Как масло влияет на расход топлива
Перейти к содержимому

Как масло влияет на расход топлива

  • автор:

Как качество масла влияет на расход бензина

При выборе качественного топлива нельзя забывать о том, что моторное масло тоже имеет большое значение. Выполняя функции смазки этот состав продлит срок службы двигателя вашего автомобиля и отсрочит необходимость капитального ремонта. Если двигатель заправлен маслом, предоставленным производителем на этом сайте, двигатель будет функционировать нормально, потребляя только то количество топлива, которое требуется для его работы.

На расход топлива и моторного масла влияет не только качество топлива и смазочного масла, но и стиль вождения водителя. Чем агрессивнее водитель на дороге, тем больше ресурсов будет доступно для этого типа вождения. Поэтому мы рекомендуем использовать только качественные горюче-смазочные материалы. Также следует помнить, что агрессивное вождение обходится не только дороже с точки зрения затрат на топливо, но и опасно для водителей и других участников дорожного движения.

Как качество масла влияет на расход бензина

Чем грозит несвоевременная замена масла?

По мере старения моторного масла его содержание уменьшается, уменьшается его плотность и оно загрязняется. Моторное масло, которое теряет свои характеристики, не может в достаточной степени смазывать двигатель, поскольку оно не может должным образом прилипать к поверхности и будет сильно нагревать блок двигателя. Чрезмерный нагрев сократит срок службы двигателя. Хотя отложения, которые накапливаются с течением времени, отфильтровываются масляным фильтром, они могут накапливаться в виде частиц и вызывать заедание подшипников и поршней двигателя. Старое моторное масло ускоряет износ, вызывая шум двигателя и серьезные механические поломки.

Улучшит ли замена масла характеристики автомобиля?

Одна из проблем, влияющих на работу автомобиля, — это замена моторного масла. Основные детали, такие как подшипники двигателя, поршни, кольца и стенки цилиндров, следует смазывать, чтобы предотвратить трение металла в двигателе. Эффективная смазка этих деталей предотвращает перегрев за счет уменьшения трения. Поскольку движущиеся части работают более комфортно, вы также можете почувствовать небольшое увеличение тяги и производительности. После замены масла двигатель работает тише, эффективнее и здоровее.
На большинстве современных электростанций стандарт расчета расхода топлива состоит в том, что допустимый расход топлива составляет от 0,05% до 0,6% от сжигаемого топлива. Например, если на тысячу километров пути расходуется 100 литров бензина или дизельного топлива, это означает, что норма расхода масла не превышает 600 мл. Для мощного дизельного двигателя из-за наличия турбины нормальный расход может составлять от 1% до 3%. Во всех случаях этот параметр описан в технической документации.

МОТОРНОЕ МАСЛО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА

МОТОРНОЕ МАСЛО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Неправильный подход к выбору моторного масла может спровоцировать значительное увеличение расхода топлива!

️Важно, чтобы параметры вязкости используемого моторного масла строго соответствовали рекомендациям производителя.

Чрезмерная вязкость, как правило, может увеличить расход топлива на 10-15%.

В свою очередь, сегодня производители автотранспортных средств, основываясь на результатах многочисленных испытаний и разработок, советуют водителям отдавать предпочтение именно маловязким моторным маслам.

В линейке RYMAX также представлены современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателей и коробок передач, среди преимуществ которых – обеспечение экономии топлива.⠀

#rymax #RymaxUkraine #lubricants #engineoil #bmw #toyota #смазочныематериалы #моторноемасло #топливо #СТО #ТО

Моторное масло и экономия топлива.

Сокращение потребления топлива является одной из главных задач водителя. Но кроме желания сэкономить деньги, необходимость в сокращении потребления топлива совпадает с более широкими экономическими заботами и проблемами сохранения окружающей среды. Сведения о том, что масла могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

Уменьшение трения.

Еще до того, как смазочный материал доходит до стадии разработки, проводятся необходимые предварительные исследования. На этом этапе разработчики решают, в каком направлении будет продвигаться исследование. Затем принимается решение по поводу того, какие методы лучше всего подходят для производства данного масла. И здесь необходимо упомянуть ряд факторов, которые оказывают влияние на стратегию разработки нового смазочного материала.

Распределение энергии.

Автомобили используют энергию самыми разнообразными путями для того, чтобы преодолеть различные силы, препятствующие движению. Уменьшая трение в двигателе, моторные масла могут существенно повлиять на потребление топлива. При движении в городских условиях, трение в двигателе поглощает от 30% до 40% энергии получаемой от сгорания топлива. Данная цифра может возрасти даже до 50% при определенных условиях езды, например, при движении с непрогретым двигателем или в автомобильных пробках. Именно в условиях малых скоростей и низких температур идея уменьшения потребления топлива выглядит самой привлекательной. Например, при 20 ?С средний коэффициент трения в двигателе в два — три раза выше, чем при постоянной температуре 90 ?С . А при температуре -20 ?С он возрастает в 5 — 7 раз! Если мы более подробно рассмотрим каким образом распределяется трение внутри двигателя, который запускают при температуре 20 ?С , а затем он работает постоянно при 2,000 оборотах в минуту, то увидим, что пока двигатель не прогрет, трение в основном сконцентрировано в районе коленвала, затем по мере того, как двигатель прогревается оно переходит на поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Трение в двигателе.

Используются различные методики калибровки воздействия масел на снижения трения в двигателе, но все зависит от предварительного обзора того, как распределяется трение в двигателе. В нем имеются три зоны, которые наиболее подвержены трению:

• клапана и подшипники распредвала,

• поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров,

• коленвал и шатуны.

Масло находятся между движущимися поверхностями, где происходит износ, и наблюдается трение. Для того чтобы свести трение к минимуму, и гарантировать, что имеющееся трение не разрушает детали двигателя, в масла вводятся присадки, которые препятствуют износу деталей и сокращают трение. Данные присадки образуют защитную пленку, которая носит название «трибопленки». Эта плёнка активизируется в условиях смешанного трения или сверх высокого трения. С точки зрения гидродинамики, данная масляная пленка, в общем, и целом, предохраняет две трущиеся поверхности от соприкосновения друг с другом. Вот почему соответствующая вязкость масла вступающего в контакт это то, что защищает металлические детали от износа и уменьшает трение.

Большинство моторных масел содержат полимеры, у которых наблюдаются не-Ньютоновские реологические свойства. Для того чтобы установить, какая должна быть вязкость в реальных условиях, нам нужно знать не только температуру, но также и значение скорости сдвига, а также плотность защитной масляной пленки.

Тестирование.

Для того, чтобы улучшить знания о связи между составом моторного масла и трением в двигателе, прежде всего, необходимо провести тестирование с использованием различных лабораторных макетов. Некоторые макеты используются только для исследования определенных видов трения, в то время как другие спроектированы для исследования конкретных деталей двигателя. Рассмотрим подробнее некоторые макеты, с помощью которых исследуется трение.

Какие масла и присадки использовать для достижения наилучшего результата?

Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы двигателя не только в данных условиях эксплуатации, но также во время «старения» масла — а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости.

В некоторых случаях наблюдается значительное «граничное трение» и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, т.е. в течение того времени, пока не будет произведена замена масла.

Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо:

Базовые масла : исходя из того, что индекс вязкости базового масла должен быть как можно выше, оно при этом должно быть как можно более текучим (жидким). В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масла увеличивается по мере того, как оно теряет качество («стареет»). Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как «гидрогенерированные базовые масла».

Полимеры , улучшающие индекс вязкости: полимеры могут значительно различаться, когда речь заходит о параметрах скорости сдвига. Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения. Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо.

Дисперсанты . Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени. Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы.

Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего работали в течение всего срока службы масла.

Противоизносные присадки, дисперсанты и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей. Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами. При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе (условия работы двигателя, степень износа и т.д.) и какая достигается при этом экономия топлива. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел.

Выгоды, получаемые потребителем.

Преимущества по экономии топлива, получаемые при использовании моторных масел, зависят от условий эксплуатации автомобиля:

Тип автомобиля очень важный фактор. Даже имея одного и того же водителя и одинаковые условия проведения тестирования можно наблюдать разницу от 1 до 5 порядков в отношении экономии топлива.

Способ управления автомобилем также очень важен. Управляя по-разному одинаковыми автомобилями, которые движутся со средней скоростью по одинаковой дороге, можно получить различия в экономии топлива до 40% у двух разных водителей.

Тип дороги и температура при запуске двигателя также играют здесь решающую роль.

Что касается пассажирских автомобилей, то при проведении определенных испытаний, связанных с потреблением топлива, обычно применяется цикл MVEG. Данный цикл предусматривает 4 фазы поездок в городских условиях по 195 сек. каждая (около 1 км .), затем поездка за город продолжительностью около 400 сек (примерно 7 км .). Расстроим пример, когда эксплуатируется автомобиль при выполнение поездок среднего радиуса с маслом типа 5W-30 и другой такой же автомобиль, в котором применяется масло типа 15W-40.

В течение всей поездки (а цикл состоял из 11 км пути) и при запуске двигателя при нулевой температуре, автомобиль, в котором использовалось масло типа 5W-30, позволял экономить на 2.8% больше топлива, чем другой автомобиль. При прогретом двигателе (температура масла = 90 ?С ) преимущество составило 1.9%.

Более детальное рассмотрение показывает, что данные результаты представляют большой интерес с точки зрения того, как используются автомобили в Европе:

Экономия топлива на первых километрах пути достигает 6.8% (при нулевой стартовой температуре) и 3.6% (при 90 ?С ) (одна из каждых 4-х поездок водителей в Европе имеет протяженность менее 1 км ). При расстоянии более 500 м . экономия составляет от 9% до 10%.

Экономия при поездках на расстояние более 3-х километров достигает 4.8% (при запуске холодного двигателя) и 3.2% (при запуске прогретого) (каждая вторая поездка в Европе совершается на расстояние менее 3 км ).

При езде в городских условиях, в целом, экономия составляет 4.3% (при запуске непрогретого двигателя) и 3.0% (при запуске прогретого). При поездках за город, экономия достигает 1% при температуре масла в двигателе 90 ?С и падает до 0.5%, когда температура масла при запуске двигателя составляет 100 ?С .

Как мы видим, при использовании одного и того же масла и одинаковых легковых автомобилей, можно получить экономию от 0.5% вплоть до 10%, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Экономия была бы меньше для грузовых автомобилей, которые в основном используются в междугородних перевозках, и их двигатели работают при более высоких температурах.

Экономия топлива с помощью моторного масла

В автомобиле используются несколько видов смазочных материалов – моторное масло, трансмиссионное масло, масло cvt и другие. От их правильного подбора и качества зависят не только ходовые свойства автомобиля и долговечность его узлов и агрегатов, но и расход топлива.

В частности, если речь идет о моторном масле, то расход топлива с ним связан напрямую. Если масло слишком вязкое, оно затрудняет вращение коленвала, который находится в поддоне картера и частично погружается в масло при движении. Если используется минеральное моторное масло с высоким показателем вязкости, двигателю требуется больше энергии, чтобы вращать коленвал – и расход топлива неизбежно увеличивается.

Поэтому как минимум в зимнее время лучше отдавать предпочтение полусинтетическим и синтетическим маслам от хороших производителей, таких как Rinkai. Они обладают лучшей текучестью, обволакивают части двигателя надежной защитной пленкой и при этом не препятствуют его движению.

Однако не стоит ради экономии топлива выбирать жидкое полусинтетическое масло, которое легко истончается – особенно если автомобилю предстоят большие нагрузки или если впереди – эксплуатация при жаркой погоде. Ведь из-за этого детали двигателя будут быстрее изнашиваться, и экономия топлива приведет к еще большим расходам.

Ингредиенты моторного масла, влияющие на расход топлива

Производители Rinkai и других смазок добавляют в каждое современное моторное масло ряд добавок для улучшения его свойств. Их задача – увеличить смазывающие способности масла, стабилизировать его вязкость и уменьшить отложение осадка в масле и образование нагара.

Поскольку осадок и нагар ухудшают свойства масла и увеличивают расход топлива, наличие специальных добавок делает масло полусинтетика или минеральное масло более экономичным.

В частности, обратите внимание на такие добавки:

  • Модификаторы трения – графит, молибден и другие соединения
  • Оптимизаторы уровня вязкости
  • Диспергаторы, которые не дают частицам осадка или нагара оседать и накапливаться в одном месте
  • Депрессанты температуры застывания, препятствующие уменьшению скольжения при низких температурах

Специальные энергоэкономичные масла

Существуют также специальные виды моторного масла, позволяющие снизить расход топлива. В классификации по API они обозначены буквами EC и цифрой. Чем больше цифра – тем больше использование данного масла экономит горючее.

И конечно, нужно внимательно следить за тем, чтобы не купить подделку. Низкокачественное масло для двигателя, масло в АКПП, масло для LSD моста и других агрегатов может быстро привести их в негодность, после чего владельцу придется отдать немалую сумму за ремонт. Поэтому экономьте с умом – и приобретайте масло Rinkai и других брендов только у официальных дилеров и надежных поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *