Как включить кондиционер на ниве
Перейти к содержимому

Как включить кондиционер на ниве

  • автор:

Пользование кондиционером (при комплектации)

Система кондиционирования воздуха предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.

Система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува.
Включение кондиционера производится нажатием на клавишу при этом одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в неё (см. рис. 63).

Рис. 63. Предохранение стёкол от запотевания и замерзания

Обязательно включить вентилятор (см. рис. 53).
Для выключения кондиционера — нажать на клавишу ещё раз. Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!
При очень высокой температуре в салоне перед включением кондиционера проветрите салон, для чего на короткое время откройте окна или двери.
Для максимального охлаждения закройте заслонку рециркуляции.
Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлаждённого воздуха наружу.
Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя во избежание перегрева двигателя.
При температуре наружного воздуха ниже 5 градусов включать кондиционер не разрешается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования воздуха её необходимо включать на короткое время не реже одного раза в месяц, вне зависимости от погоды и времени года (при температуре наружного воздуха выше 5 градусов).
Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обратитесь за консультацией к дилеру LADA.

2.22.1. Органы управления кондиционером

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Кнопка включения кондиционера

Кондиционер воздуха предназначен для работы в любых климатических условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой, при температуре воздуха ниже 0 °С, ускоряет удаление конденсата со стекол.

Для включения кондиционера нажмите на кнопку. При этом загорится контрольная лампа.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Рис. 1.52. Панель управления кондиционером: 1 — ручка распределения подачи воздуха по салону; 2 — кнопка рециркуляции воздуха; 3 — кнопка включения кондиционера; 4 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 5 — ручка регулировки температуры воздуха; 6 — ручка регулировки скорости поступления воздуха

Кондиционер не работает, если ручка 6 (рис. 1.52) регулировки скорости поступающего в салон воздуха находится в положении «OFF» («Выключен»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа кондиционера сопровождается естественным выделением воды, стекающей под автомобиль.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Ручка распределения воздуха по салону

Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам (для удаления конденсата и инея).
Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол сделайте следующее:
— установите регуляторы температуры и скорости поступающего воздуха в максимальное положение;
— закройте центральные и боковые вентиляционные решетки.

— установите кнопку рециркуляции воздуха 2 в положение «Наружный воздух» (при отпущенной кнопке 2 сигнальная лампа не горит);

— включите кондиционер, нажав на выключатель А/С.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Подача воздуха к ногам пассажиров.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Подача воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Кнопка включения режима рециркуляции воздуха

Нажатием на кнопку 2 включается режим рециркуляции воздуха в салоне, при этом загорается сигнальная лампа. Режим рециркуляции позволяет изолировать салон от наружных неприятных запахов и дыма.

Включение режима рециркуляции воздуха совместно с кондиционером позволяет ускорить охлаждение воздуха в салоне.

При использовании режима рециркуляции при влажном климате появляется риск запотевания стекол. При первой возможности, чтобы не допускать запотевания стекол и ухудшения атмосферы внутри салона, ставьте регулятор 2 в положение подачи наружного воздуха. При отключении рециркуляции сигнальная лампа гаснет.

2.22.2 Органы управления кондиционером Chevrolet Niva

Кнопка включения электрообогревателя заднего стекла

Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал включаются одной кнопкой и действуют только при работающем двигателе.

Предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателей примерно через 12 мин. Повторное нажатие на кнопку приводит к включению электрообогревателей на 12 мин.

Можно принудительно выключить электрообогреватели до истечения 12 мин, для чего еще раз нажмите на кнопку.

Ручка регулировки температуры воздуха
Ручка регулировки 5 позволяет установить желаемую температуру воздуха в салоне.
Температура плавно увеличивается при повороте ручки по часовой стрелке.
Ручка регулировки скорости поступления воздуха

Поверните ручку регулировки 6 из положения «1» в положение «4» для поступления в салон достаточного количества воздуха для обеспечения требуемого комфорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы обеспечить безотказную работу кондиционера воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5—10 мин не реже одного-двух раз в месяц. При неудовлетворительной работе кондиционера прекратите его использование и обратитесь на сервисную станцию Peugeot.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для оптимизации работы климатической установки автомобиля рекомендуется оставлять вентиляционные решетки системы в открытом положении.

Установка и эксплуатация кондиционера

Когда я эту конструкцию увидел не сразу понял что к чему, а вот когда понял. Нанотехнологии однако , подбор жесткости пружин под каждую заслонку
А если серьезно , то заслонку рециркуляции нужно открывать вручную (мотором и т.д. и т.п.) без этого нормальной работы не будет. И еще рециркуляция работает ТОЛЬКО на охлаждение . При включенной печке забор воздуха идет другим путем.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4×4 m

Всем привет!Сегодня целый день возился с установкой кондея фрост 21214F-8100046-80, во первых в комплекте небыло сплена 3004, чтобы наклеить на боковину радиатора отопителя,как показано на картинке из инструкции,потом крепление для насоса гура головоломка,хорошо давно как то читал что надо планки переставить местами, и если честно не правильное крепление,на фотке в инструкции другое крепление,а чтоб испаритель в салоне воткнуть на место ,матерился долго,пришлось работать феном и поменять кран печки на шаровый(всем советую,родной сдувается и он огромный),и куда девать вот эти детальки»заглушка рециркуляции 21214F-8101414 и ось его 21214F-8101415″ ,завтра подключю всю электрику и сфотаю все! и что то надо придумать с этой заслонкой на пружинке,чем его открывать принудительно?

image10.jpg

ось его 21214F-8101415

image9.jpg

заглушка рециркуляции 21214F-8101414

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Тоже вожусь с установкой фростовского кондея, но на карбюраторную ниву. С трудом установил испаритель в салон, видимо разработчики не в курсе, что на машины обычно ставят шумку, пока не ободрал всё в месте установки, блок не лез. Кран кстати не мешает, стоит штатный. Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь, видимо буду вынимать испаритель и разбираться что там куда подключено. Ну и непонятно, куда вешать заслонку рециркуляции, никуда не лезет.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Тот кусок пластика который называется «заслонка рециркуляции» никто так и придумал куда запихать
Для заслонки которая стоит на испарителе привод нужно выдумывать. Есть мысли по этому поводу , на выходных буду пробовать.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так а это. на Фросте обет молчания, им не писали, не спрашивали?
до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

Здравствуйте. Купил ниву и сразу же поставил кондиционер фрост в сервисе. При включении кондиционера не поднимаются холостые обороты (830-870) — это у всех так? У всех машин, которыми владел прежде, обороты поднимались до 1100.
Звонил в Фрост-лада, говорят, что е-газ сам должен поднимать обороты под нагрузкой, кондиционер с контроллером никак не связан.
Электрики у официалов тоже не знают ничего, кондиционер на ниве вообще впервые видят.
Работает и так, но на холостых (с включенным кондиционером) генератор не выдает нормального напряжения (когда включены фары, два вентилятора охлаждения и печка — около 12 вольт на клеммах АКБ). И это еще генератор на 120А.

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

это нормальные холостые, у меня без кондиционера такие же. и под такой гарузкой примерно так же проседает напряжение.

до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 153 / 5032
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На контакт 34 колодки X1 контроллера 17.9.7 должен подаваться сигнал на запрос включения кондиционера, а с контакта 31 контроллер выдаёт разрешение на включение кондиционера и именно этот сигнал подаётся на его реле.

Разрешение нужно для того, чтобы кондиционер не работал в тех режимах работы двигателя, когда он будет мешать. Обычно это, например, при тапке в пол, но конкретно на Ниве я не знаю.

Плюс у него есть входы датчиков давления хладагента, назначение которых мне неизвестно. У старых контроллеров такого, помнится, не было.

говорят, что е-газ сам должен поднимать обороты под нагрузкой, кондиционер с контроллером никак не связан

А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.

Я не знаю и поведение данного конкретного контроллера при подаче запроса на включение кондиционера, но предполагаю, что оно аналогично прежним контроллерам и включает в себя повышение оборотов ХХ.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M :

это нормальные холостые, у меня без кондиционера такие же. и под такой гарузкой примерно так же проседает напряжение.

Да, ЭБУ само расчитывает требуемый крутящий момент для каждого цикла и будет поддерживать обороты не ниже 800. Если при таких оборотах добиться требуемого крутящего момента не удастся, то будет повышать обороты.

А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.

На сайте производителя этих кондиционеров сказано, что подключение их к ЭБУ не предусмотрено.

Добавлено спустя 58 секунд:

Да хоть 135. На хх у всех генераторов одинаковые показатели)))

800 об/мин коленвала это 1600 ротора генератора. Отсюда мы видим, что разница токов у разных по мощности генераторов начинается с 1800 об/мин генератора, т.е. 900 об/мин коленвала.

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

igor21214M :
это нормальные холостые
Да, но с выключенным кондиционером зарядка нормальная, с включенным — недозаряд.

ЭБУ само расчитывает требуемый крутящий момент для каждого цикла и будет поддерживать обороты не ниже 800.

Иначе говоря, ЭБУ будет держать обороты ХХ до 900. Крутящего момента при этом режиме ему достаточно? Хотя двигатель дергается, но и работает ровно.
Хотелось бы услышать как обстоят дела с оборотами ХХ у других обладателей кондиционера Фрост.

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Я в шокере ,но кто с Краснодара можете попытать счастья http://baza.drom.ru/prodaju-avto…na-nivu-i-klassiku-14340325.html — всего за 8500

до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4×4 m

Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь

провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все

Рег.: 17.10.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 43
Авто: ваз 21214, 2010 г.в.

внимательнее затягивайте резьбовые соединения. А то может быть вот такой вот результат.

(это патрубок высокого давления к испарителю,очень трудно было подлезть, что бы нормально вставить и закрутить с первого раза.

WP_bаg1-jpg.jpg

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

saymon7777 :

!
Nats писал(а):
Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь

провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все

Разобрался уже Висит там 5 хвостов. При этом два из них голубых с черным, а один оранжевый, который в «цветовой маркировке проводов» вообще отсутствует, хотя на схеме есть. Один г\ч это + 12, второй г\ч это 1 скорость вентилятора. Перепутать не фатально, но могли бы и разного цвета провода заюзать.

А вообще печалька — у 213 блока нет прилива под гур, кронштейн компрессора в результате крепится только в 2х точках, 3 я в воздухе. Полезу сегодня снизу глядеть что с этим можно сделать. Еще как то надо ремень натягивать, вот об этом я совсем не подумал. Гура то у меня нет

Коллеги, а резиновые уплотнения трубок ни чем мазать при сборке не надо? А то я тут вычитал в бумажном мануале, что надо проверять наличие смазки на соединениях шлангов при плановых осмотрах. Или я что то не так понял.

И еще, полез менять масляный фильтр, лично у меня кронштейн компрессора не дает его скрутить . Это я такой уникальный, или насколько сильные различия между 213 и 214 блоком ?

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.

Пользование кондиционером

Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами. Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.
При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5. 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2020 г.)

блок кондиционера нового образца

Блок управления кондиционером и вентиляцией

Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах:
1. Включите зажигание и запустите двигатель.
2. Включите электровентилятор, установив рукоятку 13б в любое из положений «1», «2», «3» или «4».
3. Нажмите кнопку 9 выключателя кондиционера с символом . Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение.
5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.
При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.
При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.
Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом , световой индикатор погаснет.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).
Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона).
Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Максимальное охлаждение кондиционером

Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера:
1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери.
2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона).
3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы.
4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»).
5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом . Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
6. Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом . при этом будет светиться контрольный световой индикатор.
При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:
— устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
— направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
— направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание

Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

Вариант 2 (до 2020 г.)

кнопки для управления кондиционером

Рис. 26. Органы управления климатической установкой

1 — Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 — Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель — подогрев водительского сиденья, правый — подогрев пассажирского сиденья. 3 — Нижний рычаг управления климатической установкой — забор воздуха снаружи. 4 — Средний рычаг управления климатической установкой — распределение потоков воздуха. 5 — Верхний рычаг — управление краном отопителя — «тепло — холод». 6 — Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 — Рукоятка терморегулятора.

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.

Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе).
Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов. При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель:
— в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт;
— в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ!
Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.
В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4 предназначен для распределения потоков воздуха:
— крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта;
— крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) — рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления:
— крайнее левое положение — кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается;
— крайнее правое положение — кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно;
— располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира:
— вверх — закрыто;
— вниз — открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку:
— по часовой стрелке — для уменьшения температуры воздуха (холоднее);
— против часовой стрелки — для увеличения температуры воздуха (теплее).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

1. Завести двигатель.

2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении.
Открыть центральные сопла.

3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе +4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией. После достижения комфортной температуры можно переключить клавишу 1 вентилятора в положение минимальной скорости для снижения уровня шума.

ВНИМАНИЕ!
Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно. По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
— при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
— для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног;
— если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции;
— рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8. 10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *