Как найти где сечет выхлопная система
Перейти к содержимому

Как найти где сечет выхлопная система

  • автор:

Как проверить герметичность выхлопной системы

Как проверить герметичность выхлопной системы

Комментарии: 1 14.11.2020 Главное предназначение выхлопной системы заключается в том, чтобы предотвращать попадание продуктов сгорания в салон и подавлять шумы выхлопа. Помимо этого, данная система отвечает за состав газов. Порой водитель может сталкиваться с такими неприятностями, как повышенный шум выхлопа, появление запаха гари в салоне. Главное, при этом, вовремя провести диагностику и установить проблему. Первым делом следует проверить состояние глушителя. Симптомы утечек выхлопной системы. Когда система выхлопа теряет герметичность, это легко определить по некоторым факторам. Первое и главное — появление свиста и щелчков во время работы силовой установки. Среди дополнительных признаков можно отметить обгорание и обесцвечивание краски на местах, где соединяется цилиндр и головка блока. Кроме того, об этом могут говорить обожженные провода.

Второй фактор — при запуске силовой установки на прокладку выпускного коллектора идет повышенная нагрузка. Из-за этого через некоторое время образуются протечки. Проблемные участки обнаруживаются визуально в области подсоединения системы выпуска.

Третий фактор — в салоне могут возникать вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе, педалях и сиденьях. Такое явление может появиться, если внутри выхлопной трубы образовалась ржавчина. Как правило, с таким дефектом встречаются транспортные средства, которые используются редко на короткие поездки. В таких условиях эксплуатации трубопровод не может прогреться нормально, поэтому конденсат не испаряется, а провоцирует образование ржавчины.

Четвертый фактор — при движении на высокой скорости можно ощутить снижение мощности силовой установки. Вместе с этим растет топливный расход. Дело в том, что если в системе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат начинает возрастать, из-за этого он требует большее количество топлива.

Как обнаружить повреждение. Если вдруг в автомобиле появились вышеуказанные признаки, нужно сразу определять источник проблемы. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно. Самый простой способ предполагает использование руки. Если появилась вибрация и посторонние звуки, нужно провести рукой возле труб, не касаясь горячего металла. На поверхности ладони можно будет ощутить поток горячего воздуха.

Как проверить герметичность выхлопной системы 3

Темные пятна. Если во время работы двигатель издает странные звуки, можно сказать, что глушитель «сечет». Провести диагностику можно при помощи осмотра.

Пылесос. Процедуру проверки таким способ следует проводить по этапам: Как проверить герметичность выхлопной системы 4

  1. Дать коллектору остыть; Как проверить герметичность выхлопной системы 5
  2. Снять с пылесоса фильтр, мешок, насадки и прикрепить шланг к выхлопной трубе при помощи скотча;
  3. Включить пылесос, соорудить стетоскоп из шланга и воронки;
  4. Определить на звук откуда всасывается воздух.

Если отверстие будет обнаружено, его следует закрыть пальцем. Если шум прекратился, значит это и был источник проблемы.

Итог. Если в салоне ощущается вибрация, повышенный шум выхлопной системы и запах гари, стоит проверить выхлопную систему на герметичность. Выявить проблемы можно самостоятельно, без обращения к специалистам.

Определяем, где сечет глушитель: 2 простых способа

Главное предназначение выхлопной системы — предотвращение попадания продуктов сгорания в салон и подавление шумов от выхлопа. Кроме того, в этой системе контролируется состав газов. Если повышается шум от выхлопа или же появляется запах газов, следует незамедлительно провести проверку глушителя.

выхлопная труба, глушительРазгерметизацию автомобильной системы выхлопа можно определить по ряду признаков. Во-первых, появляется резкий свист и щелчки во время работы силового агрегата. Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора направлено повышенное давление. Из-за этого со временем могут появляться протечки из-за износа эластомера. О проблемах могут говорить вибрации, которые ощущаются через рулевое колесо, кресла и педали. Такое явление возникает при образовании коррозии внутри выхлопных труб. 76f8988924f0aaa0c29f96d94fe474fd_w650.jpgЕсли на высокой скорости отмечается снижение производительности и динамики, а также увеличивается потребление топлива, это указывает на проблемы с выхлопной системой транспортного средства. Если в глушителе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат будет только возрастать, поэтому расход топлива тоже будет меняться.

Проверка. Если во время движения проявляются звуки и вибрации, место протечки можно найти самостоятельно. Рукой следует провести вдоль труб коллектора, не прикасаясь к металлу. На ладони можно будет ощутить горячий воздух — в этом месте и находится протечка. Как правило, такой способ помогает, если нарушены соединения.

dbdf23988070c160e5a0df8a5d45a596_w650.jpg

Еще один метод проверки предполагает тщательный осмотр выхлопной системы. Если при работе мотора появляются цыкающие звуки, это говорит о том, что глушитель “сечет” — соединения утрачивают герметичность. Отверстия в этих местах могут появляться из-за высокой температуры и механического воздействия на поверхность. Как только будет проведена диагностика, следует заделать места просечек. Для этого автомобилисты используют герметик или сварку. В некоторых случаях может потребоваться полноценная замена определенных деталей — если повреждения значительные.

7 признаков неисправностей выхлопной системы автомобиля

Многие автовладельцы, к сожалению, игнорируют различные мелкие неисправности выхлопной системы автомобиля.

Этого делать нельзя, поскольку маленькие неисправности могут обернуться вскоре крупномасштабным и дорогостоящим ремонтом. Мало того, это еще чревато отравлением пассажиров ядами выхлопов, а также возгоранием транспортного средства. Помните, что выхлопная система устроена чрезвычайно сложно, а ее работа связана с функционированием прочих узлов машины. Всего лишь профессиональная диагностика выхлопной системы автомобиля сможет предотвратить многочисленные поломки, исправление которых обошлось бы в гигантскую денежную сумму. Всякие неисправности гораздо легче предупредить, избежав тем самым крупных поломок. Помимо проверки машины в ходе планового ТО, вы самостоятельно можете приехать в автосервис для осуществления диагностики.

Как понять, что выхлопная система неисправна? На это укажет ряд фактов:

  1. Звук выхлопа стал другим. Неисправности ДВС на акустическом фоне не отпечатываются, это указывает именно на поломку системы выпуска отработанных газов.
  2. В машине явственно запахло отработанным дымом. Минимальная разгерметизация системы выпуска может стать этому причиной. Если выхлоп сам по себе сильно пахнет и обладает насыщенным цветом, надо проверить сперва выхлопную систему. При исправности таковой ищите неполадки уже в двигателе.
  3. Глушитель начал касаться рамы или днища. Если труба начинает греметь, когда вы проезжаете неровности (на наших дорогах замечается легко), то надо менять подвесы, так как старые повредились.
  4. Пол в салоне нагрелся. Тепловые экраны оказываются недостаточно эффективными. Когда выхлопная труба раскаляется сверх меры, данную неисправность нужно устранить срочно, иначе запросто возникнет пожар.
  5. Система выхлопа «сечет». Это характерный звук, который меняется вместе с оборотами двигателя. Его источниками становятся трещины, возникшие в местах соединения глушителя, а также прогар прокладки. В системе из-за этого падает давление, а газыначинают проникать внутрь автомобиля.
  6. Выхлопная система оказалась забитой. Затор бывает где угодно. Причиной становятся попавшие внутрь какие-то конструктивные элементы. Двигатель обычно теряет мощность, выхлопная система начинает издавать глухой звук.
  7. Внешние повреждения выхлопной трубы отыщет и сам владелец, если присмотрится.

В таких случаях нелишним будет прибытие автомобиля на диагностику и проверку. Ремонт обычно не занимает много времени и не отнимает много денег. Вы вскоре снова будете эксплуатировать исправный и безопасный автомобиль.

Сечет глушитель, как узнать где и что делать?

Сечет глушитель авто, как узнать где и что делать?

На примере глушителя выпускной системы двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим причины неисправности «сечет глушитель».

А так же определим, где именно он сечет (пропускает выхлопные газы) и что делать в такой ситуации. То есть как устранить такую неисправность.

В идеале выпускная система двигателя автомобиля должна быть герметична. Что бы определить так ли это, можно чем-либо наглухо заткнуть отверстие выхлопной трубы глушителя. При этом работающий двигатель должен заглохнуть.

Если это не так, значит в системе выпуска есть места либо сквозной коррозии (например, сечет глушитель или резонатор), либо негерметичны соединения ее элементов. Глушителя и резонатора, резонатора и штанов (приемной трубы) и т.д.

Как узнать (определить) где сечет глушитель?

В холодное время года определить места несанкционированного выхода отработанных газов из глушителя можно чисто визуально. Так как горячие газы парят. Стоит только заглянуть под автомобиль и сразу можно увидеть из каких мест исходят струи дыма.

При теплой погоде визуально определить, где сечет глушитель будет сложнее. Если только двигатель выдает выхлопные газы черного цвета или глушитель настолько прогнил, что места выхода газов заметны невооруженным взглядом.

В таком случае для основательной проверки глушителя придется загнать автомобиль на смотровую яму (канаву) или эстакаду. Запустить двигатель. И понаблюдать где сечет. Так же можно провести рукой вдоль глушителя и почувствовать, так сказать, на своей шкуре, места выхода горячих отработанных газов.

Помимо этого стоит взглянуть на глушитель, через некоторое время после того как двигатель остановлен. Глушитель остынет, внутри него появится конденсат и в местах подсекания будет заметно отпотевание. В некоторых случаях в нижней части глушителя специально делают отверстие, что бы такой конденсат стекал. Иначе он становится еще одним источником коррозии и разрушения.

Почему сечет глушитель автомобиля?

В большинстве случаев у глушителя на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 отгнивает крепление изогнутой трубы к корпусу. Так как это место постоянно под нагрузкой. Со временем от вибрации трескается. Особенно если не приварен усилитель.

Помимо этого, обычно глушитель изготавливается из оцинкованного или обработанного иным способом металла, а труба из простого металла. И она довольно быстро начинает ржаветь и прогнивать насквозь.

Так же бывают механические повреждения глушителя. Которые приводят к нарушению его целостности. Например, глушитель пробит после наезда на автомобиля на препятствие.

И еще, повсеместно встречается низкое качество металла из которого изготовлен глушитель. Находясь, под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, конденсата, разности температур и вибрации он быстро сгнивает и начинает сечь. Сначала понемногу, а потом все сильней и сильней.

Таким образом через повреждения, трещины и очаги сквозной коррозии глушителя начинают вырываться отработанные газы. Издавая громкий, пугающий звук (глушитель рычит). То есть глушитель сечет.

Как устранить неисправность «сечет глушитель»?

1. Асбестовая лента.

Можно обмотать специальной асбестовой лентой место сквозной коррозии на глушителе или на его трубе. И он перестанет сечь. При таком способе ремонта рассчитывать на то, что неисправность полностью устранена конечно не стоит. Пройдет совсем немного времени, коррозия разъест металл глушителя под асбестовой повязкой. И он опять засечет.

2. Необходимо заварить глушитель.

Вернее места где сечет. Если сгнила изогнутая труба глушителя ее можно заменить новой.

3. Заменить глушитель на новый или заведомо исправный.

Замена глушителя на новый позволит полностью избавится от неисправности «сечет глушитель». На довольно продолжительное время. Пока не засечет и этот.

Следует отметить, что существует практика замазывания дыр в глушителе холодной сваркой. На самом деле этот способ не совсем надежный. И подходит только в качестве временной меры. Так как глушитель, при работе двигателя автомобиля, постоянно нагревается, а потом охлаждается. Температура и скорость его нагрева и охлаждения отличается от аналогичных показателей холодной сварки. То есть заплатка из холодной сварки довольно быстро отвалится из-за нарушения целостности соединения.

Рычит глушитель автомобиля, в чем причина неисправности?

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом может сечь резонатор выпускной трубы, а так же приемная труба глушителя (штаны). Причины неисправности такие же как и у глушителя — сквозная коррозия и трещины. Выявляются места сечения газов визуальным осмотром. Устранить проблему можно так же сваркой или асбестовой лентой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *