Как настроить магнитолу с сабвуфером
Перейти к содержимому

Как настроить магнитолу с сабвуфером

  • автор:

Как настроить магнитолу с сабвуфером

  • Новости автозвука
  • Как настроить сабвуфер из меню головного устройства Pioneer

Как настроить сабвуфер из меню головного устройства Pioneer

Все автомобильные магнитолы Pioneer текущего модельного ряда имеют всё, чтобы в аудиосистему можно было добавить правильных басов. К примеру, если к линейным выходам подключить активный сабвуфер (сабвуфер, в который уже встроен усилитель), то настроить его можно будет прямо из меню головного устройства. В качестве примера возьмём модель Pioneer DEH-1900UB, хотя аналогичные возможности есть и у большинства других магнитол Pioneer.

Найдите в меню аудионастроек пункт Subwoofer Control. Это и есть управление сабвуфером. Вам доступны три настройки:

Cut-off frequency — это частота, ниже которой сигнал будет идти на сабвуфер без ослабления. Выше этой частоты сигнал будет ослабляться, т.к. в качественной системе сабвуфер должен воспроизводить только бас и не лезть в “голосовой” диапазон. Выставьте значение 63 или 80 Гц, в большинстве случае это будет оптимально. Если выставить более высокую частоту, бас становится более жестким, лучше воспроизводится удар, но может появиться гулкость. Если выставить более низкую частоту, бас станет более мягким и субъективно более глубоким.

Slope — это “эффективность”, с которой будет ослабляться сигнал выше частоты настройки. Во многих магнитолах Pioneer доступны два варианта — 12 или 24 дБ на октаву. Если в предыдущем пункте вы выбрали низкую частоту настройки (50 или 63 Гц), то выбирайте 12 дБ/октава. Если вы выбрали 80 Гц и выше, то, скорее всего, вариант 24 дБ/октава будет предпочтительнее — оцените это на слух.

Output Level — это громкость сабвуфера относительно акустических систем. Регулируя, старайтесь добиться ощущения, что бас является частью музыки, а не звучит “отдельно”.

Кстати, если вам не удаётся отделаться от ощущения, что сабвуфер звучит как бы сам по себе, найдите в меню аудио настроек пункт Subwoofer и попробуйте варианты Normal и Reverse — эта настройка меняет полярность сигнала на сабвуфер. Выберите на слух тот вариант, при котором бас и музыка будут наиболее гармонично сочетаться.

Советы по настройке сабвуфера

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить сабвуфер, но и выполнить его настройку.

Содержание:

  • Вступление
  • Настройка LPF
  • Настройка SUBSONIC
  • Настройка GAIN (LEVEL)
  • Настройка задержки
  • Регулировка фазы (PHASE)
  • Контроль и просадки

Вступление

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Настройка сабвуфера от LOUD SOUND

1. Добавляйте уровень баса — пока вы точно слышите, что он растет. После того, как громкость перестала расти на слух — сабвуфер начинает уходить в клип, вы можете не слышать хрипения, искажения и т.д., но катушка сабвуфера будет нагреваться сильнее, что рано или поздно приведет к поломке.

2. Фильтр LPF служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (голос) и оставить только низкие. Выкручивайте LPF на максимум, а потом убавляйте (против часовой стрелки) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. То есть пока вы слышите вокал — вы должны крутить LPF против часовой стрелки.

Однако, если вы переборщите с этим фильтром — сабвуфер будет воспроизводить только низкие частоты.
Рекомендуемое положение — на два часа.

3. Фильтр HPF (или sub sonic) служит для того, что бы убрать самые низкие частоты, как правило 25 Гц и ниже.
В большинстве систем эти частоты не слышны, однако сабвуфер выходит на довольно приличный ход, пытаясь их воспроизвести. Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения центрирующей шайбы.

4. После настройки сабвуфера, послушайте на почти максимальной громкости пол трека, затем потрогайте колпак — если он еле теплый, все нормально, но следите за его температурой первые 1-2 дня использования.

gradusnik.jpg

Если же колпак горячий — значит сабвуфер сразу уходит в перегрев:
настроен неверно,
— либо неверное оформление,
— либо усилителю недостаточно питания.

5. Обязательно следите за просадками.

Сабвуферы чаще выходят из строя не из-за слишком большой мощности, а из-за того, что усилитель дает не чистый сигнал.

Это происходит когда усилителю не хватает питания, что бы на выходе сигнал был чистый.

Нормальный вольтаж на входных клеммах усилителя — 12 — 13 Вольт.
Плохой — 11,5 — 12.
Очень плохой — ниже 11,5 Вольт.

Как быстро настроить автомагнитолу

Как быстро настроить автомагнитолу

После установки и подключения магнитолы в автомобиль следующим шагом необходимо ее настроить. Настройка автомагнитолы — несложный процесс, но может различаться в зависимости от модели и типа аудиосистемы в автомобиле. В этой статье разберем, как настроить магнитолу на примере Pioneer MVH-S520BT.

Перед тем, как приступить к непосредственной настройке автомагнитолы, следует разобраться в некоторых вводных понятиях, которые пригодятся в будущем:

  • Фильтр HPF (High-pass Filter) — фильтр высоких частот.
  • Фильтр LPF (Low-pass Filter) — фильтр низких частот.
  • Крутизна спада — это то, на сколько децибел снизится уровень звукового сигнала на единицу измерения интервала частот.

Начальные настройки. Сброс до заводских настроек

Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.

Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:

  1. Отключение минусовой клеммы на аккумуляторе авто. Откручиваем фиксацию минусовой клеммы на аккумуляторе и снимаем ее с аккумулятора.
  2. Сброс до заводских настроек через соответствующий функционал в самой автомагнитоле. Зажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, главное, чтобы магнитола уже была выключена. Далее на дисплее появится изображение «Начальные настройки».

Управление магнитолой осуществляется поворотом колеса, которое регулирует громкость, а кнопку «OK» имитирует нажатие на середину колеса. В меню «Начальные настройки» необходимо найти пункт «Сброс памяти».

Далее в контекстном меню необходимо нажать «Да». После этих действий произойдет сброс магнитолы и устройство перезагрузится.

После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:

  • Язык.
  • Настройка времени (в 12 и 24-часовом формате).
  • FM-шаг (шаг перемотки FM Радиостанции).
  • Акустический режим (данная функция есть у магнитол с продвинутым «железом»).

На нашей магнитоле есть два режима работы: «Сетевой режим» и «Стандартный режим». «Стандартный режим» предназначен для обычной аудиосистемы: передние и задние динамики + сабвуфер.

«Сетевой режим» предназначен для создания двусторонней и программной системы из нескольких усилителей звука и системы из динамиков с высокими частотами, средними частотами и сабвуфера.

Лучше выбирать режим «Стандартный», потому что в большинстве случаев в автомобиле нет динамиков на высокие частоты от 8 до 20 кГц. После выбора режима необходимо подтвердить настройки, нажав «Да». Магнитола предложит выйти из меню — соглашаемся.

После начальных настроек будет автоматически включен режим «Демо». Этот режим не позволит настраивать магнитолу и предназначен исключительно для демонстрации функционала. Чтобы выключить режим «Демо»:

  1. Нажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, после чего произойдет перезагрузка системы.
  2. Далее переходим в «Меню» магнитолы: нажимаем на клавишу регулировки громкости. Кстати, там же выполняются и все основные настройки магнитолы.
  3. Заходим в параметр «Система» и находим функцию «Демо вык.». Выбираем и нажимаем «Да». «Демо» режим выключен, теперь переходим к основному этапу настройки магнитолы.

Настройка звука

В «Меню» автомагнитолы есть следующие параметры: «Аудио», «Подсветка», «Система», «Mixtrax», «Микрофон». Самый главный для нас раздел — «Аудио». В него входит следующее:

Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.

Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.

Лучше выбирать «Простая», чтобы не вывести из строя динамик. Это может случиться из-за того, что эквалайзер меняет звук на определенных звуковых частотах, и на высокой громкости происходит искажение звука и нагревание самого динамика, что может привести к его поломке.

Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.

Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.

Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.

Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).

Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.

Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.

Выбираем динамик, который хотим настроить.

ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).

Каждый динамик по своему назначению разный.

Сабвуфер — динамик, созданный для воспроизведения ультранизких частот, — дополняет общую картину музыкальной композиции. «Подрезается» сверху до 63 Гц.

Мид-басы — динамики с развитой магнитной системой и тяжелой подвижной системой, предназначенные для воспроизведения низких частот. «Подрезаются» на 63–80 Гц снизу. Отлично подходят для рока и тяжелой музыки.

Среднечастотные динамики (СЧ) — динамики с легкой подвижной системой, которые позволяют слушать любые композиции, кроме тяжелой музыки и рока. «Подрезаются» на 100–125 Гц снизу.

Высокочастотные динамики (ВЧ) — динамики с неподвижной системой. Используются в качестве дополнения для автомобильной аудиосистемы, чтобы придать эффект «мягкого» и качественного звука. «Подрезаются» до 8 кГц снизу.

Для каждого динамика «подрезание» частот динамика снизу индивидуально. Лучше всего ориентироваться на мануалы производителя, чтобы избежать превышения хода динамика и его дальнейшего выхода из строя.

Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.

Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.

S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.

SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).

Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.

Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.

D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.

Настройка других параметров

Подсветка

На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).

На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.

Mixtrax

Программа, которая позволяет микшировать песни из музыкальной библиотеки, создавая из них по-настоящему «освеженные» композиции.

Система

Включает в себя следующие настройки: «Язык» , «Часы», «Прокрутка текста», BT Audio, AUX, Spotify, Info Display, «Режим энергосбережения». Подробно останавливаться на каждом параметре нет необходимости, так как их названия говорят сами за себя.

Микрофон

Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.

На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *