Как называют водителя автомобиля vsemanipulyatory
Перейти к содержимому

Как называют водителя автомобиля vsemanipulyatory

  • автор:

Водитель (АС)

Водитель автотранспортного средства Сухопутных войск обеспечивает эффективное и безопасное вождение вверенной ему техники при перевозках личного состава подразделений и средств материально-технического назначения, необходимых в повседневной жизни и в бою.

Он должен экономно расходовать горюче-смазочные материалы, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, поддерживая автотранспортное средство в исправном состоянии и постоянной боевой готовности к применению его по назначению.

  • знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автотранспортного средства;
  • уметь водить автомобиль днем и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях;
  • своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и специального оборудования, которым оснащен автомобиль.

Деятельность водителя осуществляется на основе приобретенных навыков в процессе освоения специальности.

Основными трудовыми операциями являются управление движением автомобиля и механизмами, контроль за их работой (регистрация показаний приборов, определение на слух характера работы двигателя), а также контроль за дорожно-транспортной обстановкой и местностью на маршруте движения.

Деятельность водителя разнообразна, характеризуется большим объемом перерабатываемой информации и значительными статическими и динамическими нагрузками, особенно в длительных командировках.

Основную часть рабочего времени водитель проводит в кабине автотранспортного средства или в закрытом помещении (при проведении ремонтных работ и технического обслуживания). Условия, в которых работает водитель, характеризуются наличием вибраций, постоянных шумов средней интенсивности и загазованностью выхлопными газами.

Hаиболее напряженными моментами в боевой деятельности водителя являются огневое противодействие противника, предаварийная ситуация на маршруте движения, перевозка личного состава подразделения в сложных дорожных условиях.

Основными орудиями труда водителя являются органы управления автомобилем и инструменты водителя.

Водитель должен обладать интересом к технике и управлению механизмами, умением принять решение в очень короткие сроки, высоким уровнем ответственности, трудолюбием, исполнительностью, дисциплинированностью; способностью к различению основных цветов, к оценке скорости и направления движения объекта; умением сохранить активность при малой загруженности информацией, работоспособность и активность при развивающемся утомлении; способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействиях. Важными качествами водителя являются также высокая скорость зрительной адаптации, хорошие устойчивость и переключаемость внимания, хорошая координация движений рук и ног.

Для овладения специальностью необходимо иметь основное общее образование.

Hа должности военных водителей назначаются, как правило, лица, прошедшие соответствующую подготовку и обладающие стажем практического вождения автотранспортных средств.

Во время прохождения военной службы по контракту водитель может повышать свою классную квалификацию до 1-го класса, а также открывать новые водительские категории. По должности водитель может быть назначен заместителем командира автотранспортного взвода.

Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса.

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза». Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Как называют водителя автомобиля vsemanipulyatory

По одной из версий водителем называли руководителя, наставника, покровителя или вождя. По другой, шофёр в переводе с французского chauffeur обозначает в буквальном переводе «истопник», «кочегар», в связи с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В России сложилось неофициальное разделение понятий «шофёр» (человек профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств) и «водитель» (включает профессиональных шофёров и владельцев личного транспорта).

Время не стоит на месте, современные технологии определяют новые векторы развития. Изменения затрагивают все аспекты нашей жизни, включая профессиональную. Под натиском прогресса многие профессии просто перестают существовать, таперы, молочницы, телефонистки – давно канули в лету.

В ближайшее время в списке появятся и новые специальности. Однако есть профессии, которые будут актуальны всегда, например, водитель. Даже с учетом появления альтернативных видов перевозок эта специальность остается одной из самых востребованных на современном рынке труда. А также одной из наиболее распространенных в «Газпром переработке» — в администрации и филиалах компании работает 977 водителей разных категорий и разных направлений.

Кто и когда стал первым водителем и какого транспортного средства достаточно сложный вопрос. Например, можно ли считать погонщика мулов водителем? Однозначно можно утверждать одно — в настоящее время это одна из самых распространенных профессий.

Что нужно для того, чтобы устроиться на предприятие водителем? Если для допуска к вождению автомобилем категории A, B, C, D нужно просто закончить автошколу, то для получения разрешения на управление спецтехникой необходимо получить дополнительное специальное образование.

Важно учитывать, что водитель также отвечает за техническую исправность транспортного средства, соблюдение всех правил перевозок, заполнение документации, оказание первой медицинской помощи. Он должен обладать стрессоустойчивостью, внимательностью, уметь принимать правильные решения в любых экстренных ситуациях для спасения здоровья пассажиров и сохранности груза.

В компании «Газпром переработка» без водителей не обойтись. Здесь трудятся водители автомобилей; специального грузового, а также специализированного транспорта с навесным оборудованием. Они доставляют сотрудников до места работы и обратно, перевозят грузы, участвуют в ремонтных работах и многое-многое другое.

Тех, кто кроме навыков вождения умеет управлять техникой для подъема, перемещения грузов или выполнения других работ, называют машинистами. Это — машинист экскаватора, бульдозера, автокранов, специализированных агрегатов. Тут уже одними правами не обойтись, нужны специальные знания, дополнительное обучение и опыт. Среди достаточно редких профессий — моторист цементировочного агрегата и машинист передвижной депарафинизационной установки.

Хотя работа водителя на любом филиале по сути одинаковая, но есть и отличия. Также как есть они и в той технике, которой управляют сотрудники транспортных цехов и участков.

Почти во всех филиалах Общества существует какой-то свой особенный транспорт, который знает каждый работник. Наверное, из-за своей уникальности у этих автомобилей такие запоминающиеся названия. На Сосногорском ГПЗ каждый безошибочно скажет, что палеты в контейнер грузит не просто красивый, ярко-красный погрузчик, а любимец Цеха № 3 «Кальмар». В УТЖУ есть снегоболотоход «Петрович», он уникален и не повторим — изготовил его умелец из Тюмени и подобного оборудования в мире больше просто нет. Он с легкостью справляется с любым бездорожьем.

Мы постарались рассказать об особенностях профессии водителей на нашем предприятии, о том, что надо знать и где надо учиться, чтобы сесть за руль служебного автотранспорта. А сейчас о своей работе расскажут те, кто с этим связан:

В УТЖУ автотранспортный цех существует с момента образования Управления. На сегодняшней день здесь работает 116 человек, которые обслуживают 144 единицы техники. Работа у нас интересная, хотя и не самая легкая. Мы по праву считаемся одним из самых мобильных подразделений Управления, и, пожалуй, у нас самая обширная география нахождения наших сотрудников Ведь водители нужны везде от Ноябрьска до Ямбургского газового промысла. АТЦ я руковожу почти 10 лет и каждого своего работника знаю лично. Я считаю, что водители — это особенные люди, в них очень остро развито чувство взаимовыручки и поддержки.

Вячеслав Левченко
начальник автотранспортного цеха УТЖУ

Со стороны может показаться, что нет ничего проще, чем работа водителя: крути руль и нажимай на педали – но на самом деле все гораздо сложнее. За спиной у водителя могут находиться до 48 пассажиров, важный груз или ежедневное сменное задание. Учитывая географию компании «Газпром переработка», водителям приходится преодолевать сотни километров в непростых дорожных ситуациях, в условиях критично низких температур ХМАО и ЯНАО зимой или во время палящей жары Астрахани и Оренбурга летом. И нет сомнения, что профессию «водитель автомобиля» выбирают по-настоящему мужественные люди, для которых на первом месте безопасность, сохранение жизни и имущества работников. Не забывайте пристегиваться и соблюдать правила дорожного движения.

Дмитрий Разуванов
заместитель начальника транспортного отдела

Так сложилось, что все мужчины нашей семьи связали свою жизнь с профессией водителя. Поэтому проблем с определением кем я стану, когда вырасту у меня попросту не было. Я всегда хотел быть водителем, наверное, это у нас в крови. В профессии я уже 11 лет, семь из которых на Сосногорском ГПЗ. Здесь в свое время работала и моя мама Валентина Могилевич, аппаратчиком уплотнителя технического углерода в цехе №5. Сейчас, и я воспитываю четверых детей, надеюсь, что вскоре кто-то из них продолжит нашу династию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *