Как избежать завоздушивания системы охлаждения уаз буханка
Перейти к содержимому

Как избежать завоздушивания системы охлаждения уаз буханка

  • автор:

Как избежать завоздушивания системы охлаждения уаз буханка

Сообщение от at

На козле шланг что от печки к движку (вход или выход не помню, но самый верхний короче) снимаешь и как обычно до момента когда из него потечет))) — печка начинает греть заметно лучше.
Идея как обычно — ищем самую верхнюю точку системы.

Че я только не делал, результат ноль: и вверх морду задирал, крышку радиатора открывал, шланг выхода откручивал (тосол идет) все бестолку, радиатор печки холодный сученок. Что еще можно сделать.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • радиатора печки;
  • вентилятора;
  • термостата;
  • насоса охлаждения;
  • расширительного бачка.

Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.

Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.

Признаки и причины завоздушивания системы

Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.

Причинами попадания воздуха в СО могут стать:

  1. Негерметичные патрубки. При утечке охлаждающей жидкости из патрубков можно заметить следы жидкости вокруг них. Это приведет к потере давления в системе и завоздушиванию.
  2. Неисправный клапан расширительного бачка. Если клапан расширительного бачка не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки.
  3. Недостаток антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости в системе слишком низкий, есть вероятность, что в нее попадет воздух.
  4. Неправильная замена антифриза. Если неверно заменить охлаждающую жидкость, то система будет заполнена неправильными пропорциями жидкости. Отсюда может появиться воздух.
  5. Засорение СО. Накопление отложений, грязи и нагар создает помехи в циркуляции жидкости и вызывает завоздушивание.
  6. Неисправность элементов системы — помпы или термостата. Неисправные элементы системы приведут к неправильному регулированию температуры охлаждающей жидкости, что может стать причиной появления воздуха.

Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.

Как найти причину

Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.

Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.

Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.

Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.

Способы удаления воздуха из системы

Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
  2. Если убрать весь антифриз из СО, то вместе с жидкостью уйдут и воздушные пробки. А правильно залить охлаждающую жидкость не так уж и сложно. Для этого нужно:
    • прогреть авто до 90°C;
    • открутить самый нижний патрубок СО и слить антифриз в какую-то емкость;
    • промыть систему дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Антифриз нужно доливать до тех пор, пока он не достигнет максимальной отметки в бачке.

  • залить антифриз до отметки MAX;
  • прогреть мотор до 60°C;
  • открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер;
  • открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
  • как только из патрубка пойдет антифриз — процедуру можно заканчивать.

Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.

Как избежать пробок в системе охлаждения

Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:

  • проверить уровень охлаждающей жидкости;
  • рассмотреть радиатор и патрубки СО;
  • проверить вентилятор радиатора — срабатывает он при нагреве или нет;
  • следить за утечками антифриза.

Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.

Заключение

Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.

5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения

После замены антифриза в системе охлаждения могут появиться воздушные пробки. Если их не удалить, мотор может закипеть, что приведет к очень печальным последствиям и дорогому ремонту. О том, как «развоздушить» контур системы охлаждения за пару минут, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки появляются после неквалифицированной замены антифриза. В замкнутом контуре системы охлаждения они мешают правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая неприятность рано или поздно приводит к тому, что мотор закипает, причем довольно неожиданно. Поэтому систему надо «развоздушить». Вот пять способов сделать это быстро и правильно.

Первый способ не потребует никаких специальных знаний. Сначала снимем крышку расширительного бачка и заводим двигатель. Затем, путем надавливания на шланги, которые идут к радиатору охлаждения, пытаемся выгнать из системы воздух. Обычно для этого бывает достаточно 5—7 минут.

Второй — чуть сложнее. Ставим машину на ровную площадку, заводим мотор и даем ему поработать минуты три. Антифриз при этом доливаем небольшими порциями. Главное, чтобы жидкость не успела нагреться, иначе можно ошпарить руки. После даем небольшую нагрузку на двигатель, чтобы воздушная пробка окончательно вышла.

Третий вариант заключается в том, что сначала нужно поставить машину под уклон и не выключать мотор. После этого ждем, когда включится вентилятор охлаждения. Дело в том, что когда температура антифриза растет, открывается термостат и есть большая вероятность того, что пробку просто выдавит в расширительный бачок.

Почему тормоза у автомобиля требуют регулярной мойки

В чистке нуждается не только кузов

Фото из открытых источников

Читайте также

Четвертый способ требует участия двух человек. Первый откручивает крышку расширительного бачка и приподнимает бачок на высоту, которую позволяют патрубки. Затем при поднятом бачке заливается антифриз, а помощник увеличивает обороты двигателя до 2500 об/мин. Процесс мудреный, но не будем сбрасывать и его со счетов.

Пятый способ наиболее сложный. Сначала нужно снять один из верхних патрубков системы охлаждения, а для этого может потребоваться специнструмент. Все дело в марке автомобиля, на котором проводятся работы. Потом снова надеваем патрубок и при работающем двигателе доливаем антифриз, пока вся система не заполнится. Затем можно немного погазовать, чтобы выдавить воздух, который мог проникнуть в систему.

5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать

Самые частые причины поломок ручника

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Воздух в системе охлаждения: причины и способы нейтрализации

В чем проблема? Воздух в системе охлаждения появляется при ее разгерметизации, что может быть вызвано такими причинами, как растрескивание патрубков, неправильный монтаж ГБО, проблемы с крышкой бачка, прокладками ГБЦ, термостатом.

На что обратить внимание? Первый признак завоздушивания – густой белый дым из выхлопной трубы. Также на эту проблему указывают быстрый набор температуры двигателем на холостых оборотах, пустой расширительный бачок и холодный воздух из печки.

В этой статье:

  1. Признаки и причины появления воздуха в системе охлаждения
  2. Причины появления воздуха в системе охлаждения некоторых моделей авто
  3. Способы устранения воздуха из системы охлаждения
  4. Профилактика завоздушивания системы охлаждения
  5. Часто задаваемые вопросы о воздухе в системе охлаждения

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Признаки и причины появления воздуха в системе охлаждения

О наличии воздуха в системе охлаждения двигателя говорят следующие признаки:

  • Густой дым белого цвета, идущий из выхлопной трубы. Это объясняется попаданием антифриза в камеру сгорания через негерметичную прокладку ГБЦ. Аналогичным образом в систему осаждения проникают продукты сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Чрезмерно быстрый нагрев двигателя. Это происходит из-за отсутствия нормального охлаждения, что может вызвать перегрев мотора.
  • Дефицит охлаждающей жидкости в системе. Если распределительный бачок опустел, то это с высокой долей вероятности указывает на завоздушивание контура охлаждения.
  • Обнаружение под днищем автомобиля потеков охлаждающей жидкости. Это говорит о негерметичных патрубках, через которые внутрь попадает воздух.
  • Из отопителя вместо горячего воздуха поступает теплый или даже прохладный воздух.

В некоторых случаях мотор, наоборот, прогревается дольше обычного, что может указывать на наличие воздушной пробки в термостате.

Воздух в систему охлаждения попадает по разным причинам. Назовем наиболее распространенные:

  • негерметичность патрубков;
  • выход из строя клапана расширительного бачка;
  • падение уровня антифриза;
  • неправильная замена антифриза;
  • засорение контура охлаждения;
  • пробой в прокладке ГБЦ;
  • выход из строя термостата;
  • повреждение водяного насоса.

При обнаружении признаков попадания воздуха в систему охлаждения необходимо как можно скорее определить причину неисправности, иначе объем воздуха в контуре будет увеличиваться, что в дальнейшем приведет к перегреву мотора.

Для диагностики неисправности следует выполнить ряд действий:

Разобрать и проверить пробки радиатора и расширительного бачка

Если на них есть повреждения (разрывы прокладки или пружины), соответствующую деталь нужно заменить на новую.

Визуально оценить состояние основного радиатора и радиатора отопителя

Также нужно проверить все патрубки в системе, они не должны иметь внешних повреждений, трещин, расслоений. Если шланг значительно изношен, то его следует заменить на новый и зафиксировать при помощи хомутов.

Визуально оценить состояние помпы

По мере эксплуатации автомобиля уплотнители насоса могут изнашиваться, что приводит к утечке антифриза. Для диагностики можно зажать пальцами патрубок, соединяющий радиатор и мотор, при заведенном двигателе. Если все работает нормально, то не слышно никаких посторонних шумов, а шланг будет пульсировать.

Проверить все патрубки, соединенные с радиатором

В случае если один из них холодный, а другой горячий, с большой долей вероятности причина проблемы кроется в неисправном термостате, в котором возникла воздушная пробка.

На наличие воздуха в системе охлаждения может также указывать образование пузырьков в расширительном бачке при пуске мотора.

Причины появления воздуха в системе охлаждения некоторых моделей авто

Ряд моделей автомобилей в силу конструктивных недостатков изначально предрасположены к завоздушиванию. В нижеследующей таблице указаны возможные причины неисправностей, а также меры, которые помогут выгнать воздух из системы охлаждения.

Сначала разберем возможные причины неполадок.

Модель автомобиля Неисправный узел Причина неисправности
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узел На автомобилях «Лада-Самара» с карбюраторным двигателем дроссельный узел оказывается верхней точкой охлаждающей системы, в связи с чем в нем может возникать завоздушивание.
Пробка расширительного бачка На ВАЗ 2108–2115 клапан пробки может засоряться или заклинивать, по этой причине возникают скачки давления и подсос наружного воздуха.
Lead Kotlin, Priora, ВАЗ 2110–2112 Дроссельный узел (на моделях с механическим приводом дроссельной заслонки).
Печка салона (на авто с Е-газ)
Завоздушивание возникает в верхней зоне контура охлаждения.
Пробка расширительного бачка Заклинивание клапана, повреждение пружины.
ВАЗ 2101–2107 «Жигули» (классика) Кран и радиатор печки Потеря радиатором герметичности, через кран и его соединения начинается утечка и поступление воздуха в систему.
Hyundai Accent Неполадки в головке блока цилиндров или ее прокладке Разгерметизация прокладки из-за перегрева или повреждения материала.
Audi А80 Ошибки при замене антифриза Антифриз распределяется по контуру неравномерно, в результате в верхней точке контура образуется завоздушивание.
Термостат Заклинивание клапана.
BMW E39 Ошибки при замене антифриза Если при замене антифриза он распределяется по системе неравномерно, то в контуре остается воздух.
«Газель» Салонная печка Высокое крепление печки вызывает завоздушивание и трудноудаляемые пробки.

Способы устранения воздуха из системы охлаждения

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, можно использовать один из нижеследующих советов. Выбор конкретных мер зависит от модели авто, причин неполадок, возраста машины и других факторов.

Так, в современных моделях автомобилей контур охлаждения выполнен по замкнутой схеме, из-за чего приходится выгонять пробку принудительно. Простым стравливанием воздуха на холостых оборотах мотора здесь не ограничиться.

Перед выполнением обслуживания подготовьте автомобиль, загнав его на яму и демонтировав все мешающие элементы конструкции.

Итак, основные способы устранения воздушной пробки.

Дорожный (прокачка)

Наиболее простой и быстрый способ, позволяющий спустить воздух из системы охлаждения. Правда, шансов на успех не так много, но попробовать имеет смысл.

  • Поставьте авто максимально ровно.
  • Задние колеса поставьте на «ручник».
  • При помощи домкрата приподнимите переднюю часть кузова примерно на 50 см.
  • Открутите крышку.
  • Заведите мотор.
  • Включите фильтр салона на оптимальный режим.
  • Тонкой струей залейте антифриз до максимума.
  • Увеличьте обороты мотора до 3000 в минуту и подождите, пока двигатель прогреется.
  • Сдавите рукой нижний патрубок контура отвода тепла, соединенный с радиатором, для стравливания воздуха. Патрубок может быть горячим, поэтому наденьте толстые перчатки.

Данную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока воздух полностью не вытравится из системы. При этом все патрубки будут теплыми, а отопитель в салоне должен подавать горячий воздух. По окончании обслуживания опустите машину с домкрата на землю, долейте нужный объем охлаждающей жидкости.

Читайте также!

При таком способе устранения неисправности выполняется прокачка антифриза при сдавливании патрубка. Крышка бачка должна быть открыта. На подобное обслуживание достаточно 10 минут.

Во время подкачки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по приборам. Она не должна подниматься до максимальных значений.

Продувка обычная

Этот способ значительно эффективнее предыдущего, но при его использовании необходимо соблюдать осторожность, поскольку все работы выполняются на горячем двигателе. Алгоритм следующий:

  • При малом объеме антифриза в бачке нужно долить жидкость до нужного значения.
  • Мотор прогревается не менее чем до 60 градусов.
  • Снять наиболее высоко расположенный патрубок контура охлаждения. В инжекторных моторах таковым является подогревательный шланг дросселя. Демонтированный патрубок помещается в широкую емкость. На старых карбюраторных автомобилях снимается коллектор впуска или нижняя зона карбюратора.
  • Дуньте в горловину бачка, открыв его пробку. Свободный конец патрубка должен находиться в сосуде. Когда пойдет чистый антифриз, процедуру необходимо прекратить, при этом не должно образовываться пузырьков. Далее наденьте трубку на штуцер и зафиксируйте ее хомутом.
  • Пробку бачка откручивайте аккуратно и медленно, чтобы давление успевало стравливаться. Спешка может привести к ожогу горячей жидкостью. Если на моторе есть специальная термостатическая крышка, то рекомендуется выполнять продувку через горловину радиатора. Пробка бачка в любом случае должна быть снята.

Продувка компрессором

Эта процедура часто выполняется в автосервисах и требует подключения к расширительному бачку компрессора. Горловину следует прикрыть чистой тряпкой, после этого натянуть резиновый шланг и подать сжатый воздух. Антифриз будет вытекать с образованием пузырей. Как только они исчезнут, продув нужно остановить.

При выполнении такой процедуры в домашних условиях можно использовать обычный насос. Самое главное – создать необходимое давление в расширительном бачке.

Также следите затем, чтобы антифриз не вытекал наружу полностью. Объем жидкости не должен опускаться ниже допустимого минимума.

Полная замена

В данном случае охлаждающая жидкость сливается полностью, и тосол заливается заново. Такое обслуживание позволяет устранить воздушную пробку во всех случаях при отсутствии иных неисправностей. Выполнять эту процедуру лучше в гараже, прямо на дороге это будет не очень удобно.

Рассмотрим подробнее алгоритм выполнения работ:

  • Старый антифриз сливается в широкий сосуд. Желательно подготовить две емкости. Одна из них ставится под сливную пробку блока цилиндров, а вторая – под основной радиатор. Кроме того, требуется открутить кран салонного отопителя.
  • Контур охлаждения промывается при помощи специального состава. Этого можно не делать, если новый тосол имеет тот же состав и марку, что и старая жидкость. Промывочное вещество заливается в бачок в том же объеме, что и тосол. Далее следует запустить двигатель на 10 минут, затем заглушить его и слить жидкость. Если она очень грязная, то процедуру рекомендуется выполнить еще раз. Наконец, нужно промыть контур обычной водой.
  • Поставьте на свое место все пробки и надежно закрутите кран.
  • Удалите хомут и достаньте патрубок с дроссельного подогревателя или карбюратора (на старых моделях авто).
  • При помощи воронки с узким горлышком добавьте в расширительный бачок новый антифриз до необходимого уровня.
  • Слив антифриза проверяется шлангом. После пропадания пузырей процедура прекращается.
  • Незамедлительно наденьте трубу на место и зафиксируйте ее при помощи хомута.

Обслуживание завершается проверкой работы мотора. Для этого он прогревается до максимальной температуры, должен открыться термостат и включиться электровентилятор. Далее замеряется уровень антифриза в бачке.

При падении объема охлаждающей жидкости ее нужно снова долить. Делайте это аккуратно, чтобы в контур снова не попал воздух.

При выполнении обслуживания следует придерживаться ряда рекомендаций:

  • При выполнении продувки соблюдайте осторожность, чтобы токсичная охлаждающая жидкость не попала в органы дыхания и полость рта.
  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы можно было точно оценить уровень антифриза.
  • Антифриз заливайте медленно и тонкой струей. В противном случае избыточный напор вызовет образование затора.
  • Во время работы двигателя запрещается открывать крышку распределительного бачка.

Обратите внимание. Поскольку охлаждающая жидкость имеет в своем составе токсичные вещества, категорически запрещается сливать ее вблизи водоемов и колодцев, иных источников питьевой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *