Из чего делают тормозные барабаны
Перейти к содержимому

Из чего делают тормозные барабаны

  • автор:

RU73932U1 — Тормозной барабан легкового автомобиля — Google Patents

Publication number RU73932U1 RU73932U1 RU2007139992/22U RU2007139992U RU73932U1 RU 73932 U1 RU73932 U1 RU 73932U1 RU 2007139992/22 U RU2007139992/22 U RU 2007139992/22U RU 2007139992 U RU2007139992 U RU 2007139992U RU 73932 U1 RU73932 U1 RU 73932U1 Authority RU Russia Prior art keywords drum brake brake drum working surface passenger car Prior art date 2007-10-29 Application number RU2007139992/22U Other languages English ( en ) Inventor Фанис Мударисович Фахрутдинов Original Assignee Фанис Мударисович Фахрутдинов Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2007-10-29 Filing date 2007-10-29 Publication date 2008-06-10 2007-10-29 Application filed by Фанис Мударисович Фахрутдинов filed Critical Фанис Мударисович Фахрутдинов 2007-10-29 Priority to RU2007139992/22U priority Critical patent/RU73932U1/ru 2008-06-10 Application granted granted Critical 2008-06-10 Publication of RU73932U1 publication Critical patent/RU73932U1/ru

Links

Abstract

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к конструкциям тормозных барабанов автомобилей, преимущественно легковых.

Тормозной барабан легкового автомобиля с внутренней рабочей поверхностью имеет посадочное место с отверстиями для крепления на колесе автомобиля и выполнен из серого чугуна марки СЧ 25, при этом на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения, а в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана.

Использование предложенного технического решения обеспечивает стабильность тормозных характеристик барабана на длительное время эксплуатации. 2 п.ф., 2 илл.

Description

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к конструкциям тормозных барабанов автомобилей, преимущественно легковых.

Тормозные барабаны отечественных и некоторых зарубежных автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов с использованием в качестве рабочей поверхности торможения чугунного цилиндра, вделанного в тормозной барабан при литье алюминиевого корпуса.

Известно биметаллическое колесо для транспортного средства, которое содержит диск, изготовленный из цветного металла, имеющий наружный фланец с кольцевой канавкой, запрессованное в кольцевую канавку кольцо из черного металла, имеющее радиальный фланец и цилиндрическую стенку, которая расположена концентрично диску, а также обод из черного металла, имеющий цилиндрическую торцевую стенку, которую устанавливают на цилиндрическую стенку кольца и приваривают к нему (см. патент США №5421642, опубликованный 6 июня 1995 года).

Общим недостатком указанных технических решений является использование цветного металла (алюминия, его сплавов и др.), который не обладает достаточными прочностными характеристиками и с каждым годом дорожает. По этой причине в последнее время в ведущих автомобилестроительных компаниях мира наблюдается тенденция к ограничению применения цветных металлов не только для нагруженных деталей, но и для других элементов конструкций автомобилей.

Известен тормозной механизм, который содержит вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимной кулак, дополнительную тормозную колодку и приводной тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр прижимает дополнительную колодку к барабану, при

этом разжимной кулак переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки к барабану, затормаживая его (см. патент РФ №2091258 с приоритетом от 30 ноября 1995 года).

Известен тормозной барабан заднего тормоза автомобиля ВА3-2108, который отлит из алюминиевого сплава. Рабочая поверхность барабана образована чугунным кольцом, залитым в барабан. На наружной поверхности барабана имеются ребра жесткости, а в корпусе барабана выполнены отверстия для охлаждения и резьбовые отверстия для снятия барабана. В эти отверстия при снятии ввертываются установочные штифты (винты) до упора во фланец ступицы заднего колеса. Крепится барабан к фланцу ступицы заднего колеса вместе с диском колеса четырьмя болтами. Номинальный диаметр барабана 200 мм, предельно допустимый — 201,5 мм. Дальнейшее увеличение диаметра барабана недопустимо, так как нарушается прочность барабана и эффективность торможения (см. Автомобили ВА3-2108, ВА3-2109: Многокрасочный альбом / Г.К.Мирзоев, В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. — М.: Машиностроение, 1993, с.60).

Известен также тормозной барабан для автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода. Литье из чугуна СЧ25 изготавливает Чебоксарский автоагрегатный завод на немецких импульсных печах. Литье имеет плотную структуру, что позволяет производить обработку барабана высокотвердыми металлокерамическими пластинами. Вес барабана после чистовой обработки — 7,775 кг, при этом барабан достаточно сбалансирован, поэтому нет необходимости применения балансировочных грузов, устанавливаемых на легкой стороне барабана, или удаления металла с тяжелой стороны барабана.

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа. Недостатком прототипа является то, что использование в качестве поверхности трения серого чугуна приводит к образованию продуктов трения, которые при эксплуатации покрывают рабочие поверхности тормозных колодок и тормозного барабана (т.е. эти

поверхности «засаливаются»), что снижает эффективность тормозов.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание конструкции тормозного барабана со стабильными тормозными характеристиками.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на полезную модель, поставленная задача решается с помощью спиральных канавок, выполненных на рабочей поверхности тормозного барабана.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид тормозного барабана в аксонометрии, на фиг.2 — вид сбоку в разрезе.

Тормозной барабан содержит корпус 1, выполненный из серого чугуна путем токарной обработки и имеющий цилиндрическую часть 2 с внутренней рабочей поверхностью, а также посадочное место 3 с отверстиями 4 для крепления на колесе автомобиля. На рабочей поверхности цилиндрической части 2 выполнены спиральные канавки 5 со сквозным отверстием 6 в конце каждой канавки.

Устройство работает следующим образом. При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к рабочей поверхности тормозного барабана 1, при этом образуются продукты износа, которые попадают в канавки 5 и выводятся наружу через сквозные отверстия 6, тем самым усилие трения тормозного барабана 1 остается стабильным.

Предложенная конструкция тормозного барабана обеспечивает нормальную работу тормозной системы автомобиля на весь срок службы тормозных колодок, т.е.до следующей их замены.

Claims ( 2 )

1. Тормозной барабан легкового автомобиля из серого чугуна СЧ 25 с внутренней рабочей поверхностью, имеющий посадочное место с отверстиями для крепления на колесе автомобиля, отличающийся тем, что на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения.

2. Тормозной барабан по п.1, отличающийся тем, что в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана.

Figure 00000001

RU2007139992/22U 2007-10-29 2007-10-29 Тормозной барабан легкового автомобиля RU73932U1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2007139992/22U RU73932U1 ( ru ) 2007-10-29 2007-10-29 Тормозной барабан легкового автомобиля

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2007139992/22U RU73932U1 ( ru ) 2007-10-29 2007-10-29 Тормозной барабан легкового автомобиля

Publications (1)

Publication Number Publication Date
RU73932U1 true RU73932U1 ( ru ) 2008-06-10

Family

ID=39581703

Family Applications (1)

Application Number Title Priority Date Filing Date
RU2007139992/22U RU73932U1 ( ru ) 2007-10-29 2007-10-29 Тормозной барабан легкового автомобиля

Country Status (1)

Country Link
RU ( 1 ) RU73932U1 ( ru )

Cited By (3)

* Cited by examiner, † Cited by third party

Publication number Priority date Publication date Assignee Title
RU2508484C2 ( ru ) * 2008-09-25 2014-02-27 Рено С.А.С. Тормозной барабан и ступица тормозного барабана с улучшенным теплообменом, в частности, для автотранспортного средства и оборудованное ими транспортное средство
RU2532007C2 ( ru ) * 2009-07-06 2014-10-27 Кнорр-Бремзе Зюстеме Фюр Нутцфарцойге Гмбх Тормозной барабан, выполненный как литой элемент
RU214550U1 ( ru ) * 2022-08-26 2022-11-03 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (ФГБОУ ВО Омский ГАУ) Тормозной барабан
  • 2007
    • 2007-10-29 RU RU2007139992/22U patent/RU73932U1/ru not_active IP Right Cessation

    Cited By (3)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    RU2508484C2 ( ru ) * 2008-09-25 2014-02-27 Рено С.А.С. Тормозной барабан и ступица тормозного барабана с улучшенным теплообменом, в частности, для автотранспортного средства и оборудованное ими транспортное средство
    RU2532007C2 ( ru ) * 2009-07-06 2014-10-27 Кнорр-Бремзе Зюстеме Фюр Нутцфарцойге Гмбх Тормозной барабан, выполненный как литой элемент
    RU214550U1 ( ru ) * 2022-08-26 2022-11-03 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (ФГБОУ ВО Омский ГАУ) Тормозной барабан

    Similar Documents

    Publication Publication Date Title
    US11346415B2 ( en ) 2022-05-31 Brake disc for a vehicle
    US5782324A ( en ) 1998-07-21 Composite brake drum and method for producing same
    JP6046450B2 ( ja ) 2016-12-14 アルミ製ステアリングナックル
    US9181999B2 ( en ) 2015-11-10 Caliper body of a disc brake
    US8701841B2 ( en ) 2014-04-22 Caliper body of a disc brake
    US20060086579A1 ( en ) 2006-04-27 Disc brake rotor
    US20060124404A1 ( en ) 2006-06-15 Opposed piston caliper for use in a vehicle disc brake assembly and method for producing same
    JP6794238B2 ( ja ) 2020-12-02 対向ピストン型ディスクブレーキ用キャリパ
    RU73932U1 ( ru ) 2008-06-10 Тормозной барабан легкового автомобиля
    US20080308364A1 ( en ) 2008-12-18 Lightweight brake drum with middle position squealer band
    US3043631A ( en ) 1962-07-10 Vehicle wheel
    US6367598B1 ( en ) 2002-04-09 Rotor for disc brake assembly
    MXPA06010617A ( es ) 2007-03-30 Disco de freno ubicado fuera de la cubierta de rueda.
    US20100072006A1 ( en ) 2010-03-25 Brake Caliper Bracket That Can Be Screwed to the Axle Flange of a Motor Vehicle
    IT201700022637A1 ( it ) 2018-08-28 Campana per disco freno con freno ausiliario integrato
    CN109882532B ( zh ) 2023-12-19 一种带有转角式制动蹄摩擦片磨损报警装置的制动器总成
    US6598716B1 ( en ) 2003-07-29 Rotor for a vehicle brake assembly and method for producing same
    US20080210504A1 ( en ) 2008-09-04 Composite Brake Drum with Cgi Cast Liner and a Method for Manufacturing
    EP0035928A1 ( en ) 1981-09-16 Disc brake assembly
    US20090065313A1 ( en ) 2009-03-12 Composite Brake Drum with Middle Position Squealer Band
    JP2016017558A ( ja ) 2016-02-01 ディスクブレーキ装置
    CN108061113A ( zh ) 2018-05-22 一种方便安装的鼓式制动器衬片
    RU214550U1 ( ru ) 2022-11-03 Тормозной барабан
    US20130153341A1 ( en ) 2013-06-20 Integral Braking Surface Wear Indicator
    JP4502552B2 ( ja ) 2010-07-14 車両用ディスクブレーキのキャリパボディ

    Legal Events

    Effective date: 20111030

    Effective date: 20140627

    Effective date: 20151030

    Барабан тормозной КАМАЗ

    Грузовые автомобили Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа — это наиболее простое решение для грузовиков, имеющее низкую цену и высокую эффективность. В данной статье мы посмотрим на то, как устроен и работает один из основных компонентов тормозов КАМАЗ — тормозной барабан.

    Назначение тормозного барабана КАМАЗ

    Как первые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципиально одинаковую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно — пневмосистема обеспечивает работу не только тормозов, но и ряда других механизмов (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления трансмиссией и т.д. Но почему КАМАЗ не отказывается от традиционных барабанов?

    Дело в том, что тормозные барабаны позволяют создать простые по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые обладают высокой надежностью, а также низкой стоимостью эксплуатации и ремонта. Кроме того, тормозной барабан используется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

    Однако не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются классическими тормозными механизмами барабанного типа. На сегодняшний день сразу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа — это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на основе этих шасси). Здесь мы о дисковых тормозах говорить не будем, а расскажем только о тормозных барабанах.

    Устройство тормозного барабана КАМАЗ

    В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет традиционную конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с внешней стороны некоторых моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Изготавливаются все барабаны из серого чугуна различных марок.

    На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, а также отверстия для болтов, с помощью которых сам диск монтируется на ступицу. Однако в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые одновременно служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

    Интересно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая нередко вызывает нарекания со стороны владельцев. Дело в том, барабаны имеют довольно тонкие стенки, поэтому они обладают меньшей жесткостью, чем близкие по характеристикам барабаны других грузовиков, а также обладают меньшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно расскажем ниже, а сейчас посмотрим, какие типы барабанов КАМАЗ сегодня выпускаются, и как они могут применяться.

    Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

    На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется пять типов тормозных барабанов, которые делятся на две большие категории:

    • Барабаны с внутренним диаметром 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;
    • Барабаны с внутренним диаметром 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

    Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, большие барабаны устанавливаются только на несколько моделей грузовиков.

    Сейчас актуальны следующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, а также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

    Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и шесть отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, различных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

    Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана — наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

    Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

    Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

    Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) — 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

    Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

    Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

    Растачивать или менять — что выгоднее и надежнее?

    Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым — все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить — отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

    Как известно, при нормальной эксплуатации зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками в отжатом состоянии должен составлять 0,2-0,4 мм. Однако с течением времени и фрикционные накладки колодок, и внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается, а значит — зазор увеличивается. Эта проблема решается регулировкой хода штока тормозной камеры с помощью регулировочного рычага. Правда, в какой-то момент регулировка перестает помогать — это происходит при критическом износе накладок или барабана.

    При износе накладок их просто-напросто меняют на новые (замена производится при толщине накладки около 1 мм), в это же время имеет смысл проверить и барабан. Износ барабана имеет свои особенности — на его внутренней поверхности появляются борозды, а иногда износ происходит неравномерно, и тогда изменяется геометрия барабана, его внутренняя поверхность становится овальной. Все это приводит к снижению эффективности торможения, а значит — снижает безопасность автомобиля.

    Очень часто при износе барабана производят его расточку. То есть, на токарном станке с внутренней поверхности барабана снимается тонкий слой металла, в результате чего эта поверхность вновь становится гладкой и цилиндрической. Однако расточка приводит к снижению толщины стенок барабана, что, как нетрудно догадаться, увеличивает его внутренний диаметр. Согласно стандарту, максимальный ремонтный диаметр барабанов КАМАЗ может быть на 6 мм больше номинального, то есть — 406 и 426 мм для разных типов барабанов.

    Однако расточка тормозных барабанов — далеко не лучшее решение, о чем говорят все специалисты. Дело в том, что барабаны КАМАЗ имеют довольно «хлипкую» конструкцию, они изначально обладают тонкими стенками, а при расточке жесткость и прочность барабана снижается еще сильнее. Так что расточка КАМАЗовских тормозных барабанов — это дело довольно опасное, особенно, если барабан ремонтируется уже не в первый раз.

    У расточки есть и еще один недостаток — она стоит денег, и иногда немалых. Поэтому из соображений безопасности движения на автомобиле и экономии в большинстве случаев имеет смысл покупать и устанавливать на КАМАЗ новые тормозные барабаны. Новый барабан будет служить дольше, а главное — надежнее, чем старый, и поможет сэкономить немалые средства и нервы.

    Своевременное обслуживание тормозных механизмов и замена тормозных барабанов КАМАЗ при их критическом износе — одна из основ безопасности дорожного движения, надежной транспортировки грузов и получения максимального дохода с помощью грузовика.

    Тормозные барабаны

    Для своих клиентов мы устанавливаем самые высокие стандарты: все наши изделия должны обладать признанным качеством ATE. Это правило действует и для тормозных барабанов. Мы производим их практически для всех типов транспортных средств и заботимся о том, чтобы их монтаж был простым и безопасным. Для нас это естественно и очевидно.

    Шероховатая оболочка и теплая сердцевина

    Для наших тормозных барабанов мы разработали фрикционную поверхность с оптимальной шероховатостью. Поэтому они обкатываются очень быстро. Отличная теплопроводность обеспечивает стабильный коэффициент трения.

    Монолит из чугуна

    Наши тормозные барабаны изготовлены из высококачественного серого чугуна и имеют однородную структуру.

    Точное биение

    Мы очень придирчивы, когда речь заходит о точности по радиальному биению. Поэтому наш допуск на погрешность геометрической формы очень маленький: цилиндричность не превышает 5 на 100 мм!

    Качество на все 100 %

    В процессе производства мы проверяем абсолютно все функциональные размеры тормозных барабанов ATE. Поэтому от нас не ускользнет ни одна деталь.

    Оригинал с подшипником ступицы колеса, соответствующим заводской комплектации

    Тормозные барабаны ATE подходят для моделей со встроенным подшипником ступицы колеса, что соответствует заводской комплектации производителей автомобилей.

    Без углов и кромок

    Мы хотим максимально упростить и обезопасить монтаж для наших клиентов. Поэтому мы с радостью лишили наши тормозные барабаны острых кромок.

    Узнаваемы с первого взгляда

    Долгие поиски — это не про ATE. Наши изделия можно быстро и четко узнать по унифицированным штампам.

    Характеристики и преимущества
    • Высококачественный серый чугун с однородной структурой
    • Быстрая обкатка барабана благодаря оптимальной шероховатости фрикционной поверхности
    • Стабильный коэффициент трения за счет хорошей теплопередачи
    • Многие модели барабанов поставляются с предварительно установленным подшипником ступицы колеса и необходимыми принадлежностями
    • Ассортимент дополнен тормозными барабанами с покрытием, обеспечивающими высокую коррозионную стойкость и быструю сборку
    Технические характеристики
    • Жесткие допуски на форму и отклонение от заданного положения обеспечивают высокую точность
    • Цилиндричность не превышает 5/100 мм

    ATE_Brake_Drum1.jpg

    ATE_Brake_Drum2.jpg

    ATE_Brake_Drum3.jpg

    ATE_Brake_Drum4.jpg

    ATE_Brake_Drum5.jpg

    ATE_Brake_Drum_6.jpg

    Вперед в будущее

    • с омологацией согласно стандарту ECE R90

    Сервис

    Моменты затяжки тормозных барабанов ATE с подшипником ступицы колеса

    Тормозной барабан

    Барабан тормозной — элемент тормозной системы колесных транспортных средств; полый металлический цилиндр, к внутренней или наружной поверхности которого во время торможения прижимаются тормозные колодки.

    Тормозной барабан является составной частью колесного тормозного механизма либо частью стояночного тормоза грузовых ТС, установленного на карданном валу.
    В первом случае барабан жестко зафиксирован на ступице колеса, вращаясь вместе с ней, а тормозные колодки располагаются внутри барабана и во время движения транспортного средства остаются неподвижными. Во втором случае барабан монтируется на карданном валу, а колодки располагаются снаружи.

    Принцип работы барабанного тормозного механизма прост. При торможении транспортного средства тормозные колодки своими фрикционными накладками прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между накладками и барабаном возникают силы трения, за счет чего происходит преобразование кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию — в нагрев барабана и фрикционных накладок колодок. За счет потери кинетической энергии транспортное средство снижает скорость или полностью останавливается. В случае, если тормоза приведены в действие во время остановки или стоянки транспортного средства, колодки блокируют барабаны и предотвращают проворачивание колес или карданного вала — так обеспечивается надежное торможение ТС на спусках, под действием различных нагрузок и т.д.

    Тормозные системы с барабанными колесными механизмами устанавливаются на автомобили уже более века, однако они все еще остаются актуальными, используются на многих легковых и на большинстве грузовых автомобилях. Это обусловлено простотой конструкции барабанных тормозов, их надежностью и эффективностью в сочетании с невысокой ценой. Однако со временем барабаны изнашиваются и требуют замены, но прежде, чем покупать новые детали, нужно подробнее разобраться в их конструкции, существующих типах и особенностях. Примечание: наша компания реализует оптом тормозные барабаны, купить их можно в соответствующем разделе каталога

    Типы, конструкция и особенности тормозных барабанов

    Конструктивно все тормозные барабаны принципиально одинаковы: это металлический цилиндр с фланцем, внутренняя или наружная (в зависимости от назначения) поверхность которого обработана с высокой степенью чистоты для плотного прилегания тормозных колодок. На наружной поверхности барабана могут быть выполнены ребра жесткости, повышающие надежность всей конструкции.

    Фланец барабана может выполняться в виде сплошного кольца, отдельных выступов с отверстиями или диска с центральным отверстием под ступицу колеса. Во фланце предусмотрено несколько отверстий:

    • Монтажные — гладкие отверстия большого диаметра, через них пропускаются болты или шпильки, фиксирующие колесо и сам барабан на ступице колеса. Число таких отверстий может быть от 4 до 12 в зависимости от размера барабана, размеров и массы колес
    • Демонтажные — два резьбовых отверстия малого диаметра, в которые вворачиваются болты для съема барабана со ступицы колеса (в случае, если барабан не снимается усилием рук)
    • Дополнительные крепежные — два или более гладких раззенкованных отверстия малого диаметра под винты или специальные фиксаторы, удерживающие барабан на ступице колеса.

    Однако барабаны могут иметь ряд конструктивных отличий и иметь различное назначение и применимость.

    По конструкции и способу изготовления тормозные барабаны можно разделить на две группы:

    Цельнолитые барабаны изготавливаются методом центробежного литья с последующей механической обработкой фланца и поверхности трения с колодками. Обычно такие барабаны изготавливаются из серого чугуна.

    Составные тормозные барабаны состоят из двух частей — литого чугунного цилиндра и точеного либо литого стального фланца. Такая конструкция обладает высокой прочностью и позволяет выполнять ремонт барабана по мере его износа или в случае повреждений. Однако составные барабаны более дорогие и сегодня используются значительно реже литых.

    При необходимости барабаны всех типов после изготовления подвергаются балансировке с помощью выточки металла или установки специальных грузиков.

    Также тормозные барабаны могут иметь различную конструкцию и способ монтажа:

    • Барабаны с фланцами
    • Барабаны с интегрированной ступицей

    Барабаны первого типа — это классическая конструкция, такой барабан монтируется на ступицу колеса, которая является самостоятельной деталью. Барабаны второго типа имеют интегрированную ступицу колеса, вся эта конструкция монтируется на ось автомобиля, в нее устанавливается ступичный подшипник и навешивается колесо. Барабаны со ступицей используются значительно реже обычных барабанов с фланцами, так как они более сложны в производстве и дают меньше возможностей для ремонта. Наиболее часто барабаны со ступицей имеют составную конструкцию.

    По назначению тормозные барабаны бывают двух типов:

    • Для колесных тормозных механизмов
    • Для стояночной тормозной системы грузовых автомобилей

    Барабаны первого типа монтируются на ступицы колес, они участвуют в работе основной (рабочей) и стояночной тормозных систем. Барабаны второго типа монтируются на карданный вал (со стороны коробки передач), они участвуют в работе стояночной тормозной системы, однако в экстренных ситуациях могут выступать и элементами запасной тормозной системы для совершения экстренной остановки транспортного средства.

    По применимости тормозные барабаны бывают трех типов:

    • Для тормозных механизмов колес задней оси
    • Для тормозных механизмов колес передней оси
    • Универсальные (могут использоваться на колесах всех осей транспортного средства)

    Как правило, передние и задние тормозные барабаны грузовых автомобилей отличаются размерами и массой: на задние колеса устанавливаются более широкие барабаны, на передние — более компактные. На многих двухосных коммерческих грузовиках и легковых автомобилях передние и задние колеса оснащаются одинаковыми тормозными барабанами. А сегодня легковые переднеприводные автомобили все чаще имеют барабанные тормоза только на задней оси, на передних колесах работают более легкие и эффективные дисковые тормоза.

    Барабаны в зависимости от назначения и конструкции могут иметь диаметр от 200 (у легковых авто) до 450 мм и более (у грузовых авто), а массу до 70 кг и более.

    Вопросы выбора и замены тормозных барабанов

    Тормозные барабаны в процессе эксплуатации подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам, что приводит к их износу и повреждениями. Основная проблема барабанов — износ их рабочей поверхности. Износ может быть равномерным и неравномерным, в первом случае просто увеличивается внутренний диаметр барабана и колодкам приходится преодолевать больший путь до контакта с поверхностью трения, а во втором случае на поверхности трения образуются борозды, неровности и т.д. Также внутренняя поверхность барабана может приобретать овальность, что ухудшает эффективность торможения. Во всех этих случаях барабаны подвергаются расточке или замене.

    При расточке барабана используется ряд установленных производителем транспортного средства ремонтных размеров, которые обычно идут с шагом 1 мм и с допуском 0,25 мм. При достижении максимального ремонтного размера тормозной барабан необходимо заменить, так как его стенки становятся слишком тонкими, и вся конструкция теряет прочность — такую деталь опасно эксплуатировать.

    Менять барабан нужно и в тех случаях, когда на нем образуются слишком глубокие борозды, значительные задиры и, особенно, трещины и сколы. Для своевременного выявления этих дефектов необходимо регулярно (при каждом регламентном ТО в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля) осматривать барабаны через смотровые окна в тормозном щите колеса.

    Для замены необходимо выбирать барабан установленного производителем транспортного средства типа и каталожного номера. Деталь другого размера и с иным расположением отверстий на фланце либо вовсе нельзя установить, либо после монтажа вся тормозная система будет работать некорректно. Для легковых автомобилей с задними барабанными тормозами рекомендуется менять сразу оба барабана, для этого детали продаются в комплекте (парами). Производить замену тормозного барабана нужно в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства, при установке нового барабана требуется выполнить все необходимые регулировки тормозных механизмов. При соблюдении всех рекомендаций установка тормозного барабана будет выполнена быстро, а работа тормозов будет надежной в любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *