для лета нужно в марте – мае.

На деле, менять резину нужно не только с учетом установленных месяцев, но и в зависимости от погодных условий.

Правила для всесезонной резины

Некоторые автолюбители устанавливают всесезонные покрышки, которые можно эксплуатировать весь год. Такая резина может использоваться зимой (в декабре – феврале), только если у нее есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Иначе применять такие шины зимой нельзя.

Всесезонная резина

Штраф за эксплуатацию неправильной резины

В Главе 12 КоАП нет упоминания Технического регламента, поэтому штрафа за отсутствие зимних шин не предусмотрено. Однако есть штраф за эксплуатацию изношенных покрышек для зимы – 500 рублей (или предупреждение). Штраф предусмотрен для машин, на которых установлена резина с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S» и глубина протектора в месте максимального износа меньше 4 мм. Штраф возможен только если машина эксплуатируется на заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафа за езду на летних или всесезонных шинах зимой в 2021-2022 годах нет.

Как определить износ покрышек

Если по шинам понятно, что они изношены, то определить уровень их износа не так просто. Чтобы понять, когда нужно менять шины, требуется учитывать стандарты по глубине протектора для разных типов ТС.

Как определить степень износа шин

Существуют такие нормы по остаточной глубине рисунка протектора (если нет индикатора износа):

  • Для ТС категории L – не более 0,8 мм;
  • Для ТС категорий N2, N3, O3, O4 – не более 1 мм;
  • Для ТС категорий M1, N1, O1, O2 – не более 1,6 мм;
  • Для ТС категорий M2, M3 – не более 2 мм.

У зимних покрышек для использования на заснеженной или обледеневшей дороге, со знаком в виде трех горных вершин и снежинкой внутри, и для резины с маркировками «M+S», «M&S», «M S» (если нет индикаторов износа) остаточная глубина для замены должна быть не более 4 мм.

Но в регламенте не делается разницы между покрышками для лета и зимы, поэтому в нем нет сроков или пробега, когда резина достигает этих значений.

Индикатор износа

На резине могут располагаться специальные отметки, по которым можно оценить, какой будет минимальная глубина протектора и посмотреть, какой износ шин в данный момент. Однако при изучении индикаторов и определении, когда менять резину, нужно учитывать, что рисунок может стираться неравномерно.

Индикатор износа шин.

Виды износа резины

Если Вы решили купить б/у резину, понять условия их эксплуатации и степень износа можно не только по словам владельца, но и самостоятельно. Существует несколько вариантов износа:

  • Нормальный – равномерный износ со всех сторон. Покрышки хранились в правильных условиях, а машина не перегружалась при использовании.
  • Центральный – говорит о том, что при эксплуатации шины были перекачаны. Точка контакта сместилась в центр, и протектор износился там сильнее. Из-за температурных перепадов износ обычно сильнее, поэтому обычно возникает на зимних шинах.
  • Двусторонний – давление в покрышках было низким, и при езде колеса опирались на наружные ребра жесткости.
  • Односторонний – причина в поврежденных дисках или некорректной геометрии осей.
  • Пятнистый – обычно говорит о неправильном балансе колес. Если после балансировке пятна все равно усиливаются, нужно оценить состояние амортизаторов и рычагов.
  • Пилообразный – возникает на блочном протекторе при езде по плохим дорогам.
  • Неравномерный износ резины на одной оси – обычно это говорит о том, что шины из разных партий. Нужно посмотреть на даты их производства. Если покрышки из одной партии, возможно неправильное схождение колес.

Как часто нужно менять резину на новую?

Менять шины нужно, когда их протектор сильно изношен (согласно указанным выше нормам). Комплект зимней резины в среднем может эксплуатироваться 6 сезонов или до момента образования на протекторе сильных трещин. Если в шинах были проколы, то их нельзя применять больше двух сезонов.

Долговечность резины зависит от производителя. Европейские модели сохраняют эффективность примерно 60 000 км пробега, российские – 40 000 км, китайские – 40 000 км.

Как понять, что шины пора менять и как увеличить срок службы шин?

Как понять, что шины пора менять и как увеличить срок службы шин?

Срок службы летних шин не может быть одной величиной, поскольку зависит от множества факторов .

Сама по себе резиновая смесь может сохранять необходимые свойства даже 10 лет, но протектор в большинстве случаев стирается значительно быстрее, поскольку рассчитан всего на 50-60 тыс. км. Качество дорог, наличие на поверхности реагентов и технических жидкостей, стиль езды и даже количество солнечных дней – все это в целом отражается на ресурсе автопокрышек. Но как понять, что летние шины пора менять?

К счастью, существуют визуальные признаки износа шин автомобиля. Они выверены годами и миллионами водителей:

  1. Высота протектора значительно снизилась и практически уравнялась с перемычками. Высота должна составлять минимум 1,6 мм, иначе покрышки следует незамедлительно менять. перемычки созданы для того, чтобы водитель заметил критическое истирание протекторных элементов. Можно измерить высоту протектора специальным прибором – глубиномером. Не забудьте проверить равномерность износа шин – заметив ее, озаботьтесь настройкой развала-схождения.
  2. Боковая поверхность осматривается на предмет выпуклостей – это так называемые грыжи. Единственной причиной грыж является разрыв корда. Ремонт опасен, ведь кордовые нити невозможно восстановить, хотя внешне покрышка вновь имеет правильную форму.
  3. Трещины на боках шин – явный признак того, что резина стала слишком сухой. Если трещины неглубокие, то может помочь специальный увлажнитель шин, но в случае порезов поможет исключительно замена.
  4. Иногда протектор стирается лишь по краям, а в середине остается более высоким. Это говорит о слишком низком давлении в покрышках. Средняя часть при этом как бы прогибается внутрь, и львиная доля нагрузки распределяется по краям. Шины в этом случае также подлежат замене, а водителю рекомендуется поддерживать правильное давление.

Кстати, есть немало эффективных мер, направленных на существенное продление срока службы автопокрышек:

  1. Оптимальное давление – при поездках с полной загрузкой можно чуть-чуть превышать норматив, но это единственное исключение.
  2. Нагрузка на машину должна соответствовать заводским нормам. Это полезно не только для шин, но и для всей машины.
  3. Шины нужно ставить на диски согласно ходу движения, если рисунок протектора у них направленный.
  4. По возможности лучше ставить комплект одного производителя, в ходе эксплуатации мыть покрышки, обрабатывать их специальными средствами.
  5. Агрессивное вождение сильно портит шины: резкие старты и торможения – только ради предотвращения ДТП.
  6. Регулярная проверка развала-схождения предотвращает неравномерный износ.
  7. Избегайте контакта боковых частей шин с бордюрами.

Храните летние шины в прохладном месте, не допуская попадания солнечных лучей на резину. Запрещено располагать шины вблизи отопительных и нагревательных приборов.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Как определить, что резину надо менять?

У многих производителей шин канавки в рисунке колеса прерываются особыми перемычками высотой 1,6 миллиметра. Это минимально допустимый размер протектора для легковых автомобилей. Как только эти перемычки начинают истираться — колесо надо менять. Найти эти индикаторы можно по значкам на боковине колеса: треугольникам, логотипам марки или аббревиатуре TWI («Tread Wear Indication» — индикация износа протектора).

Еще один способ контроля за состоянием шин — цифры на покрышке, выдавленные на разную глубину (обычно от 8-ми до 4-х или 2-х). Цифры означают глубину оставшегося профиля, поэтому пропавшая «двойка» означает, что колесо пора менять. Измерить износ можно штангенциркулем или специальной мерной плашкой с «щупом». Критический уровень все тот же — 1,6 мм. Если резины на колесе меньше — ее надо менять!

Причины износа

  1. Если покрышка изношена по центру или по краям, значит колесо перекачено или, наоборот, недостаточно накачено.
  2. Износ по краям протектора — результат неверных углов развала-схождения. Чтобы не менять резину раньше времени, проверьте сход-развал в наших техцентрах.
  3. Пятна и полосы износа говорят о неисправной подвеске.

Почему на изношенных шинах опасно ездить?

На скользкой дороге управляемость автомобиля сильно ухудшается, связь между рулем и колесами теряется, поведение машины становится непредсказуемым.

Увеличивается тормозной путь — особенно сильно после дождя, в снежную погоду и гололед. «Лысая» резина усиливает эффект аквапланирования.

Серьезные повреждения могут стать причиной разрыва покрышки. Представьте, если это случится на большой скорости. Своевременная замена покрышек поможет избежать подобных ситуаций.

Больше нужного и полезного — в нашем онлайн-магазине:

Пять признаков того, что пора менять шины.

Изображение к статье Пять признаков того, что пора менять шины.

Точно так же, как ваши ноги устают после долгой прогулки, ваша машина также накапливает усталость от поездки к поездке, изнашиваются узлы, агрегаты, механизмы и, конечно, шины. И это не столько следствие плохого вождения, а скорее неизбежный факт жизни. Шины имеют тенденцию к старению и износу. Это неисправность, и она может привести к катастрофическим последствиям, когда из-за разрыва шины или изношенного протектора в пути автомобиль выйдет из-под контроля.

Чтобы не доводить до не поправимых последствий нужно вовремя менять шины, но как определить, что это время пришло? Периодически заезжать на СТО, чтобы механики осматривали вашу резину? Не обязательно. Существует несколько несложных нюансов, зная которые можно самостоятельно разобраться в каком состоянии ваши шины.

Узнать глубину протектора стоит всего 2 рубля

По нормативам глубина протектора легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн не должна быть менее 1,6 мм, грузовиков массой выше 3,5 тонн – 1 мм, мотоциклов – 0,8 мм, автобусов с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм. Для влажных, грязевых, песчаных, грунтовых условий эксплуатации лучше, чтобы эта глубина была как минимум в два раза больше. Вы можете купить датчик для измерения глубины протектора, как это делают профессионалы, но есть «народный» способ, который даст вам приблизительное представление о том, какая глубина протектора у вас осталась, и это будет стоить вам не больше двух рублей.

Берём двухрублёвую монету и ровно вставляем её в канавку. Важно установить её на нижнюю часть дорожки. Далее смотрим: из глубины протектора виден только номинал — цифра 2, значит у покрышки состояние новой с глубиной 6 мм. Если видна еще и надпись «рубля» — можно продолжать ездить — 4 мм износ в пределах допустимого для надежной эксплуатации. Если протектор перекрывает максимум начало нижнего венка – покрышку срочно к замене, ее глубина достигла отметки всего 2 мм.
Чтобы быть уверенным в результате, производить замеры нужно в нескольких точках, так как зачастую шины имеют неравномерный износ по всей площади, из-за этого можно получить ложные данные.

Индикатор износа протектора

Современные шины очень информативны, этого не хватало старым. Сейчас большинство шин имеют встроенные индикаторы износа протектора. Они выглядят как плоские резиновые полоски, идущие перпендикулярно направлению самого протектора. Невидимые или едва заметные, когда шины новые, постепенно начинают появляться по мере износа протектора. Если высота протектора сравнивается с высотой индикатора, значит шину пора менять. Этот момент особенно заметен на мокрых следах, которые оставляют шины после проезда, например, через лужу. Используйте предыдущий тест монеткой, чтобы периодически проверять глубину, но, если перпендикулярные полосы начинают появляться на какой-либо одной или на всех шинах, самое время принимать решение о замене текущих шин.

Потрескавшиеся боковины тоже плохой признак

Не все проблемы с шинами заключены в протекторе. Они также могут появиться на боковых стенках. К счастью, наличие проблем с боковинами можно легко проверить визуально. Ищите следы или порезы на боковине — канавки, которые достаточно отчетливы, чтобы быть видимыми невооруженным глазом. Это может привести к травлению воздуха из шины или, что еще хуже, к разрыву со всеми вытекающими последствиями. Если обнаружены явные трещины или порезы на боковине, при первой же возможности необходимо отправиться в ремонтную мастерскую. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Локальные выпуклости, шишки, вздутия

Это похоже на аневризму в кровеносном сосуде и так же, как пациенту с таким диагнозом, для которого лучшее решение — срочно добраться до больницы. То же самое с шиной. Это слабое место может вызвать внезапный разрыв, и, если не отправить машину в «больницу» (сервисный центр) до того, как это произойдет, это может привести к тому, что вы сами попадете в больницу, когда шина лопнет на автостраде. Так что следите за формой шины.

Слишком сильная вибрация почти всегда является признаком того, что что-то не совсем в порядке

Определенная вибрация неизбежна при вождении, особенно на дорогах с плохим покрытием, но даже небольшого водительского опыта хватает, чтобы определить, что что-то идет не так. Вибрация может быть вызвана любой из ряда причин — возможно, шины не выровнены или не сбалансированы, или амортизаторы начинают выходить из строя. Но это также может указывать на какую-то внутреннюю проблему в самой шине. Даже если шина не является основной причиной вибрации, вибрация может повредить шину, и довольно скоро у вас возникнут проблемы. Поэтому, если автомобиль сильно трясет даже на хорошей дороге – отправляйтесь в СТО. Слишком сильная вибрация всегда является признаком того, что что-то работает не так.

Дата публикации: 26.04.2023

Автор: ProШины21

Поделиться статьей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *