Как называется машина с открытым верхом на параде
Перейти к содержимому

Как называется машина с открытым верхом на параде

  • автор:

Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы

Фото: Вячеслав Крылов

За 10 дней до парада Победы Aurus представил новый кабриолет — четвертую модель после седана и лимузина Senat, а также минивэна Arsenal. Новинка, которая не получила собственное название, пришла на смену кабриолетам ЗИЛ. Автомобиль построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ, однако его дорожный просвет на 20 мм ниже, передает корреспондент Autonews.ru с презентации модели.

Кабриолет оснащен гибридной силовой установкой, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 мощностью 600 л. с. и электродвигатель. Точно такой же агрегат установлен на седане и лимузине. Он работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.

Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы

От седана у парадного кабриолета также заимствована фронтальная часть, по которой можно узнать все автомобили семейства Aurus. Но все, что находится дальше передней стойки, претерпело значительные изменения. У кабриолета две двери увеличенной длины для облегчения посадки на задние сиденья и мягкая складная крыша оригинальной конструкции.

Кабриолет также оснащен специальным оборудованием, которое позволяет проводить торжественные мероприятия. В машине установлены дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом.

Aurus полностью рассекретил кабриолет для парада Победы

У кабриолета Aurus предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения по брусчатке Красной площади.

О том, что ФГУП НАМИ ведет разработку кабриолета, Autonews.ru стало известно осенью 2017 года. Тогда сообщалось, что автомобили будут предназначены в первую очередь для участия в военных парадах и прочих торжествах, однако не исключалось, что позже они появятся и в свободной продаже.

Фото: Aurus Motors

Фото: Kremlin Pool / Global Look Press

При этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров в недавнем интервью заявил, что выход кабриолета на рынок произойдет не раньше 2020–2021 годов.

Руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» ФГУП НАМИ Александр Лебедев пояснил Autonews.ru, что серийный вариант будет существенно отличаться от версий для парада Победы. При этом представитель ФГУП НАМИ точных сроков вывода новинки на рынок не назвал.

Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat

Военный парад в этом году состоялся 24 июня — в день, когда 75 лет назад прошел самый первый парад Победы. «РГ» воспользовалась этим событием, чтобы напомнить обо всех парадных кабриолетах СССР и России, которые проезжали по главной площади страны.

Валерий Шарифулин/ТАСС

Ключевое праздничное мероприятие, с которым ассоциируется День Победы, — это, конечно же, парад на Красной площади. В этом году в связи с пандемией коронавируса праздничное действо было перенесено. 9 мая легендарные кабриолеты не выехали на брусчатку Красной площади впервые с 1994 года (с 1991 по 1994 год военные парады на Красной площади не проводились ввиду сложной экономической и политической ситуации в стране). Зато 24 июня, в день самого первого Парада Победы, парад принял министр обороны Сергей Шойгу, а командовал мероприятием главком Сухопутных войск Олег Салюков. Оба проехали перед расчетами на кабриолетах Aurus.

Фото: autohis.ru

Между тем впервые парадный кабриолет был включен в формат такого торжественного мероприятия в мае 1941 года — открытый ЗИС-102 (лишенная жесткой металлической крыши модификация лимузина ЗИС-101) возглавил тогда колонну бронетехники, однако командующий и принимающий парад разъезжали по брусчатке Красной площади на породистых рысаках — Иосиф Сталин в этой связи категорично заключил:

«Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Технически ЗИС-102 повторял лимузин ЗИС-101. Бензиновый 5,8-литровый рядный 8-цилиндровый мотор выдавал 110 л.с., коробка передач была 3-ступенчатой механической, подвеска — зависимая и спереди, и сзади; тормоза — барабанные. Кузов ЗИС-102 (как и исходного ЗИС-101) был деревянно-стальным. На каркас из дерева навешивались штампованные металлические панели. Последний официальный выезд ЗИС-102 произошел на параде физкультурников, прошедший на Красной площади 12 августа 1945 года.

Фото: youtube

После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.

Под капотом рамного фаэтона трудилась 6-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 140 л.с., а в тормозной системе использовали механизмы с гидравлическим приводом. Еще одна особенность парадной машины — звукоусиливающее передающее радиоустройство и поручни, которые изготавливали индивидуально под каждого командующего.

Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

В 1961 году честь принимать парады перешла к кабриолетам ЗиЛ-111В, которые послужили в этом статусе до 1971 года. Тираж этого парадного автомобиля был штучным — было собрано лишь 10 экземпляров.

Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.

Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.

Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.

ЗиЛ-117В принимали участие в торжественных мероприятиях в столице до 1980 года, а после — вплоть до 2009 года — участвовали в военных парадах на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. До настоящего времени сохранилось девять таких машин.

Фото: Федор Савинцев/ ТАСС

Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.

После отказа от проектного двигателя ЗИЛ-4104 (он оказался капризным — перегревался на малых скоростях) выбор был сделан в пользу 7 литрового 300 сильного V8 от ЗИЛ-114. С ним гигант длиной 5725 мм и шириной 2068 мм мог развивать скорость в 200 км/ч. Автомобиль штатно оснащался кондиционером, подогревом пола и сидений. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года. Все три изготовленных экземпляра ЗИЛ-115В хорошо сохранились и до сих пор участвуют в выставках и ретрофестивалях.

ЗИЛ-41041 АМГ

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.

Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.

Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.

Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.

Aurus Senat Cabriolet

В 2019 году на роль парадных автомобилей назначают кабриолеты новой отечественной марки Aurus. При создании этой новинки была реализована инженерная концепция специалистов НАМИ. Главным дизайнером проекта стал Юрий Черненко, главным конструктором — Вадим Переверзев.

Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.

При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.

Кабриолет Aurus заедет на парад Победы

Что известно об автомобиле и будет ли он пользоваться спросом

Первый российский кабриолет класса «люкс» покажет себя на Красной площади. Новая модель линейки автомобилей Aurus будет участвовать в параде Победы 9 мая. Что известно об этой машине? И кто на ней будет ездить? С подробностями — Владимир Расулов.

Кабриолеты Aurus впервые привлекли к себе внимание 12 апреля, когда в центре Москвы в объективы камер попали два автомобиля в камуфляже: у них были видны только колеса и ветровые стекла. Но через неделю, на репетиции парада Победы в подмосковном Алабине, чехлы с новинок сняли, и все увидели похожие на Rolls-Royce черные автомобили с открытым верхом. Одна машина — для командующего парадом главкома сухопутных войск Олега Салюкова, вторая — для министра обороны Сергея Шойгу, который будет парад принимать.

Новинки Aurus заменят церемониальные кабриолеты ЗиЛ-41041 АМГ. У парадных авто с девятиступенчатой автоматической коробкой передач мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. А под капотом — гибридный двигатель в 600 л.с. Новый Aurus вполне может стать хорошим приобретением для коллекционеров, считает замглавного редактора портала Motor1.com Юрий Урюков: «Это исключительно имиджевая история. Здесь, прежде всего, речь идет о людях состоятельных, которые, как правило, в обычной жизни пользуются услугами наемного водителя. Именно для таких клиентов Rolls-Royce и Bentley создают кабриолеты и купе. Именно с этими брендами Aurus и собирается конкурировать. Конечно, в первую очередь, их будут скупать коллекционеры, любители дорогих, роскошных автомобилей, потому что независимо от того, как будет развиваться проект Aurus — закроется он или будет успешно существовать — это уже прецедент, и иметь такой экземпляр в своей коллекции почетно. Скорее всего это будет достаточно успешным вложением средств».

Почему резко вырос спрос на автомобили Aurus

Почему резко вырос спрос на автомобили Aurus

Кабриолет Aurus разработали в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте. Машина — это часть так называемого проекта «Кортеж». Впервые автомобиль этого семейства под названием «Aurus Сенат» появился на публике во время инаугурации президента Владимира Путина в мае прошлого года. Затем в августе на Московском автосалоне показали одноименные гражданский лимузин и седан. Последний, к слову, способен разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд. При этом и он, и лимузин отвечают всем стандартам люксовых автомобилей: респектабельный внешний вид и богатая внутренняя отделка — кожа и дорогие породы дерева. К услугам владельца также четырехзонный климат-контроль и мультимедийная система. По желанию клиента машину даже могут сделать бронированной.

Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский давно присматривается к бренду Aurus, но брать кабриолет пока не готов: «Кабриолет всегда тяжелее, чем седан либо купе того же класса конкретного производителя.

Я не очень понимаю, как такая машина будет ездить в обычных обстоятельствах.

Вот на параде Победы, где необходима идеальная плавность хода на небольших скоростях, большая масса и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, наверное, лучший вариант. А ехать в потоке на таком автомобиле я бы, наверное, не стал».

Сможет ли Aurus конкурировать с другими люксовыми марками

Сможет ли Aurus конкурировать с другими люксовыми марками

Впрочем, решение продавать кабриолеты Aurus еще и не принято. А вот предзаказы на седан и лимузин автодилеры начали принимать с февраля. Машина обойдется минимум в 10 млн руб. К середине апреля на люксовые автомобили поступило более 500 заявок. Не исключено, что и к Aurus с открытым верхом возникнет такой же интерес, тем более бренд теперь будет проверен не только президентом, но и министром обороны.

Первые автомобили Aurus покупатели получат не раньше 2020 года. С этого времени машины планируют собирать на заводе Sollers в Татарстане, примерно по 5 тыс. ежегодно. Пока же мелкие партии выпускают силами госпредприятия НАМИ, не больше 150 автомобилей в год. Государство ранее вложило в проект «Кортеж» 12,5 млрд руб.

  • Владимир Расулов подписаться отписаться

Кабриолет Aurus дебютировал на параде Победы

В 74-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне на параде в Москве официально состоялась премьера Aurus Senat в кузове «кабриолет». На новом автомобиле принял парад Победы министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Командовал парадом главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков. 7 мая Шойгу уже опробовал кабриолет Aurus Senat на генеральной репетиции парада.

О разработке преемника парадного ЗИЛа «Российская газета» сообщала в марте, а уже в апреле в Сети появились первые фото и видео прототипов Aurus Senat Cabrio в камуфляже, участвующих в репетиции парада Победы на Красной площади. 1 мая двухдверные автомобили продемонстрировали официально.

Новая модификация российских представительских автомобилей Aurus была создана специально для участия в военных парадах и торжеств. К слову, помимо кабриолета модельный ряд бренда Aurus вскоре может пополнится и купе.

До сих пор на Параде Победы использовались советские кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ, собранные в 2009 году на смену парадным фаэтонам ЗИЛ-41044 шинельного цвета.

Кстати говоря, кабриолет появится в свободной продаже. Использование кабриолетов для госчиновников точно не предполагается. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Что касается коммерческого использования кабриолетов Aurus, параллельно с отработкой конструкции машины для парада Победы 9 мая мы имели в виду последующее проведение всех необходимых сертификационных процедур для запуска в серию, исходя из конца 2020 года — 2021 года», — заявил министр.

Aurus Senat Cabrio построен на базе Aurus Senat S600. Передняя часть «открытого» «Сената» полностью идентична одноименному седану, но все, что находится дальше передней стойки, претерпело значительные изменения. Сбоку вместо четырех дверей у него две — они стали длиннее, чтобы упростить посадку пассажиров на задние сиденья. Для придания более стремительного силуэта дизайнеры подняли кабриолету плечевую линию и на 20 мм сократили дорожный просвет.

Кроме того, автомобиль получил мягкую складную крышу для защиты от непогоды, а в отделке интерьера применяются влагостойкие материалы, позволяющие проводить парады в дождь и снег. Также кабриолет оборудован поручнем в центре салона (для езды стоя) и стойкой с микрофонами — их расположение и стиль отрабатывались во ФГУП «НАМИ» на специальном макете.

Парадный Aurus глубоко унифицирован с седаном Aurus Senat S600. Применяется «Единая модульная платформа», гибридный силовая установка, а также 9-ступенчатый российский «автомат» KATE-R932 и постоянный полный привод (с муфтой подключения передней оси).

Напомним, Aurus разработан во ФГУП «НАМИ». Будет создана линейка премиальных автомобилей, в которую войдут: седан, лимузин (обычный и бронированный), минивэн, внедорожник, кабриолет, купе и «массовый кроссовер».

В 2019-2020 годах Aurus будут собирать на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве, они позволяют выпускать 150-200 машин в год. В 2021 году к производству автомобилей подключится завод Sollers в Елабуге, это позволит увеличить объемы их выпуска до 5000 единиц в год. Помимо российского рынка, автомобили Aurus будут поставлять и на экспорт.

Известно, что в «НАМИ» начали работать над новым проектом, так называемым «ЕМП-2». Пока его концепция только формулируется. Вслед за представительскими автомобилями планируется разработать более демократичную платформу, для автомобилей D-класса, гибридных и электрических. Первый вариант технического задания на «ЕМП-2» ожидается в июле, после этого можно будет говорить о коммерческих перспективах новой разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *