Как на 12 21 переключаются скорости
Перейти к содержимому

Как на 12 21 переключаются скорости

  • автор:

Обзор схемы переключения передач МТЗ

В предыдущих статьях вы можете узнать об устройстве и схеме коробки. Ниже мы расскажем о том, как правильно использовать схему переключения МТЗ.

Также обратите внимание на инструкцию по техническому обслуживанию КПП трактора.

Схема переключения МТЗ – советы по эксплуатации

Итак, обратите внимание на фото ниже. Здесь первая ступень обеспечивает включение одной задней скорости, а также 1,3, 4 и 5 передних. Механизм запускается при сцеплении вала с компонентом вторичного узла.

Схема переключения передач МТЗ и техобслуживание КПП трактора.

В момент возврата шестеренки в заднюю позицию, она сцепляется с ведущим узлом редуктора. Тогда запускается вторая ступень для второй задней и 2,6,7 и 9 передних передач. В схеме переключения передач МТЗ вы увидите блок шестеренок.

Механизм способен перемещаться.

Доходя до переднего края, он запускает 5 передачу, до заднего – 4. 3 и 6 скорости включаются за счет движения основного зубчатого колеса на оси сверху. В крайней позиции сзади деталь запускает 9 либо главную передачу.

Обзор схемы переключения передач МТЗ

2 и 2 скорости включаются при смещении скользящей шестеренки.

Техобслуживание согласно схемы переключения передач МТЗ

Для обеспечения нормальной работы КПП необходимо избегать повышенной нагрузки на элементы конструкции, своевременно выполнять техобслуживание, соблюдать сроки замены смазочных материалов и пользоваться маслом той марки, которую рекомендует производитель.

как переключать передачи на коробке МТЗ?

В техобслуживании коробки нет ничего сложного, если вы конечно же будете соблюдать схему переключения передач МТЗ.

При ТО обязательно выполняются:

  • Осмотр механизма и его компонентов;
  • Контроль дефектов на корпусе;
  • Проверка не предмет протечек смазки;
  • Контроль уровня смазывающей жидкости в картере;
  • Смена смазывающего материала;
  • Затяжка соединений в виде резьбы.

Проконтролировать уровень масла можно через особое отверстие. Жидкость должна быть видна у нижней кромки. Марку масла подбирают с учетом времени года. В случае необходимости трансмиссию промывают.

Где купить запчасти для КПП трактора?

Перед заказом запчастей для коробки обязательно изучите схему передач МТЗ, а также рекомендации производителя. Если хотите, чтобы запчасти прослужили дольше – выбирайте оригинальные заводские комплектующие.

По вопросам выбора запчастей, доставки, назначения агрегатов вы можете обратится к менеджеру магазина. Поэтому если хотите выгодно купить запчасти к трактору – обращайтесь к нам. Предоставим лучшие цены и быструю доставку в Ростов и другие города России.

Наименование Артикул Ост. Цена
Коробка 5335-3802075 0 49,00
Коробка дифференциала 52-2303020-Б 52-2303020-Б 1 12 365,00
Коробка коммутационная распределительная (КРК, АГАТ) ЦИКС468365.007 0 4 497,00
Коробка отбора мощности сб. (ТАиМ) 503-4202010Б 0 6 124,00
Коробка отбора мощности сб. (кран Ивановец) 3577.14.100 0 10 991,00
Коробка отбора мощности сб. (ОАО МАЗ) 64228-4202010 0 14 023,00
Коробка передач (ОАО МТЗ) 72-1700010-06 0 148 566,00
Коробка передач (ОАО МТЗ) 72-1700010 0 132 780,00
Коробка передач МТЗ 80 (ОАО МТЗ) 70-1700010-06 0 125 732,00
Коробка передач с боковым рычагом (ОАО МТЗ) 72-1700010-Б1-07 0 138 296,00
Коробка переключения передач (ОАО ЯМЗ) 236П-1700004 0 56 228,00
Коробка слива охлаждающей жидкости 650.1303178 0 3 073,00
Коробка термостата 658.1306052-10 0 347,00
Коробка термостата (пластмасовая) (ОАО ЯМЗ) 236-1306052-А 0 246,00
Коробка термостата (пластмасовая) 236-1306052-Б ОАО ЯМЗ 236-1306052-Б 2 509,00
Коробка тяги 64221-1115048-01 0 50,00

Как настроить переключатели скоростей на велосипеде

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.

Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.

Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.

Настройка заднего переключателя скоростей.

Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.

настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.

как цепь проходит через задний переключатель

Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.

настройка заднего переключателя велосипеда

Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.

регулятор натяжения тросика велосипеда

На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки — расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.

установка цепи на велосипед со скоростями

Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.

настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.

передний переключатель скоростей на велосипеде

Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.

регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда shimano

Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.

Трактор беларус 1221 схема переключения передач.

Добры вечер. На этой неделе мне дали трактор беларус 1221 помогите скинуть схему переключения передач.

Поделиться

КОММЕНТАРИЕВ (9)

Александр Игнатов 04 сентября 2019

Александр Боос 04 сентября 2019

А что на стекле нет чтоль

Влад Некрасов Александр Боос 04 сентября 2019

Александр, нету её оторвали

Александр Боос Влад Некрасов 04 сентября 2019

Юсупов Рамиль 04 сентября 2019

Проще было в инете посмотреть

Сергей Виноградов 04 сентября 2019

На некоторых переключения разные

Владислав Трофимов 04 сентября 2019

У меня такая

Дима Сафонов 04 сентября 2019

Мтз 1221.2 2009 года

Влад Некрасов 04 сентября 2019

Похожие посты

Отзыв на редукторный стартер 12 вольт 2.7квт на беларус?
  • Автор: Александр Потапов
  • 28 января 02:10
  • 15 комментариев

Отзыв на редукторный стартер 12 вольт 2.7квт на беларус?

Здравствуйте.Кто ставил такой редукторный стартер 12 вольт 2.7квт на беларус.Какие отзывы ?на долго хватает или на пару заводок в мороз (с подогревом конечно) и все надо новый ?

Отзывы Редукторный стартер 12 вольт Беларус 2.7 квт

Хочу купить трактор МТЗ 320.4 М Беларус. Отзывы по его работе.
  • Автор: Виктор Лямцев
  • 23 января 01:09
  • 37 комментариев

Всем доброго дня. Вот хочу купить трактор МТЗ 320.4 М Беларус.Так сказать малогабаритный, в основном для уборки снега зимой, и летом основное копка траншей небольших. Ну и по земле как небольшую помощь. Подскажите как трактор, понимаю , что трактор не мощный , ну надо хотя бы чтоб минимально справлялся с небольшой уборкой снега , ну помощь в хозяйстве небольшом. Спасибо

Трактор МТЗ 320.4 Отзывы Работа Беларус

В чем может быть проблема? Рвёт нш на Беларус 82 Что уже 4 нш за месяц
  • Автор: Василий Погребников
  • 20 декабря 2023
  • 95 комментариев

В чем может быть проблема? Рвёт нш на Беларус 82 Что уже 4 нш за месяц

Всем привет Кто подскажет в чем может быть проблема? Рвёт нш на Беларус 82 Что уже 4 нш за месяц Все сделал, поменял фильтра, клапан в норме, все чисто, менял распределитель Все равно рвёт

В чем проблема? Рвет НШ Беларус Беларус 82 4 нш месяц

Почему клинит тормоза на Беларус 2022?
  • Автор: Костя Смирнов
  • 29 июля 2023
  • 23 комментария

Почему клинит тормоза на Беларус 2022?

Мужики, всем привет Столкнулся с такой проблемой, клинит тормоза на Беларус 2022 Куда лезть, что глядеть?

Почему Клинит Тормоза Беларус Беларус 2022

Сколько гектаров за смену(с 8 до 5 рабочий день) делает Беларус на боронование подсолнечника?
  • Автор: Эдуард Лорей
  • 23 апреля 2023
  • 6 комментариев

Всем привет. Сколько гектаров за смену(с 8 до 5 рабочий день) делает Беларус на боронование подсолнечника?

Гектар Боронование Подсолнечник белору Беларус

Блокировка дифференциала мтз 82, Беларус с рулевой колонкой. На место рулевой колонки поставлю гидробак. Как сделать блокировку?
  • Автор: Даниил Герлеженко
  • 09 марта 2023
  • 9 комментариев

Всем привет! Изучаю вопрос по блокировки дифференциала мтз 82, так вот, получается, что на беларусах, что семейства 82, что 900, у них, если руль стоит прямо и едешь, то блокировка включена, только ты повернул руль на 13-15 градусов, блокировка сразу же отключается, ну а теперь прикиньте, какая нагрузка на дифференциал. В общем, у меня беларус с рулевой колонкой, я буду ставить гору, на место рулевой колонки поставлю гидробак ну и без блокировки. Так вот, вопрос, как сделать блокировку? Есть идеи, сделать воздух, но опять же, этот воздух пойдёт в задний мост и задний мост будет весь потеть. Так же есть идея поставить электроклапан с куна, который идёт на захват, так же все вывести, может кто-то делал? С механической блокировкой, да в кабине и так рычагов и дыр для этих рычагов хватает, охота покультурнее, как-то сделать.

Блокировка Дифференциал МТЗ 82 Беларус Рулевая Колонка на место Гидробак Как сделать

Как подсоединить подогрев с насосом на Белорус 826?
  • Автор: Дмитрий Зяблов
  • 15 декабря 2022
  • 29 комментариев

Как подсоединить подогрев с насосом на Белорус 826?

Здраствуйте. Трактористы, помогите, пожалуйста. На работе дали, сказали ставь. Я не знаю как. Кто подскажет? белорус 826

Как подсоединить Как подключить подогрев подогреватель Насос белору Беларус Беларус 826

Подходит ли брус с Беларус 1221 на Беларус 82.1?
  • Автор: Дмитрий Бончуков
  • 20 мая 2021
  • 25 комментариев

Подскажите подходит ли брус с Беларус 1221 на Беларус 82.1?

подходит ли Брус Беларус Беларус 1221 Беларус 82.1 МТЗ МТЗ 1221 МТЗ 82.1

Белорус гавкает при работе, тнвд и форсунки делал мастак, зажигание в норме, Какие еще причины?
  • Автор: Антон Берия
  • 06 апреля 2021
  • 19 комментариев

Доброго времени суток. Парни, вопрос на засыпку, Белорус гавкает при работе, тнвд и форсунки делал мастак, зажигание в норме, Какие еще причины?

Беларус гавкает при работе ТНВД Форсунка форсунки Делал мастер причина В чем причина?

Заводил Беларусь на холодную давление было на нуле, затем поднималось до четырех. Он заклинил. перебрал, заменил блок, коленвал, вкладыши. Почему сейчас наоборот, на холодную 4, а потом 0?
  • Автор: Алексей Пелепенков
  • 20 марта 2021
  • 39 комментариев

Всем доброго дня суток! Помогите толковым советом .В начале зимы заводил Беларусь на холодную давление было на нуле затем поднималось до четырех, короче он заклинил. перебрал, заменил блок, коленвал, вкладыши. остальное родное. сейчас всё с точностью наоборот холодный четверка, минут десять по нулям.

Беларус заводить На холодную Запуск на холодную Давление 4 на нуле ноль Заклинило После после замены Коленвал Вкладыши Блок наоборот

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Правильный выбор передачи на том или ином участке пути не только повысит ваш КПД, но и сделает поездку более комфортной и сэкономит энергию на длинных маршрутах.

Рекомендации ниже не актуальны для планетарных систем переключения передач, с которыми можно переключаться и на месте.

Существует несколько простых правил, которых мы рекомендуем придерживаться:

1) Переключать передачи следует только во время движения, пока вы крутите педали и приводите в движение трансмиссию.

2) П ри переключении передачи цепь не должна быть натянута слишком сильно. В этом случае возможны поломки трансмиссии вплоть до разрыва цепи .

3) Не рекомендуем перескакивать сразу через несколько передач. Все зависит от уровня самого переключателя и общего состояния трансмиссии, но в любом случае советуем новичкам переключать передачи последовательно.

4) Старайтесь не допускать перекоса цепи, если на велосипеде установлен передний переключатель.

Ниже представлена схема, которой нужно руководствоваться при переключении скоростей, если на вашем велосипеде установлен передний переключатель .

Для удобства велосипедиста на некоторых задних манетках есть метки соответствия положения заднего переключателя относительно положения передних звезд во избежание перекоса цепи.

Перекос цепи может негативно сказаться на переключении скоростей, а также привести к быстрому износу трансмиссии велосипеда. Фактически, если велосипед имеет 3 звезды спереди и 9 сзади, это означает, что вы можете выбрать любую из 27 скоростей. Но пользоваться всеми подряд скоростями не рекомендуется. Помните фразу художника Чарльза Монро Шульца: «Жизнь похожа на велосипед с десятью передачами. У всех нас есть передачи, которые мы не используем». Более того, в современной велосипедной промышленности больше далеко не всегда означает лучше или быстрее.

У современных производителей велосипедного оборудования есть тенденция снабжать велосипед большим диапазоном передач при установке на него маленького количества звёзд. Так, например, современная трансмиссия с одной звездой спереди и 12 сзади полностью перекрывает диапазон с 3 звездами спереди и 9 сзади, не говоря уже об устаревших группах с 6-8 звездами на заднем колесе. Как правило, с меньшим количеством звёзд трансмиссия получается более удобной в эксплуатации, обслуживании и настройке, а также имеет меньший вес.

Наиболее эффективное переключение

Запомните одно правило: НЕ бывает идеальной передачи, переключайтесь! Мы очень часто видим, как люди тратят слишком много сил, взбираясь по крутому склону на маленькой задней звезде, будто пытаясь сломать шатуны. Или быстрое мелькание ног велосипедистов, едущих под горку на слишком лёгкой передаче. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы сохранить ритм (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот), насколько это возможно. Частота вращения педалей называется каденс. Нужно следить за ним и поддерживать в определенном диапазоне. Для профессионалов он начинается от 80 оборотов в минут. Нужно это не только для того, чтобы сохранить трансмиссию, но и для здоровья ваших собственных коленей. Мы рекомендуем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала, а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, чистотой механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда, чтобы привести в порядок все его элементы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *