Как найти неисправную катушку зажигания
Перейти к содержимому

Как найти неисправную катушку зажигания

  • автор:

Как определить, что катушка зажигания неисправна

Как определить, что катушка зажигания неисправна

Чтобы топливовоздушная смесь в камере сгорания воспламенилась, и двигатель начал работать, необходимо, чтобы свеча зажигания дала искру и осуществила поджиг. Выполнить такие задачи свече помогает высоковольтный электрический импульс, который генерирует катушка зажигания.

В статье на портале «Кузов Эксперт» поговорим о том, почему катушка зажигания выходит из строя, по каким признакам можно определить, что она неисправна, а также о нюансах, которые необходимо учесть при ее установке.

На что влияет катушка зажигания в авто

В автомобиле от катушки зажигания зависят эффективность поджига и сгорание топливной смеси. Современные требования в сфере двигателей внутреннего сгорания диктуют необходимость снимать все больше мощности с единицы объема мотора. Для этого используются все более экономичные и форсированные ДВС, работающие в режиме высоких оборотов. Для того, чтобы обеспечить двигателю возможность работать по заданным параметрам, разработчикам пришлось довести до предела возможности отдельных компонентов системы зажигания. Такой тренд затронул и катушки зажигания, которые должны без перебоев выполнять свои функции вне зависимости от условий, в которых работает мотор. Все это не могло не отразиться на сроке эксплуатации и надежности.

Модуль зажигания

Как катушка зажигания влияет на работу двигателя

Чтобы добиться эффективного воспламенения смеси в цилиндрах мотора, необходима мощная искра. Чтобы создать ее, катушка зажигания накапливает много энергии — на один разряд требуется от 50 мДж. Накопить больше энергии она может при повышении индуктивности. Но одновременно вырастет и время накопления энергии, а количество искрообразующих импульсов сокращается. Как результат, при таких показателях ДВС не сможет эффективно выйти на работу в режиме высоких оборотов.

Чтобы избежать таких последствий, в системе зажигания современных моторов используются несколько катушек зажигания. Такое решение позволяет повысить напряжение в системе, улучшить точность подачи импульсов, обеспечить эффективную работу двигателя в режиме высоких оборотов без потери мощности.

Из-за чего выходит из строя катушка зажигания

Производительность катушки зажигания зависит от разных факторов. Но и самый надежный компонент системы зажигания автомобиля со временем начинает «умирать». Перечислим причины, из-за которых катушка может сгореть:

  • тепловые нагрузки,
  • воздействие влаги,
  • вибрации двигателя,
  • механические повреждения,
  • коррозия и износ проводов и разъемов,
  • низкое напряжение аккумуляторной батареи.

К преждевременному выходу из строя катушки зажигания могут привести изношенные свечи. В процессе эксплуатации у свечей увеличивается межэлектродный зазор, из-за чего растет напряжение пробоя, а это негативно влияет на ресурс катушки.

Замена катушки зажигания

Признаки неработающей катушки зажигания

Перечислим ряд признаков, которые могут указывать на неработающую или неисправную катушку зажигания. Некоторые из этих симптомов свойственны и для поломок других узлов и компонентов автомобиля, поэтому важно определить, действительно ли в них виновна неисправная катушка зажигания.

Получить достоверную информацию о ее техническом состоянии можно после визуального осмотра. Для этого нужно проверить целостность разъемов и проводов, с помощью специального оборудования провести диагностику всей системы.

К признакам неисправной катушки зажигания можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • пропуски зажигания, а также вибрации, которые возникают при работе двигателя на холостом ходу, или когда при запуске «на холодную» двигатель начинает троить, а машина — дергаться;
  • плохая тяга или отказ мотора, который может быть результатом нестабильного искрообразования;
  • падение мощности двигателя и провалы в работе мотора, которые возникают, когда почти «умирающая» катушка не может обеспечить условия, необходимые для ускорения автомобиля;
  • затрудненный запуск мотора, который возникает чаще всего на машинах с одной катушкой;
  • нехарактерные для двигателя признаки, такие как рывки или интенсивная работа в режиме холостых оборотов;
  • обратный выхлоп, который возникает при попадании несгоревшего топлива в глушитель. Такой признак может указывать на «свежую» неисправность детали;
  • сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) на приборной панели, который в памяти ЭБУ фиксируется кодом поломки Р0351;
  • катушка искрит на свои клеммы или быстро становится горячей.

Как определить качественную катушку зажигания

Для того, чтобы обеспечить эффективную работу системы зажигания, важно не только своевременно диагностировать неисправности катушек, но и использовать качественные компоненты. Катушки зажигания от признанных производителей имеют достаточный запас ресурса, чтобы работать весь заявленный срок в условиях экстремальных температур. Такие компоненты полностью защищены от попадания внутрь влаги или масла и благодаря этому могут обеспечить стабильную работу мотора.

Признаком качественной катушки является ее улучшенная магнитная отдача, что позволяет быстро вырабатывать ток высокого напряжения и, как следствие, экономно расходовать топливо.

Как узнать некачественную деталь? Конструктивно качественная катушка отличается от некачественного изделия по обмотке первичной катушки: низкокачественные обмотки имеют только три слоя, качественные — больше. Кроме того, низкокачественный компонент может иметь пузырьки в эпоксидной смоле — полимере, которым залита катушка. Такие пузырьки при нагревании быстро дадут трещины, из-за чего снизится и прочность самой катушки.

В целом катушка с невысоким качеством изготовления отличается неэффективностью в передаче электромагнитного потока, что нарушает эффективность при передаче напряжения. Такой компонент не прослужит долго в условиях повышенного износа и может сломаться раньше положенного срока.

Замените катушку зажигания

Рекомендации по замене катушки зажигания

Когда приходит пора менять неисправную катушку зажигания, предварительно необходимо найти причину, которая привела к возникновению проблем. Для этого нужно осмотреть старую катушку, убедиться в отсутствии у нее механических повреждений, трещин или нагара на корпусе. Необходимо проконтролировать целостность разъемов и проводов, убедиться в том, что на них нет признаков износа или коррозии, и обязательно измерить напряжение АКБ.

Если обнаружатся какие-либо дефекты и неполадки, их надо устранить прежде, чем провести замену неисправной катушки зажигания.

При замене стоит учитывать некоторые нюансы:

  • Новая катушка не должна иметь трещин и повреждений на корпусе. Ее коннектор должен быть исправным.
  • Запрещается разбирать катушку или снимать с нее колодку, чтобы не ослабить ее пружину.
  • Нельзя ударять катушку, так как из-за этого на ее корпусе могут образоваться трещины.
  • Для монтажа нельзя использовать ударные инструменты. Необходимо устанавливать ее руками.
  • При работе с клеммами высокого напряжения, которые соединены с обмоткой высокого напряжения, нужно использовать правильные материалы. В противном случае могут возникнуть утечки напряжения и отложения на катушке.
  • На электрические коннекторы нельзя распылять краски или аэрозоли, чтобы избежать увеличения сопротивления и исключить риск короткого замыкания.
  • При соединении проводов и катушки зажигания не стоит применять избыточную силу.

Как выглядит неисправная катушка зажигания

Визуальный осмотр — это первое средство для того, чтобы выявить неисправную катушку и обнаружить признаки ее повреждения. Часто неисправная деталь имеет на своем корпусе темные полоски. Это дорожки пробоя, которые и проводят ток. Под воздействием высоких температур корпус у катушки может деформироваться, на нем могут образоваться наплывы — типичные признаки перегрева.

Визуально определить неисправность можно по изменению цвета диэлектрика, который из-за подгорания становится темнее.

Замена старой катушки зажигания

Как определить, какая катушка зажигания неисправна

Как определить, какая именно из катушек вышла из строя? Можно использовать самый простой способ: отсоединять по очереди старые катушки и ставить на их место новую. После каждой замены надо завести двигатель и однократно нажать на педаль газа. Если после таких манипуляций провал в зажигании не возникает, это означает, что неисправную катушку удалось идентифицировать.

Такой способ проверки может и не подействовать, и в этом случае лучше обратиться в автосервис. Там при помощи специального оборудования можно будет продиагностировать работу всей системы зажигания, определить причину неисправности катушки и понять, какая из них создает проблемы ДВС.

Заключение

Регулярный контроль работоспособности катушек зажигания и их своевременная замена — залог правильной работы системы зажигания. Важно правильно определять признаки, которые указывают на неполадки, и понимать, к каким негативным последствиям может привести эксплуатация автомобиля с некачественными или неисправными компонентами.

Диагностику, подбор и замену таких изделий лучше доверить проверенному автосервису, где работают мастера нужной квалификации и имеется соответствующее оборудование.

Как найти неисправную катушку зажигания

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Признаки неисправности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания – элемент системы запуска двигателя, без которого было бы невозможно создание искры. Деталь характеризуется надежностью и простотой обслуживания. Однако, как и другие узлы, катушка зажигания может выходить из строя. Рассмотрим подробно признаки неисправности катушки зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания.png

Основные признаки, указывающие на неисправность катушки зажигания

Неполадки элемента проявляются постепенно и сопровождаются конкретными признаками:

  1. возникновение загрязненного обратного выхлопа из-за попадания топлива в выпускной коллектор;
  2. увеличение расхода топлива и повышение издержек на использование автомобиля;
  3. нестабильное зажигание с пропусками;
  4. полный отказ двигателя вследствие неправильного формирования искры;
  5. общее снижение мощности силового агрегата;
  6. неравномерная работа двигателя с рывками;
  7. затрудненный запуск мотора;
  8. сигнал контрольного индикатора, указывающий на проявление неполадок.

Рассмотрим каждую причину детально.

Признаки неисправности катушки зажигания 1.jpg

Обратный выхлоп

Загрязненный обратный выхлоп представляется едва ли не самым ярким симптомом неполадки. Проявляется признак на ранней стадии, когда элемент еще находится в работоспособном состоянии. Неравномерное воспламенение топлива приводит к тому, что его часть попадает в глушитель. В результате из выхлопной трубы появляется темный дым, обладающий характерным запахом бензина.

Увеличение расхода топлива

Увеличение общего расхода топлива также может указывать на неисправность. Это связано с потерей автомобилем изначальной динамики, из-за чего водитель начинает сильнее давить на педаль газа и тем самым увеличивать потребление бензина. Растущие расходы на заправках станут явными.

Возникновение пропусков зажигания

Катушка зажигания является частью системы воспламенения топлива. И если деталь выйдет из строя, бензин перестанет загораться безотказно. Появятся пропуски зажигания, сопровождающиеся характерным треском. Пропуски негативно влияют на работу мотора, который во время движения перестает работать равномерно. Появляются рывки и сильные вибрации даже на холостых оборотах.

Признаки неисправности катушки зажигания 2.jpg

Полная остановка мотора

Серьезным признаком считается то, что автомобиль сам глохнет во время движения. Нестабильное образование искр и пропуски в воспламенении топлива могут стать причиной полной остановки силового агрегата. И заново запустить мотор может быть очень непросто.

Падения мощности и регулярные рывки при работе двигателя

Рывки и нестабильности во время работы мотора указывают на неполадки с катушкой зажигания. Двигатель перестает работать нормально, начинает вибрировать, трещать на холостых оборотах. Все сказывается на мощности, которая существенно снижается по сравнению с обычным показателем. Автомобилем становится уже не так удобно пользоваться. Появляются сложности со скоростными обгонами.

Эти признаки связаны с пробоем. Повреждения обмотки элемента приводят к передаче части электричества на корпус. Свечи перестают получать нужный объем энергии и уже не могут быстро управлять мощностью мотора.

Признаки неисправности катушки зажигания 3.jpg

Сложности с запуском двигателя

Так как катушка зажигания связана с узлом запуска двигателя, то любые неисправности элемента отражаются на всей системе. Если элемент был всего один, то его поломка лишит возможности получить искру для воспламенения топлива. Несмотря на вращение коленчатого вала, запуск силового агрегата осуществить не удастся.

Горящая контрольная индикация

За передачу сигналов о возникновении неполадок в автомобиле отвечает контрольный индикатор. Check Engine позволит быстро выявить поломку. После загорания лампочки необходимо провести диагностику автомобиля на предмет конкретных неисправностей.

Разновидности катушек зажигания

Все размещаемые в автомобилях катушки зажигания рассматривают в рамках трех категорий:

  1. Одиночные. Активно встраиваются в системы зажигания с распределителем. Имеют металлический сердечник и предполагают заполнение внутреннего пространства трансмиссионным маслом, которое не дает узлу перегреваться во время работы.
  2. Сдвоенные. Размещаются в автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями без распределителя. Имеют две части, каждая из которых подает электрический ток на два цилиндра.
  3. Индивидуальные. Популярное решение, предусматривающее подачу отдельных искр на каждую свечу. Может использоваться на двигателе внутреннего сгорания любой конструкции. Индивидуальная катушка состоит из двух сердечников, а также первичной и вторичной обмоток.

Признаки неисправности катушки зажигания 4.jpg

Индивидуальные элементы не зря являются самыми востребованными, поскольку обладают целым рядом преимуществ. Они достаточно надежны, долговечны, легко ремонтируются, работают с минимальными электрическими помехами. К тому же поломка одной индивидуальной катушки не станет причиной полной остановки двигателя, так как оставшиеся элементы продолжат подавать импульсы.

Мониторинг состояния катушек

Как только появились первые симптомы неисправности, можно переходить к более детальной диагностике. Прежде всего проводится осмотр узла на предмет выявления характерных признаков:

  1. Дорожки пробоя. Темные полосы, по которым проходит ток.
  2. Места перегрева. Деформированные элементы или подтеки на корпусе.
  3. Потемнение разъемов. Высокие температуры и частые подгорания приводят к изменению цвета всех находящихся поблизости элементов.
  4. Наличие загрязнений. Остатки грязи, масла или воды нередко становятся каналами для прохождения тока.

Если в системе используются индивидуальные катушки, можно поменять их местами для выявления вышедшей из строя детали. Также можно воспользоваться мультиметром, который для этого переводится в режим омметра. С его помощью замеряется сопротивление всех обмоток.

Признаки неисправности катушки зажигания 5.jpg

Сопротивление первичной обмотки должно находиться в пределах 0,4-7 Ом. Замеры делаются между контактами, к которым обычно подключаются провода низкого напряжения. Сопротивление вторичной обмотки должно быть гораздо выше. Нормативный показатель обычно составляет 5-18 кОм. Причем для индивидуальных элементов сопротивление на вторичной обмотке может достигать 200-500 кОм.

Полученные в ходе измерений показатели сопротивления сравнивают с нормативными. По итогам сравнения практически всегда выявляют вышедшую из строя катушку.

Почему катушка зажигания выходит из строя

Принцип работы всех современных катушек зажигания один и тот же. Поэтому и причины поломки чаще всего одинаковы для разных видов оборудования. В качестве основных факторов, влияющих на работоспособность деталей, выделяют:

  1. Перегрев. В процессе работы обмотки деталей постоянно нагреваются. Если температура станет выше допустимой, может возникнуть дефект изоляции. После этого формируется пробой или короткое замыкание.
  2. Механическое повреждение. Катушки вполне могут соприкасаться с другими элементами автомобиля. Если узлы эксплуатируются слишком интенсивно, обмотки могут быть повреждены.
  3. Формирование токопроводящих каналов. Вытекшее масло, попавшая внутрь вода или грязь вполне могут создать каналы, через которые будет проходить ток. Это приводит к потере мощности, коротким замыканиям и тому подобным проблемам.

Признаки неисправности катушки зажигания 6.jpg

Профилактика поломок

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей и предупредить появление серьезных проблем в системе, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации деталей:

  1. Устанавливать запчасти необходимо на штатные крепления. Рядом с элементом не должно быть других деталей автомобиля, которые будут препятствовать правильному воздухообмену и отводу лишнего тепла.
  2. Важно регулярно обслуживать узел. С элементов удаляются все загрязнения и излишки масла. Это же касается свечей и высоковольтных проводов.
  3. Желательно не использовать катушки, имеющие потрескавшиеся или дефектные наконечники. Они могут быть работоспособными, однако даже мелкие дефекты сказываются на стабильности работы узла.
  4. Наиболее эффективный способ восстановить катушку зажигания – заменить ее. Эти детали можно ремонтировать, но подвергшиеся ремонту элементы менее долговечны.

Чем раньше будет определена неполадка с катушкой зажигания, тем легче и дешевле обойдется ремонт. Надо регулярно проводить диагностику автомобиля и вовремя выявлять все признаки, указывающие на поломку узла.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое требуется для работы самой системы и создания искры между контактами свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания оснащается одной катушкой зажигания, в некоторых случаях – двумя катушками зажигания. В системах без распределителя зажигания (DIS) применяется несколько катушек зажигания. В двухискровых системах на каждую пару цилиндров приходится одна катушка зажигания. В других системах DIS и системах с катушками карандашного типа на одну свечу (COP) на каждый цилиндр или свечу зажигания устанавливается собственная катушка зажигания.

Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

Как работает катушка зажигания

В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.

Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.

Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.

Неисправности катушек зажигания

Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.

Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

Диагностика катушки зажигания

Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.

Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.

На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.

Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.

Замечание: ваш двигатель с системой зажигания COP прокручивается как положено, но при этом отсутствует искра, в этом случае проблема отнюдь не в одной или нескольких катушках зажигания. Вероятно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала, отсутствует напряжение питания в системе зажигания или вышел из строя модуль зажигания (при его наличии), неисправна цепь управления катушками зажигания блока PCM.

Проверка катушки зажигания

Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.

При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.

Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.

Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.

Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.

В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.

Неисправная катушка зажигания может вывести из строя блок PCM

Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.

Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.

Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.

Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.

Замена катушки зажигания

Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).

При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений. Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки. Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.

Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).

При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль

5 неисправностей катушек зажигания: как обнаружить и устранить

4.png

Катушка зажигания — важнейший элемент любой системы зажигания. В современных автомобилях чаще всего используются индивидуальные катушки: одна катушка — один цилиндр. Катушка — это трансформатор с двумя обмотками. Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода; вторичная — 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. Внутри обмоток расположен стальной сердечник, снаружи — изолированный корпус.
Катушка трансформирует низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора (12В) в высоковольтный импульс и подает его на свечу зажигания. Импульс создает искру между электродами свечи и воспламеняет топливную смесь.

Основные неисправности катушек зажигания

1. Повреждение изоляционного материала. Возникает при выходном напряжении свыше 50 тысяч вольт. 2. Повреждение контактов. Попадание воды и грязи приводит к окислению и коррозии катушки. 3. Короткое замыкание. Происходит, когда резко повышается выходное напряжение из-за дополнительного сопротивления свечи зажигания. 4. Естественный износ. Катушки рассчитаны примерно на 7 лет использования или 60-80 тысяч пробега. 5. Неисправность реле регулятора напряжения. В некоторых случаях повышается напряжение бортовой сети автомобиля.

4 признака неисправности катушек зажигания

2.png

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля — эти неполадки могут быть «симптомом” выходящих из строя катушек: — «Троит» двигатель. Единичные провалы оборотов со временем усиливаются и учащаются. Особенно сильно «троит» при непрогретом двигателе или в дождливую погоду. — При резком ускорении наблюдаются провалы в мощности: при нажатии газа ощущение, словно машина «не тянет», тормозит. — Повышается расход топлива — Запах бензина из выхлопной трубы. Из-за неисправности катушки неправильно работает свеча. Топливо сгорает в двигателе не полностью и догорает уже в выхлопной системе. Визуально при демонтаже самой катушки можно отметить «пробои» — полосы, по которым прошивает электричество, следы перегрева на корпусе (например, изменение его геометрии) или загрязнения на корпусе. Катушка зажигания не подлежит ремонту — в случае поломки ее придется заменить. На четырехцилиндровом моторе поставить новую катушку зажигания можно самостоятельно, но перед заменой обязательно отсоедините клеммы аккумулятора.

Катушки зажигания STARTVOLT — энергия вашей победы!

У STARTVOLT широкий модельный ряд катушек зажигания для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Ассортимент катушек зажигания STARTVOLT охватывает 85% автопарка России.

3.png

Почему стоит остановить выбор на катушках зажигания STARTVOLT: — В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания на электронные и мультимедийные системы автомобиля; — Использование современных технологий, качественных материалов и полностью автоматизированных производственных линий позволяют нам производить высокоэффективные катушки зажигания; — Расширенная гарантия: 2 года с момента продажи. — Использование специальных диодов в обмотках зажигания, исключающее выброс импульса в момент заряда катушки зажигания; — Использование специального сердечника, позволяющего снизить нагрев катушки зажигания. Чтобы катушка служила дольше, достаточно соблюдать простые правила: очищать от пыли и грязи корпус катушки и следить за состоянием аккумулятора и высоковольтных проводов. Подобрать катушку зажигания для своего авто вы можете на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *