Как меняют масло в двигателе в автосервисе
Перейти к содержимому

Как меняют масло в двигателе в автосервисе

  • автор:

Где заменить масло в двигателе, способы замены, особенности.

Переоценить значение качественного моторного масла для двигателя автомобиля невозможно. Моторное масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей подвижных элементов двигателя, осуществляет постоянную очистку камеры сгорания от нагара и отложений, выполняет отвод и перераспределение лишнего тепла от корпуса двигателя и смежных элементов. По мере использования, любое моторное масло теряет часть своих свойств, что для современных автомобилей может быть по-настоящему опасно. Сегодня даже далекий от технических подробностей автолюбитель понимает, что менять масло в двигателе нужно регулярно. Где заменить масло и какой способ замены масла выбрать? Попробуем разобраться.

Где заменить масло в двигателе

В первую очередь нужно измерить уровень масла в двигателе, и определить, есть ли необходимость в доливке.

1. Для достоверной оценки необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке. Если машина будет находиться под уклоном, измерение будет неверным.
2. Подождите, пока двигатель вашего автомобиля остынет. Если производитель автомобиля рекомендует выполнять замер на холодном двигателе, то лучше всего проверять уровень масла утром перед поездкой. Если же необходим горячий двигатель, то замер выполняется через непродолжительное время после остановки.
3. С помощью масляного щупа выполните оценку уровня масла в двигателе.
4. Оцените результат. Нормальный уровень масла должен находиться между отметками min и max на щупе. Если уровень масла ниже минимального, то следует долить масло. Количество масла, превышающее норму, тоже чревато последствиями для двигателя, поэтому, при необходимости, масло нужно будет слить до нормы.
5. Наконец, необходимо оценить масло на предмет металлических включений, элементов нагара, наличия запаха гари. Все это очень серьезные признаки, требующие незамедлительного обращения в сервисный центр.

Способы замены масла.

В настоящее время различают два способа замены масла в двигателе: классический и аппаратный (вакуумный, экспресс-замена).

При классическом способе автомобиль загоняют на эстакаду либо устанавливают на подъемник, где заменить масло в двигателе становится возможным через прямой доступ к сливному отверстию поддона картера. Двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким, слив масла в таком случае будет более эффективным. Снимается защита картера (при наличии), отвинчивается крышка на маслозаливной горловине, и пробка с отверстия поддона картера и масло сливается в заранее подготовленную емкость (можно использовать любую ёмкость подходящего размера, например, пятилитровую пластиковую бутылку со срезанной горловиной). Количество слитого отработанного масла сравнивается со справочными показателями для конкретного двигателя автомобиля. Обычно такая информация указывается в документации производителя машины. Это позволяет узнать, насколько максимально излито отработанное масло.

замена масла в двигателе

Безусловно, при замене масла в двигателе, не следует забывать и о замене масляного фильтра, в противном случае продукты износа и нагара попадут в новое масло, и процедура замены масла окажется бесполезной. Далее в двигатель заливается новая порция моторного масла. Объем заливаемого масла должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

На сегодняшний день все большую популярность у автовладельцев получает аппаратная экспресс-замена масла. Такие работы обычно проводятся в специализированных центрах, где заменить масло становится возможным через отверстие для масляного щупа при помощи специальных пневматических установок для сбора масла. Как правило, эти установки удаляют отработанное масло посредством разрежения. Они имеют различные щупы (гибкие и металлические), адаптеры для различных марок двигателей, оснащены прозрачными предкамерами для определения качества и количества заменяемого масла.

поменять масло в двигателе

При замене масла в двигателе аппаратным способом двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния. В отверстие для масляного щупа вставляется гибкая трубка, которую направляют до упора в поддон картера, чтобы исключить остатки отработанного масла в поддоне. Затем, за счет разницы в давлении, масло откачивается в специальный маслосборник для последующей утилизации. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

Какой способ замены масла выбрать?

У любого из способов замены масла есть свои плюсы и минусы.

Бытует мнение, что классический способ замены масла позволяет слить большее количество отработанного масла и, особенно, осадок из металлических включений, нагара и грязи от некачественного топлива, чем при аппаратном способе замены. Это утверждение малоосновательно, ввиду серьезных конструктивных различий автомобилей разных производителей. На ряде современных автомобилей классическая замена масла может быть полностью исключена или крайне трудоемка.

Безусловным преимуществом классического способа замены масла можно считать возможность оценить состояние ходовой части и днища у автомобиля во время замены масла, ввиду того, что автомобиль находится на подъемнике или на эстакаде. Многие автомобилисты осуществляют, таким образом, полное техническое обслуживание во время визита к механику. Еще один плюс — заменить масло в двигателе классическим способом можно самостоятельно, поскольку использование специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж со смотровой ямой, минимальный набор ключей и запас времени. Несмотря на относительную доступность процедуры, большинство автовладельцев предпочитают выполнять классическую замену масла на станциях технического обслуживания.

Автоматическая замена масла в двигателе требует более серьезного технического оснащения, поэтому может выполняться только в условиях автосервиса квалифицированными специалистами. Этот способ позволяет сэкономить не только время (процедура занимает всего 15-20 минут), но и деньги. Многие владельцы автомобилей отдают безусловное предпочтение этому способу, сравнив, сколько стоит заменить масло классическим и вакуумным способом, так как стоимость работ зачастую оказывается ниже, чем при замене масла классическим способом (особенно, если для классической замены необходимо произвести дополнительные работы по монтажу-демонтажу элементов, зарудняющих доступ).

Подведем итоги вышесказанного. Меняя масло в двигателе, нужно подходить субъективно к каждому автомобилю и его техническим характеристикам. Независимо от выбранного вами способа замены масла, существенное значение имеет и квалификация специалиста, производящего работы. Поэтому, принимая решение, где заменить моторное масло в двигателе, учитывайте ряд важных параметров. СТО, выполняющая работы, должна быть укомплектована как квалифицированными специалистами, так и профессиональным оборудованием. А если вы планируете совершить покупку масла на СТО, то, безусловно, вам должны быть предоставлены все необходимые документы, подтверждающие качество предлагаемого масла.

На нашей станции технического обслуживания работают только профессионалы с большим опытом работы с автомобилями самых разных марок. Специалисты помогут выбрать оптимальное масло и расскажут о преимуществах и недостатках того или иного способа замены применительно к двигателю именно вашего автомобиля. А на вопрос, сколько стоит заменить масло в двигателе, в нашем сервисе вы получите идеальный ответ: при покупке масла в нашем автоцентре, замена его как классическим, так и аппаратным способом, абсолютно бесплатна.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Самостоятельная замена масла в двигателе

замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе — важнейшая процедура, которую необходимо проводить регулярно. Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя и покрывает их защитной пленкой, уменьшает износ и трение, предохраняет их от грязи, коррозии и вредных отложений. Оно также впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива и дополнительно охлаждает двигатель во время работы. Поэтому своевременная замена масла и фильтра является такой важной процедурой для обеспечения корректной работы двигателя и продления срока его службы.

Как часто нужно проводить замену

Интервал между процедурами замены указан в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Оптимально проводить ее каждые 8000 — 10000 километров пробега или не реже, чем раз в год. Также при каждой замене следует менять масляный фильтр.

Как выбрать масло

Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта вызовет повышенный износ, может привести к проблемам с запуском, стукам в двигателе и снижению ускорения.

Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию о нем вы найдете в сервисной книжке транспортного средства.

Основные характеристики масла

Моторные масла делятся на три группы:

  • Минеральные Производятся из нефти с использованием технологий рафинирования и дистилляции. Их достоинством является доступная цена, однако они плохо переносят отрицательные температуры и склонны к повышенной деградации при высоких температурах.
  • Синтетические Получаются в результате синтеза химических соединений, что позволяет корректировать уровень вязкости и термической стабильности. Стоят дороже, чем минеральные, зато обладают целым рядом преимуществ:
  1. Хорошая текучесть, которая обеспечивает превосходные смазочные свойства;
  2. Устойчивость к перегреву;
  3. Пригодны к использованию даже при очень низких температурах;
  4. Эксплуатационные свойства не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.
  • Полусинтетические Обычно дешевле синтетических, при этом почти не уступают им по характеристикам. Зачастую представляют собой оптимальный вариант.

По классификации вязкости SAE масла делятся на:

  • Летние Имеют маркировку вида SAE 40.
  • Зимние Имеют маркировку вида SAE 5W.
  • Всесезонные Имеют маркировку вида SAE 5W-40. Большинство ходовых продуктов на данный момент — именно всесезонные. Первое число в маркировке, идущее перед буковой W — это низкотемпературная вязкость, оно обозначает минимальную температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, от упомянутого числа нужно отнять 40. Если же от него отнять 35, то получится минимальная температура «проворачиваемости» двигателя, то есть то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС. Второе число в маркировке — это высокотемпературная вязкость. Чем оно больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. При выборе продукта в соответствии с классификацией SAE стоит учитывать также пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.

По эксплуатационным свойствам масла делятся на:

  • Предназначенные для бензиновых двигателей Обозначаются буквой S.
  • Предназначенные для дизельных двигателей Обозначаются буквой C.

За S или C в данной классификации следует еще одна буква, обозначающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, продукт с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. На данный момент маслами с наилучшими характеристиками являются SN и CF.

После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. Также в конце индекса может указываться цифра 2 или 4, обозначающая, что продукт предназначен для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.

На что обратить внимание при покупке масла

  • Проверьте его подлинность Чтобы не приобрести подделку, выполните несколько простых действий:
  1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;
  2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;
  3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;
  4. Канистра не должна протекать;
  5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;
  6. При заморозке оно должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими.
  • Не гонитесь за низкой ценой Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар — подделка с низким качеством.
  • Приобретайте в проверенном месте Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.

Необходимые инструменты и принадлежности для замены

  • Съемник масляного фильтра
  • Новый масляный фильтр
  • Торцевой ключ
  • Емкость для слива масла
  • Защитные очки и перчатки

Как менять масло в двигателе самостоятельно

  • Подготовьте место для проведения замены Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить.
  • Слейте старое моторное масло Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно.
  • Замените масляный фильтр Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента.
  • Залейте новое моторное масло Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу.
  • Проверьте уровень масла Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло.
  • Завершающие шаги Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.

Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»

Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.

Замена масла в двигателе: какой способ лучше

Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно. Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.

А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.

Через пробку

Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает. Греть мотор «до последней черты» не обязательно – можно горячим маслом руки обжечь.

Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло. Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму. В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.

Вакуумный метод.

Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.

Под давлением

Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.

Мыть или не мыть?

Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.

При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.

Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.

Как часто менять масло

Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.

Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.

Где менять

Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.

Замена масла в двигателе автомобиля

Каждый автолюбитель должен разбираться в основных нюансах обслуживания автомобиля, ведь их незнание может привести к серьезным финансовым затратам. Совместно с экспертом решили разобраться, каким образом осуществляется правильная замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе автомобиля

Одной из наиболее важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, является замена моторного масла. Его главная задача — предотвратить износ трущихся деталей двигателя. Постоянное трение, высокие температуры, сажа и топливные нагары, а также коррозия металла, образовывающаяся при работе на открытом воздухе, способствуют износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Поэтому моторное масло является не просто расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.

При работе двигателя масло постепенно стареет: оно окисляется, отрабатываются присадки, накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции, а образовавшиеся продукты горения скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы, что в результате также может привести к капитальному ремонту двигателя.

В нынешних реалиях увеличение стоимости проводимых работ, цены именитых и проверенных масел принуждает водителей к экономии. Но не всегда стоит гнаться за минимальной ценой в непроверенном магазине, ведь на рынке существует очень много фальсификата. В этом случае лучше отдать предпочтение менее разрекламированному маслу, вероятность подделки которого значительно ниже. Но для ответа на вопрос, через сколько километров надо менять масло, необходимо учесть множество факторов.

Полезная информация о замене масла в двигателе

Для безопасной работы и эксплуатации двигателя необходимо соблюдение температурных норм работы моторного масла. Ниже представлена расшифровка классификации масел согласно международной классификации вязко-температурных параметров (SAE), при разной температуре окружающей среды (минимальной и максимальной):

Когда нужно менять моторное масло для большинства автомобилей интервал замены составляет от 7,5 до 15 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации. Вне зависимости от пройденного расстояния, рекомендуется производить замену не реже одного раза в год
Сколько моторного масла нужно для замены информация об этом содержится в руководстве на автомобиль. Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше нужно жидкости. Кроме того, в двигатели одинакового объема отечественных авто нужно лить меньше масла, чем двигатели иномарок
Какое моторное масло выбрать прежде всего, необходимо следовать рекомендациям производителя. Это отражено в сервисной книжке. Также можно уточнить у официального дилера в специализированном сервисе
В чем различие синтетического, полусинтетического и минерального масла синтетику получают из нефтяного газа. Минеральное получают из нефти, оно натурального происхождения. Полусинтетическое — доработка минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы
Можно ли на доливку использовать другое масло рекомендуется заливать не более 15% от общего объема. Если необходимо больше — лучше заменить полностью

Через сколько километров меняют масло в двигателе

Подавляющее большинство автомобилистов, не обслуживающиеся по гарантии у официальных дилеров, практикуют замену раз в 10-15 тысяч километров. И далеко не все знают о необходимости замены как минимум раз в год. Подробная информация производителем отражена в сервисной книжке авто, для ориентира используется пробег. При ответе на вопрос, как часто менять масло в двигателе, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, ведь наиболее значимым показателем является наработка двигателя в моточасах. На смазывающие свойства масла также влияет качество топлива. При езде по городу рекомендуется сократить сроки межсервисной замены масла до 5–7 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в двигателе

Чтобы проверить уровень масла в двигателе автомобиля используют специальный щуп с минимальной и максимальной отметками, расположенный под капотом. Проверять уровень масла необходимо «на холодную», когда автомобиль некоторое время постоял и все масло стекло в картер. Необходимо достать щуп, протереть его чистой тряпкой или безворсовой салфеткой, чтобы убрать следы масла, а затем вставить обратно. Снова извлечь и удостовериться, что уровень смазочной жидкости находится между минимальной и максимальной отметками, ближе к последней. В некоторых моделях автомобилей необходимая информация выводится на бортовой компьютер. Точные сведения об этой процедуре легко найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Читайте также

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Прежде всего, необходимо подготовить емкость достаточной глубины для слива отработанного масла, инструмент для снятия сливной пробки и масляного фильтра. Инструкция подходит для самостоятельной замены без использования оборудования для откачки.

  1. Заглушить двигатель. Дать ему некоторое время остыть, а маслу максимально стечь в масляный картер.
  2. Открыть капот.
  3. Открыть пробку для налива масла. Прикрыть чистой тряпкой, чтобы пыль и грязь не попали в двигатель. При необходимости протереть горловину от грязи.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие в масляном картере и, вооружившись гаечным ключом, открутить гайку-пробку. Будьте осторожны — сначала струя масла может быть мощной, поэтому емкость держите под соответствующим углом.
  5. Пока масло стекает, специальным съемником, большим разводным ключом, либо цепью снять масляный фильтр (как правило, вращением против часовой стрелки) и убедиться в отсутствии на месте его установки пыли или грязи.
  6. Установить новый масляный фильтр.
  7. После того как отработанное масло полностью сольется, закрыть пробку масляного картера.
  8. Залить установленный заводом-изготовителем объем нового масла.
  9. Подождать пару минут и проверить уровень с помощью щупа. В случае необходимости долить еще.
  10. Завести автомобиль, подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
  11. Через 30-100 километров пробега проверить уровень масла с учетом шага 1.

Комментарии эксперта

Дмитрий Матвеев, предприниматель, генеральный директор в компании «Мой Автопрокат»:

Качество топлива в большинстве регионов нашей страны оставляет желать лучшего. Поэтому производить замену масла следует не позже, чем через 7000 километров (км). Рекомендуемый пробег — 5000 км. В случае, если автомобиль долгое время не эксплуатируется, то даже без пробега масло может потерять свои свойства спустя 1 год.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о замене масла в двигателе автомобиля.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

— Промывка двигателя необходима только в случае смены типа масла (синтетического, полусинтетического или минерального). Это связано с тем, что некоторые масла не смешиваются между собой, а также могут появиться нежелательные взвеси, которые окажут негативное влияние на работу двигателя. Не рекомендуется использовать агрессивные промывки («пятиминутки») для автомобилей с пробегом более 100 тыс. километров. Такие составы могут негативно повлиять на маслосъемные кольца за счет низкой вязкости и они агрессивны к резиновым прокладкам/уплотнителям, что может привести к более серьезным повреждениям двигателя.

Промывочные масла можно использовать на свой страх и риск, однако лучше провести замену дважды, через 500-1000 километров. Это смоет остатки старого масла из двигателя.

Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?

— Стоимость замены масла может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля и региона. В среднем услуга стоит около 1000 рублей, но для премиальных автомобилей может быть и более 20 000.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

— Если перелить масло выше максимально допустимого уровня, можно столкнуться со следующими проблемами:

• вспенивание масла из-за повышенного давления и образования пузырьков газа. Это может вывести из строя гидроэлементы (толкатели, опоры, натяжители и другие);

• охлаждение будет происходить не так эффективно, что вызовет повышение температуры, повышенный расход смазки двигателя и выгорание масла;

• возможно появление дыма из выхлопной системы;

• у турбированных двигателей на компрессоре при переливе могут оставаться затвердевшие масляные частицы, что вызовет дополнительную нагрузку на подшипники и валы и приведет к выходу турбокомпрессора из строя.

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать?

— Процесс замены масла довольно несложный и при соблюдении инструкции повредить какие-либо узлы крайне трудно. Но если «перестараться», можно нанести вред деталям автомобиля.

При сильной боковой нагрузке можно повредить посадочное место масляного фильтра. Используйте съемник или другие подходящие инструменты.

Не затягивайте пробку картера слишком сильно — есть риск сорвать резьбу, что приведет к течи масла.

Следите за чистотой во время проведения работ. Не допускайте попадания пыли и грязи в заливную горловину, место установки фильтра и сброса отработанного масла. Абразивные элементы могут вывести из строя как цилиндро-поршневую группу, так и механизмы газораспределения.

В исключительных случаях может сломаться масляный щуп. Но для этого необходимо приложить усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *