Как называется рено аркана в европе
Перейти к содержимому

Как называется рено аркана в европе

  • автор:

Renault Arkana преобразилась для Европы: другая платформа, гибриды и версия «под спорт»

Европейцам предложат купеобразный паркетник, построенный на той же «тележке», что и последние Captur и Clio. Дилеры начнут принимать заказы в следующем году, в Старый свет машины будут поставлять из Кореи.

В России продажи кросс-купе Arkana стартовали в 2019-м, для нашего рынка модель производят на московском заводе Renault, кроссоверы российской сборки также поставляют в страны СНГ. А в начале 2020-го выпуск паркетника наладили еще и в Корее, причем там модель сменила и имя, и марку: она зовется Samsung XM3, ее собирает местное предприятие Renault Samsung (автомобильное подразделение Samsung принадлежит Рено с 2000 года, к производителю бытовой техники и смартфонов компания отношения уже давно не имеет). В июле Kolesa.ru сообщал о том, что Renault приняла решение отправить «купе» корейского производства на экспорт, но тогда речь шла только о Чили, Европа же лишь подразумевалась. И вот теперь объявлено официально: в следующем году Аркана доберется до Старого света, причем именно как Renault, а не под бюджетным брендом Dacia.

Стандартная Renault Arkana для Европы

Стандартная Renault Arkana для Европы

Стандартная Renault Arkana для Европы

Стандартная Renault Arkana для Европы

Кстати, производство кросс-купе для экспортных рынков стало спасением для завода в Корее, ведь ранее он практически лишился своего основного заказчика – Nissan (подробнее об этом мы также рассказывали летом).

Напомним, российская Arkana создана на «тележке», которая, хоть в Renault и называют ее «новой SUV-платформой», многое унаследовала от B0. А вот для Кореи и Европы модель перевели на платформу CMF-B, на ней также базируются последние хэтч Renault Clio и еврокросс Captur (не путать с нашим Kaptur). Длина «старосветской» Арканы составляет 4568 мм, что на 23 мм больше, чем у нашей версии, но на 2 мм меньше, чем у XM3. Колесная база евроверсии – 2720 мм (у «корейца» такая же, у нашего кросса – 2721 мм). Дорожный просвет – 186 мм против 205/208 мм у российского SUV (зависит от привода).

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Есть отличия и в дизайне: у Арканы на платформе CMF-B иные бамперы («фишка» европейского «купе» — блестящие «игреки» в переднем), другие накладки на дверях, больше хрома в отделке, за доплату можно будет заказать черную крышу. Кроме того, европейцам предложат «оспортивленный» вариант R.S. Line (у нашего SUV и XM3 такого нет), его особенности – более агрессивный обвес, сетчатая нижняя решетка, черный спойлер на багажной двери и оригинальные диски.

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Renault Arkana R.S. Line для Европы

Внутри же европейский паркетник копирует родственные Clio и Captur, тут виртуальная «приборка» и мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном (хотя у версий попроще тачскрин меньше), центральные дефлекторы обдува расположены по бокам от планшета (у Арканы – сверху), вдобавок появилась светодиодная подсветка. Объем багажника – 513 литров у стандартного SUV и 438 литров у гибрида (у нашей Arkana – 409 или 508 литров, опять же в зависимости от привода). В салоне Arkana R.S. Line – вставки «под карбон», красный декор и алюминиевые накладки на педалях. «Старосветскому» кроссоверу еще положены беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения, системы экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, ассистент парковки.

В Европе Аркана будет доступна с бензиновой «турбочетверкой» 1.3 TCe (140 или 160 л.с.), которая имеет гибридный «довесок» в виде 12-вольтового стартер-генератора и сочетается с роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. А еще следом за Clio, Captur и Megane купеобразный кросс получил гибридную установку E-Tech с «атмосферником» 1.6, парой электромоторов и автоматизированной коробкой без сцепления. Суммарная отдача такой Arkana – 140 л.с., запас хода только на электротяге пока не раскрывается. У российского SUV гибридных версий нет, как и у корейского XM3. Зато у нашей Arkana есть полный привод, тогда как европейское «купе» бывает лишь переднеприводным (как и Samsung).

На «старосветский» рынок новый паркетник обещают вывести в первой половине 2021-го, цены пока не объявлены.

Renault Arkana в странах Восточной Европы будет называться Megane Conquest

Renault Arkana в странах Восточной Европы будет называться Megane Conquest

Кирилл Кадощук

Фото: компания Renault

Месяц назад компания Renault презентовала европейскую версию кроссовера Arkana. Она представляет собой разновидность корейской модели Samsung XM3, построенной на модульной платформе CMF-B. От российской Арканы версия для Старого Света отличается новым салоном, целым набором электронных помощников, адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, гибридной силовой установкой E-Tech с бензиновым атмосферником 1.6, электромотором и стартер-генератором, а также «спортивной» версией RS Line. Однако в ряде стран Восточной Европы такие кроссоверы будут продавать под отдельным именем Renault Megane Conquest. Чем не угодила Arkana?

Никаких отсылок к стандартным пятидверкам и седанам семейства Megane в оформлении экстерьера и салона у кроссовера нет. Все дело в том, что в странах, ранее входивших в состав Югославии, привычное нам название Arkana ассоциируется с псевдонимом сербского политического деятеля Желько Ражнатовича, которого обвиняли в многочисленных военных преступлениях. При жизни Ражнатович был известен под прозвищем Аркан, поэтому в компании Renault приняли решение на некоторых рынках переименовать кроссовер в Megane Conquest, дабы избежать появления нежелательных ассоциаций.

При выборе нового названия для модели французы решили возродить приставку Conquest, которую раньше носила «внедорожная» модификация компактвэна Renault Scenic. Европейские продажи близнецов Renault Arkana и Megane Conquest начнутся в первой половине 2021 года.

Renault Arkana для Европы: другая платформа, электрификация и RS Line

Renault Arkana для Европы: другая платформа, электрификация и RS Line

Кирилл Кадощук

Фото: компания Renault

Российский дебют серийного кроссовера Renault Arkana состоялся чуть больше года назад, однако с тех пор модель уже успела добраться до рынка Южной Кореи (там машины продают под локальным брендом Samsung). В конце концов в европейском офисе Renault решились вывести кроссовер и на рынки Старого Света. Однако такая Аркана имеет немало отличий от нашей модели. Технически Renault Arkana для Европы представляет собой разновидность корейской модели Samsung XM3, построенной на модульной платформе CMF-B, однако набор агрегатов и модификаций у них все же различается.

Европейская Arkana оказалась немного крупнее хорошо известной нам модели, в основу которой легла платформа Global Access: длина — 4568 мм (плюс 23 мм по сравнению с российской машиной), ширина — 1821 мм (всего на 1 мм больше), высота — 1571 мм против 1565 мм, расстояние между осями достигает 2720 мм (минус 1 мм). А вот дорожный просвет у европейского кроссовера на 19 мм меньше — 186 мм вместо 205 мм, указанных в паспортных данных российской модели.

Европейская Arkana выглядит чуть богаче российской: оригинальный обвес с иными вставками, чуть более крупные накладки на крыльях, другая форма подштамповок и накладок в нижней части дверей, дополнительный хром, а также своя начинка задних фонарей. Фары, как у российской машины, полностью светодиодные. От версии для Кореи европейская модель отличается лишь эмблемами и шильдиками, а также едва заметными деталями вроде иначе оформленных пластиковых заглушек в бампере.

В салоне — другая передняя панель, новый руль, измененная центральная консоль с нефиксируемым селектором трансмиссии, вертикально расположенный тачскрин медиасистемы диагональю 9,3 дюйма (версиям попроще положен семидюймовый экран) и опциональный десятидюймовый дисплей виртуальной приборки. Традиционные аналоговые приборы можно встретить только в начальной комплектации. Архитектура CMF-B также позволила внедрить комплекс современных электронных помощников, который, помимо систем автоторможения и контроля слепых зон, включает адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.

Еще одним отличием европейской Арканы от кроссоверов для России и Южной Кореи стала «спортивная» версия RS Line — опознать такие машины можно по характерному обвесу с увеличенными воздуховодами, темному декору на кузове, спойлеру на пятой двери, трапециевидным выхлопным патрубкам и особому дизайну легкосплавных колес. Салон с черным потолком и алюминиевыми накладками на педали дополнительно украшен вставками «под карбон» и ярко-красными акцентами, а также обивкой кресел и подлокотников с прострочкой аналогичного цвета. Кроме того, оттенок Orange Valencia будет доступен только для кроссоверов в версии RS Line.

Благодаря тому, что Arkana для Европы построена на современной платформе CMF-B, которая роднит ее с моделями Clio и Captur, автомобиль разжился целой линейкой гибридных агрегатов. Впрочем, полноценная подзаряжаемая версия в гамме не появилась — вместо этого кроссоверу досталась система E-Tech от хэтчбека Clio. Такой гибрид лишен возможности подключения к розетке: силовая установка состоит из бензинового атмосферника 1.6, электромотора и стартер-генератора, которые в совокупности выдают 140 л.с. В качестве альтернативы предложены две мягкогибридных турбочетверки 1.3 мощностью 140 и 160 л.с. с 12-вольтовыми стартер-генераторами. Полноприводных модификаций в Европе не будет.

Собирать автомобили для Старого Света будут параллельно с родственными паркетниками Samsung XM3 на заводе в Южной Корее. Европейские продажи кроссоверов Renault Arkana начнутся лишь в первой половине 2021 года, поэтому цены пока не объявлены.

У кроссовера Renault Arkana появилась версия для Европы

У кроссовера Renault Arkana появилась версия для Европы

Компания Renault представила европейскую версию купе-кроссовера Arkana, который прежде был доступен только в России. Модификация для стран ЕС при схожести во внешности с отечественным вариантом получила совершенно другую начинку.

Напомним, Renault Arkana, который выпускают в Москве, базируется на платформе B0 от Renault Duster, тогда как в основе европейского кроссовера лежит модульное шасси CMF-B от моделей Clio и Captur.

Линейка двигателей тоже другая. В ЕС кросс-купе предложат с 1,3-литровым бензиновыми «турбочетверками», работающими по принципу «mild hybrid» — с 12-вольтовым стартер-генератором и систему рекуперации энергии при торможении. Двигатели, действующие вместе с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, развивают 140 и 160 лошадиных сил.

У кроссовера Renault Arkana появилась версия для Европы

Кроме того, автомобиль предложат с полноценной гибридной установкой на базе 1,6-литрового атмосферного мотора, работающего вместе с двумя электрическими агрегатами. Суммарная отдача — 140 сил.

Фото: Renault

Фото: Олег Лозовой / РБК

Европейская Arkana также получила другой салон, где появился вертикальный планшет мультимедийного комплекса и виртуальная приборная панель. Список доступного оборудования предусматривает адаптивный круиз-контроль, навигацию TomTom, а также информационно-развлекательный комплекс с возможностью автоматического обновления программного обеспечения.

Европейские продажи Renault Arkana начнутся в 2021 году. Цены на автомобили, которые будут выпускать в Южной Корее, объявят позже.

В России в линейку двигателей Renault Arkana входит 1,6-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 114 л. с., а также наддувный агрегат рабочим объемом 1,3 л, выдающий 150 лошадиных сил. Цены на кроссовер стартуют с отметки 1 124 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *